» » » Ламповый усилитель SRPP на 6Н23П для наушников в корпусе от внешнего HDD

 
 
 

Ламповый усилитель SRPP на 6Н23П для наушников в корпусе от внешнего HDD

📆03.06.12 🙋seafree 👀34 084 💬28

Сидели, как то с друзьями и слушали музыку, один друг и говорит: «А как будет звучать ламповый звук? Вот бы послушать». А я ему и говорю: «Давай я тебе соберу усилитель для наушников». Он постоянно слушает музыку в наушниках. А он: «Давай».
На том и порешили.

Поиски по просторам Рунета привели на datagor.ru, а точнее на статью Александра (tank) "Строим простой ламповый усилитель SRPP для наушников".

Посмотрел, почитал, очень простая думаю схема, как звук у нее будет. Собрал макет, послушал и был в полном восторге от звука. Даже на дешевых наушниках для компьютера звук просто волшебный, звучит по-другому, не такой, если подключить прямо на звуковую карту.

Ну, думаю, нужно корпус, какой-то сделать, ведь я обещал его другу на день рождения подарить.
Разбирал как-то старый компьютерный хлам и попался мне в руки бокс USB-to-IDE. Алюминиевый корпус, анодированный в черный цвет сеточки по бокам, чем думаю не будущий корпус. Вот он.



И понеслась. Нарисовал платы, я приверженец печатного монтажа, подобрал элементы, спаял и вот что получилось.


А теперь по порядку: как, что и зачем.

Схема усилителя SRPP

без изменений, только конденсатор выходной на 82uF*400v. поставил, другие по высоте не подходили, кондеры эти я в БП Sony PlayStation 2 нашел, которые еще не слим были.
Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа!

Конденсатор С3 состоит из двух по 1500uF*6,3V из материнской платы питания процессора. Один на 3300uF*6.3v по высоте не подходил. Регулятор громкости ALPS на 47кОм из какой-то японской переносной магнитолы 90-х годов.

Схема БП

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа!

Трансформатор использовал китайский, как и в оригинальной статье, только один. Я со второй первички отмотал немного провода и намотал накальную обмотку, получилось примерно 55 витков. Да вот видимо ошибся, провод видимо тонкий взял, трансформатор греется немного, поставил за ним небольшой кулер. А может и не из-за вторички он греется: сколько было у меня этих китайских трансформаторов — все грелись градусов до 50.
Нижняя пластина корпуса служит радиатором для VT1 и «кренки». Поэтому корпус теплый, когда работает.

Вид изнутри



Основная плата установлена на стойки материнской платы от компьютера.
Плата БП вертикально, крепится за VT1 и «кренку». Кожух трансформатора сделан из текстолита и спаян.
Покрасил матовой краской на три слоя.

Вот пришел день рождения, подарил усилитель другу. Он в полном восторге от звука, слушает его каждый день и очень доволен.

Файлы

Чертежи печатных плат в Спринте
SRPP-dlya-naushnikov.7z 🕗 03/06/12 ⚖️ 13,4 Kb ⇣ 296
Константин (seafree)
Россия, г. Миасс
Профиль seafree
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 26 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный ламповый усилитель SRPP для наушников. Печатные платы, подсветка, корпус... На необъятных просторах Интернета подобный усилитель многократно обсуждался в различных вариантах...
Схема на Датагоре. Новая статья Гальваническая развязка от сети 220 V из старого бесперебойника... В этой статье я расскажу о том, как из старого ИБП (точнее из двух) буквально на коленке сделать...
Схема на Датагоре. Новая статья Моя печатная плата SRPP усилителя для наушников... Недавно прочитал на Датагоре статью Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П и решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель для наушников: SRPPна 6Н6П... Вот и подошло врямя первой публикации на Датагоре! Поразмыслив, я решил осветить столь популярную...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой ламповый усилитель для комбика на 6П14П... Ламповый усилитель на 6П14П для комбика и просто для души. Просто захотелось сделать… С музыкантами...
Схема на Датагоре. Новая статья Методика изготовления корпусов РЭА в стиле ретро... После восстановления очередного приемника, появилось желание опробовать технологию изготовления...
Схема на Датагоре. Новая статья Гибридный усилитель для наушников c полевыми транзисторами.... Давно хотелось послушать как же лампа с камнем в тандеме звучат. Решил собрать гибридный усилитель...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для наушников 32 Ом PHILLIPS SHP1900. Проект VINTAGE... Приветствую вас, жители датагории! Хочу рассказать, как всё начиналось. В последнее время...
Схема на Датагоре. Новая статья Полупроводниковые лазеры в быту... Наверное всем хочется иметь дома мощный лазер, которым можно было бы резать и выжигать. Сегодня...
Схема на Датагоре. Новая статья Мобильный усилитель-раскладушка на STK4231, 2 х 120 Ватт... Представляю вашему вниманию мой новый проект - переносной усилитель мощности на микросхеме STK4231....
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель TL082 + UTC2030 с виртуальной массой... Идея приготовить самодельный усилитель из того, что имеется под рукой родилась неожиданно, когда...
 

Общаемся по статье 💬

«Ламповый усилитель SRPP на 6Н23П для наушников в корпусе от внешнего HDD»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

alex

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 03-06-12, 16:11.
Ответить
  • С нами с 7.01.2012
  • 58 комментариев
  • 4 публикации
 
В усилителях понимаю не много.
Скажите, вот такой усилитель даст разницу в звучании 320 Кбит/с и 1200 Кбит/с ?
Моя магнитола не даёт. Ибо слушал на каком-то японском усилителе, у товарища, "разницу" чуть почувствовал. И присутствие высоких частот побольше и глубже, чтоли, звук.

<

seafree

Константин Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 03-06-12, 16:35.
Ответить
  • С нами с 21.12.2011
  • 4 комментария
  • 1 публикация
 
да, дает, стараюсь слушать музыку в формате flac или wma (незжатое); битрейт как раз от 900 до 1500 Кбит/с , разница существенная даже на недорогих наушниках

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 3 от 03-06-12, 16:54.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 220 комментариев
  • 274 публикации
 
Цитата: alex
Моя магнитола не даёт.
Если речь об автомагнитоле, то это не удивительно.
smile

<

shaytan

Юрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 03-06-12, 17:04.
Ответить
  • С нами с 25.01.2010
  • 76 комментариев
  • 2 публикации
 
Достойно получилось и компактно, очень кстати Вам такой корпус пришелся. Респект!

Alex, думаю, что при таких достаточно высоких битрейтах разницу больше определит источник звука, чем усилитель мощности...

<

alex

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 03-06-12, 17:54.
Ответить
  • С нами с 7.01.2012
  • 58 комментариев
  • 4 публикации
 
Shaytan, CDROM и компакт диск формата CDA, достойный источник будет?
И ещё, наушники должны быть большей полосой частот, или же у них должны быть ещё какие-то характеристики? Знаю, что ухо слышит только 20-20000 Гц. Вроде большинство наушников с таким диапазоном.

<

kastet780

Юнак Константин Петрович Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 6 от 03-06-12, 19:37.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
alex,
СДром не способен раскрыть формат СДДА. Как временный вариант вполне удовлетворителный, и то не каждый. Я, очень давно, сам юзал несколько приводов, задержался у меня только Самсунг 24-х МАХ, модель не помню, он по звуку радикально отлимчался от остальных. При покупке стационарного бюджетного СД плеера всё стало на свои места, привод в утиль.
Наушники должны быть большимы и удобными. Маленькие "Затычки" - не наушники, а приспособление для разрушения слухового аппарата человека! Наушники в цену от 50 у.е. уже имеют более менее хороший звук, все что дешевле - не наушники. В первую очередь, при выборе "лопухов", следует обратить внимание на импеданс обмоток и чувствительность. Это основные данные для подбора наушников к усилителю. Обычно на лампавики нужно использовать высокоомные, на счет этого транзисторные уси менее капризны. А полоса частот или мощность второстепенна, просто послушать нравится ли звук.

<

ivan007

Ваня Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 03-06-12, 20:17.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 15 комментариев
  • 1 публикация
 
alex, разница между 320 Кбит/с и 1200 Кбит/с будит слышна только в том случае, если наушники имеют задранный высокочастотный участок на АЧХ в области ультразвука. 320 Кбит/с не такой плохой формат как многие думают, так как сжатие зависит от выбранного кодека, которые, кстати, на сегодняшний день оч качественно сжимают мр3. Для объективного сравнение нужно брать песни не с разных источников, а с одного, т.е. винил и с него оцифровать, а если же взять с разных источников, то разница на слух может заключаться в других факторах, а не в битрейте.

<

ivan007

Ваня Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 03-06-12, 20:19.
Ответить
  • С нами с 1.11.2009
  • 15 комментариев
  • 1 публикация
 
И для данной схемы действительно нужны высокоомные наушники, для максимального КПД. Бытует мнение, что лампа звучит приятнее и теплее, но с другой стороны хороший усилитель должен передавать звук без изменений от оригинала, с макс коротким спектром.

<

shaytan

Юрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 03-06-12, 23:02.
Ответить
  • С нами с 25.01.2010
  • 76 комментариев
  • 2 публикации
 
alex,
CDROM и компакт диск формата CDA, достойный источник будет?


Если используете CDA (обычный CD аудио диск - я правильно понял?) то на нем только один битрейт бывает, если не ошибаюсь 1411 kbps - стандарт для записи аудио-компакт дисков, а комп стандартно показывает их как маленькие файлы *.cda. Именно сам CD-аудио диск - достойный источник цифрового сигнала. А вот CD-ROM или другое считывающее устройство, как источник аудио сигнала, это уже смотреть (слушать smile ) надо.
Другое дело, если записать на диск файл Loseless-форматом (считается - без потери качества) - там как раз переменный битрейт в районе примерно 700-1000 kbps, но это уже не CDA smile
Насчет высокоомных наушников согласен с ivan007, хотя Александр (Tank) указывает в своей статье сопр. от 32 Ом, ИМХО для 6н23п лучше думаю, будет Ом так от 60.

<

Godin0104

Михаил Резниченко Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 04-06-12, 2:41.
Ответить
  • С нами с 10.02.2010
  • 120 комментариев
  • 5 публикаций
 
Лампы - это все! Сам убежденный ламповик (в звуке) и приветствую любую работу посвященную лампам. В погоне (например) за эфемерными АЧХ, мы забываем слушать музыку, точнее нас к этому приучают. Когда макетил свой первый микрофонный предусилитель на лампе, все сравнивал его (на бумаге) с предом на ОУ, в котором все было клево, как мне казалось. Но как только включил, свой "Шурик" через лампу, понял - будет следующий, более аккуратный, микрофонный предусилитель, и уже не макет. Я однажды спросил у своего друга: "Зачем ты делаешь устройство на лампах, когда на ОУ проще?" Он ответил: "Для лампового звука."

<

al Ex

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 04-06-12, 21:27.
Ответить
  • С нами с 13.12.2009
  • 116 комментариев
  • 0 публикаций
 
Автору: попробуйте увеличить емкость выходного конденсатора (хотя бы "навесом" на проводках). Мне кажется 82 мкФ мало.

<

rubenlukin

Рубен Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 05-06-12, 2:17.
Ответить
  • С нами с 15.05.2009
  • 92 комментария
  • 4 публикации
 
1. Конструктив, подход -- весьма хорошо.
2. ПП и компоновка вызывают смутные сомнения по поводу взаимного расположения ламп и электролитов. Высохнут ведь? с таким подогревом... Впрочем, это восстановимо, но лучше сразу запастись такими же литами по габаритам и выводам.
3.
Цитата: ivan007
разница между 320 Кбит/с и 1200 Кбит/с будит слышна только в том случае, если наушники имеют задранный высокочастотный участок на АЧХ в области ультразвука.
-- не согласен категорически. Хоть я постоянно практикующий глухой басист, даже на своей тупой акустике слышу разницу на репертуаре smoothjazz, и на нормально записанном тяжеляке тоже (классику слушаю только живьём в театрах, без подзвучки). А уж на AKG k240S просто сразу слышно, даже на встроенной карте, без применения "тяжелой артиллерии" Lexicon Omega. Хотя слушаю наушники крайне редко, даже спрятал в коробку, чтобы не пылились.

<

seafree

Константин Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 05-06-12, 14:31.
Ответить
  • С нами с 21.12.2011
  • 4 комментария
  • 1 публикация
 
Цитата: al Ex
Автору: попробуйте увеличить емкость выходного конденсатора (хотя бы "навесом" на проводках). Мне кажется 82 мкФ мало.

Места нет внутри корпуса для дополнительных конденсаторов, нагрев кондеров незначительный.

<

kuziamich

Вадим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 14 от 07-06-12, 2:27.
Ответить
  • С нами с 1.01.2009
  • 84 комментария
  • 6 публикаций
 
данный усил работает со всеми видами сопротивлений или конкретика?
было дело когда собирал и на низкоомных ушах был только пердеж...

<

BookWorm

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 15 от 11-06-12, 4:46.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Собирал такой "на времянке" и нагружал им Koss Porta Pro с соединёнными последовательно левым и правым "ухом", так как усилительн был собран в моно варианте, да и сопротивление нужно побольше.
Результат был, тем что аудиофилы называют, музыкальным. То есть удовольствие от прослушивания, даже несмотря на моно, субъективно было выше, чем напрямую от звуковой карты.
Но особенно хорошо усилитель себя повёл как оконечник для ночных упраженений с гитарой(без наушников после 21-00 ни-ни!). Он подкрашивал звук очень "лампово" и сильно сглаживал песок транзисторного дисторшена.

<

seafree

Константин Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 11-06-12, 16:33.
Ответить
  • С нами с 21.12.2011
  • 4 комментария
  • 1 публикация
 
Цитата: kuziamich
данный усил работает со всеми видами сопротивлений или конкретика?
было дело когда собирал и на низкоомных ушах был только пердеж...

Слушал только на 32 Ом наушникух , ни какого пердежа нет , все отлично играет.

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.