История такова...
Был в наличии усилитель Лаконик "Ланчбокс 06 про" и очень радовал в связке с наушниками Баердинамик 880 про. Подробно изучив схему, решил попробовать выжать из нее максимум возможностей, применив компоненты высокого качества и некоторые познания в ньюансах монтажа. Схема (правда от конструктора Лаконик, но все отличия только в емкостях в цепи питания и в напряжении трансформатора на анодной обмотке).
Что и как было сделано:
Разобрал серийный Ланчбокс 06 про и взял оттуда только трансформатор и потенциометр ALPS.
Заново нарисовал разводку плат.
БП:
Анодная цепь: Первый электролит С9 - 100мкфх350в, остальные С8,С7 - 220мкфх250в. Анодный мост зашунтировал конденсаторами Epcoss (MKT) 0,1мкфх400в.
Напряжение анодной обмотки трансформатора 215в.
Цепь накала: Напряжение обмотки 6,3в., С5 - 10000мкф, С4 - 100мкф (как в серийном 06 про).
Усилок:
Все по схеме, только зашунтировал катодные конденсаторы С1 конденсаторами Epcoss (MKT) 1мкфх63в.
Все резисторы углеродные фирм Allen-Bradley и Kiwame (1вт и более).
Конденсаторы С2 - 0,1мкфх400в. фирмы Jantzen (бумага в масле).
Выходные конденсаторы, вместо электролитов, поставил полипропиленовые фирмы Mundorf (68мкфх250в, 100мкф не влезли в корпус).
Анодное напряжение (конденсатор С7) зашунтировал конденсатором MKP Mundorf MCap-ZN 250 VDC 2.2 uF (по звуку очень хороший конденсатор).
Разъемы: RCA - Cardas, сетевой - Furutech, для джеков - Neutrik.
Монтаж: навесной (скрутка+пайка), засчет выводов самих элементов и серебрянным одножильным (1мм) кабелем Mundorf (кроме цепей накала).
Общий свел в одну точку ближе к входу (непосредственно к входным RCA), сами RCA расположил с боку, чтобы минимизировать длину внутренней разводки, а, следовательно, и растояние прохождения сигнала.
Припой использовал фирмы Furutech.
Еще добавил выход на оконечник (работает как пред).
Заработал сразу, настраивать ничего не пришлось, только подобрать лампы по характеру звучания.
После прогрева звук стал мягче (сначала был слишком ярким и "цыкающим").
Звучит очень "натурально", напористо (с драйвом), с отличным разрешением, отличная артикуляция, пространство, "воздух"... словами не передать!
При "столкновении" лоб в лоб с известным и отлично зарекомендовавшим себя усилителем Lehmann Audio Black Cube Linear с наушниками Баердинамик 880 про (с низкоомными наушниками Ламповик, вследствие особенностей схемотехники, играет не очень, второй выход для низкоомных "ушей" добавлен как опция), выяснилось, что тональный баланс у них очень похож и вообще звучат очень похоже, но мой ламповик звучит "натуральнее", низы более напористые (у Лемана как будто зажаты), локализованны (наверно следствие шунтирования анодного питания хорошим кондеем), если музыкант дергает за струну контрабаса, то это отчетливо слышно, слышно струну контрабаса, а не "подобие" контрабаса. Голоса звучат более натурально. Высокие похожи у обоих. Еще, немаловажное отличие - локализация инструментов, пространство, воздух - в этом мой ламповик обыгрывает Леман на ура!
Итог - Леман, конечно, отличный усилок и универсальный (подходит практически для любых наушников), чего не скажешь о моем Ламповике, но с Баерами мой делает Лемана!
И еще, затраты получились немалые, примерно 15т.р.+работа, время..., но и Леман стоит порядка 40т.р.
Кстати, серийный Лаконик 06 про - отличный усилитель, свою стоимость отыгрывает сполна!
Итог: реализовав хорошую схему отличными компонентами, можно получить много хороших эмоций)))
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.