Нет подразделов
 
 
Назад Вперед

SMD практикум № 2! Индикатор уровня заряда аккумулятора для автомобилиста

Разместил MVV 28 ноября 2016. Просмотров: 2828

7 Длительная эксплуатация аккумуляторной батареи автомобиля достигается её поддержанием в заряженном состоянии. При этом вредны как перезаряд, так и переразряд аккумулятора.
Автолюбителям, особенно весьма далеким от техники, удобна простая оценка уровня заряда аккумулятора по принципу: «пониженный», «норма», «повышенный».

Если для наглядности использовать светодиоды разных цветов, оценить ситуацию можно, бросив взгляд на устройство.
SMD практикум № 2!  Индикатор уровня заряда аккумулятора для автомобилиста

Конструкция выполнена на элементах для поверхностного монтажа, отличается простотой, малым током потребления, достаточной точностью определения технического состояния аккумуляторной батареи и удобством считывания результатов.

Проект является продолжением SMD практикума: SMD практикум № 1! 12 простых схем с несимметричным мультивибратором. Аналог микросхемы LM3909 из дискретных элементов
  • Лайков:
    64
 

Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

Разместил IvanGrozniy 20 января 2015. Просмотров: 5672

13
Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

Здравствуйте друзья! Решил написать небольшую статейку после общения на датагорском форуме по теме Webasto. Статья повествует о том, как сделать недорогой и вполне работоспособный дистанционный запуск для автономного предпускового подогревателя «Webasto». А также немного о том, как сделать так, чтобы подогреватель не «кушал» штатный аккумулятор.
  • Лайков:
    50
 

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме

Разместил tarip 24 октября 2014. Просмотров: 26663

18 Приветствую, граждане Датагории! Позвольте представить вам очередное моё творение — тестер емкости аккумуляторной батареи. Устройство, конечно, не на каждый день, но иногда без него швах!
в заголовок

Понадобилось мне измерить оставшуюся ёмкость кислотного аккумулятора, зимой ведь каждый Ампер на счету, может пора и заменить батарею? Простые тесты с нагрузочной вилкой и измерением плотности меня не устраивали, они не давали мне информации о том, хватит ли мне энергии прогреть автомобиль 40 минут на ПЖД (примерно 8 А/ч) и потом запустить автомобиль стартером.
  • Лайков:
    161
 

Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля

Разместил reper 1 октября 2014. Просмотров: 18441

17
Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля

При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем автолюбителям проблемы. Аккумулятор на морозе теряет значительное количество емкости. Масло загустевает, и в результате стартеру оказывается трудно провернуть коленвал. Самое неприятное, что в момент, когда так необходима мощная искра (верхняя мёртвая точка), нагрузка на аккумулятор максимальна и мощности искры может оказаться недостаточно даже на электронных системах зажигания (ЭСЗ).
В одном из журналов «За рулем» 80-х встречал предложение установить дополнительный аккумулятор на 12В (типа мотоциклетного) с диодной развязкой, но все это требует обслуживания.

Для более простого решения проблемы зимнего запуска двигателя разработано описанное устройство.
  • Лайков:
    104
 

Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Разместил Mara1mara 1 мая 2014. Просмотров: 10699

11 Статья посвящена модернизации освещения машины через рукодельное, то есть очень кустарное изготовление светодиодных ламп в гаражных условиях.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Условия задачи, как всегда: бюджетность, без переделки машины, светильников и проводки.
Это означает, что новые лампочки в любой момент могут быть заменены на стандартные «без лишнего шума и пыли».

Таким образом, все желающие, вне зависимости от марки и модели их машины, смогут использовать мой опыт для собственных нужд и потребностей.
  • Лайков:
    53
 

Простой контроллер ДХО без микроконтроллеров. Проверено в суровых условиях Якутской зимы

Разместил tarip 6 марта 2014. Просмотров: 23295

19
Простой контроллер ДХО без микроконтроллеров. Проверено в суровых условиях Якутской зимы

Приветствую сограждан Датагории!
Я хочу рассказать вам историю создания мной контроллеров ДХО (контроллеров дневных ходовых огней для автомобиля). ГАИ, как всегда по просьбе трудящихся, навязало нам использование в автомобилях ДХО, а мы законопослушные стали радостно исполнять указание. Первые проблемы не заставили себя долго ждать — забываем отключить ДХО и имеем разряженные аккумуляторы, опоздания на работу и ласковые слова и мысли про наше родное ГАИ ireful
Значит пора заняться контроллером ДХО!

Простой контроллер ДХО без микроконтроллеров. Проверено в суровых условиях Якутской зимыГоспода и дамы, автоводы, сограждане!
У нас есть новый кит с доработками и на заводской печатной плате:
Project-013 "DRL CONTROLLER". Автомобильный контроллер ДХО
Налетай!
  • Лайков:
    70

9 ноября 2014 изменил Datagor. Добавлен чертеж печатной платы

 

"Кубики" для автолюбителя: ИБП 5В, БП 12В, сенсорный выключатель обгонной камеры

Разместил юрасик 26 мая 2013. Просмотров: 11046

2 Вообще, любовь — страшная сила. Особенно когда это любовь к машине. Хочется, чтоб твоя ласточка была самой красивой, самой удобной, самой… И становишься ты частым гостем в иных магазинах. А что, радар-детектор надо? Навигатор надо? Регистратор надо? А гнездо прикуривателя одно. Правда, можно купить «тройник». И будет эта хрень на наших ухабах трястись в гнезде прикуривателя, да мешаться.

Можно конечно разобрать панель, подключить тройник гибким проводом, и сунуть его в бардачёк, что я и сделал, но есть ещё два нюанса, что меня сподвигли на подвиг.

Первое: регистратор у меня КАРКАМ, да не совсем. ACV делает клоны. Один в один. Внешне. Вот только преобразователь 12В-5В у них неправильный. Помеху приемнику дает. Т.е. надо менять.
"Кубики" для автолюбителя: ИБП 5В, БП 12В, сенсорный выключатель обгонной камеры
Второе: руль у меня правый. Ну это и хорошо, ведь хороший руль левым не назовут, но при обгоне фуры на трассе мой штурман очень громко верещит: «Ой, там машина!» А до машины ещё полчаса езды. Поэтому решил обгонную камеру на левую стойку поставить. А как ею управлять? Одни подключают её к левому поворотнику. Но мне это не нравится. А если передумаю обгонять? Другие ставят выключатель. Но искать его в экстренной ситуации — спасибо, нет.

И родилась идея поставить сенсорный датчик. Больно хорошо: хлопнул по торпеде, где-нибудь здесь, а камера и включилась. Короче, надо из таких кубиков собрать всё. И не забыть стабилизатор 12В для камеры. И всё это в один ящик, который будет поcтаментом для камеры, т.к. лишних дырок в машину не хочу. Итак, начнём искать кубики.
  • Лайков:
    42
 

Светодиодное освещение номера в старенькой Шкоде

Разместил mikesp 30 марта 2013. Просмотров: 7442

2
Светодиодное освещение номера в старенькой Шкоде

И еще одна проблема старой машины – приходит срок лампочек, например, в плафонах освещения номера. Захотелось их сделать из светодиодных лент. Так нынче модно. Да и «кушают» «леды» на порядок меньше.

В одном из плафонов номера рассыпался держатель лампочки, и еще где-то зимой я его переделал на «ледовский». Я тогда замерил размеры рассеивателя плафона, он оказался чуть шире, чем три ленточки и на сантиметра два длиннее сегмента. Т.к. ленточки предназначены для наклеивания, то была вырезана основа из магнитного пластика, используемого для рекламы (иногда находишь машину всю обклеенную такими рекламками, если на пару выходных дней оставишь где-нибудь в Тель-Авиве).

Сегменты приклеиваются в перевертыш друг к другу, чтобы «плюсовый» край совпал с таким же у соседней ленточки. То же самое касается и «минусового» края. Так потребуется вдвое меньше перемычек, что сделает всю конструкцию надежней и компактней (что также важно).
  • Лайков:
    26
 

Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Разместил korjavy 27 марта 2013. Просмотров: 23634

5
Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

При переделке компьютерных импульсных блоков питания (далее – ИБП) под зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, готовые изделия необходимо чем-то нагружать. Сначала это была старая аккумуляторная батарея с автомобильной лампой 12В 40/45Вт.

Переделанные ИБП держались под максимальной нагрузкой в течении дня. Но после изготовления десятого устройства аккумулятор умер, замкнули между собой пластины. Попытка нагружать ИБП мощными лампами или резисторами не радовала, так как при различных токах нагрузки на выходе получаем различное напряжение, не удобно настраивать ИБП.

Поэтому принято решение изготовить аналог мощного стабилитрона с регулируемым напряжением стабилизации!
  • Лайков:
    45
 

Автомобильный аудиоусилитель с инвертором напряжения и отключаемым ФВЧ

Разместил DelCJ 25 марта 2013. Просмотров: 19354

8
Автомобильный аудиоусилитель с инвертором напряжения и отключаемым ФВЧ

Авто звук — дело сугубо личное и не всем понятное. Но мне нравиться ковыряться в машинах, расставлять все по местам, настраивать. Конечно, я далеко не профессионал, но стремиться надо к лучшему. Всем известно, что практически любая магнитола способна выпулить около 15Вт, ну, а если хочется больше, то надо задумываться об усилителе. Вот о нем и поговорим.
  • Лайков:
    77
 
Назад Вперед