Журнал практической электроники Datagor.ru

 
 

Начало » Звук для музыкантов

 
Нет подразделов
 
Назад Вперед

Стилофон: понять, собрать, сыграть!


На излёте далеких 1960-х, в эпоху аналоговых синтезаторов, был создан удивительный и, как мне кажется, недооцененный музыкальный инструмент — стилофон (stylophone). В статье рассказано об истории появления этого инструмента, принципе его работы и приведен пример практической реализаций аналогового стилофона на широко доступной элементной базе.
 

Гитарный комбик Egnater "Rebel-30 112". Необычный выходной каскад


Друзья-музыканты принесли на ремонт комбик. Неисправность оказалась рядовой, а вот схемотехника выходного каскада удивила.
Спешу поделиться с камрадами-датагорцами!
 

Ламповый гитарный усилитель «MT Model 6 Amp»: 30W, CLEAN+LEAD, 6Н2П, 6П3С


Привет, датагорцы! Захотелось мне собрать полноценный гитарный усилитель на отечественных лампах. Задумано — сделано! Мой новый гитарник собран на отечественных лампах: 6Н2П-ЕВ – 3шт. в первых каскадах, 6Н2П – фазоинвертор, 6П3С – 2 шт. – выходной каскад.
 

"Hawk Fuzz". Злой гитарный фузз


Продолжаем разговор о гитарном комбайне перегрузов под общим названием Hawk. В прошлой статье был рассмотрен многофункциональный, но несложный овердрайв, в этой статье — фузз с широкими возможностями.
 

"Hawk Drive". Простой транзисторный овердайв для гитары


Привет читателям Datagor.ru!
В любой области есть свои «вечные темы». Для гитарного мира такой темой является «перегруз», он же «overdrive/овердрайв». Сколько не напридумывали его реализаций, а всё мало и постоянно появляются новые и новые. Всегда хочется чего-то ещё.

Внесу и я свою лепту в это изобилие, тем более, что моя схема претендует на определенную универсальность и гибкость при всей простоте.
 

Активный микшерный пульте SINUS (Россия). Нужна схема и поднять напряжение линейного выхода


Всем гражданам и гостям Датогорского Форума добрый день.
Нужна помощь - совет для переделки линейного выхода активного микшерного пульта "SINUS". Необходима схема небольшого усилителя для увеличения напряжения в линейном выходе .
 

«Юность-301» а-ля «Fender Champ». Ламповая голова для домашних репетиций


В статье с большим количеством фотографий описан процесс создания миниатюрной ламповой головы по мотивам «Fender Champ».
В едином стиле с головой изготовлен кабинет под доработанный динамик 4ГД-28.
Источником вдохновения, запчастей и оригинальных шильдиков послужили поднятые из небытия ламповые электрофоны «Юность-301».
 

LED-бордюр для корпуса гитарной педали


По материалам Yorick L. (Antwerp/Belgium, diystompboxes.com).

Хочу поделиться идеей изготовления простой светодиодной подсветки для корпуса гитарной примочки, да и вообще для любого корпуса.
Я думаю, для педалек сей метод хорош тем, что:
+ легко реализуется,
+ не нарушает внешнего вида готовой примочки,
+ примочка становится четко видной даже в полной темноте,
+ разными цветами подсветки можно обозначить разные примочки или разные режимы их работы.

26.03.19 изменил Datagor. Восстановлена статья 2012 года

 

Простой гитарный комбик в корпусе старого «PEAVEY». Схема, печатка, сэмплы (восстановлено)

Притащили мне как-то потрепанный жизнью корпус от американского гитарного комбика «PEAVEY» и попросили собрать в нём гитарный усилитель.
Сборка усилителя заняла много времени и длилась больше года. Это был мой первый комбик. Было много экспериментов и было опробовано много схем предусилителей. Я то забрасывал надолго всё это дело в угол, то брался вновь за эксперименты.
Зато я приобрёл хороший опыт. И весной этого года я наконец собрал законченную конструкцию.

В статье представлены результаты моих трудов. Комбик имеет два канала: «Guitar» и «Bass», и честные 50 Ватт звука.
 

Преамп JFet Alembic F2B — предусилитель для контрабаса и бас-гитары


Предусилители для электрогитар — очень популярная вещь, ибо можно при его помощи получить весьма хороший звук инструмента при включении в линейный вход микшера или мультикора на концерте. Либо при включении в комбик или усилитель для домашних занятий и репетиций. При этом схемотехника подобных устройств довольно несложна.

В моей статье речь пойдет о преампе Alembic F2B, который весьма хорошо зарекомендовал себя среди музыкантов. В данном случае, о версии на полевых транзисторах. Этот преамп я собрал для моего друга–контрабасиста.

Статья ориентирована на музыкантов, умеющих держать в руках паяльник и имеющих определенный опыт в электронике.
 
Назад Вперед