В конце 50 х годов инженер и математик
Евгений Мурзин реализовал мечту своей жизни, построив первый в СССР музыкальный синтезатор "АНС", и теперь искал музыканта, который мог бы использовать его возможности. В 1960 году он встретил 22-летнего выпускника Московской консерватории
Эдуарда Артемьева - и именно этот молодой композитор стал тем человеком, который смог быстро освоить уникальный инструмент и вдохнуть в него своё воображение.
Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске, живёт и работает в Москве. Эдуард Артемьев наиболее известен среди Российских композиторов электронной музыки. Он изучал свое музыкальное ремесло в классе композиции Юрия Шапорина.
Встреча в 1960 году с Евгением Мурзиным, конструктором одного из первых синтезаторов, вызвалa огромные творческие импульсы в Артемьеве, связанные с использованием этого необычного инструмента. В течение этого периода он посвещает свое творчество авангардным идеям и пытается создать полностью новую музыкальную атмосферу различными нюансами электронных звуков. Это понимание музыки выражено в его ранних работах. Его экстравагантная музыка прекрасно сочетается с концепциями фильмов известного режиссера Андрея Тарковского. Это привело к написанию музыки к фильмам "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер".
Содержание статьи / Table Of Contents
Его музыка стала более ясной в середине 70-ых. Академическая традиция переплетается с эстетикой рока. Совершенно различные стили обьеденены в его музыке. Прекрасный пример этого - кантата "Ода Доброму Вестнику", написанная в 1980 году для Олимпийских Игр в Москве, основанной на тексте француза Пьера де Кубертена. Музыкальный симбиоз продолжает находить свое место в симфонических работах и поэмах.
В 80-ых его музыкальное понимание вырастает в использование ранних идей авангарда и также различных стилей, которые позже привлекут его внимание. Сегодня он выбрал написание музыки к фильмам наиболее интенсивной областью своей деятельности. Более 120 фильмов носят его музыкальный почерк. Среди них - фильмы Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского и Вадима Абдрашитова. Свыше того, его репертуар включает в себя произведения для оперы и концертных залов. Его международное признание позволило ему оплатить работу в различных студиях за границей и посетить фестивали электронной музыки, в том числе в Бурже и в Бэлтиморе.
Я предлагаю вам несколько ужатых файлов. Несомненно, что слушать ЭТО в мпеге - кощунство, но оригинального качества у меня нет. Просто вспомните эту музыку. Послушайте и вспомните всё.
Я знаю эти мелодии давно и всегда был очень не равнодушен к ним, но к своему стыду узнал автора только сегодня и хочу поделиться с вами.
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
Евгений Александрович Мурзин родился в 1914 г.
В 1938 г. окончил Московский институт инженеров коммунального строительства, а в 1941 г. аспирантуру этого же института.
Война, курсы воентехников при Артиллерийской академии им. Дзержинского.
В качестве военного изобретателя старший техник-лейтенант Е.А.Мурзин направлен в НИИ-5 в 1942г. для реализации своего изобретения - электромеханического ПУАЗО.
Под руководством Мурзина проводилась разработка и испытания на полигонах и в боевых условиях приборов управления огнем наземной артиллерии, принятие их на вооружение.
После войны, в 1945г., Мурзин защитил в МВТУ кандидатскую диссертацию по этой тематике.
В дальнейшем разработка аппаратуры звукометрической разведки наземной артиллерии, приборных методов наведения истребителей-перехватчиков на бомбардировщики противника.
В 1949-50г.г. Е.А.Мурзин был заместителем главного конструктора аппаратуры оборудования КП авиационных соединений ВВС для управления и наведения истребителей Ясень-1.
В 1951-53г.г. был главным конструктором аппаратуры командного пункта наведения и управления истребительного авиационного корпуса ПВО страны - Ясень-2. Им были разработаны и в дальнейшем реализованы принципы управления активными средствами ПВО.
В 1938г. Е.Мурзин предложил проект универсального синтезатора звуков «АНС».
Проект был представлен Янковскому Б.А. и проф. Гарбузову Н.А. в Московскую консерваторию.
Действующий макет АНСа удалось построить лишь в 1958г.
Макет строился в течении более 10 лет в коммунальной комнате, на деньги изобретателя, в нерабочее время, с бескорыстной помощью многих друзей.
1-й вариант инстумента - 576 чистых тонов, перекрывающих диапазон 42-10800гц., 8 октав, 72-х ступенная темперация, 4 оптических диска, каждый диск - 144 дорожки (2 октавы), диаметры 120-30мм, ширина 0,31мм, скорости вращения: 12, 3, 3/4, 3/16 об/сек.
2-ой вариант инструмента 720 чистых тонов, диапазон 21гц-21,6 кгц (10 октав), 5 оптических дисков, скорости: 24, 6, 6/4. 6/16, 6/64 об/сек.
Отработка органов управления инструмента и экспериментальная работа проводились при участии композиторов Артемьева Э.Н. и Крейчи С.А.
В числе первых на АНС работали композиторы Николай Никольский и Петр Мещанинов.
Первые сочинения, созданные на АНС были исполнены в 1961г. на выставках в Лондоне и Париже.
1963 МЕЧТЕ НАВСТРЕЧУ
1967 АРЕНА
1967 ДОКТОР ВЕРА
1968 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
1969 ВСТРЕЧА У СТАРОЙ МЕЧЕТИ
1969 КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В ОДИННАДЦАТЬ
1970 СПОКОЙНЫЙ ДЕНЬ В КОНЦЕ ВОЙНЫ
1970 ЧУДНЫЙ ХАРАКТЕР
1972 СОЛЯРИС
1973 МОЛЧАНИЕ ДОКТОРА ИВЕНСА
1973 ТАЙНА ЗАБЫТОЙ ПЕРЕПРАВЫ
1974 ЗЕРКАЛО
1974 ПТИЦЫ НАД ГОРОДОМ
1974 СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ
1974 ЧИСТО АНГЛИЙСКОЕ УБИЙСТВО
1975 КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН
1975 ПРИНИМАЮ НА СЕБЯ
1975 РАБА ЛЮБВИ
1975 СТРАХ ВЫСОТЫ
1976 БЕШЕНОЕ ЗОЛОТО
1976 НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО
1976 СЕРЕДИНА ЖИЗНИ
1978 ИЩИ ВЕТРА…
1978 САПОГИ ВСМЯТКУ
1978 СИБИРИАДА (В 4-Х ФИЛЬМАХ)
1978 СТРАТЕГИЯ РИСКА
1978 ТЕРРИТОРИЯ
1978 ТОРГОВКА И ПОЭТ
1979 ИНСПЕКТОР ГУЛЛ
1979 НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ОБЛОМОВА
1979 ПОЛОСКА НЕСКОШЕННЫХ ДИКИХ ЦВЕТОВ
1979 СТАЛКЕР
1979 СЫЩИК
1979 ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
1980 БРАТЬЯ РИКО
1980 КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ
1980 МИЛЛИОНЫ ФЕРФАКСА
1980 ОХОТА НА ЛИС
1980 РАССЛЕДОВАНИЕ
1980 ЧАСТНОЕ ЛИЦО
1980 ШКОЛА
1981 АЛЕКСАНДР МАЛЕНЬКИЙ
1981 КОГДА УХОДЯТ КИТЫ
1981 ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ
1981 РОДНЯ
1981 СТО РАДОСТЕЙ, ИЛИ КНИГА ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ
1982 БЕЛЫЙ ШАМАН
1982 ЗАХВАТ
1982 ОСТАНОВИЛСЯ ПОЕЗД
1982 СВИДАНИЕ С МОЛОДОСТЬЮ
1982 ЮНОСТЬ ГЕНИЯ
1983 БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ
1983 В ТАЛОМ СНЕГЕ ЗВОН РУЧЬЯ
1983 ГОРИ, ГОРИ ЯСНО…
1983 ЖАРКОЕ ЛЕТО В КАБУЛЕ
1983 К СВОИМ!
1983 ЛУННАЯ РАДУГА
1983 МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
1984 ВОЗВРАЩЕНИЕ С ОРБИТЫ
1984 ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ
1984 ПЕРВАЯ КОННАЯ
1984 СЕМЬ СТИХИЙ
1984 ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
1984 ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА
1985 ГРЯДУЩЕМУ ВЕКУ
1985 КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ
1985 КОРАБЛЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ
1985 ПРОЩАЙ, ЗЕЛЕНЬ ЛЕТА…
1985 СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВЕ
1985 СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА
1985 ЧУЖОЙ ЗВОНОК
1986 БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ
1986 ЖАЛОБА
1986 ЗЕМЛЯ МОЕГО ДЕТСТВА
1986 КУРЬЕР
1986 МЫ ВЕСЕЛЫ, СЧАСТЛИВЫ, ТАЛАНТЛИВЫ!
1986 ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД
1986 СЕКУНДА НА ПОДВИГ
1987 ВИЗИТ К МИНОТАВРУ
1987 ГОБСЕК
1987 ДВОЕ НА ОСТРОВЕ СЛЕЗ
1987 КОНЕЦ ВЕЧНОСТИ
1988 ВОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ
1988 ГОРОД ЗЕРО
1988 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА (ФИЛЬМ СЕДЬМОЙ: "СОЛЕНЫЙ ВЕТЕР")
1988 ЭТИ… ТРИ ВЕРНЫЕ КАРТЫ
1989 ВХОД В ЛАБИРИНТ ("СЕТИ РЭКЕТА")
1989 ГОМЕР И ЭДДИ
1989 ГРАНЬ
1989 НЕЧИСТАЯ СИЛА
1989 ПЕРЕД РАССВЕТОМ
1989 ФАНАТ
1990 АВТОСТОП
1990 КРЫША
1990 НОЧЬ
1990 ПАЛАЧ
1990 ФАНАТ-2
1990 ЧАС ОБОРОТНЯ
1991 ГЕНИЙ
1991 МИЛЫЙ ЭП
1991 ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОРДА АРТУРА
1991 УРГА ("УРГА. ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ")
1991 ЧУЖАЯ ИГРА
1991 ШАЛЬНАЯ БАБА
1991 ШТЕМП
1992 АРБИТР
1992 БЛИЖНИЙ КРУГ
1992 ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА
1992 ВРЕМЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ
1992 ДАЛЕКО ОТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1992 ПОХИТИТЕЛИ ВОДЫ
1992 ПОХОЖДЕНИЯ ЧИЧИКОВА
1992 ПРОГУЛКА ПО ЭШАФОТУ
1992 - 1994 АЗБУКА ЛЮБВИ
1993 АННА. ОТ 6 ДО 18
1993 ГРЕХЪ. ИСТОРИЯ СТРАСТИ
1993 НИКИТА МИХАЛКОВ. СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА РОДИНУ. МУЗЫКА РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
1993 ПОДВОДНЫЕ БЕРЕТЫ
1993 ПОТРЯСЕНИЕ
1994 ЛИМИТА
1994 УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ
1996 РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ
1997 БЕДНАЯ САША
1997 МЫТАРЬ
1997 ОДИССЕЯ
1999 СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК ("СИБИРСКIЙ ЦИРЮЛЬНИКЪ")
1999 МАМА
2001 Побег из гулага
2002 Дом Дураков
2004 Водитель для Веры
2006 Доктор Живаго
2007 Глянец
2007 12
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.