» » » Трехфазный асинхронный электродвигатель для преобразования однофазного напряжения в трехфазное: получаем 380 Вольт в гараже

 
 
 

Трехфазный асинхронный электродвигатель для преобразования однофазного напряжения в трехфазное: получаем 380 Вольт в гараже

📆05.09.12 🙋Raistlin29 👀69 062 💬13

У меня в гараже стоят несколько станков: токарные по дереву и металлу, фрезерный и циркулярка. Но вот незадача. Они вcе на 380 В, а в гараже у меня 220 В.
В свое время замарачивался со схемой для наждака — деду. Схема с малой потерей мощности, но очень громоздкая — резисторы и конденсаторы. Да и резисторы мощные тяжело найти.
Так вот! Известно, что любая электрическая машина обратима. Генератор может служить двигателем, и наоборот.
Ротор обычного асинхронного электродвигателя после случайного отключения одной из обмоток продолжает вращаться, причем между выводами отключенной обмотки имеется ЭДС. Это явление подтолкнуло к мысли использовать трехфазный асинхронный электродвигатель для преобразования однофазного напряжения в трехфазное.

Сдвиг фаз между синусоидами в разных обмотках зависит только от расположения последних на статоре и в трехфазном двигателе в точности равен 120 град. Основное условие превращения асинхронного электродвигателя в преобразователь числа фаз — вращающийся ротор. Поэтому его следует предварительно раскрутить, например, с помощью обычного фазосдвигающего конденсатора, емкость которого рассчитывают по формуле:

С=К*Iф/Uc

где К=2800, если обмотки двигателя соединены звездой или 4800, если — треугольником, Iф — номинальный фазный ток электродвигателя, A, U — напряжение однофазной сети, В.

Можно применять конденсаторы МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на напряжение не менее 250 В 
Конденсатор нужен только для пуска двигателя-генератора, затем его цепь разрывают. Ротор продолжает вращаться, поэтому емкость фазосдвигающего конденсатора не влияет на качество генерируемого трехфазного напряжения.
Теперь к обмоткам статора можно подключить трехфазную нагрузку.

В качестве преобразователей числа фаз было испытано несколько различных электродвигателей. Те из них, обмотки которых соединены звездой с выводом от общей точки (нейтралью) подключали по схеме показанной на рис. 1.
Трехфазный асинхронный электродвигатель для преобразования однофазного напряжения в трехфазное: получаем 380 Вольт в гараже


В случае соединения обмоток звездой без нейтрали или треугольником применяли схемы показанные соответственно на рис. 2 и 3.


Во всех случаях двигатель запускаем нажав на кнопку SB1 и удерживаем ее в течение 1 — 5с, пока частота вращения ротора не достигнет номинальной. Затем замыкаем выключатель SA1, а кнопку отпускаем. Скорость вращения ротора двигателя-генератора мало зависит от напряжения питающей однофазной сети.

Генерируемые напряжения пропорциональны сетевому. Примите во внимание потери энергии на намагничивание и создание вращающего момента, компенсирующего механические потери в подшипниках.
Имя героя неизвестно (Raistlin29)
Местоположение в тайне.
Профиль Raistlin29
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 64 читателя.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Вечный энкодер (валкодер) с устойчивыми положениями из шагового двигателя... Механический энкодер — вещь удобная в использовании, но он имеет некоторые досадные недостатки. В...
Схема на Датагоре. Новая статья Atmel U211B - контроллер оборотов двигателя от стиралки для домашнего станка... Моя новая датагорская статья посвящена теме о превращении электродвигателя от стиральной машины в...
Схема на Датагоре. Новая статья Моделирование линейного блока питания в программе «PSU Designer II»... Многие радиолюбители используют трансформаторы в качестве основы блоков питания, в том числе для...
Схема на Датагоре. Новая статья Безпомеховый регулятор оборотов однофазного асинхронного двигателя вентилятора ВН-2. Делаем вытяжку... Со своих первых паек с кислотным флюсом я задумывался о вентиляторе для паяльных работ. После...
Схема на Датагоре. Новая статья Сверлильный станок для печатных плат на базе механизмов дисковых приводов... Сейчас аппаратура быстро устаревает. Всё, что остаётся не у дел, надо снова пускать в дело!...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный «военный» трансформатор 400 Гц в преобразователе напряжения из 12 в 220 Вольт... Для уменьшения веса военной радиоаппаратуры применялась частота питающей сети 400 Гц. При этом...
Схема на Датагоре. Новая статья Схемка в блокнот. Устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов... При эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов перед тем как ставить их на зарядку, их надо...
Схема на Датагоре. Новая статья Лабораторный импульсный блок питания. Часть 5. Миниатюрный лабораторный ИБП... Несмотря на простоту схем импульсных блоков питания, описанных в предыдущих частях серии,...
Схема на Датагоре. Новая статья Реинкарнация компьютерных БП. Часть 1... Если нет надежды на восстановление БП, либо предстоящие затраты на его восстановление слишком...
Схема на Датагоре. Новая статья Ветрогенератор на базе асинхронного двигателя... Конструкция этого ветрогенератора, достаточно простая и надежная. Это первая попытка переделки...
Схема на Датагоре. Новая статья Определение ёмкости конденсатора по цифровой маркировке из трёх знаков... Цифровая маркировка используется уже довольно давно. На малогабаритных конденсаторах чаще всего она...
Схема на Датагоре. Новая статья Однофазный привод постоянного тока... В основе разработки электропривода лежит принцип работы следящего привода с одноконтурной системой...
<

alx25v

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 05-09-12, 9:38.
Ответить
  • С нами с 10.10.2009
  • 73 комментария
  • 4 публикации
 
А какое максимально допустимое соотношение мощностей генератора и нагрузки?

<

Yamazaki

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 05-09-12, 10:35.
Ответить
  • С нами с 2.07.2009
  • 177 комментариев
  • 7 публикаций
 
Ну для этих целей использовать отдельный двигатель - явно лишнее.
Трехфазные двигатели станочного оборудования отлично подключаются к однофазной сети напрямую, нужен только пусковой конденсатор подходящей емкости.
//www.elremont.ru/electrik/trifaz220.php

У меня в гараже пара точильных станков так включена, двигатель компрессора, оверлока, всё работает отлично.

<

AudioKiller

Игорь Рогов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 05-09-12, 10:41.
Ответить
  • С нами с 10.01.2012
  • 292 комментария
  • 3 публикации
 
Согласен: в первую очередь стОит попытаться подключить станок через конденсатор, тем более, что тот факт, что станок на 380В обычно не мешает: просто обмотки АД соединены звездой, переключаем их на треугольник, и в розетку... Но если использовать такой вот преобразователь, что не забывайте, что запускать АД нужно при отключенной трехфазной нагрузке (той, которую собираететсь питать).

<

Nikom

Николай Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 05-09-12, 12:22.
Ответить
  • С нами с 3.03.2010
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
alx25v,
Подключал я деревообрабатывающий станок по этой схеме из журнала "Радио",работает отлично.Двигатель для генератора 980 оборотов 4кВт,нагрузка -3000 оборотов 3 кВт.Главное, чтобы двигатель для генератора был на 1 кВт больше чем нагрузка.При нынешних ценах на конденсаторы для запуска лучший выход из ситуации, ведь двигатель проще подыскать.

<

Yamazaki

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 05-09-12, 20:59.
Ответить
  • С нами с 2.07.2009
  • 177 комментариев
  • 7 публикаций
 
Замечу, там ненужно никаких резисторов, никаких переключателей для реверса, всё равно большинство железок требуют только одного направления вращения. Нужен только один конденсатор правильной емкости.

Причем советские МБГЧ, МБГО и подобные можно брать на более низкое напряжение. Даже на 160 Вольт. Из всех таких конденсаторов я слышал только об одном пробитом, а своими глазами даже не видел.
А вот отстойные RUICHI вообще содержат в себе два навстречу включенных электролита и долго не живут.

<

al Ex

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 05-09-12, 21:23.
Ответить
  • С нами с 13.12.2009
  • 116 комментариев
  • 0 публикаций
 
Очень интересно, какой КПД данного принципа? Если в первичной цепи 220 В будут гулять большие токи, это может создать проблемы для подводящих сетей. Слышал, что энергоснабжающие организации даже инверторные сварочники запрещают включать в сеть 220 В. А то, что дополнительный двигатель выгоднее пусковых конденсаторов-это как-то непонятно???

<

АК-74

Александр Калинин Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 06-09-12, 0:46.
Ответить
  • С нами с 8.04.2010
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
 
al Ex, что непонятного? Ёмкость конденсатора (примерно) - 7мкФ на 100 ватт. Точило 120-200 ватт - 14 мкФ не проблемма. А, например компрессор у меня 2,2 кВатта, ёмкость уже 154, да ещё на таких мощностях без пукового конденсатора не обойтись, а он ещё больше рабочего. Ко всему с двигателем-генератором КПД выше.
Итого: на малых мощностях в таком решении смысла нет, но на относительно больших уже задумаешься.

<

Alex.Co

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 06-09-12, 0:48.
Ответить
  • С нами с 23.02.2012
  • 30 комментариев
  • 3 публикации
 
Для двигателя 1.7 кват использую вариант С.Бирюкова "Три фазы без потери мощности" Радио 2000 г №7 37 стр до этого использовал схему тиристорного преобразователя (неудачную)

<

AlViS

Александр Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 9 от 06-09-12, 2:53.
Ответить
  • С нами с 25.09.2010
  • 98 комментариев
  • 1 публикация
 
7 мкФ на киловатт, простите. И то, в зависимости характера от нагрузки, многовато бывает.
Компрессору, наверное, побольше нужно (мерить перекос под нагрузкой) и пусковой - достаточно столько-же.

<

Nikom

Николай Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 06-09-12, 16:37.
Ответить
  • С нами с 3.03.2010
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
 
AlViS,
На 1 кВт примерно 35мкФ - это для работы, плюс пусковые емкостью в 2 раза больше рабочих.
Для больших движков прилично по цене выходит.
Кстати, можно воспользоваться простой програмкой для расчета по этой ссылке: ccal

<

AlViS

Александр Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 11 от 08-10-12, 16:01.
Ответить
  • С нами с 25.09.2010
  • 98 комментариев
  • 1 публикация
 
Да, согласен, на 100 ватт, забыл, давно не занимался.
ИМХО, тема не шибко актуальная. Это как правой рукой левое ухо чесать. Либо ёмкости, либо частотник. Они сейчас с одной на три фазы есть. Согласен, недёшево (соответствующий двигатель, если покупать, да коммутацию - немногим дешевле выйдет, а уж по надёжности и функциональности...), но тему закрывают полностью, да ещё дополнительный функционал даёт).
Промежуточные варианты типа _//www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/dvig07.shtml тоже получше, сем этот будут.

<

vit9360396

Виталий Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 12 от 25-12-12, 20:48.
Ответить
  • С нами с 6.02.2010
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
Причем советские МБГЧ, МБГО и подобные можно брать на более низкое напряжение. Даже на 160 Вольт.

не советую, пробиваются, хотя и понадёжнее китайских, просто наверно пришло им время фазу откинуть, В последнее время проще найти 1970 года выпуска, чем новые.

<

fedorih2

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 13 от 19-12-13, 22:25.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
всем доброе время суток. у меня настольный токарный станок. двигатель 600 ватт. при включении через конденсаторы запускается только двигатель. сама механика не тянет. мощности не хватает. при включинии через двигатель-генератор все отлично. кому как, а у меня - все окей

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.