» » » Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

 
 
 

Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Разместил Mara1mara 1 мая 2014. Просмотров: 10689

11 Статья посвящена модернизации освещения машины через рукодельное, то есть очень кустарное изготовление светодиодных ламп в гаражных условиях.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Условия задачи, как всегда: бюджетность, без переделки машины, светильников и проводки.
Это означает, что новые лампочки в любой момент могут быть заменены на стандартные «без лишнего шума и пыли».

Таким образом, все желающие, вне зависимости от марки и модели их машины, смогут использовать мой опыт для собственных нужд и потребностей.
Данное предложение касается в первую очередь односпиральных ламп малой и средней мощности, но оно применимо и к двухспиральным лампам.

Матчасть

Светодиодные лампы, сравнимые по яркости c лампами накаливания, потребляют 10-20% их мощности, одновременно имея значительный ресурс работы, достигающий (по словам продавцов) 50.000 часов. То есть должно хватить на всю оставшуюся. Мы снижаем нагрузку бортовой сети, а значит немного снижаем потребление топлива. И бережём окружающую среду и бензин. Помимо этого LED лампы способны пощадить аккумулятор в случае, если забыть выключить свет с самого утра и на весь день, что у меня, увы, иногда случалось.

Знаю, мне могут возразить, что обычный зуммер и пара проводов способны решить проблему забывчивости со светом, но это будет уже следующим шагом модернизации моей машины.

Для чего попу баян и разряд по боксу?

Допустим, всё это так, но зачем я, собственно, изобретаю велосипед? LED лампы для автомобилей уже давно не новость, их можно спокойно купить и не за такие уж сумасшедшие деньги.
А вот для чего. Исторически так сложилось, что катаюсь я на классическом Порше 924, образца 1980 года.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

И, как все порядочные поршеводы, я очень люблю свою машинку, тем более что за все 2 года владения, она меня ни разу не подвела и честно возит практически ежедневно. Но, чтобы всё и дальше у нас было хорошо, машинке нужен регулярный уход и профилактика. И я давно вынашивал план поставить на неё светодиоды. Но раритету не к лицу так называемый холодный белый с просинью LED-свет, который есть у свежих машин с ксеноном.

Мне лично, глубоко фиолетово в крапинку, что холодный белый имеет несколько более высокую светоотдачу. Я хочу «правильные» тёплые LEDы, пусть чуть менее яркие, но с привычной и уютной желтизной, как у старых добрых «лампочек Ильича“

И они есть в продаже. Бытовые "220V Warm White LED» лампочки продаются вовсю. Авто-LEDы, которые я наблюдал, как раз имеют холодный белый — «Cold White». Зато есть тёплый белый в светодиодной «рассыпухе», причём недорого.

По некотором размышлении, я решил подождать пока наши китайские друзья начнут делать и продавать всем желающим авто — LEDы с приятным моему глазу тёплым белым светом.

И мой проект замер, даже не начавшись, тем более что лень — мать всех пороков, её ж надо сначала побороть!

Что внутри?

Затарился я по случаю сотней 3-мм светодиодов тёплого белого света. Ещё потребуются резисторы на 470 Ом для автомобильных 12 Вольт.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Детали благополучно отдыхали, дожидаясь своего часа, когда я созрею на план «A» по замене лампочек подсветки щитка проборов.

Сознаюсь, что совесть моя давно была нечиста: на спидометре перегорела одна из двух лампочек подсветки. А вот и она, собственной персоной 12V 1,2W.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Как следствие, спидометр был виден весьма посредственно. Надо сказать, что и с целыми лампочками яркость приборов была скромной. Но я всё тянул с заменой, так как к щитку 924-ки так просто не подберёшься. Какие точно там стоят лампы я тоже не знал. Получалась целая многоходовая комбинация: сначала разобрать и посмотреть тип лампочек, потом собрать назад, заказать и получить заказ недели через четыре, снова разобрать и лишь тогда поставить всё куда надо. И опять же: тёплый белый свет хочу!

Час Х пришёл

В один прекрасный вечер, я никого не трогаю, подъезжаю к дому, а сосед докладывает: у тебя задний правый габарит сдох. Это была лампа на 12V/5W.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Как полагается, лампа приказала долго жить, а магазины на замке.
Вот и пришлось мне, не сходя с места, смастерить эту лампу из вышеупомянутых светодиодов и резисторов.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924 Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924


Я взял сгоревшую лампочку, удалил стеклянный баллон и остатки клея, и запаял навесняком 5 светодиодов-резисторов.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Потом протестировал работу
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

и залил для прочности термоклеем
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924


Пока рисовал схему, пришла в голову модернизация: можно включить по три светодиода последовательно и таким образом снизить общий потребляемый ток втрое. Правда тут уж надо будет распаять светодиоды на подходящую платку, чтобы ничего не коротнуло. Резисторы R1 и R2 подбираются на рабочий ток светодиодов, в моём случае 20 mA.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

На другой день, не поленился, скинул руль, разобрал приборку и долез до её лампочек подсветки.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

и благополучно запаял по светодиоду с резистором на каждый цоколь.

Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924 Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924


Вскрытие показало, что лампочки были одинаковые, хотя цоколей было два типа, и мои новоиспечённые LEDы радостно засветились, что и требовалось доказать.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924


Результат

Теперь моя приборка стала заметно ярче.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

На распайку, за всё про всё, ушло около часа работы, зато я получил море удовольствия.
Кстати, каждая лампочка кушала 1,2 Ватта, а набралась их только на подсветке щитка приборов целых 6 штук.
Плюс ещё четыре таких же лампочки в часах, манометре, вольтметре и контрольке с хитрой схемой, которая гаснет, если завести мотор. Суммарно это уже 12 ватт, не считая четырёх 5-ваттных габаритов из которых я заменил пока один, правый задний.

Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Габаритный свет, вид сзади. Слева оригинал — 12V/5W, а справа мой кустарный LED.

Дальнейшие планы на LED замену

В очереди стоят 6 ламп: в бардачке, на освещении салона, багажника, лампа под капотом и две на подсветке номеров.
И, конечно же, надо заменить три оставшихся габарита, с которых всё и начиналось.

Спасибо за внимание!

Об авторе

Марк (Mara1mara)
Германия, г. Гронау
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 53

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Kaspersky FREE. Бесплатная годовая лицензия для России, Белоруссии и Украины

Привет, друзья! Очередной подарок от kaspersky.ru — антивирус «Kaspersky FREE». Спасибо...

Пусть всегда будет солнце!

Сегодня День Победы. Мы так долго живём без войны, что начали забывать, что это...

Доработанный вариант малошумящего двухполярного источника питания

Здравствуйте, коллеги! Размещаю дополнение к статье «Малошумящий двухполярный блок питания...

17/01 киберсубботник на портале

Привет, дрУги! В ближайщую субботу на нашем портале и в магазине будет...

Coil32 v9.0 - программа для расчета катушек индуктивности

Всем, кто занимался изготовлением (и ремонтом) приемников, передатчиков, акустических систем,...

Библиотеки Diptrace +3D. Разъёмы PBS (розетки)

Продолжая тему библиотек для Diptrace, хочу предложить розетки однорядные PBS для пайки...

Toshiba - это хорошо! Новейший каталог 4Q2012

Предлагаю вниманию сограждан новейший каталог Toshiba Bipolar Power Transistors — 4 квартал...

Сделай сам станочек для намотки катушек: быстро и сердито (v.2.0)

Намотав несколько катушек я понял, что направлять провод, укладывать его если...

Датагорскiя Вѣдомости №1 (2012)

Здравствуйте, уважаемые сограждане-датагорцы и гости нашего электронного города! Спешу...

Сделай сам преобразователь сигналов для механического энкодера, v.2

Хотелось бы дополнить и продолжить мою статью про энкодер «Преобразователь сигналов...

Transformer: программа расчета маломощного (до 500 Вт) силового трансформатора на

Предлагаю начинающим очень простую программулину для расчета силовых трансформаторов. Автор...

Датагорская Ярмарка электроники v.2 открылась!

Уважаемые граждане Датагории и гости нашего кибер-города! После обновления открылась...
<
  • Гражданин
1 мая 2014 15:09

Павел / pavel_k

  • Регистрация: 30.07.2013
  • Публикаций: 7
  • Комментариев: 94
 
  • 0
Вот что значит умелые руки+ желание усовершенствовать машину!
Ставлю +, сам применяю светодиоды как замену лампочек-
работают долго и снижают ток в проводке.
Единственное слабое место в конструкции- термоклей,
летняя жара и нагрев самих светодиодов могут его размягчить.
Я бы применил прозрачный силикон и сделал несколько разных
"ледо-лампочек " в запас.

<
  • Гражданин
1 мая 2014 15:51

Игорь / AudioKiller

  • Регистрация: 10.01.2012
  • Публикаций: 3
  • Комментариев: 293
 
  • 0
Мне понравилась идея бюджетности применительно к поршу... smile

<
  • Гражданин
2 мая 2014 00:25

Павел / PooL

  • Регистрация: 8.11.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
 
  • 0
Основной минус такой прямой переделки в торпеде ... уменьшение динамики регулировки подсветки :(
Ставил уже готовые китайские "лампочки" (яркие-бело-синие)
Если выложить фотки , это ржака :)
Пару светодиодов пришлось доработать напильником , сточил напильником линзу , торец стал плоским и матовым , не так резко светит в индикатор.

<
  • Подписчик
2 мая 2014 08:34

Александр / aleks5050

  • Регистрация: 18.01.2014
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 29
 
  • 0
Добавлю ложку дегтя в бочку меда. Долго ваши лампадки не проживут по причине того что в автосети напряжение гуляет от 10 до 15 вольт. К сожалению в автосети полно всяческих помех и выбросов, достигающих 160 вольт в пике.
Во вторых не надо забывать про коэффициент 0,75 для надёжности. Это 20мА х 0,75 = 15 мА.

Предлагаю полезную статью по теме питания светодиодов: //yadi.sk/d/-HBh9qWENqiKn

<
  • Гражданин
2 мая 2014 12:14

Максим / max132

  • Регистрация: 15.11.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 49
 
  • 0
Есть проблемка в направленности излучения, точечности светодиодов, но это решается подбором типа и направления (геометрия размещения) светодиодов.
Ну и в идеале питать их через специальные микросхемы - драйверы. smile

<
  • Главный редактор
2 мая 2014 14:46

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • Регистрация: 25.02.2011
  • Публикаций: 261
  • Комментариев: 1599
 
  • 0
Ах, Cadillac Eldorado, 1979 годАх, Cadillac Eldorado, 1979 год
Ах, Cadillac Eldorado, 1979 год! Нет-нет, не мой pardon

Мне очень нравятся классические машинки прошлого века, равно как и идея их аккуратной, неинвазивной модернизации.
Марку спасибо за проиллюстрированную методику.

Равномерное распределение и матирование светиков, применение светорассеиваюшей транслюцентной плёнки и т.п. - лично дело каждого.

По поводу предложенных усложнений схемы питания светодиодов. По большому счету они, извините, нафик не нужны. В текущем виде светики прослужат уж точно не меньше штатных лампочек. А умирать будут не сразу, что позволит произвести лёгкую и своевременную их замену и при желании - задуматься о модернизации.

<
  • Гражданин
2 мая 2014 22:21

Максим / max132

  • Регистрация: 15.11.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 49
 
  • 0
Игорь, к сожалению не личное дело каждого!
Надо думать и о окружающих водителях - им эти габариты надо увидеть!!!
Сколько раз видел крутые блоки фар на тазы со светодиодами - очень редко они оказываются информативны и хорошо различимы.
Это не в коем случае на претензия и не брюзжание - сам менял лампы на светодиоды в подсветке приборки, кнопок и дополнительных элементов салона.
Всех с прошедшим и наступающим праздником drinks

<
  • Гражданин
3 мая 2014 01:34

Виктор / vitlen

  • Регистрация: 17.12.2011
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 14
 
  • 0
В принципе усложнение схемы питания то примитивнейшее - поставить последовательно со светодиодами диод для защиты от обратного напряжения, и паралельно стабилитрон или TVS диод. И если питать светики током 15-18мА то жить будут действительно практически вечно.

<
  • Гражданин
3 мая 2014 01:35

Олег / logvoleg

  • Регистрация: 5.12.2009
  • Публикаций: 2
  • Комментариев: 85
 
  • 0
Решение с резисторами вполне нормальное, применение драйвера, далеко не всегда оправдано, габаритами и ценой. Проще лампы менять, хотя перегорают они крайне редко и не охотно....
Да и всплески напряжения не так значительны и продолжительны как расписывают. Диоды довольно не плохо "съедают" мелкие всплески" если их не разгонять по максимуму. И как раз хорошо именно применять "цепочки" по 2-3 штучки.
В применении светодиодов в подсветке салона, приборной панели и т.п. нет ничего криминального.

Но если посмотреть на последнюю фотку, видно что на левом фонаре работает и отражатель и рассеиватель.
А в правом фонаре, из за особенностей излучения (основное излучение направлено вперед) фонарь работает не так как задумано инженерами, а хуже. Подобные исследования проводились и не раз.
Установка светодиодов во внешние фонари, все равно, что ксенон в галогеновые фары.
Догоняешь машину, а вместо того того что бы увидеть фонари стопсигналов (например), получаешь в лоб 2 суперяркие фары красного цвета. Или банально фонарей не видно днем, а видно только в темноте. Оптика не такая простая наука, не зря ей учат в институтах...
Так что в отношении внешней оптики, не личное дело каждого!

<
  • Гражданин
3 мая 2014 02:45

Игорь / AudioKiller

  • Регистрация: 10.01.2012
  • Публикаций: 3
  • Комментариев: 293
 
  • 0
Просто увеличить сопротивление балластных резисторов в расчете на 75...80% от максимального тока при напряжении 14 вольт. Этого вполне достаточно, а высоковольтные импульсы кратковременны и не очень повредят диодам. Проблема еще в том, что много китайских суперярких диодов перемаркированы на больший чем по паспорту ток. Для пущей яркости. В результате они быстро дохнут. И встречаются партии - закупленный у Самсунга и перемаркированный брак.

<
  • Гражданин
25 мая 2014 12:03

Павел / papasha

  • Регистрация: 6.10.2008
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 43
 
  • 0
Добавлю ложку дегтя в бочку меда. Долго ваши лампадки не проживут по причине того что в автосети напряжение гуляет от 10 до 15 вольт. К сожалению в автосети полно всяческих помех и выбросов, достигающих 160 вольт в пике.

У меня на подсветке номера стоят светодиоды. Уже лет пять.
Пока работают. Рассчитаны были на 14,4В -20мА. А для подсветки салона
вообще стоит 12 вольтовый кластер.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.