Необходимо терпение и конечно же слесарные нывыки, также опыт перемотки обычных трансформаторов.
Начну с того, что мне принесли на ремонт перегоревший трансформатор от 5.1 ресивера JVC .
Это на вид этот трансформатор красивый и пушистый!
Но внутри он скрывал свои перегоревшие обмотки, и поплывшие от нагрева каркасы, о чём я расскажу далее. Разборку начинаем с разреза сварочных швов при помощи ножовки по металлу, для этого зажимаем трансформатор в тиски и аккуратно распиливаем сварочный шов.
Полотно желательно применить с мелкими зубьями.
Распиливаем осторожно чтобы не повредить лакированую изоляцию торцов близкорасположеных пластин.
Перед началом работ необходимо промаркировать маркером стороны сердечника чтобы правильно потом собрирать.
После разреза вынимаем трансик из тисков и отвёрткой с широким жалом рассоединяем сердечник.
Далее снимаем каркас
На этом разборка закончена и следущий этап сматывание перегоревших обмоток с записью кол- ва витков, диаметра провода и порядок размещения нумерацию выводов.
Полученую информацию сразуже записываем и зарисовываем схему обмоток, чтобы в дальнейшем без ошибок повторить намотку.
Как я раньше говорил каркасы сильно оплавились
и мне пришлось изготовить единый новый каркас из стеклотекстолита,подробности изготовления каркасов достаточно часто рассматривались в различных источниках и поэтому этот процесс я пропускаю.
Клемы изготовлены из штыревых стоек от телевизионных плат, предварительно размечаем штангенциркулем расстояние между выводами, затем замеряем диаметр стоек и сверлим отверстия немного тоньшим диаметром -0,1_0,2мм и в полученые отверстия плотно забиваем штыри.
Лишние концы, торчащие вовнурь, откусываем мощными кусачками и подравниваем надфилем.
В результате получается довольно прочная конструкция.
На этом каркас готов, тепрерь нарезаем офсетную бумагу для межслойной изоляции и бумагу потолще для междуобмоточной изоляции.
Получаются вот такие полосы немного шире каркаса на 3-5 мм, по краям нарезаем бахрому, чтобы обмотки ложились ровно и не допускали продавливание проводов на нижние слои.
Изготавливаем деревянную вставку и теперь можно мотать
Для намотки использовалось самодельное намоточное устройство
Вот и обмотки намотаны теперь укорачиваем выводы, залуживаем и припаиваем к стойкам.
Теперь можем собрать трансик и сделать предварительную проверку для измерения параметров.
Для этого надеваем каркас на сердечник и прикладываем нижнюю часть сердечника на место.
Всё это хозяиство стягиваем в тисках и подключаем сетевой шнур через сопротивление 1 ом ( токовый шунт). Включаем и измеряем ток холостого хода а также напряжения на вторичных обмотках.
После испытаний можем соединять сварочный шов обратно.
Но не имея такой сварки использовал мощный паяльник 100 Ватт и пролудил швы при помоши паяльного жира и припоя ПОС-61.
К сожалению фотоаппарата под рукой небыло и этот процесс не удалось сфотографировать, хотя думаю, что всё понятно со слов!
Вот фото готового трансика
После спайки как и положено поставил трансик под нагрузку на несколько часов
В итоге трансик нагрелся до 50 градусов что соответствует норме!
***
PS. В заключении хочу добавить что не стоит бояться трудностей такого плана, как говорил один знакомый: " Глаза бояться, а руки делают!"
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.