Помните навязчивую рекламку? Джи Пи - увидел - купи!
Увидел, купил... И обнаружил досадный недостаток схемы защиты Зарядного устройства, который со временем убивал недешовые аккумуляторы недозарядом.
Наверняка каждый из вас имеет дома зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов серии АА (пальчиковые). ЗУ бывают разные по скорости заряда (с нормальной скоростью заряда — 16—24 часа, быстрые 3—6 часов и особо быстрые со спец.аккумуляторами — 15 мин-2 часа) и количеству одновременно заряжаемых аккумуляторов... Когда у меня появилась необходимость покупать зарядник к фотоаппарату, нужно было ЗУ на 4 аккумулятора серии АА и не очень медленной скоростью заряда.
Выбрал GP PowerBank Travel модель GPPB03GS. Он и от сети 100—220 Вольт работает, и от прикуриваеля в автомобиле. Весит мало, т. к. не содержит трансформатора. Кроме того, у него независимое отключение по dV по каждому из четырёх каналов и датчик перегрева.
Наклейка сзади предупреждает (правда, только на чистом английском языке) о возможном сильном разогреве батарей во время зарядки.
Схема отключает зарядку при недопустимом нагреве аккумуляторов, но, увы, не включает обратно!
Заряжал он аккумуляторы емкостью 2300 mАh за 5 часов. Стоимость такого типа ЗУ была в 2 раза выше, чем ЗУ с обычной скоростью заряда. Но ждать сутки, пока зарядится один комплект аккумуляторов — это непозволительная роскошь!
Особенно во время поездок, где и зарядиться-то особо негде. Вобщем, был доволен как ослик и два года пользовался. Но за все надо платить! Через какое-то время у меня отказал один аккумулятор (заряжался, но заряд резко терялся при эксплуатации). Как потом выяснилось, во всем было виновато свойство зарядника отключаться при перегреве. Аккумуляторы хронически недозаряжались!
Пришлось покупать новый аккумулятор такой же емкости и такого же типа.
Обратная сторона медали...
Повышая скорость заряда сверх 10% в час от номинальной емкости, мы тем самым уменьшаем срок службы аккумуляторов, и при заряде они недопустимо нагреваются, особенно летом, при высокой температуре в комнате.
Но! Есть выход — поставить ОХЛАЖДЕНИЕ! Ну как же я раньше не догадался.
Этим мы убиваем 2-х зайцев: держим нормальной температуру аккумуляторов и не допускаем срабатывания защиты по перегреву, т. е. аккумуляторы надежно заряжаются до полной ёмкости!
Сразу же был куплен вентилятор и решеточка к нему (для пущей безопасности, вдруг кто палец сунет:)). Вентилятор был установлен при помощи обычных шурупов в крышку, изготовленную из тонкого (1 мм) пластика и запитывается от схемы ЗУ (подключен к выводам электролита С4).
Так как вентилятор сильно шумел при прямом подключении, то было принято решение питать его через резистор 1кОм (дешево и сердито).
Резистор был наклеен на корпус изнутри и высверлено отверстие для доступа к регулировочному винту резистора. А обороты выставлены экспериментально исходя из температуры аккумуляторов после 0,5—1 часа зарядки.
Вот такие пирожки.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.