» » Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

 
 
 

Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Разместил Vitaliy75 13 октября 2012. Просмотров: 25165

13 Прочитав немало статей про экранировку электрогитар, в том числе и здесь, в Датагории, я решил поэкспериментировать со своей гитарой. Особенно мне интересно было заодно оценить эффективность экранировки, то есть насколько при этом уменьшается фон. Причём, как на чистом звуке, так и при подключении гитары к примочкам типа дисторшн, где фон в паузах наиболее заметен. Для этого я записал, если можно так выразиться, сэмплы фона электрогитары до и после экранирования. И теперь я хочу предоставить вам небольшой отчёт.

Предисловие

Для начала я расскажу немного о своей гитаре. Вот она в полный рост, во всей красе.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Это Musima, модель Lead Star 4 производства Германии, точнее, ещё ГДР. Эта гитара у меня уже лет 15 и до этого у неё ещё был хозяин. Сохранилась она довольно неплохо. Качество изготовления у неё отличное, очень удобный гриф, который хорошо лежит в руке.
Маркировка ладов дублируется сверху грифа.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Гриф сидит плотно, крепится четырьмя винтами через некплейт, на котором выбит серийный номер.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

На пере грифа надпись "Lead Star". Также установлено два ритейнера для первых четырёх струн.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Сзади даже сохранилась наклейка "Made in GDR".
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Датчики: два хамбакера и сингл (конфигурация H-S-H).
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт


Для переключения датчиков используется пятипозиционный переключатель. Есть также небольшой тумблерок для отсечки катушек хамбакеров. Итого можно получить девять различных комбинаций включения звукоснимателей. Регулировка громкости и тембра - общая для всех датчиков. Потенциометры здесь довольно качественные. Со временем, правда, появилось немного шороха при регулировке, но это я вылечил промывкой спиртом с последующей смазкой.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Также имеется в наличии машинка (классическое стратовское тремоло). Машинкой до недавнего времени я не пользовался, так как при активном её использовании "уезжает" строй, это всё-таки не floyd rose. Но вот я прочитал одну познавательную статью от Владимира Холстинина (ссылка в конце статьи). Посмотрите обязательно, там действительно очень полезная информация. Я принял к сведению эти рекомендации: смазал верхний порожек и разблокировал свою машинку - снял две пружины, чтобы она не лежала на деке.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Теперь гитара держит строй и я начал осваивать работу рычагом smile guitar-man

Немного отвлёкся от темы. Продолжим дальше.
Масса "Музимы" сравнительно большая (около 4 кг). Даже без подключения громкость гитары достаточна для занятий без усилителя. Качество звукоснимателей вроде бы неплохое, они дают достаточно мощный выхлоп. На чистом звуке фон незаметен на слух, но при игре через хайгейновые примочки, естественно, усиливается вместе с полезным сигналом и становится заметным.

Для снижения уровня фона обычно применяют различные шумоподавители, но они включаются в цепь эффектов после искажающих примочек. А применение экранировки позволяет уменьшить фон непосредственно на выходе электрогитары, тем самым уменьшая его вклад при дальнейшей обработке сигнала. Вот так я и пришёл к решению заэкранировать электрогитару, а также модифицировать "разводку земли". При этом я также ставил цель минимального вмешательства в конструкцию и внешний вид.

Приступим к делу

Итак, открутив крышку, смотрим и изучаем заводскую электронику гитары.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Видно, что сигнальные земли и экраны припаяны в разных местах на корпусах потенциометров. Обратные сигналы от хамбакеров идут по оплётке (экрану), а провода, идущие от сингла, вообще не экранированы. Немного подумав, я решил не экранировать полностью всю полость электроники. Особой необходимости в этом я не видел. Потенциометры и так в металлическом корпусе, а переключатель звучков имеет с одной стороны металлическую основу, которую можно использовать в качестве экрана.

Прикинув размеры куска медной фольги, который мне удалось достать с большим трудом, я пришёл к выводу, что его должно хватить для экранировки сингла и небольшой части полости между переключателем и потенциометрами.

Начал я с экранировки сингла. Буду описывать вкратце, так как более подробно об этом уже много говорилось. Сначала я отпаял и вытащил все провода и звукосниматели. Разметил и вырезал кусок фольги. Сверху приклеил скотч для исключения короткозамкнутого витка. Обмотал фольгу вокруг сингла и закрепил скотчем. Провода от сингла я скрутил между собой в виде витой пары и протянул их в кусок медной оплётки необходимой длины, которую я аккуратно снял с многожильного низковольтного сигнального кабеля. Оплётку припаял к фольге. Вот что у меня получилось.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Хамбакеры я не стал экранировать, так как они фонят намного меньше сингла. Я только отпаял сигнальные земли от экрана и пустил их по отдельным дополнительным экранированным проводам, как видно на фото.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Правда, теперь все провода не влезали в отверстие, ведущее к блоку электроники, и пришлось его немного рассверлить. Затем я протянул все провода и установил на место все звукосниматели.

Теперь можно перевернуть гитару и заняться блоком электроники. Замеряем необходимые размеры, размечаем и вырезаем заготовку из фольги. Сгибаем в нужных местах и устанавливаем вовнутрь, прижав сверху пластиной с потенциометрами.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт


Припаиваем все провода назад, укоротив их по минимуму, с небольшим запасом. Все сигнальные земли, экраны, а также провод, идущий из блока тремоло (он же заземляет струны), припаиваем к корпусу регулятора громкости. Я также заземлил корпус тумблера, припаяв от него перемычку к фольге. Устанавливаем на место пятипозиционный переключатель, прижав им фольгу. Вот готовый собранный блок электроники.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт


Затем закрываем сверху фольгой и фиксируем её припоем.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

На фото видно, что я не спрятал под экран конденсатор темброблока (на тот момент мне просто не хватило фольги).
Чтобы было более понятно, что я сделал, смотрим схемы электрогитары.

Заводская схема.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт


Модифицированная схема.
Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Видно, что принципиальных изменений в схему я не внёс. Интересно, а что же с фоном?

Результаты

Как я уже говорил, перед доработкой и после неё я записал образцы фона электрогитары. Запись проводил в одинаковых условиях, при одном и том же положении гитары, через один и тот же шнур. К струнам руками не касался, гитару не заземлял. Регуляторы громкости и тембра поставил в максимальные положения. Сигнал с электрогитары подал напрямую на линейный вход звуковой карты Creative Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio Notebook, уровень шума которой пренебрежимо мал. Записывал в Adobe Audition в формате wav 16/44.1, уровень записи в микшере звуковухи - на максимум. Порядок переключения звукоснимателей следующий (по 5 секунд):
1. Бридж
2. Бридж с отсечкой
3. Бридж + сингл
4. Бридж с отсечкой + сингл
5. Сингл
6. Нек + сингл
7. Нек с отсечкой + сингл
8. Нек
9. Нек с отсечкой


Затем я пропустил сигнал через простейший дисторшн Red Legacy (моя первая самодельная примочка из "Юного Техника"). Использовал его по той причине, что просто другого под рукой не было. Процессор, который у меня есть, для этой цели не подходит. Для оценки снижения уровня фона нужна именно аналоговая педаль. Регулятор громкости примочки поставил на максимум. Регулятор драйва вначале - на минимум:
10. Бридж
11. Сингл
12. Нек


Потом - на максимум:
13. Бридж
14. Сингл
15. Нек


Все сэмплы я расположил один за другим и для наглядности свёл в один стереофайл: в левом канале - перед доработкой, в правом - после. Файл для компактности я сохранил в mp3 (128kBit).
Файловый сервис доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.



Нужно было всё-таки больше сэмплов через примочку записать, но что есть, то есть. Не удивляйтесь, если в первых девяти сэмплах вы ничего не услышите. Здесь фон почти незаметен. Ну а в следующих сэмплах разница уровня фона в левом и правом каналах достаточно заметна на слух. Если точнее, то снижение фона составило до 2-3 дБ на чистом звуке и до 8 дБ на перегрузе. Оценить можно в том же Adobe Audition по разности показаний индикаторов уровня каналов или через статистику амплитуды. Фон, конечно, никуда не делся, но зато стал заметно меньше. И это меня радует smile

Уже после всех этих экспериментов я достал ещё немного фольги и заэкранировал всё остальное, только сэмплов больше не записывал.

Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт


Заключение

Конечно, мой способ экранировки не идеальный, и можно было его дополнить, например:
1. Заэкранировать хамбакеры.
2. Заземлить магнитные цилиндрики во всех датчиках.
3. Вывести отдельно на выход экраны и сигнальные земли.

Но я ничего этого не делал, так как процесс получился бы более трудоёмким. В первых двух случаях пришлось бы разбирать датчики. В третьем случае пришлось бы менять всю проводку (родные провода оказались бы короткими), а также использовать нестандартный шнур для подключения электрогитары.

По поводу затраченного времени могу сказать только то, что на написание этой статьи у меня ушло намного больше времени, чем на саму доработку. Конечно, стоит принять во внимание, что это моя первая статья. Надеюсь, она дополнит остальные статьи, посвящённые экранировке электрогитар. Буду благодарен за все замечания. Ну а тем, кто ещё сомневается: послушайте тестовый файл, приведённый выше. Способ экранировки и полученный эффект для каждого конкретного случая будет свой, в зависимости от конструкции вашей гитары и наличия необходимых материалов, а также свободного времени. Но в любом случае дело того стоит. Желаю всем удачи!

Ссылки

//datagor.ru/musicbox/888-jekraniruem-i-modim-stratokaster.html
//datagor.ru/musicbox/904-jekraniruem-gitaru-bez-nakladki.html
//holstinin.ru/articles/15/

Об авторе

Виталий (Vitaliy75)
Украина, Белая Церковь
Работаю электромонтажником на машиностроительном заводе упаковочного оборудования.
Увлечения: музыка, электрогитара, и всё, что с этим связано - усилители, приставки и др. звуковое оборудование.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 36

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 4: гриф

Красивая головка грифа у Yamaha, правда? У нас такой не получится, но будет...

Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 2: эскизы, расчеты и

В этой части будут эскизы и расчеты физических размеров. Точных формул расчета мензуры,...

Термометр + термостат на микроконтроллере PIC16F876 и датчиках DS18B20

Термометр История этого термометра началась в далёком 2011 году. Мне понадобилось в подвале...

Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 2: бустер Zvex SHO

Привет! Это вторая, заключительная, часть статьи о двух несложных приставках для электрогитары с...

Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

Доброго времени суток, коллеги! Это моя первая статья, поэтому прошу строго не судить. Разумная...

Электрогитара Урал. Перерождение

Полная переделка «великого и ужасного». «Урал modified by LEX» Название «Урал» уже давно стало...

Реставрация гитары Diamant. Новый кант в подробностях

Дополнение к статье Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда! 1. Середина грифа. Видно, что...

Экранируем гитару без накладки

У вас фонит гитара? Тогда вам сюда! Мы рассмотрим способ экранировки гитар без накладки коих очень...

Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда!

Небольшая заметка о реставрации легендарного чешского "Лес Пола". Фото (15 наглядных единиц)...

Глубокий апгрейд старенького баса "Орфей". Мастер-класс ремонта электрогитары от

Статейка эта не совсем про луд, это больше подходит для «очумелых ручек», но так как и музыкальный...

Маркировка электронных компонентов. А.В.Перебаскин

Маркировка электронных компонентов. — 9-е изд., стер. — М. Издательский дом «Додэка-ХХI», 2004. —...

Bryan Adams - Everything I Do

Клип и текст песни есть. Споём? Look into my eyes - you will see What you mean to me Search...
<
  • Гражданин
14 октября 2012 05:04

Михаил Сапожников / mikesp

  • Регистрация: 19.03.2010
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 132
 
  • 0
Будучи когда-то музыкантом, люблю музыку и уважаю музыкантов. И из дальнего опыта помню, что не так уж были плохи восточно-европейские инструменты, особенно, чешские и немецкие. Когда-то у меня был бас "Орфей", и мне пришлось переделывать схему, чтобы избавиться от фона. А затем в сравнении с "Гибсоном" он выглядел не так уж плох. В руках был удобен, и звук был неплохой - просто другой, я бы сказал. А в сравнении с советской продукцией, то и просто высший класс. Упражнялся как-то на "Урале". Бас-гитара для настоящих мужчин, грубая и увесистая но добиться от нее чего-нибудь было напросто. Так что мое уважение к автору и добрая память об инструтах Восточной Европы.

<
  • Гражданин
14 октября 2012 14:21

Алексей / Lexdrive

  • Регистрация: 23.01.2009
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 64
 
  • 0
Всем доброго времени суток! smile
У меня Lead Star III, фона на слух не то чтобы не ощущаю, но он вполне себе невелик. А вот переделывать электронику пока не хочу - раритетность не позволяет, там все сохранилось с фабрики до последнего проводка))) Надо сказать больше всего проблем с фоном у гитар 25 серии, если говорить про немцев. Если все же подниму руку, буду опираться на данный материал. smile

<
  • Гражданин
14 октября 2012 17:16

Сергей / WISA

  • Регистрация: 9.10.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
 
  • 0
Еще одна хорошая и полезная статья.
Спасибо.
Аналогичную работу проводил сын, только я не догадался ему медяшки подсунуть, делал практически все алюминиевой самоклейкой.
По поводу медной фольги - берете любую медяху и идете в ювелирную мастерскую. У них есть вальцы, раскатают до фольги.
Подтверждаю, отсечка катушек на хамбакерах "расширяет" звук гитары.

<
  • Прохожий
14 октября 2012 18:08

/ Frozen

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
Ваш "фон" - это явно выраженные сетевые наводки 50 Гц постоянной частоты. Источником могут быть например сетевые провода и блоки питания, лежащие в непосредственной близости от не очень качественного гитарного кабеля (тот же компьютер является мощным источником наводок). Даже самая дорогая гитара будет ловить своими звучками подобные наводки, если находится в непосредственной близости от источника помех ;) - это применительно к первым 9 сэмплам. Что касается работы с примочкой, то там этот же сетевой гул усиленный во много раз - может быть вызван уже не только сигналом с гитары и наведенного в кабелях, но и некачественным питанием самой примочки. Решить что именно и в каком колличестве вносит свой вклад поможет сэмпл при полностью убавленной громкости на гитаре. Ньюансов много.
Синглы всегда будут ловить наводки больше хамбов. Некачественный хамб (с несимметричными обмотками или при неправильном их включении) также будет ловить все.
Ухищрения с фольгой это конечно хорошо, но лично по мне способ экранировки (всех полостей под электронику) графитовым (медным) лаком намного практичней и эстетичней (300 рублей за балончик, не так дорого).
З.ы. Автор молодец что решился на улучшения. Успехов в борьбе за чистоту звучания ;)

<
  • Гражданин
14 октября 2012 18:53

Виталий / Vitaliy75

  • Регистрация: 17.12.2011
  • Публикаций: 9
  • Комментариев: 27
 
  • 0
Доброго времени суток! smile Спасибо всем за отзывы!
Frozen
Безусловно, что уровень фона, как вы отметили, зависит и от кабеля, и от питания примочки, и даже от положения гитары в пространстве (можно найти положение, при котором фон минимальный), и от множества других факторов. Но я при записи сэмплов старался всё делать в одинаковых условиях. Моей задачей было оценить именно относительное уменьшение фона, то есть насколько эффективна сама экранировка. Насчёт способа экранировки, то у меня была мысль использовать лак, но затем я склонился в сторону фольги.

<
  • Прохожий
14 октября 2012 19:15

/ Frozen

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
Можно сказать что поставленной задачи вы достигли вполне успешно. Самое ценное тут это наличие сэмплов, позволяющих многим своими ушами оценить эффект и понять важность этой процедуры.
кстати по поводу гитары - чтобы строй не гулял можно ещё поставить роликовый порожек и локовые колки, но это увы требует вложений.

<
  • Гражданин
14 октября 2012 21:55

Виталий / Vitaliy75

  • Регистрация: 17.12.2011
  • Публикаций: 9
  • Комментариев: 27
 
  • 0
Роликовый порожек - это хорошая идея smile. Но главное, всё же - техника игры. Я не раз замечал на видеозаписях концертов известных гитаристов, как они иногда быстро опускают рычаг, глуша при этом струны. Оказывается, этим компенсируется расстройка струн при подтяжках. Много есть ещё чему поучиться...

<
  • Прохожий
15 октября 2012 07:03

/ fat_cat

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
можно ещё вместо меди пользовать спрэй GRAPHIT 33 подходит для тех случаев, когда полость темброблока имеет много изгибов, там медью уже работать сложно

<
  • Прохожий
15 октября 2012 10:50

/ Frozen

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
fat_cat тремя постами выше это же написано ;)
имелись ввиду лаки графит33 и эмилак (медный и дорогой).
пожалуй единственное неудобство работы с графитом - требует аккуратности, а то фиг оттерёшь если не туда мазнуть ) ну и запах во время работы.

<
  • Гражданин
15 октября 2012 16:20

Михаил / Godin0104

  • Регистрация: 10.02.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 113
 
  • 0
Да, помню гитары этой серии... Одну, представляющую из себя клон "Страта", доводилось починять и немного модернизовать. В экземпляре, который принесли мне, площадка под крепление грифа была очень топорно обработана, уж на заводе так сделали или кто ручонки приложил - не знаю. Пришлось выравнивать, а затем укорачивать болты крепления, что бы накладку не оторвали. Гриф был выгнут в сторону басовых струн причем весьма прилично и никакие мероприятия эту ситуацию, естественно не изменили. Заменил всю разводку, что очень понизило фон. С синглами почти ничего не делал, дабы сохранить исходное звучание, только поставил медный экран. Потенциометры в гитаре просто сгнили, пришлось заменить. На механику, хозяин не пожелал тратится. Взялся ремонт только из желания прикоснуться к прошлому. Автору респект, потому как возни с такими гитарами, часто много.

<
  • Гражданин
15 октября 2012 19:28

Рубен / rubenlukin

  • Регистрация: 15.05.2009
  • Публикаций: 4
  • Комментариев: 93
 
  • 0
У мну был такой инструмент. Кажется, в 1993-м. На него был установлен самопальный Floyd Rose очень хорошего качества, можно было гитару не настраивать месяц (в режиме свадеб каждую неделю + репетиции). При установке пришлось фрезеровать деку, где крепится гриф, вперёд на несколько мм. Проблем с фоном особо не было, но тогда и примочка была одна -- дистошн таганрогского происхождения (по легенде -- клон Tube Screamer, с добавленным bass- эквализёром). За старательность поставил лайк.
А что это за ИМХО нелепый белый pick-guard на деке?

<
  • Гражданин
18 октября 2012 02:59

Виталий / Vitaliy75

  • Регистрация: 17.12.2011
  • Публикаций: 9
  • Комментариев: 27
 
  • 0
Pickguard остался от прежнего хозяина. Я его оставил, так как под ним небольшие царапины. Ну вообще-то он и предназначен для защиты отделки гитары от царапин при игре медиатором.
А floyd rose был бы не против поставить, но как я понял, это не так просто. Да и не хочется менять конструкцию, как заметил Lexdrive: раритет всё-таки. smile
Кстати, у моего кума такая же гитара. Он там поменял сингл, переделал электронику и поставил новый гриф с 24 ладами.

<
  • Кандидат
27 мая 2013 18:56

Святослав / MAWROCK

  • Регистрация: 10.08.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 7
 
  • 0
я б посоветовал снять краску с грифа, оставить только на башке где надпись ледстар, и снять краску под пяткой грифа для лутшего сустейна

и еще можно этот преамп поставить, ручку гейн вывести вместо тона
//www.sugardas.lt/~igoramps/article21.htm

на счет флойда то там топлок не влезет вместо стандартного порожка.
можна поставить роликовие ретейнери, локовие колки и седла для тремоло с роликами типа такого

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.