» » » HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 2.

 
 
 
20

HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 2.

Разместил basilevscom 4 января 2011. Просмотров: 35 349

Продолжаю делиться своими идеями и их практическим воплощением в жизнь - подбор комплектующих и сборка HTPC. Основная идея - создать недорогой и красивый медиаплеер в корпусе от старого CD плеера.

На комплектующие компьютера хотелось потратить не более 8000р (без учёта корпуса и ПО). Собирать и тестировать разные варианты "железа" возможности не было.
К выбору комплектующих для компьютера можно подходить разными путями, но если делать все с нуля, то...

Материнская плата для HTPC

На сегодняшний день на мой взгляд лучшим выбором будет ASUS M4A785G HTPC/RC. Я не буду описывать все её характеристики, см. раздел ссылок. M4A785G-HTPC/RC построена на чипсете AMD785G, с интегрированным звуковым чипом HDA VIA VT2020, с оптический S/PDIF выходом, при этом выход на фронтальные колонки продублирован RCA-разъемами. Графическое ядро - ATI Radeon HD 4200 поддерживает DirectX 10.1 и аппаратного транскодирования видео файлов, включая основные для HD-видео кодеки - H.264 и VC1.


У меня же под рукой была MSI K9A2GM-FIH, с чипсетом предыдущего поколения AMD780G, графическим ядром ATI Radeon HD 3200 и с не таким "крутым" звуковым чипом - Realtek ALC888.

Процессор

В принципе, даже одного ядра вполне достаточно для плавного воспроизведения многих форматов, одна из главных характеристик процессора - выделяемая тепловая мощность, тепловой пакет. Поскольку хочется создать тихий компьютер, желательно чтобы тепловой пакет был на уровне 35-45 вт. Можно поставить и двухъядерник, чтобы запас был...
В моем решении использован "бюджетный" процессор AMD Athlon 64 X2 3600+ с частотой 2 ГГц и тепловым пакетом 35 Вт. (тестирование загрузки и температуры процессора - в третьей части статьи).

Оперативная память

Тип памяти DDR2 или DDR3 не имеет никакого значения, а вот размер не менее 1 Gb нужен - часть оперативной памяти выделяется под нужды встроенной видеокарты.

Жесткий диск

Емкость и тип жесткого диска тоже не важен, главное его шумовые характеристики. Был у меня в "закромах Родины" Seagate ST3250310AS Barracuda 7200.10 250Gb - на сегодняшний день может и небольшого
размера, зато практически бесшумный и мало греется (это связано с тем, что данная модель имеет всего один диск, поэтому лучше механический баланс шпинделя, корпус тоньше, потребление меньше).

DVD привод

CD-DVD привод можно взять любой, всё зависит от того, нужна ли функция записи, будет ли выполнятся копирование защищенных дисков и т.д. В моем компьютере установлен пишущий DVD рекордер Sony NEC Optiarc AD-7203S с интерфейсом SerialATA. Если устанавливать привод с интерфейсом IDE, то кабель нужно уложить так, чтобы он не закрывал вентилятор процессора.

Блок питания

Я не измерял мощность, потребляемую компьютером, но по подсчетам она не должна быть более 100 вт, ну максимум 150 вт. Поэтому старый завалявшийся блок питания в 300 вт, установленный в данную конструкцию - это с большим запасом. Правда, его пришлось доработать - установить плату автоматической регуляторов оборотов вентилятора, взятую из другого сгоревшего блока питания. Схемы регулятора, к сожалению, у меня нет, но думаю, что она похоже на такую:

Более продвинутый см. в разделе сылок. При покупке нового блока питания можно подобрать уже с установленным регулятором.

Охлаждение

Поскольку места мало, пришлось искать низкопрофильный вентилятор для процессора. Выбор пал на Titan TTC-NK52TZ. Единственное, пришлось с помощью шайб поднимать его над поверхностью платы, иначе он мог бы повредить элементы.

Поскольку процессорный вентилятор практически не охлаждает чипсет, для дополнительного охлаждения я установил корпусной 80-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade2 GT8025-BDLA1 (model PLA08025B12L).

Корпус

тут начинается самое интересное... Нужно было подобрать такой корпус, чтобы минимально дорабатывать переднюю панель. Мне повезло - я нашел CD проигрыватель AKAI CD-37, в котором вместо индикатора вполне мог бы вписаться DVD привод. Ну в крайнем случае можно было бы поставить тонкий привод... Когда я вынул из него всё, то понял - всё получится! И приступил к работе...
Выпилил отверстия в задней стенке корпуса под заглушку материнской платы, под вентилятор и под блок питания. Разметил отверстия крепления материнской платы "на глазок", потом скорректировал по чертежу крепежных отверстий стандарта mATX.


Далее просверлил отверстия, нарезал резьбу M3, установил крепежные стойки.


Поскольку дно неровное, пришлось корректировать высоту стоек с помощью шайб.Подпилил напильником сильно выступавшую за габариты корпуса стойку (выделено красной стрелкой). Для того, чтобы блок питания "лёг" на дно корпуса, пришлось спилить выступающую часть, к которой крепилась плата проигрывателя (выделено синим цветом).


Установил материнскую плату, блок питания, вентилятор. Затем собрал крепление для HDD и DVD привода. Для этого использовал обычный алюминиевый уголок 15х15мм, для крепления к корпусу взял кусочки этого же уголка. Поскольку места мало, пришлось сначала втыкать разъемы питания и SATA в винчестер, а потом уже крепить его на "рельсы".



К корпусу конструкция крепится 4-мя винтами. Провода уложил так, чтобы они создавали минимум помех циркуляции воздуха.


Всё, сборка закончена!

Подключение кнопок и светодиодов, обзор устройств управления этим "счастьем" и тесты воспроизведения различных форматов видео в третьей части...

Полезные ссылки по теме:

• Чипсет AMD 780G: мощная интегрированная графика и поддержка HD-видео
• Обзор моей платы MSI K9A2GM-FIH
• Обзор платы ASUS M4A785G HTPC/RC
• Обзор обновленной платы ASUS MA78-HTPC/RC
• Схемы управления вентиляторами ПК
Антон (basilevscom)
Россия, Санкт-Петербург
Профиль basilevscom
Электроника для меня - и профессия, и хобби. Испытываю огромное удовольствие, когда получается что-то сделать или починить, основные предпочтения - звуковая аппаратура и микроконтроллеры.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 23

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Какой громкоговоритель лучше?... Это перевод с украинского статьи, с которой я решил ознакомить датагорцев, когда прочитал статью...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам аудио-плеер на базе mini-ITX материнской платы ASUS AT5NM10T-I + Intel Atom D525... С детства люблю слушать музыку. Всегда было много катушек с записями. Возьмешь список, найдешь...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам цифровой аудио-выход S/PDIF на ноутбуке Acer Aspire 5100 серии... Внимание! Автор не несет ответственности за последствия повторения данной процедуры другими людьми....
Схема на Датагоре. Новая статья RusTV Player - программа для просмотра более 300 TV-каналов онлайн... Я встретил в Сети интересную программку RusTV Player Артура Каримова из г. Омск. Это программа для...
Схема на Датагоре. Новая статья HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.... В последнее время всё больше различной музыки и фильмов возможно скачать из интернета. Иногда...
Схема на Датагоре. Новая статья Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я.... Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я. Издательство: СОЛОН-Пресс Год...
Схема на Датагоре. Новая статья Кулинария lossless форматов... С тех пор, как стало возможным представить звук в цифровом виде, появилась возможность обмениваться...
Схема на Датагоре. Новая статья Новая программа от SRS Labs - Audio SandBox... SRS Labs выпустила программу Audio Sandbox 1.6.3.0, которая может стать реальным конкурентом Dolby...
Схема на Датагоре. Новая статья Создание электронных книг в формате DjVu и PDF... Создание электронных книг в формате DjVu и PDF В данной публикации собраны статьи нескольких...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект АС "Домино". Фронтальная акустика на автодинамиках Cerwin-Vega... Это обещанная статья в комментариях к "Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего...
Схема на Датагоре. Новая статья Как написать и подготовить статью для журнала Датагор.ру... Руководство для Автора Уважаемый Автор, следуя этому руководству, ты избежишь многих ошибок...
Схема на Датагоре. Новая статья Ноутбук + внешний ЦАП. Компьютер - лучший друг аудиофила... Реальное улучшение звучания системы на основе компьютера и програмного апсамплинга. Идея...
<
  • Гражданин
4 января 2011 20:29

Александр / alx32

Цитата
  • С нами с 26.06.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 35 комментариев
  • 8 публикаций
 
  • 0
Привет, классная весч получилась, а что будет в качестве ПО и медиа-оболочки?
У меня, например, так получилось: Ubuntu 10.04 + XBMC (X-Box Media Center) + LIRC с самодельным ИК-датчиком на COM-порт. Правда с настройкой пульта пришлось слегка попотеть, но получилось красиво, XBMC явно предназначена для HD-телевизоров...

<
  • Гражданин
4 января 2011 21:53

Илья / teewoon

Цитата
  • С нами с 15.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
По идее, если развернуть радиатор проца на 90гр, улучшиться обдув радиаторов чипсета. Не получится?

И да - в системниках поток воздуха обычно идёт по диагонали над материнкой - от нижнего переднего угла корпуса до заднего верхнего, где выгоняется кулером блока питания. Есть какие-то щели-дыры в передней панели?

И почему платформа AMD?

<
  • Главный редактор
4 января 2011 22:20

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 676 комментариев
  • 264 публикации
 
  • 0
Илья (teewoon),
статья НЕ про некий идеальный HTPC, а про конкретный пример практической реализации.

Почему платформа AMD? Да потому, что она была в наличии - как пишет автор в начале ч.2 своей статьи.
bully

Ждем с нетерпением описания Вашей реализации HTPC.

<
  • Прохожий
4 января 2011 23:55

/ CBAT

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: teewoon
И почему платформа AMD?

Потому что Intel-овское интегрированное видео еще та какашка, а nVidia давненько свежих чипов не выпускала. GF8200 сто лет в обед, да еще найди попробуй.
Маленькое замечание по поводу винта: есть в линейках производителей винты на 5400 оборотов (WD Caviar Green, например, Samsung EcoGreen) - эти потише будут. Для фанатов тишины есть ноутбучные (2,5") на 4200 оборотов. Ну и конечно "король хлопьев" - SSD. Мелкий, гигов на 30-40 стоит не таких уж фантастических денег (3-4 т.руб.)

<
  • Гражданин
5 января 2011 03:49

Сергей / Chugunov

Цитата
  • С нами с 30.09.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 310 комментариев
  • 29 публикаций
 
  • 0
Многие HDD поддерживают программное уменьшение скорости вращения шпинделя (программы типа Victoria, которые обычно присутствуют на дисках LiveCD). Иногда незначительное уменьшение оборотов приводит к очень значительному уменьшению шума. У некоторых производителей бывают сильно греющиеся платы электроники, поэтому перед приобретением нового диска желательно почитать железнячные сайты.
Идея использовать ПК в качестве медиаплеера имеет право на жизнь, но хранение единственной копии данных на таком аппарате - американская рулетка. Болванки на порядок надежнее. Неоднократно встречались люди у которых внезапно отказывал HDD и они рвали у себя волосы на всех местах с дикими воплями.

<
  • Прохожий
5 января 2011 15:22

/ CBAT

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Программное уменьшение скорости вращения шпинделя, ИМХО, "не есть карашо". Ибо, если головка рассчитана на то, что под ней крутится пластина с определенной скоростью, то снижение скорости приведет к уменьшению зазора между пластиной и головкой. Насчет греющейся электроники, соглашусь лишь частично: на новых винтах (имеется в виду поколение, а не дату покупки) данная проблема проявляется все реже. Особенно, если винт сугубо бытовой. Да бывает, греется, но новый диск всегда можно поменять в течении 14 дней со дня покупки.
Цитата: Chugunov
Болванки на порядок надежнее.
- насмешили. Это если записать, положить в сейф и доставать только в случае ядерной войны. После 1-2-х месяцев регулярного использования, болванка перестает читаться на некоторых приводах, после 3-4 - на всех остальных. Винчестер может внезапно отказать, если его с размаху о пол ххх-нуть. В остальных случаях проблему можно диагностировать раньше, чем она начнет себя как либо проявлять. А людям, с вырванными на всех местах волосами посоветуйте протестировать блоки питания и почаще чистить системники, хотя бы раз в пол года.

<
  • Гражданин
5 января 2011 20:46

Антон / basilevscom

Цитата
  • С нами с 8.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 115 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Про ПО напишу в третьей части...

Конструкция данного радиатора не допускает разворот на 90 градусов...

AMD потому, что, уж не кидайте в меня железяками, не люблю я процессоры Интел...
Не сложилось...

В данной конструкции уровень шума HDD меня вполне устраивал, конечно же можно найти и диски получше и софтом их "потормозить"...

Что же касается "резервного" копирования.На данной машине у меня записано то, что в данный момент хочу посмотреть, послушать... если что-то за душу возьмет - в архив на внешний USB диск или на болванку... Вся "классика" есть на CD и DVD, если что... А вообще, у много ли фильмов и музыки, после потери которых Вы бы серьёзно расстроились? Которых нет в "сети" и никак не восстановить?
У меня таких Шедевров очень немного, и копии их имеются!

<
  • Кандидат
5 января 2011 21:26

Александр / wugluskr3534

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Сделать красиво и удобно корпус - это просто класс, автору респект!
Собрал другу HTPC на ASUS M4A785G HTPC, взамен почившему в бозе EGREAT 32, уложился в 10 т руб без винта(винт 1.5Gb был), но с корпусом.Корпус доставил одну неприятность - DVD и хард не становились по высоте, пришлось ставить DVD вверх ногами и гнуть, почти ломать разъемы на DVD.В описании на корпус ни слова о том, что привод должен быть слим.Оболочку поставил XBMC под вин, пульт мелкософтософский, то бишь филипс за 170р с приемником, никаких танцев с бубном - клава и мышь нужны только если записать диск на болванку.

<
  • Гражданин
6 января 2011 05:30

Илья / teewoon

Цитата
  • С нами с 15.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Обороты шпинделя винчестера _могут_ меняться. Но только в режиме полного бездействия, при выведении головок в парковочную или специальную зону. Cтупенька ~4k-5k об\мин. Это могут далеко не многие модели. Вроде как у hitachi и wd. Вот стрёкот сервопривода головок - это да, простор настроек и технологий =)

<
  • Кандидат
7 января 2011 15:19

Станислав / standan

Цитата
  • С нами с 17.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
У винтов типа Seagate и WD примерно месяца через 3 после покупки начинают окислятся контакты между контроллером и гермоблоком. Поэтому рекомендуется сразу же их пропаять, иначе через полгода имеем кучу BAD секторов на диске или убитую микруху управления головами. При использовании винта 7200 об/мин большой емкости обязательно охлаждение контроллера.

<
  • Гражданин
8 января 2011 19:52

Илья / teewoon

Цитата
  • С нами с 15.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Не согласен с предыдущим оратором. Размер винчестера и нагрев электроники - независимые вещи. Чрезмерный нагрев характерен токмо для определенных моделей, в которых применялись чипы на пределе технологической прожорливости. В этом плане знамениты Барракуды IV, V...~9, большинство WD. IBM\Hitachi - через раз. И очень редко Samsung. На прожорливость\шум\нагрев очень влияет сочетание - количество блинов\обороты. Т.е. трёхдисковые аппараты или с оборотами 8500-10к-15к имеют и маршевый двигатель мощнее и два подшипника на концах шпинделя.

Другими словами, двухблинный 1Тб 7200 Samsung\WD запросто может быть тише\экономнее\производительнее, чем топовый 320Gb той же фирмы двухлетней давности (или топовые 2-3 Тб сейчас), когда шло преодоление предела плотности записи и\или 90-65нм порога в производстве чипов контроллеров\памяти.

А глючность контактов... чесно говоря, обновлять паяльником площадки - это варварство. Протирка спиртом и более крепкий прижим давали более долговременный и надежный эффект.

<
  • Прохожий
10 января 2011 04:38

/ KiberPank

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Классно получилось!
Еще можно было бы поставить DVB карточку и принимать спутниковые каналы. smile

<
  • Гражданин
10 января 2011 13:33

Антон / basilevscom

Цитата
  • С нами с 8.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 115 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Цитата: KiberPank
Еще можно было бы поставить DVB карточку и принимать спутниковые каналы


В принципе можно было, но тогда надо вентилятор поставить меньшего размера и сместить его максимально к боковой стенке корпуса - он мешает вставить карту. И собственно карту установить низкопрофильную в первый от процессора слот.

<
  • Гражданин
10 января 2011 15:10

Вадим / z.wadim

Цитата
  • С нами с 1.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ждем продолжения! мне очень интересно будет про ДУ узнать, если можно, подробно опишите, пожалуйста! Отличная работа проделана!!!

<
  • Гражданин
15 января 2011 00:55

Александр Мячин / alex-miatchin

Цитата
  • С нами с 1.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 55 комментариев
  • 7 публикаций
 
  • 0
Я не спец по hard-ware компов, но как инженер, изучивший нутро многих промышленных изделий оборонки, хочу отметить блестяще воплощённую идею компоновки узлов и агрегатов в данном корпусе. В прошлом году приобрёл комп HP в очень похожем по исполнению корпусе. Здорово!

<
  • Гражданин
15 января 2011 14:02

Антон / basilevscom

Цитата
  • С нами с 8.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 115 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Цитата: alex-miatchin
Здорово!

Спасибо! Делалось всё с одной стороны с учетом многолетнего опыта ремонта различных электронных агрегатов (в том числе и отечественных), с другой стороны - исходя из логики и интуиции 8)))

<
  • Гражданин
30 января 2011 07:35

Алексей / zud

Цитата
  • С нами с 25.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 72 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Слов нет.....
Мультимедийный центр - это круто!
DVB ешку, SBl -звуковуху, облагородить лентяйкой,
....да впрочем если такая тема пошла, то и "умный дом" туда же...
Я серьёзно... ведь полнофункциональный комп по сути.

<
  • Прохожий
22 марта 2011 03:49

/ a.a.abramoff

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Здорово получилось, материнка для такого устройства хорошая, много портов различных стандартов!

Есть практические предложения по улучшению, конкретно для этого варианта - объём НЖМД маленький, с учётом того что фильм с нормальным сжатием имеет размер не меньше 10Гигабайт и на систему уйдёт гига 4 (Ubuntu и подобное) то получаеться всего на 22 фильма. Необходимо минимум 1Тб, а лучше 2, если в последствии копировать на него BD емкостью не меньше 20 Гигабай.

Теперь для любого варианта на этой базе и сначала о потребляемой мощности:
Материнка - 31Вт (в режиме декодирования видео)
Процессор - 65Вт
Память - 1,5Вт
Жёсткий диск - 4,5/5,8Вт
Вентиляторы - 3Втх3шт = 9 Вт
КПД БП - 10Вт (90%...95%)
ИТОГО: 122Вт (сутки - 2,9КВт; месяц - 88Квт; год - 1068КВт)

Цена вопроса:
Материнка - 2900 (НИКС)
Процессор - 1462 (AMD ATHLON II X2 220 ОЕМ, НИКС)
Память - 663 (Kingston ValueRAM <KVR667D2N5/1G> DDR-II DIMM 1Gb <PC2-5300> CL5, НИКС)
Жёсткий диск - 1764 (1 Tb SATA-II 300 Seagate Barracuda Green, НИКС) -
Вентилятор - 499 (НИКС)
БП - 837 (300Вт FSP, НИКС)
Корпус - 1000 (БУ проигрыватель)
Нет в расчёте стоимости дистанционного управления - 0
DVD/CD небрал в расчёт потомучто ненужен - 0
ИТОГО: 9125руб

Суммартная стоимость владения за год с учётом использования в режиме 24/7 (стоимость эл./эн. по Саратову) составит - 11560 руб.
---
Сравним например с медиаплеером QNAP:
Цены
QNAP без НЖМД - 5100 руб.
НЖМД 1Тб (Seagate) - 1764 руб.
ИТОГО: 6864

Потребление:
QNAP - 14Вт
НЖМД - 5,8Вт
ИТОГО: 19,8Вт

Стоимость владения за год при режиме 24/7 составит (для Саратова) - 6880 руб.
Разницу в 4679 руб думаю можно потратить на что-то более необходимое!

<
  • Главный редактор
22 марта 2011 09:53

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 676 комментариев
  • 264 публикации
 
  • 0
a.a.abramoff, я немного поправил Ваш стиль.
Куражиться над авторами у нас не позволительно. Вы сможете оставлять комментарии после опубликования 3-х собственных статей на любую около-техническую тематику.

1. Материнка, как и большая часть прочих компонентов уже была у автора. Покупать всё это не пришлось.
2. Автор не предлагает свой проект для серийного производства - не было такой цели в принципе.
3. За уши притянута цифра "10 Гб на фильм".
4. Сравнивать компьютер с медиаплеером вообще некорректно.
5. На упомянутом Вами медиаплеере нет многоканального аудио-выхода, а значит нужен либо внешний многоканальный DAC, либо современный ресивер со встроенным.

Повторюсь, при написании статей мы делимся идеями, технологическими ходами, техническими хитростями. Задачи поспорить с китайской промышленность по бросовости цены нет.

На остальное ответит автор, если пожелает.

<
  • Кандидат
27 августа 2011 11:05

Алексей Ксынкин / Boberman

Цитата
  • С нами с 27.04.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Мои 5 копеек :)
Можно играться в некотрых пределах напряжением питания проца.
Мой конь - мать Гигабайт 78gpm-ds2h (так вроде) ,памяти 4 гига Баллистик DDR2 1066, системниый винт 60 гиг твердотельник, кины и музон - два зеленых винта Вестерн и Хитачи по 2 тера. Камень - вначале был АМД 7750, потом сменил на 610Е. Судя по УПСику ,системник кушает в районе 85 - 95 ватт. Напряжение питания проца всегда снижаю до минимума. Видео - интеграшка ,разогнана до 1050 с родных 500, напруга +0.3.
Тоже стояла задача получит ьшустрый экономичный блок. Рассматривал все, начиная с Атома. АМД 620е вроде не поддерживается матерью, 615е не было нигде, нашел только 610е, но там разница буквально по 100 мгц на модель, что несущественно. Кстати, вентиляторы стоят Ноктюа. Самые тихие и производительные вентиляторы, наработка на отказ - 150 тыш часов.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.