Идеально под эти требования и по мощности и по габаритам подошел советский ТП-30-2. Две пластмассовые катушки с фланцами для крепления к шасси, сцепленные друг с другом "ласточкиными хвостами" на стержневом ленточном сердечнике.
В качестве бандажа, как бы стягивающего этот сердечник, в оригинальном трансформаторе использована тонкая полоска жести, больше похожая на фольгу, благодаря чему у малыша басовитый рык, несвойственный его размерам.
Не задумываясь отправляю эту жестянку в мусорник.
Транс использовался в блоке питания цифрового ревербератора "Электроника" и имел две 15-вольтовые вторички с током 0,7А.
Сматываем с каждой вторички по 170 витков и получаем две накальные обмотки. Сверху мотаем половинки анодной: по 1700 витков на каждую катушку, да простят меня ламповые корифеи за то, что размещаю анодную над накальной, но лень - двигатель прогресса.
На этом преамбула заканчивается и начинается амбула, то есть сборка трансформатора.
Половинки сердечника с торцов зачищаются мелкой шкуркой и намазываются капелькой нитролака с замешанным порошком феррита. Внутри изгиба каждой половинки сердечника вкладывается по кусочку 4-х миллиметрового пенополиуретана, затем сердечкик вставляется в катушки и стягивается самым обыкновенным червячным хомутом из магазина хозтоваров!
Собственно говоря ради одной этой фразы и писалась эта статья.
Несколько минут на высыхание лака и в розетку: транс молчит как партизан и на холостом ходу и под нагрузкой.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.