» » » Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

 
 
 
11

Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

Разместил Mara1mara 1 мая 2014. Просмотров: 10 966

Статья посвящена модернизации освещения машины через рукодельное, то есть очень кустарное изготовление светодиодных ламп в гаражных условиях.

Условия задачи, как всегда: бюджетность, без переделки машины, светильников и проводки.
Это означает, что новые лампочки в любой момент могут быть заменены на стандартные «без лишнего шума и пыли».

Таким образом, все желающие, вне зависимости от марки и модели их машины, смогут использовать мой опыт для собственных нужд и потребностей.
Данное предложение касается в первую очередь односпиральных ламп малой и средней мощности, но оно применимо и к двухспиральным лампам.

Матчасть

Светодиодные лампы, сравнимые по яркости c лампами накаливания, потребляют 10-20% их мощности, одновременно имея значительный ресурс работы, достигающий (по словам продавцов) 50.000 часов. То есть должно хватить на всю оставшуюся. Мы снижаем нагрузку бортовой сети, а значит немного снижаем потребление топлива. И бережём окружающую среду и бензин. Помимо этого LED лампы способны пощадить аккумулятор в случае, если забыть выключить свет с самого утра и на весь день, что у меня, увы, иногда случалось.

Знаю, мне могут возразить, что обычный зуммер и пара проводов способны решить проблему забывчивости со светом, но это будет уже следующим шагом модернизации моей машины.

Для чего попу баян и разряд по боксу?

Допустим, всё это так, но зачем я, собственно, изобретаю велосипед? LED лампы для автомобилей уже давно не новость, их можно спокойно купить и не за такие уж сумасшедшие деньги.
А вот для чего. Исторически так сложилось, что катаюсь я на классическом Порше 924, образца 1980 года.

И, как все порядочные поршеводы, я очень люблю свою машинку, тем более что за все 2 года владения, она меня ни разу не подвела и честно возит практически ежедневно. Но, чтобы всё и дальше у нас было хорошо, машинке нужен регулярный уход и профилактика. И я давно вынашивал план поставить на неё светодиоды. Но раритету не к лицу так называемый холодный белый с просинью LED-свет, который есть у свежих машин с ксеноном.

Мне лично, глубоко фиолетово в крапинку, что холодный белый имеет несколько более высокую светоотдачу. Я хочу «правильные» тёплые LEDы, пусть чуть менее яркие, но с привычной и уютной желтизной, как у старых добрых «лампочек Ильича“

И они есть в продаже. Бытовые "220V Warm White LED» лампочки продаются вовсю. Авто-LEDы, которые я наблюдал, как раз имеют холодный белый — «Cold White». Зато есть тёплый белый в светодиодной «рассыпухе», причём недорого.

По некотором размышлении, я решил подождать пока наши китайские друзья начнут делать и продавать всем желающим авто — LEDы с приятным моему глазу тёплым белым светом.

И мой проект замер, даже не начавшись, тем более что лень — мать всех пороков, её ж надо сначала побороть!

Что внутри?

Затарился я по случаю сотней 3-мм светодиодов тёплого белого света. Ещё потребуются резисторы на 470 Ом для автомобильных 12 Вольт.

Детали благополучно отдыхали, дожидаясь своего часа, когда я созрею на план «A» по замене лампочек подсветки щитка проборов.

Сознаюсь, что совесть моя давно была нечиста: на спидометре перегорела одна из двух лампочек подсветки. А вот и она, собственной персоной 12V 1,2W.

Как следствие, спидометр был виден весьма посредственно. Надо сказать, что и с целыми лампочками яркость приборов была скромной. Но я всё тянул с заменой, так как к щитку 924-ки так просто не подберёшься. Какие точно там стоят лампы я тоже не знал. Получалась целая многоходовая комбинация: сначала разобрать и посмотреть тип лампочек, потом собрать назад, заказать и получить заказ недели через четыре, снова разобрать и лишь тогда поставить всё куда надо. И опять же: тёплый белый свет хочу!

Час Х пришёл

В один прекрасный вечер, я никого не трогаю, подъезжаю к дому, а сосед докладывает: у тебя задний правый габарит сдох. Это была лампа на 12V/5W.

Как полагается, лампа приказала долго жить, а магазины на замке.
Вот и пришлось мне, не сходя с места, смастерить эту лампу из вышеупомянутых светодиодов и резисторов.


Я взял сгоревшую лампочку, удалил стеклянный баллон и остатки клея, и запаял навесняком 5 светодиодов-резисторов.

Потом протестировал работу

и залил для прочности термоклеем


Пока рисовал схему, пришла в голову модернизация: можно включить по три светодиода последовательно и таким образом снизить общий потребляемый ток втрое. Правда тут уж надо будет распаять светодиоды на подходящую платку, чтобы ничего не коротнуло. Резисторы R1 и R2 подбираются на рабочий ток светодиодов, в моём случае 20 mA.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924

На другой день, не поленился, скинул руль, разобрал приборку и долез до её лампочек подсветки.

и благополучно запаял по светодиоду с резистором на каждый цоколь.



Вскрытие показало, что лампочки были одинаковые, хотя цоколей было два типа, и мои новоиспечённые LEDы радостно засветились, что и требовалось доказать.


Результат

Теперь моя приборка стала заметно ярче.

На распайку, за всё про всё, ушло около часа работы, зато я получил море удовольствия.
Кстати, каждая лампочка кушала 1,2 Ватта, а набралась их только на подсветке щитка приборов целых 6 штук.
Плюс ещё четыре таких же лампочки в часах, манометре, вольтметре и контрольке с хитрой схемой, которая гаснет, если завести мотор. Суммарно это уже 12 ватт, не считая четырёх 5-ваттных габаритов из которых я заменил пока один, правый задний.


Габаритный свет, вид сзади. Слева оригинал — 12V/5W, а справа мой кустарный LED.

Дальнейшие планы на LED замену

В очереди стоят 6 ламп: в бардачке, на освещении салона, багажника, лампа под капотом и две на подсветке номеров.
И, конечно же, надо заменить три оставшихся габарита, с которых всё и начиналось.

Спасибо за внимание!
Марк (Mara1mara)
Германия, г. Гронау
Профиль Mara1mara
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 54

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Лампы накаливания и газоразрядные индикаторы в руках дизайнера... Весной этого года я разместил на Датагорском форуме тему о поиске вольфрамовой микронной проволоки...
Схема на Датагоре. Новая статья Установка для УФ-засветки фоторезиста с таймером отключения... Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома, травим мы «печатки» до утра… Одна старая...
Схема на Датагоре. Новая статья Вторая жизнь лампового радиоприемника Philips 592LN (Голландия, 1947). Часть 2... Сегодня я хочу поделиться с вами, уважаемые датагорцы, как в своем радиоприемнике Philips 592LN...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам сигнализатор включенных габаритов автомобиля: три детали!... После того как я очередной раз забыл выключить габаритные огни со всеми вытекающими последствиями и...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам дневные ходовые огни: ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555... В статье изложен вариант автоматических дневных ходовых огней (ДХО) для автомобиля на базе ШИМ...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый агрегат для... возделывания фиалок. Если женщина просит море цветов... Спросил я как-то свою супружницу: — Дорогая, что тебе подарить на день рождения? — А подари мне…...
Схема на Датагоре. Новая статья Плавное включение и выключение ламп накаливания... Как известно, лампы накаливания в основном перегорают в момент включения, когда нить накаливания в...
Схема на Датагоре. Новая статья Простое управление тиристором... Предлагаю для любителей схемку, которую «открыл» (для себя) сам. Случилось это, когда искал...
Схема на Датагоре. Новая статья Локтальные лампы 2Ж27Л, 2П29Л, 4Ж1Л, 4П1Л, 10Ж1Л, 10Ж3Л, 12Ж1Л, 12Ж3Л, 12П17Л... На форуме сейчас, активно обсуждается лампа 12Ж1Л. Поэтому поговорим о так называемых Локтальных...
Схема на Датагоре. Новая статья Генераторные лампы для звука... Многие думают что на этих лампах нельзя собрать усилитель, якобы лампы предназначались не для...
Схема на Датагоре. Новая статья Отечественные приемно-усилительные лампы и их зарубежные аналоги... Отечественные приемно-усилительные лампы и их зарубежные аналоги, Кацнельсон Б.В. Ларионов А.С....
Схема на Датагоре. Новая статья Двухламповый стерео усилитель на 6Н1П + ГУ-29... Захотелось сделать что-нибудь простое, из подручных материалов. Под руками оказалась пара выходных...
<
  • Гражданин
1 мая 2014 15:09

Павел / pavel_k

  • С нами с 30.07.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 95 комментариев
  • 6 публикаций
 
  • 0
Вот что значит умелые руки+ желание усовершенствовать машину!
Ставлю +, сам применяю светодиоды как замену лампочек-
работают долго и снижают ток в проводке.
Единственное слабое место в конструкции- термоклей,
летняя жара и нагрев самих светодиодов могут его размягчить.
Я бы применил прозрачный силикон и сделал несколько разных
"ледо-лампочек " в запас.

<
  • Гражданин
1 мая 2014 15:51

Игорь / AudioKiller

  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Мне понравилась идея бюджетности применительно к поршу... smile

<
  • Гражданин
2 мая 2014 00:25

Павел / PooL

  • С нами с 8.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Основной минус такой прямой переделки в торпеде ... уменьшение динамики регулировки подсветки :(
Ставил уже готовые китайские "лампочки" (яркие-бело-синие)
Если выложить фотки , это ржака :)
Пару светодиодов пришлось доработать напильником , сточил напильником линзу , торец стал плоским и матовым , не так резко светит в индикатор.

<
  • Подписчик
2 мая 2014 08:34

Александр / aleks5050

  • С нами с 18.01.2014
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 29 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Добавлю ложку дегтя в бочку меда. Долго ваши лампадки не проживут по причине того что в автосети напряжение гуляет от 10 до 15 вольт. К сожалению в автосети полно всяческих помех и выбросов, достигающих 160 вольт в пике.
Во вторых не надо забывать про коэффициент 0,75 для надёжности. Это 20мА х 0,75 = 15 мА.

Предлагаю полезную статью по теме питания светодиодов: //yadi.sk/d/-HBh9qWENqiKn

<
  • Гражданин
2 мая 2014 12:14

Максим / max132

  • С нами с 15.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 49 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Есть проблемка в направленности излучения, точечности светодиодов, но это решается подбором типа и направления (геометрия размещения) светодиодов.
Ну и в идеале питать их через специальные микросхемы - драйверы. smile

<
  • Главный редактор
2 мая 2014 14:46

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 631 комментарий
  • 261 публикация
 
  • 0
Ах, Cadillac Eldorado, 1979 годАх, Cadillac Eldorado, 1979 год
Ах, Cadillac Eldorado, 1979 год! Нет-нет, не мой pardon

Мне очень нравятся классические машинки прошлого века, равно как и идея их аккуратной, неинвазивной модернизации.
Марку спасибо за проиллюстрированную методику.

Равномерное распределение и матирование светиков, применение светорассеиваюшей транслюцентной плёнки и т.п. - лично дело каждого.

По поводу предложенных усложнений схемы питания светодиодов. По большому счету они, извините, нафик не нужны. В текущем виде светики прослужат уж точно не меньше штатных лампочек. А умирать будут не сразу, что позволит произвести лёгкую и своевременную их замену и при желании - задуматься о модернизации.

<
  • Гражданин
2 мая 2014 22:21

Максим / max132

  • С нами с 15.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 49 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Игорь, к сожалению не личное дело каждого!
Надо думать и о окружающих водителях - им эти габариты надо увидеть!!!
Сколько раз видел крутые блоки фар на тазы со светодиодами - очень редко они оказываются информативны и хорошо различимы.
Это не в коем случае на претензия и не брюзжание - сам менял лампы на светодиоды в подсветке приборки, кнопок и дополнительных элементов салона.
Всех с прошедшим и наступающим праздником drinks

<
  • Гражданин
3 мая 2014 01:34

Виктор / vitlen

  • С нами с 16.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
В принципе усложнение схемы питания то примитивнейшее - поставить последовательно со светодиодами диод для защиты от обратного напряжения, и паралельно стабилитрон или TVS диод. И если питать светики током 15-18мА то жить будут действительно практически вечно.

<
  • Гражданин
3 мая 2014 01:35

Олег / logvoleg

  • С нами с 4.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 85 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Решение с резисторами вполне нормальное, применение драйвера, далеко не всегда оправдано, габаритами и ценой. Проще лампы менять, хотя перегорают они крайне редко и не охотно....
Да и всплески напряжения не так значительны и продолжительны как расписывают. Диоды довольно не плохо "съедают" мелкие всплески" если их не разгонять по максимуму. И как раз хорошо именно применять "цепочки" по 2-3 штучки.
В применении светодиодов в подсветке салона, приборной панели и т.п. нет ничего криминального.

Но если посмотреть на последнюю фотку, видно что на левом фонаре работает и отражатель и рассеиватель.
А в правом фонаре, из за особенностей излучения (основное излучение направлено вперед) фонарь работает не так как задумано инженерами, а хуже. Подобные исследования проводились и не раз.
Установка светодиодов во внешние фонари, все равно, что ксенон в галогеновые фары.
Догоняешь машину, а вместо того того что бы увидеть фонари стопсигналов (например), получаешь в лоб 2 суперяркие фары красного цвета. Или банально фонарей не видно днем, а видно только в темноте. Оптика не такая простая наука, не зря ей учат в институтах...
Так что в отношении внешней оптики, не личное дело каждого!

<
  • Гражданин
3 мая 2014 02:45

Игорь / AudioKiller

  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Просто увеличить сопротивление балластных резисторов в расчете на 75...80% от максимального тока при напряжении 14 вольт. Этого вполне достаточно, а высоковольтные импульсы кратковременны и не очень повредят диодам. Проблема еще в том, что много китайских суперярких диодов перемаркированы на больший чем по паспорту ток. Для пущей яркости. В результате они быстро дохнут. И встречаются партии - закупленный у Самсунга и перемаркированный брак.

<
  • Гражданин
25 мая 2014 12:03

Павел / papasha

  • С нами с 6.10.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 43 комментария
  • 1 публикация
 
  • 0
Добавлю ложку дегтя в бочку меда. Долго ваши лампадки не проживут по причине того что в автосети напряжение гуляет от 10 до 15 вольт. К сожалению в автосети полно всяческих помех и выбросов, достигающих 160 вольт в пике.

У меня на подсветке номера стоят светодиоды. Уже лет пять.
Пока работают. Рассчитаны были на 14,4В -20мА. А для подсветки салона
вообще стоит 12 вольтовый кластер.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.