Скоро закажу на дверь такую табличку:
Хотите узнать, почему и как это относится к звуку?
Тогда читайте дальше. Букав много...
Хотите узнать, почему и как это относится к звуку?
Тогда читайте дальше. Букав много...
Содержание статьи / Table Of Contents
Сначала всё строилось на ШП динамиках. Отдельные ящики (Трубовойт, Торнадо, ОЯ).
Пока не послушал у знакомого, в Москве, нечто другое. Это отдельная история, вкратце выглядит так:
↑ ОЭНГЭ 4 или Первые мазки в живописи
Поиск художника в этом направлении не имеет пределов.
Художник может показать миллионам людей то,
что делается в душе одного человека,
и одному человеку открыть то,
чем наполнена душа всего человечества.
Для искусства это равные величины.
Шостакович Д.
О времени и о себе. – М., 1980
Художник может показать миллионам людей то,
что делается в душе одного человека,
и одному человеку открыть то,
чем наполнена душа всего человечества.
Для искусства это равные величины.
Шостакович Д.
О времени и о себе. – М., 1980
Я всегда не понимал людей, спорящих о системах других, не слушая их (систем).
Оторви заднее место от кресла (дивана, табуретки), съезди (сходи, слетай), и послушай. И тогда не надо будет пустого флейма, в котором, якобы ТЫ прав. И фсёё…станет ясно. Не все могут (хотят) правильно выражать свои ощущения и своё восприятие. Вспомни про вкус апельсина по телефону. Зачем доказывать? Или ты слаб?
Пригласи в гости, пусть послушают, а не ищи неправильность в расчётах. Или ты нашёл ТОЧКУ на ВАХе, которая решает все проблемы. Делай как я??? Сначала графики, режимы. А дальше кропотливый труд по отслушиванию. Именно дома, именно на своей Акустике, именно в своей комнате. НО сначала надо услышать ТО, к чему стремиться. И надо так, чтобы зацепило с первой ноты, или с первого диска. Чтобы действительно случилось как со мной, о чём и мечтал.
И когда я сидел, слушал (в Москве), и не мог оторваться, а мне хозяин говорит:
...Вова... сходи пописай, вижу, что очень хочешь...
А я терпеливо сжимаю ноги, ну… ещё немного послушаю… Это о чём нибудь говорит? Вижу ухмылочки, мол... простое недержание мочи у старого маразматика, мне пофик, что Вы, и как Вы.
Я не в том возрасте, чтобы читать Ваши бредни. Я могу и рассказать.
Извините меня, НО, я поездил, и послушал около десятка самых разнообразных навороченных систем. Может мне повезло, а может ещё не слышал лучше, я пишу на данный момент. Что будет через год, два? Пока двухполоска, четыре усилителя, на каждый динамик свой. Стерео.
↑ Динамики
Самое важное звено, наиважнейшее - это динамики, без них всё призрачно.Итак… динамики.
ВЧ, СЧ звено - старые Филипсы (были претенденты SABA, TRIO), овал 22 х16см, 350 ом по постоянке.
Импенданс:
На графике не дорисовано на частоте свыше 10 кгц. Это просто моя вина, в дальнейшем сделаю.
Руки не доходят до деревянных рупоров, все мы живые люди, много и других потребностей.
К этим динам прекрасно подошли лампочки EL83, много перебрал усилителей, всё таки омическое сопротивление (350ом) вносит свою лепту в звук. Были и бестрансформаторые, были с дросселем в аноде, остановился на трансформаторе. Чуйка около 98 db. Одного каскада вполне хватает. На входе будет стоять трансформатор аттенюатор, на 24 положения 1:1,4.
Питание слушалось с кенотроном. ОППВ, ДППВ.
Делались отдельные стабилизаторы на анод, и сетку. Пентод без стабилизатора в сетке - середина, верха такие, что хочется слушать и слушать. Со стабилизатором в сетке, появляется жесткость в середине и в верхах. И ещё, сетку, и анод надо *питать* от ОДНОГО источника!!!!
Пока разделение каналов происходит на катодном резисторе.
Впоследствии хочу сделать фильтр на входе. Как только, так сразу выложу.
Очень критичны марки конденсаторов в цепи питания второй сетки. Из имеющегося арсенала, подошли 50мкф (полипропилен) + 2мкф (английское масло).
Кстати, и в Анод точно также. Схема просчитывалась очень тщательно.
К слову сказать, сначала собрал, отслушал, а потом знакомый написал статью, со своими выкладками.
И в точности всё совпало.
Вот начало статьи:
↑ Расчет усилителя на пентоде EL83 для АС на динамике Philips 350 Ом.
Работа предполагается на акустику, выполненную на динамике Philips сопротивлением 350 Ом. На провале импеданса оно падает до 353 Ом, на пике возрастает до 873 Ом, перепад сопротивлений m = 2,47 раза.Основной расчет будет выполнен для нагрузки 353 Ом, для которой и необходимо будет изготовить выходной трансформатор. Дополнительный расчет, на пике импеданса, будет произведен для проверки правильности выбранной концепции.
В связи с тем, что сама концепция является ноу-хау, в периодической печати для пентодного усилителя подробно не рассматривалась, и во многом противоречит справочникам, автор просит о ней не распространяться. Продукт исключительно для личного пользования.
Так что, увы…..я тут бессилен.
В этом усилителе нет ни одного электролита (кроме накала).
Кстати… накал со стабилизацией по току. Очень расширяется саундстзйж.
Вот и всё, для такого малодетального усилителя потребовалось много времени, чтобы заставить его *петь как надо*.
Оформление непонятное, то ли открытый ящик, то ли фазоинвертор….
До стены(сзади), 150мм, и звук, попадая в стену, отражается на пол.
Для НЧ канала тоже долго подбирал лампочку. 6С19П, 6С41С, ЕС360, остановился на ГУ 50, в триоде. Выходной трансформатор намотан на железе ОСМ 0,63.
Ещё раз повторюсь, это временное, для экспериментов, чтобы найти Свой Звук.
Скоро сделается для НЧ канала LM1875, в классе А. Послушаю, и положу конец своим изысканиям. Долго слишком затянулась работа, а как без этого? Быстро никак не получается. Надо всё *увязать* в единое целое. Дизайн, звук, цветовые гаммы.
И всё это в очень маленькой комнате 2.5х3.5 метра. В самом начале пути, когда только начинал, всё это моделировали на компутере.
Расчёты производил Игорь Алексеев (Analog Audio). Микрофон, прога…и прочее..
Коэффициенты поглощения стен и потолка 0.3 (штукатурка на слое мин.ваты), пол – 0.2 (ковролин на деревянном полу).
При расчете оформления АС я исхожу из следующих результирующих параметров:
- рабочая мощность для давления 90 дБ в точке прослушивания
- максимальный допустимый ход диффузора при рабочей мощности на 40-60 Гц (максимум спектра НЧ лежит в области 80-40 Гц)
- отсутствие всплесков на переходной/импульсной хар-ке АС
- групповое время задержки на НЧ не более 6 мс
- реактивность импеданса в области НЧ (не более +-30 градусов по фазе)
………Но это совсем другая тема.
Я не встречал систем, как бы *слитных воедино*. Есть шикарный звук. НО комната полное убожество. Есть комнаты красивые, и впечатляющие, отделанные дорогими материалами, НО Звук ацтой.
И самое главное…тот, кто владеет паяльником НИКОГДА для себя не сделает до конца. Всегда *чешутся* руки что нибудь припаять, заменить. Представляю, покрашенный корпус. И задел паяльником, или сверлом. Поэтому, когда смотрю красивые корпуса, то мне жалко людей.
Они НЕ МОГУТ ничего исправить!!!!!
Решение пришло как всегда простое.
Отдельные ящики для усилителей, а туда вставлять *чёрновые* корпуса, которые можно в любой *зудящий* момент вытащить, просверлить, припаять, приклеить, привязать нужную деталь. И всё будет красиво!!!!!
В тумбочках стоят моноблоки двухтакта 6С33С, серьёзные штуки!!!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.