» » » Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

 
 
 

Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Разместил korjavy 27 марта 2013. Просмотров: 23652

5
Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

При переделке компьютерных импульсных блоков питания (далее – ИБП) под зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, готовые изделия необходимо чем-то нагружать. Сначала это была старая аккумуляторная батарея с автомобильной лампой 12В 40/45Вт.

Переделанные ИБП держались под максимальной нагрузкой в течении дня. Но после изготовления десятого устройства аккумулятор умер, замкнули между собой пластины. Попытка нагружать ИБП мощными лампами или резисторами не радовала, так как при различных токах нагрузки на выходе получаем различное напряжение, не удобно настраивать ИБП.

Поэтому принято решение изготовить аналог мощного стабилитрона с регулируемым напряжением стабилизации!

Схема и описание конструкции

Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Резистором R6 можно регулировать напряжение стабилизации от 6 до 16 В.

Было изготовлено два таких устройства. В первом варианте в качестве транзисторов VT1 и VT2 применены КТ803, но внутреннее сопротивление было слишком велико, так при токе 2 А напряжение стабилизации составило 12 В, а при 8 А – 16 В.

Во втором варианте использованы составные транзисторы КТ827, так при токе 2 А напряжение стабилизации составило 12 В, а при 10 А – 12,4 В.

Коллекторы транзисторов VT1 и VT2 электрически можно соединить с корпусом. Вентилятор М1 служит для охлаждения радиатора, на котором установлены транзисторы VT1 и VT2, при замыкании контактов выключателя SA1 увеличивается производительность вентилятора. Светодиод HL1 служит для индикации работы устройства.

Само устройство собрано в корпусе от компьютерного блока питания, использован штатный вентилятор М1, транзисторы VT1 и VT2 установлены на радиаторе площадью не менее 250 см кв. Диод VD1 на ток 10 – 20 А служит для защиты схемы от переполюсовки. Стабилитрон VD1 на напряжение стабилизации 3 – 6 В.

Настройка

После проверки правильности монтажа, аналог мощного стабилитрона подключают к источнику тока на 1 – 2 А и резистором R6 устанавливают напряжение для разряженного кислотного аккумулятора, скажем 11 В. Увеличивают ток до 10 – 12 А, при этом напряжение не должно возрасти более чем на 0,5 В.

Аналог мощного стабилитрона как тестовая нагрузка для проверки зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
Внешний вид устройства


UR5YW, дядя Вася, г. Черновцы

Об авторе

Василий Мельничук (korjavy)
Украина, г. Черновцы
Когда то был связистом.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 46

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Малогабаритный «военный» трансформатор 400 Гц в преобразователе напряжения из 12 в

Для уменьшения веса военной радиоаппаратуры применялась частота питающей сети 400 Гц....

Автоматическое зарядно-тренирующее и измеряющее устройство для 12-вольтовых

28-04-2014 ОБНОВЛЕНИЕ! Предлагаю вашему вниманию дополнения и улучшения к этому моему проекту на...

Схемка в блокнот. Устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов

При эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов перед тем как ставить их на зарядку, их надо...

Схемка в блокнот. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи

При выездах и эксплуатации радиоаппаратуры от аккумуляторных батарей в полевых...

Зарядное устройство с циклическим током для восстановления кислотных аккумуляторных

Заряд кислотных аккумуляторных батарей сопряжен с выделением сероводородных соединений, эти...

Ремонт вызывного устройства телефонных аппаратов

Вызывное устройство современных телефонных аппаратов может быть собрано как на транзисторах так и...

Генератор v.2.0 с непрерывным режимом для проверки телефонных линий

Учитывая пожелания трудящихся, в том числе монтеров–связистов, в генератор для проверки телефонных...

Прибор для проверки протяженных телефонных линий (более 2 км) с защитой от ложных

При восстановлении работы кабельных линий связи удобно пользоваться генератором низкой частоты...

Сделай сам автомобильный стабилизированный блок питания 24V => 15V/5A с защитой от

Блок питания был заказан водителем-дальнобойщиком для ноутбука, который мне увидеть так и не...

Устройство для проверки ёмкости герметичных аккумуляторов 12V

Дешёвые, малогабаритные и удобные в эксплуатации герметичные аккумуляторы напряжением 12 вольт...

"Бетник" для мощных транзисторов

Описана конструкция прибора для измерения коэффициента усиления мощных транзисторов. Несмотря...

Электронные устройства для дома. Евсеев А. Н.

Евсеев Андрей Николаевич Электронные устройства для дома. — М.: Радио и связь, 1994г. — 144 с: ил....
<
  • Гражданин
27 марта 2013 13:07

Иван / if33

  • Регистрация: 2.03.2010
  • Публикаций: 13
  • Комментариев: 73
 
  • 0
Статья была опубликована в «РАДИОХОББИ» 2012-й ГОД 5/32
Имитатор автомобильного аккумулятора для проверки зарядных устройств
Василий Мельничук (UR5YW), г. Черновцы. Зачем повторяться?

Это устройство представляет электронную нагрузку а не имитатор аккумулятора, так как аккумулятор, даже разряженный имеет на клеммах напряжение 9 - 10 вольт.
Поэтому для зарядки, предложенной Falconist _//kazus.ru/forums/showthread.php?t=15129 и ей подобным это устройство просто неприменимо.

<
  • Гражданин
27 марта 2013 19:22

Сергей / Chugunov

  • Регистрация: 30.09.2009
  • Публикаций: 30
  • Комментариев: 304
 
  • 0
Я бы тоже не назвал это имитатором аккумулятора поскольку устройство не выдает никакого напряжения. Это скорее нагрузочное устройство для импытания источников питания.
Для сопряжения с ЗУ по схеме Falconist предлагаю такую идею, это именно идея поскольку может понадобиться доработка.

Нужен дополнительный слаботочный источник, способный заставить сработать реле. Диоды слаботочные. Источник достаточно подключить на секунду.
Сработает реле 1 в ЗУ Falconist (реле 2 должно срабатыватать с маленькой задержкой относительно реле 1), запитает реле 2 и ток потечет в нагрузку.
Коллизий быть не должно, но можно предусмотеть на выходе дополнительного БП микросхему с защитой от КЗ типа КР142ЕН12.
Есть другие варианты, можно использовать что-то подобное для тренировки аккумуляторов и определения их ёмкости - надо поставить датчик напряжения, который отключал бы реле по достижении заданного напряжения батареи.
Но картинки сюда не вставляются, предпросмотра нет...

<
  • Гражданин
27 марта 2013 20:44

Сергей / Chugunov

  • Регистрация: 30.09.2009
  • Публикаций: 30
  • Комментариев: 304
 
  • 0
Проще, конечно, в ЗУ по схеме Falconist добавить одну кнопочку и всё...
Но у меня был спортивный интерес - как решить проблему, не залезая в блок.
В голове есть схема автоматического разрядного устройства для автомобильного аккумулятора, показывающая ёмкость в ампер-часах, причем думаю, что интересно измерять ёмкость не только после зарядки зарядным устройством, а сразу после выемки с автомобиля - можно будет увидеть состояние аккумулятора на борту.
Полагаю, что при разрядке, основную долю мощности должны взять на себя лампы, а транзисторная часть позволит стабилизировать ток, она будет работать в облегченном режиме и даже при пробое транзисторной части, ток будет ограничен лампами и криминала не будет.

<
  • Главный редактор
27 марта 2013 21:50

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • Регистрация: 25.02.2011
  • Публикаций: 262
  • Комментариев: 1604
 
  • 0
ОК, товарищи, давайте статью переназовём.
Что касается "повторений" - если автор дядя Вася желает разместить на нашем портале электронную версию своей печатной статьи - я ничего не имею против.

Иван (if33), вообще похоже, что единственная цель вашего комментария - продвинуть статью Фалькониста. pardon Если вы её читали, тем более странно, что вы так бросились на борьбу с повторениями.
Схема Фалькониста - конечно же не оригинальная, является гибридом статей М.Шумилова в "Радио".- 2009, № 1.- С.38-39; "Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ" и нескольких схем компьютерных БП АТ.

Я ответил на ваш открытый оффтопик.
Прошу всех далее придерживаться темы существующей статьи дяди Васи.

<
  • Главный редактор
28 марта 2013 10:04

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • Регистрация: 25.02.2011
  • Публикаций: 262
  • Комментариев: 1604
 
  • 0
Цитата: Chugunov
Но картинки сюда не вставляются, предпросмотра нет...

Сергей, неправильно написал! Нужно написать так: я не умею сюда вставлять картинки.
smile
Странно вcтавлять в код ссылку на страницу .html и ожидать отображения картинки.
Вставдять следует адрес картинки, который всегда оканчивается её именем и неким расширением файла графического типа:
//bla.ru/fotka.jpg,
//bla-bla.ru/papka1/shema.png,
//bla-bla-bla.ru/papka2/graf.gif и т.п.

Например, адрес вашей каритинки из предыдущего коментария таков:
//ib2.keep4u.ru/b/2013/03/27/d1/d1c11596fcfa04dcd45ed3c11199013e.gif

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.