Начало » Практика » Секреты самодельщика » HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.

 
 
 

HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.

18.12.10   basilevscom   34 714   37  
В последнее время всё больше различной музыки и фильмов возможно скачать из интернета. Иногда хочется посмотреть какой-нибудь сериал, или футбольный матч, или юмористическую передачу, и далеко не всегда можно это купить. C увеличением объема и удешевлением жестких дисков практически нет необходимости иметь любимые фильмы и музыку на DVD и CD – можно всё иметь в виде файлов на компьютере. И в хорошем качестве!
Например, вот так

Другой вопрос, на чём и как это всё смотреть и слушать...
Мне хотелось бы поделиться своими мыслями по поводу построения HTPC (Home Theatre Personal Computer).
Итак, надо выбрать на каком оборудовании будем смотреть и слушать... Первая мысль, что приходит в голову - конечно же на компьютере! Ну если с музыкой более менее всё понятно — подключить колонки или наушники и вперед, то что делать с видео? Смотреть на компьютерном мониторе? А если хочется на большом экране? Не так много среди нас обладателей больших мониторов... По-хорошему, нужен отдельный системный блок, подключённый к телевизору и усилителю с акустикой (но с подключением к телевизору не всё так просто - более подробно в "лирическом отступлении").

Другой вариант - вместо компьютера купить медиаплеер. Их в последнее время развелось достаточное количество с богатым функционалом. Есть даже почти компьютеры с возможностью работы по сети, с интернетом... Медиаплеер как правило имеет множество различных разъёмов и его просто подключить к любому телевизору.

Ещё проще - многие новые модели телевизоров могут воспроизводить файлы с флешек и внешних жестких дисков. Но и телевизоры, и медиаплееры абсолютно все форматы проиграть не смогут, всё равно их надо апдейтить, и функционала не всегда хватает, и...
И вообще - маленькая коробочка медиаплеера или торчащая флешка сбоку у телевизора - как-то всё не солидно, что ли. Я консервант. Для меня аппаратура должна быть красивой, стоять в стоечке над усилителем (может быть вместе с вертушкой и кассетной декой) и... обязательно иметь ширину 430 мм. (многие тут посмеются надо мной, что ж, смейтесь ;-)


Итак, решение было принято, буду делать компьютер!
И я отправился на поиски корпуса. Много различных обзоров HTPC корпусов есть в интернете, много красивых, строгих и правильных корпусов есть в этом мире...
Если вы поищете в интернете или придете в ближайший магазин и поинтересуетесь ценами корпусов для HTPC, то, думаю, удивитесь их "дешёвыми" ценами. Небольшой корпус для mATX с блоком питания 270вт стоит около 3000 рублей, что в 2-3 раза дороже, чем обычный MidiTower с блоком питания 350 Вт. Но это еще недорого, "обычно" цены начинаются с 5-6 тысяч. Платить за корпус такие деньги не хотелось...
Но самое главное, очень тяжело найти корпус с глубиной менее 340мм, а если и можно найти, то цена однозначно не устроит: SilverStone GD02B-MT ок. 16.000 руб!

Бюджетное решение нашлось - за 1000 рублей через интернет я купил старый (даже рабочий) CD проигрыватель AKAI CD-37...


И... запихнул туда всё компьютерное "железо"...




Подробный отчет как это получилось - в следующей части.


Лирическое отступление или про подключение компьютера к телевизору...

Предупреждение! Подключайте и отключайте кабель предварительно отключив телевизор и компьютер из розетки!!! Между корпусами телевизора и компьютера может быть опасное напряжение! Можете померить тестером …Это специфика незаземлённых импульсных источников питания, да еще на «земле» кабеля коллективной антенны неизвестно что …
Начнем от печки. Есть телевизор с обычным видеовходом - так называемые «колокольчики», которыми мы все подключали раньше «видики» и потом DVD-проигрыватели. Если на видеокарте компьютера был видеовыход TV-out, то можно было подключить телевизор и вроде бы всё хорошо. По крайней мере для просотра DVD и DVD-Rip`ов.

НО! Производители видеокарт и программисты не сделали этот выход правильным. Почему? Да потому, что видео сигнал для телевизора стандарта PAL должен иметь 625 строк в кадре, из которых 576 информационные, которые собственно и содержат изображение. И скорость кадров - 25 в секунду (вернее 50 полей в секунду, но это в данном случае не так важно). Поскольку отношение сторон телевизора было 4:3, то не трудно сосчитать, то размер экрана в «пикселях» обычного телевизора 768х576! Стало быть, для того, чтобы получить ХОРОШЕЕ изображение, надо в компьютере выставить такое-же разрешение экрана. А нету такого! Есть 640х480, 800х600, 1024х768 и т.д. И видеовход работает только в этих трех разрешениях, масштабируя их до 768х576! (даже если вы принудительно установите разрешение рабочего стола в 768х576 точек - некоторые версии драйверов это позволяют, TV-out не будет в нём работать, проверял сам на различных видеокартах). В результате, изображение на экране можно назвать удовлетворительным только при просмотре видео и в некоторых играх, читать текст не получится. Почему так сделано, я не понимаю, может кто объяснит? Ведь можно было выводить не весь десктоп, а его часть, например, или активное окно... Не иначе, как защита от копирования, а то ведь ужас(!), можно защищенный DVD на видеомагнитофон записать... Кстати, обычные DV PAL камеры снимают в разрешении 720х576 или 704х576, и для DVD PAL диска максимальное разрешение тоже 720х576 (да, пиксель у них не квадратный, вот так... обычному телевизору всё равно — у него аналоговый кинескоп, нарисует черточку вместо точки и все будет красиво. А вот на ЖК телевизорах обязательно будут артефакты от масштабирования).

Но вот появились ЖК телевизоры с входом для компьютера. И компьютеры появились с выходом HDMI... (только вот никогда не появятся DVD и BlueRay рекордеры с ВХОДОМ HDMI , типа защита от копирования)
И если вы обладатель Full HD телевизором с HDMI надо просто соединить кабелем компьютер и телевизор, в разрешении видеокарты указать 1920х1080 (стандарт 1080i) или 1280х720 (стандарт 720p) и радоваться хорошей картинкой.

Но если вы решили подключить телевизор через разъем VGA или DVI, то тут могут возникнуть неожиданности, особенно с недорогими телевизорами стандарта HD Ready. Дело в том, что большинство ЖК-телевизоров этого стандарта имеют матрицу 1366х768, отношение сторон 16:9. (Попробуйте разделить 1366 на 16... или 768 на 9... Понравилось?

Почему не сделали стандарт 720p 1280х720? Ну был бы пиксель чуть побольше и что? Нееет, надо придумать что-то нестандартное.) Так, для вывода изображение «пиксель в пиксель» надо на компьютере выставить такое же разрешение - 1366х768. НО! Многие телевизоры не поддерживают разрешение больше чем 1024х768. Как результат — опять масштабирование, опять текст кривой. Или чёрные полосы справа и слева.. Правда многие телевизоры поддерживают разрешение 1360x768, оставляя по 3 пикселя сверху и снизу темными полосками.

Так или иначе, перед покупкой почитайте характеристики и отзывы о конкретной модели в интернете, а ещё лучше взять ноутбук и придти в магазин проверить, как это будет выглядеть.
Антон (basilevscom)
Россия, Санкт-Петербург
Профиль basilevscom
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 12 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Библиотеки Diptrace +3D. Разъёмы PLS (штыри)... При создании очередного проекта не оказалось под рукой штыревых разъёмов серии PLS, часто...
Схема на Датагоре. Новая статья ИБП ПК для радиолюбительских целей на TL494 со стабилизацией напряжения и тока... В этой статье хотелось поделиться еще одним вариантом переделки компьютерных импульсных блоков...
Схема на Датагоре. Новая статья Lossless аудио плеер на базе mini-ITX материнской платы ASUS AT5NM10T-I + Intel Atom D525... С детства люблю слушать музыку. Всегда было много катушек с записями. Возьмешь список, найдешь...
Схема на Датагоре. Новая статья Аудио ЦАП DAC. Поделки начинающего цапостроителя. Часть 1. pcm2704 + ad822... Когда очень хочется слушать музыку… Я беру в руки перфоратор! Собираем аудиоцап на pcm2704! Когда...
Схема на Датагоре. Новая статья HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 2.... Продолжаю делиться своими идеями и их практическим воплощением в жизнь - подбор комплектующих и...
Схема на Датагоре. Новая статья Аккумуляторы. Хрусталев Д.А.... Автор: Хрусталев Д.А. Издательство: ООО Изумруд Год издания: 2003 Страниц: 222 Язык: русский В...
Схема на Датагоре. Новая статья Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я.... Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я. Издательство: СОЛОН-Пресс Год...
Схема на Датагоре. Новая статья ЖК и ЭЛТ телевизоры. Регулировка и ремонт... ЖК и ЭЛТ телевизоры. Регулировка и ремонт Серия «Ремонт» №105. Приложение к журналу «Ремонт &...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект АС "Домино". Фронтальная акустика на автодинамиках Cerwin-Vega... Это обещанная статья в комментариях к "Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего...
Схема на Датагоре. Новая статья Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего кинотеатра... Данный проект был реализован 2 года назад. Бюджет составил около 15 000 руб. (без проводов) Задумка...
Схема на Датагоре. Новая статья Суперские отбойно-молоточные наушники за 30 секунд!... Слышали про системы активного подавления шумов (ANCS - active noise cancelling system) в наушниках?...
Схема на Датагоре. Новая статья SPAM-у 30 лет!... Cпам отмечает 30-летие, однако в 1978 году он еще не назывался спамом. Головная боль хозяев...
 

Общаемся по статье 💬

«HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 1 от 18-12-10, 12:08.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 254 комментария
  • 274 публикации
 
Антон, спасибо за разъяснения по поводу "несоответствия"стандартов и некоторых неочевидных сложностей при подключении ПК к телевизору.

Очень оригинальное решение уместить ПК в корпусе КД-плеера!
Ждем продолжения.

<

vladiv

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 18-12-10, 13:23.
Ответить
  • С нами с 6.12.2008
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
 
Спасибо за статью ,я сейчас тоже собираю НТРС в корпусе от видеомагнитофона. ДВДРОМ придётся не ставить,места нет в высоту.

<

real64

Евгений Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 18-12-10, 13:58.
Ответить
  • С нами с 11.12.2009
  • 36 комментариев
  • 3 публикации
 
Антон, здорово. Не понаслышке представляю о размещении оборудования в чужой корпус. Сколько времени уходит на то чтобы всё сделать аккуратно и красиво.

Пару недель назад, после продажи старого комьютера верой правдой служившего сначала мне, а потом детям около пяти лет, сам озаботился сборкой нового мульимедийного системника. С начинкой вопросов не было.

Материнская плата ASUS M4A88TD-M EV, двухядерный трёхгигагерцовый athlon, 2Гб памяти. Два имеющихся жестких диска по 1Тб. DVD-RW привод. Вот куда это всё разместить? Раньше всегда собирал все свои системники в большие копуса. В этот раз решил чтонибудь поменьше. Поэтому остановился на корпусе MicroATX.

После безрезультатного трёхдневного ожидания заказанного корпуса забрал комплектующие, разложил на полке в стенке, скоммутировал и включил. И в таком виде оставил дожидаться корпуса. Так же как и Вы рассматривал вопрос размещения в корпуса от видиков Панасоник и ВМ12, были варианты использования корпусов от старых измерительных приборов. Но всё это получалось довольно хлопотно.

Поэтому нашёл старый MicroATX. Покрасил черной нитроэмалью. Результат оказался на удивление выше ожидаемого. Прикупил новый блок питания (жаль только недорогие обладают не очень высоким КПД на низкой мощности).

Собрал. В результате получил холодную тихую машину с потребляемой мощностью в простое 50 Вт. При обычной нагрузке 70-90 Вт. Плюс монитор 40 вт.

<

rodent

Илья Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 18-12-10, 19:40.
Ответить
  • С нами с 20.01.2010
  • 25 комментариев
  • 5 публикаций
 
2 Alexhase: вроде бы автор дал аргументацию :) а именно:

  И я отправился на поиски корпуса. Много различных обзоров HTPC корпусов есть в интернете, много красивых, строгих и правильных корпусов есть в этом мире...
Если вы поищете в интернете или придете в ближайший магазин и поинтересуетесь ценами корпусов для HTPC, то, думаю, удивитесь их "дешёвыми" ценами. Небольшой корпус для mATX с блоком питания 270вт стоит около 3000 рублей, что в 2-3 раза дороже, чем обычный MidiTower с блоком питания 350 Вт. Но это еще недорого, "обычно" цены начинаются с 5-6 тысяч. Платить за корпус такие деньги не хотелось...
Но самое главное, очень тяжело найти корпус с глубиной менее 340мм, а если и можно найти, то цена однозначно не устроит: SilverStone GD02B-MT ок. 16.000 руб!

<

NICK

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 5 от 18-12-10, 21:23.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
у меня к компу подключен full hd самсунг тока он подкючен через dvi - hdma !!! получается он у меня как второй манитор и просто расширяет основной ! можно просто перетащить картинку с основного манитора на самсунг и смотреть киношки в отличном качестве !

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 19-12-10, 2:40.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Уважаемый Alexhase!
Я бы рад купить, но глубиной не более 340 мм. Для меня это принципиально!

<

Serg_hax

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 19-12-10, 4:21.
Ответить
  • С нами с 22.02.2010
  • 62 комментария
  • 0 публикаций
 
С подключением к TV действительно не всё гладко, сам cтолкнулся с этим купив новый комп с выходом HDMI на видеокарточке.
Подключал TV Philips (model LCD 37 PF 5321 HD Ready ) через шнурок HDMI 10м. Поясню для тех кто ещё не сталкивался с рядом неудобств.
1. При подключении через HDMI сразу можно забыть о переключении формата, (несколько режимов это типа растяжка картинки 4:3 на весь экран 16:9 с обрезкой низа и верха - логотип, бегущая строка и т.п.) на телевизоре и это блокируется не только с компом но и с DVD (тоже Philips через HDMI). Кстати через тюльпаны (аналоговый вход) так же как и с эфира форматы переключаются без проблем, но картинка - мыло, сложно отличить букву Д от А например в тотал коммандере или окне с текстом.
Вывод при HDMI подключении на проце телевизора отключаются все фишки и сигнал идёт независимо от формата фильма пиксель в пиксель с издержками в виде чёрных полос по краям (4:3) зато картинка резкая, это что то типа Direct в аудио.
2. При подкючени второго дисплея - TV по умолчанию определяется как устройство 1 (HDMI) , а моник как 2 (VGA через переходник DVI) со всеми вытекающими (все ярлыки сбежали на телевизор в другую комнату :-) ), а когда сделать не расширение стола а дублирование, фильм не отображается - просто чёрное окно (не проходит оверлейный слой).
В общем это тоже почти всё настраивается, правда немного замороченей на новой Windows 7 и с новой видюхой (чип Radeon 5830 карта от сапфира), на старом компе с XP все настройки более интуитивно внятнее.
3. Некоторые проги-плеера имеют свойство “помнить” последнее местоположение окна с фильмом, поэтому при клике на фильме открываются сразу на TV в моём случае опять же в другой комнате (TV и комп разнесены) и что там и как сразу не увидишь, да и окно на монитор не перетащишь пока не попадёшь в слепую мышью на верхнюю часть окна.
4. С ходу не пошёл звук через HDMI на телевизор, дело в том что на видеокарте есть свой цифровой звуковой выход и его нужно активировать по умолчанию, но в этом случае с выхода звуковой карты на материнке ничего не идёт, либо видеокарта либо мать, а обе параллельно никак звук выводить не хотят. Это неудобно, когда забудешь после просмотра на TV перевести на кодек материнки, звука на колонках компа не услышишь.
В общем как видно с подключением не всё так гладко, как хотелось бы даже если есть в наличии новые стандарты на оборудовании, но смысл в данном подключении есть, хоть и с компромиссами картинка на большом экране стоит того.

<

NICK

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 8 от 19-12-10, 11:25.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
2 Serg_hax по поводу четвертого пункта можно поставить звуковую карту по умолчанию но полазить в настройках плеера и поменять устройство вывода звука ! канечно не все плееры дают такую возможность но все же !

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 19-12-10, 12:33.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
Доброго всем дня.
Для желающих сделать медиаплеер (просмотр фильмов, интернет, торрент и без современных игр) прямой путь на miniITX. Это ещё один стандарт материнской платы размером 170Х170мм (mITX - 244Х244). Если собрать вариант на связке INTEL ATOM 330 (двухядерник) и чипсете ION - получается машинка с общим потреблением при полной загрузке менее 60W. Среди этих плат есть варианты с преобразователем питания на самой плате и внешним БП как у ноута (вентилятор отсутствует).
У такого медиацентра достаточно мощности для любого потока блюрэя (даже самого тяжёлого)

vladiv
попробуйте слим двдром (как в ноутбуках) их два варианта- по способу загрузки диска....

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 19-12-10, 17:30.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
мах132
по поводу miniITX... Максим, идея хорошая, но тут я мало что могу посоветовать...
Для меня лично, если место позволяет, особых плюсов в таком решении нет. Минусы есть - эти платы значительно дороже mATX, объективно графическое ядро от Intel слабее AMD ATI, хотя появились и miniITX и на чипсете 785G (Sapphire IPC-AM3DD785G).
В любом случае хорошо когда выбор есть! 8)))
Serg_hax
Сергей, чтобы не было так как у Вас в пункте 3, я и сделал отдельный комп. Что же касается настроек софта, планирую об этом подробно написать...

<

xboct

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 11 от 19-12-10, 17:36.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
передняя панель - убогая............
можно было малой кровью оставить все как в оригинале.
привод лишить морды и поставить на место "родного" привода.
материнку смонтировать вверх ногами - все равно нет ни одной карты расширения. И в окно для индикатора поставить нечто _//www.thg.ru/desktop/test_pultov_du/images/soundgraph-vfd3big.jpg и тогда будет очень близко к HI-FI

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 19-12-10, 18:16.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
xboct
Уважаемый Александр! По поводу "убогости" спорить не буду, хочу лишь заметить, что большинство корпусов для компьютеров выглядят гораздо хуже. На мой взгляд, конечно... (может когда-нибудь я и переделаю "морду" DVD привода)
Индикатор я думал поставить вместо родного трея, до него пока руки не дошли 8))).
А вот материнку "вверх ногами" ставить было бы достаточно сложно и неудобно.
(кстати, указанный Вами индикатор стОит почти 4000 р (130$), дороговато...)

<

xboct

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 13 от 19-12-10, 18:38.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
согласен.... по поводу всяческих HTPC корпусов. большая их часть выглядит абсолютно "по цыгански" много "золота" и блестюшек и минимум удобства.... те которые "не цыганские" стоят мама-не-горюй и к сожалению их просто нет глубиной меньше 400 мм.
Сам измываюсь над корпусом.... но к сожалению крышка трея утеряна безвозвратно. Следующий планируется из SONY CDP-397 с полной сохранностью вида оригинала.
а по поводу дисплеев.... есть много замен. но по мне VFD в Hi-Fi правильно....

<

Diamond

Егор Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 14 от 19-12-10, 19:41.
Ответить
  • С нами с 13.12.2009
  • 18 комментариев
  • 1 публикация
 
По поводу HDMI - картинку можно масштабировать, но не на всех мониторах (телевизорах). Это уж зависит от того как сделали производители, и реализовано именно аппаратно его возможностями.
Я хочу упомянуть еще один пункт, о котором Андрей (автор статьи) мало что сказал. Это как раз внутреннее железо. Он не привел свою комплектацию, а зря. Именно в этом и может крыться подвох для тех кто захочет повторить. Неправильно подобранное оборудование чревато нехваткой возможностей для произведения Blu-Ray рипов к примеру, весом около 15-20Гб и далее. А для большого экрана эта возможность зачастую критична. При наличии даже достаточно мощной видеокарты PCI-E, "не та" материнская плата может урезать ее возможности почти вдвое (!!!). Это не пустые слова, сам в свое время хотел менять видеокарту... А заменил в итоге материнку и радуюсь по сей день, что сумел вовремя заметить эту проблему, пусть и не сразу.
В идеале собирать подобный проект надо на том оборудовании что у вас уже есть, которое вы неоднократно протестировали и уверены что вам хватит его возможностей. Или при выборе покупки смотреть на другие комплектации HTPC и по отзывам, или же просто брать с запасом.

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 15 от 19-12-10, 21:51.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Diamond
Егор, подробный отчет о выборе железа и тестирование софта будет во второй и третьей частях статьи... (кстати, меня зовут Антон 8)))

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 19-12-10, 23:14.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
basilevscom
Что касается цены - отчасти вы правы - но вы получаете материнку с установленым процом - в итоге надо добавить память, HDD и привод - это необходимый минимум!
В итоге получается дешевле, да и привод при наличии торентов и безлимитного инета
не всем нужен......

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.