» » » Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П

 
 
 
11

Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П

Разместил djfesteval 17 ноября 2012. Просмотров: 23 565


Вот и подошло врямя первой публикации на Датагоре! Поразмыслив, я решил осветить столь популярную тему, как бестрансформаторный ламповый усилитель для наушников.
Разгуливая по просторам Сети, наткнулся на очень подробную и основательную статью Олега Иванова (см. файлы) на тему SRPP (Shunt Regulated Push Pull, СРПП, каскад с ди­намической нагрузкой).
Изучив её я принялся за дело. Теории здесь не будет, т.к. переплюнуть изложение Иванова мне никак не удастся.
Ниже вы увидите только фотки,  коментарии по сборке, нюансы, и т.д.

Схема моего SRPP для наушников

Это оригинальная схема О. Иванова.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

Из этой схемы я исключил блок задержки подачи анодного питания, резисторы в накале и поставил два тумблера на накал и анодку - мне так удобней. Так же увеличил ёмкость конденсаторов в фильтре питания анодов до 680мкФ.

О трансформаторе питания

Трансформатор я добыл от кассетного магнитофона-приставки «Маяк-232». Разобрал трансформатор без проблем: отогнул скобы и постукиваниями киянки разъеденил сердечник. Смотал вторичку, считая витки. Посчитал соотношение количества виктов/Вольт (число не сохранилось). Намотал вторичку на 250 Вольт проводом от какой-то катушки магнитного пускателя, к сожалению точный диаметр провода не знаю, микрометра нет) и более толстым проводом накальную обмотку на 7 Вольт.
Собрал трансформатор в обратном порядке и проварил в растопленном парафине.
На фото уже переделанный трансформатор, искупавшийся в парафине.


Корпус и сборка

Корпус я изготовил из корпуса блока питания компьютера. Донор оказался очень кстати: компактный, металлический, с вентиляционными отверстиями. В этом БП был входной фильтр 220В, совмещенный с сетевым разъемом - я и его задействовал.
Прикинул предстоящее размещение деталей, разметил отверстия. Лампы разместил на верхней крышке корпуса. Отверстия подогнал под размер панелек ПЛК-9, панельки приклеил при помощи эпоксидки — сохнет сутки, держит век! Русский метод! :russian:



Монтаж только навесной, не забываем про обший провод и единую точку заземления.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Внешний вид - личное дело каждого по вкусу и возможностям. Мне нравиться метал и мордочку планирую сделать из гравированного аллюминия. А пока только симпотичные ручки приделал, они были сняты со спаренных тяжелых блоков питания от сервера.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Не забываем про "саркофаг". Текстолит у меня обклеен фольгой для пайки. Фольга самоклеящаяся, продаёться на радиорыке, применяется для различного рода работ, как тепловая защита при работе с термофеном или «инфракрасной станцией» и пр.
Паялись детали между собой и на корпус сферхактивным флюсом типа F2000. Скажем наводкам нет!




Настройка и прослушивание

В настройке усилитель при условии правильной сборки не нуждается. Стоит только подобрать пару одинаковых ламп для обоих каналов, прогреть, послушать, если нужно — заменить.

Включил и порадовался: оказалось, что усилитель молчит, фона нет, зря я волновался.
Крутнул ручку громкости и погрузился в мир тёплого лампового звука.

Прослушивание с друзьями продолжалось неделю. Вывод: звук шикарный! Мощности хватает «с головой». Нагрузка была разнообразная: линейный вход усилителя, безымянные китайские наушники, студийные мониторы «Сенхайзер» на 250 Ом - они прорвали всё!
Фонограммы были разнообразные. Ни просадки на низких частотах, ни искажений мы с друзьяи не услышали.

Использованы источники

Статья Олега Иванова, полная: usilitel_dlya_naushnikov_na_srpp.7z | Файл 739,6 Kb загружен 249 раз.
Статья на Некст-Тьюб
Инкогнито (djfesteval)
Украина, Донецк
Профиль djfesteval
Стыдно не спросить, стыдно не понять что тебе ответели...
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 55

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный ламповый усилитель SRPP для наушников. Печатные платы, подсветка, корпус... На необъятных просторах Интернета подобный усилитель многократно обсуждался в различных вариантах...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для высокоомных наушников на 6Н6П... Приветствую жителей города Датагорска очередным воплощением своего желания иметь на рабочем столе...
Схема на Датагоре. Новая статья Двухтактный ламповый усилитель 10 Вт на двойных триодах (6Н1П + 6Н6П)... Хочу поделиться своим опытом в создании лампового усилителя для домашнего использования. Этот...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый аудио усилитель на 6П6С с оригинальным решением импульсного БП... История создания этого усилителя, в принципе, случайна. Попали мне в руки несколько штук 6П6С....
Схема на Датагоре. Новая статья Моя печатная плата SRPP усилителя для наушников... Недавно прочитал на Датагоре статью Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П и решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам ламповый усилитель SRPP для наушников в оригинальном корпусе от внешнего HDD... Сидели, как то с друзьями и слушали музыку, один друг и говорит: «А как будет звучать ламповый...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам простой ламповый усилитель для комбика на 6П14П. Полная версия... Ламповый усилитель на 6П14П для комбика и просто для души. Просто захотелось сделать… С...
Схема на Датагоре. Новая статья По следам публикации - переделка ATX-блока питания... Прислал Станислав, staskaaa[at]gmail.com Добрый день! Спасибо за интересный и познавательный сайт....
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для наушников 32 Ом PHILLIPS SHP1900. Проект VINTAGE... Приветствую вас, жители датагории! Хочу рассказать, как всё начиналось. В последнее время...
Схема на Датагоре. Новая статья Новая жизнь энергосберегающих ламп со сгоревшей спиралью... Доброго Всем времени Уважаемые Датагорцы! Сегодня со скуки меня посетила мысль сделать...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый гитарный усилитель 40 ватт. 6П3С + 6Н2П... Вот хочу рассказать о моем опыте изготовления усилителя для гитарного комбика. К сожалению фоток...
<
  • Гражданин
17 ноября 2012 23:49

Сергей / Yamazaki

Цитата
  • С нами с 2.07.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Давно хочу такое же изделие сделать, но руки не доходят
Уже и лампы приготовил, и панельки, и корпус...

Что играет в наушниках на видео? Что-то очень знакомое, но совершенно вышибло из головы...
А, вспомнил! Minor Heaven же!

<
  • Прохожий
18 ноября 2012 04:36

/ OpelOk

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А ручки-то для чего? Неужели в одиночку не поднять?! :D

<
  • Главный редактор
18 ноября 2012 10:46

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 652 комментария
  • 265 публикаций
 
  • 0
Цитата: OpelOk
А ручки-то для чего?

Володя, для красоты!

<
  • Гражданин
18 ноября 2012 16:33

Сергей / Chugunov

Цитата
  • С нами с 30.09.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 309 комментариев
  • 29 публикаций
 
  • 0
Регулятор громкости рядом с лампами - не лучшее решение.
Замена блока задержки подачи анодного питания двумя тумблерами - тоже.
На мой взгляд, проще оставить один тумблер "сеть" т. к. раньше миллионы бытовых ламповых конструкций работали без всякой задержки десятки лет.
Хотя не знаю, что будет на выходе при разогреве ламп, вряд ли что-то критичное.
Не знаю, насколько эффективна такая экранировка, самому интересно.
Вы не пробовали сравнивать фон с этим экраном и без него?
Прошу критику принять без обиды, главное - что усилитель работает!

<
  • Подписчик
19 ноября 2012 14:02

Андрей / 66Andy17

Цитата
  • С нами с 3.04.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 36 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Я собрал точно такой же, даже на печатной плате, и с индикатором на 6Е3П. Фона практически не слышно. Музыки впрочем тоже ;). Это шутка, конечно, но коэф. усиления у данной машинки никакой. А звучит он очень чисто и натурально, привнося в звучание минимум собственных составляющих. Поэтому вносить лишний повторитель звукового сигнала в тракт воспроизведения - только аудиофилов злить. Плату, кому надо, могу выложить, только до дому доберусь.

23/11/2012 - Плату можно взять здесь: моя небольшая статейтка с чертежом в Спринте

<
  • Гражданин
19 ноября 2012 14:56

Александр / al Ex

Цитата
  • С нами с 13.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: 66Andy17
Фона практически не слышно. Музыки впрочем тоже ;)

Согласен, тоже имел опыт, это изделие только для высокоомных наушников, по-моему, 250 Ом-нижний предел. Звук, конечно, будет и на других (китайских...), но осциллограф уверенно показывает искажения на большом уровне, да и по Спектралабу не удавалось отметить меньше 0,9% КНИ (на максимуме). Конденсатор на входе можно исключить

<
  • Гражданин
24 ноября 2012 00:44

Игорь Рогов / AudioKiller

Цитата
  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Не, это чисто с лампами поиграться - высокого качества не будет, но вдоволь "лампового звука"... А усиление напряжения для ушного усилителя и не нужно - на выходе СД-плеера и звуковухи до 3 вольт амплитуды, а на наушники надо примерно 0,5 вольт. Правда хорошо исполненые ламповые конструкции выглядят просто обалденно. И нити накала так уютно мерцают...
И еще - задержку включения в анод конечно неплохо, но хорошо бы еще и на самый-самый выход, чтобы ток зарябки выходного конденсатора не протекал по наушникам - все же там высоковольтная цепь.

<
  • Гражданин
25 ноября 2012 03:46

Александр / al Ex

Цитата
  • С нами с 13.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А если без всяких задержек (согласен с Chugunov на 110%-на наш век хватит ресурса ламп, не такие уж они драгоценные), то и на выходе ничего страшного не будет, конденсатор будет заряжаться постепенно, по мере прогрева ламп. Один вопрос меня тогда беспокоил-надежность выходного конденсатора

<
  • Гражданин
19 декабря 2012 16:30

Вадим / kuziamich

Цитата
  • С нами с 1.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 84 комментария
  • 6 публикаций
 
  • 0
Просветите пожалуйста, что за странные номинали
R5 - 172om
R4 - 86om
реально такие ставите или приближенные?
также конденсаторы:
С7 - 4.7мкф катоде ему дополнительно обязателен еще 2.2мкф?, должно и 4.7 хватить...
С6 - 6.6мкф это подобран так или от фонаря?, 1-2мкф вполне хватило бы...

проходной вообще убрать к примеру и в катод один конденсатор на 4.7мкф, резисторы R5 на 160-200ом какие в продаже будут, R4 взять 100ом

<
  • Гражданин
21 декабря 2012 21:38

Сергей / Chugunov

Цитата
  • С нами с 30.09.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 309 комментариев
  • 29 публикаций
 
  • 0
Вадим!
R5 - 172om
R4 - 86om
реально такие ставите или приближенные?

Думаю, реальные, измеренные автором статьи и, надеюсь, подбирались при настройке.
Это номиналы для ориентировки, у вас будут несколько другие.
В любом случае Вам не нужно искать именно 172 Ом.
С7 и С6 подберите сами по вкусу, в другой статье, например, С7=3300 мкФ...
а С6 - разделительная ёмкость (проходные конденсаторы в звукотехнике не используются!!!), некоторые ее не ставят (но надо быть уверенным, что ваши источники звука не имеют постоянной составляющей), с точки зрения аудиофила это "защита от дурака". С другой стороны резистор утечки R3=22 кОм, поэтому и емкость большая . Здесь широкое поле для экспериментов (или расчетов т. к. думаю, многие номиналы просто "от балды").
Собирайте и подгоняйте под свой вкус!

<
  • Гражданин
24 декабря 2012 15:07

Вадим / kuziamich

Цитата
  • С нами с 1.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 84 комментария
  • 6 публикаций
 
  • 0
вот вот, я тоже так и прикинул что номиналы от балды pardon

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.