» » » ЭБУ BOSCH EDC16C8 для Iveco Daily: ремонт методом научного тыка

 
 
 
8

ЭБУ BOSCH EDC16C8 для Iveco Daily: ремонт методом научного тыка

Разместил inmiddle 5 апреля 2018. Просмотров: 4 076


Недавно сменил поле деятельности. Решил переквалифицироваться из ремонтёра компьютеров в автоэлектрики
Хочу поделиться, как удалось отремонтировать мой первый ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем автомобиля.
Путь оказался совсем не гладок, скорее тернист, но, несмотря ни на что, был преодолён.

Как все начиналось

Знакомый, который меня переманил на новую работу, подвёз как-то неисправный блок управления дизельным двигателем от автомобиля-грузовичка Iveco Daily. Что произошло с ЭБУ на самом деле сложно сказать. То ли во время каких-то манипуляций что-то замкнули, то ли варили кабину и забыли снять клемму с аккумулятора – это уже история. Факт таков: сгорел процессор. Но, как полагается, я это понял чуть позже. А в тот момент по-быстрому была обнаружена гревшаяся микросхема. Специализированная микросхема 30460.

Я не знаю, как и где, но этот знакомый нашел новый (!) чип в течение пары дней. Микросхема была успешно заменена и, конечно же, результат остался неизменным – она грелась, как и предыдущая.
При дальнейших попытках пробились управляющие ключи и выгорели печатные дорожки массы.

Прошел месяц

Знакомый купил бэушный блок с разборки. Его поставили – замигал «ключик». Это значит, что штатный иммобилайзер не принял ЭБУ. Ах, если бы я тогда знал, что код иммобилайзера прописан в маленькой восьминогой микросхеме… А, впрочем, все случилось так, как и должно было случиться.

Дело в том, что блок залит герметиком, кроме того, и плата тоже подклеена к корпусу через теплоотводящий кремний-содержащий герметик. Алюминиевая крышка снимается довольно легко, достаточно поддеть её широкой отверткой, и подрезать герметик скальпелем. А вот при отклеивании платы могли возникнуть сложности.
К тому же были и другие ограничения. Владелец сказал, чтобы блок не вскрывали. Как все, наверное, догадались, позже это вылезло боком.

К этому времени я завершил все дела на прошлой работе и перешел в эту контору. Опять эти блоки попали ко мне. Было понятно, чтобы машина заработала, нужно прошить ЭБУ без иммобилайзера. Тут вдруг возник вопрос - а какой конкретно это блок? На блоке наклеено две наклейки.

На одной указан номер и штрих-код производителя, в данном случае «BOSCH 0 281 011 228». На второй — данные прошивки под конкретный двигатель. Вот на второй-то и было написано «IVECO EDC16». Это уже что-то. Порывшись в интернете, почему-то решил, что это EDC16C39. Три дня я разбирался как его перешить. А когда, наконец, догадался проверить блок по номеру на сайте BOSCH, вздрогнул от того, что блок-то оказывается EDC16C8!!!

Порывшись в интернете и скачав распиновку блока, решил шить через разъём. На форумах были найдены прошивки без иммобилайзера конкретно под этот блок.

Из «оружия» имелись китайские клоны KESS и K-TAG — видимо, наследство от предыдущих электриков. Подключив K-TAG к K-line и нажав в программе кнопку «Read» вдруг понял, что случилось непоправимое – блок ушел в мир иной. Как я это понял? Да всё просто – блок был подключен к лабораторному блоку питания, потребляемый ток вдруг вырос и больше не менялся.

Что я натворил?

Делать нечего, вскрываю второй блок.

Как и предполагалось, процессор ушел в мир иной. Опять греется знакомая микросхема 30460 и сам процессор MPC556LF8MZP40. Непонятно, правда, почему это случилось. Ведь подключил K-line и питание правильно. Начал думать, что китайцы перепутали цвета проводов, такое действительно бывает. Но нет, провода распаяны правильно, видно что-то другое.

При дальнейшем изучении форумов, понял, что K-TAG может шить только по BDM. А на видео, которое я нашел на просторах паутины шили по K-line, только программатор там был вроде Galetto v.54, видно он может и так. И, возможно, получилось бы с помощью KESS-а, только в моей версии программы все равно не было грузовиков.

Работа над ошибками

В Китае были куплены запчасти: три процессора и ключи.

Перепаивал процессоры самостоятельно на той самой самодельной паяльной станции, о которой шла речь в моей первой статье на Датагоре. Шары не перекатывал, новые процессоры идут уже с шарами. Сложность была в том, что вокруг чипа нет контура, поэтому шары пришлось позиционировать относительно контактных площадок с помощью лупы и фонарика. Благо шары относительно крупные и мне это удалось, хоть и пришлось попотеть. Перепаял процессоры в обоих блоках.


Что же дальше? Как, наверное, уже догадались мои более опытные коллеги, подключение блоков в автомобиль ничего нового не дало. А между прочим, уже два месяца машина стоит, глаза мозолит.

Опять полез в интернет учить матчасть. Процессор – это, вообще-то, контроллер, а поэтому там тоже должна быть прошивка. А в новом, понятное дело, ничего нет. И вот теперь я начал что-то понимать.

Как организована память в ЭБУ BOSCH EDC16C8

Блок EDC16С8 содержит несколько микросхем с прошивками. В-первую очередь, это процессор MPC556LF8MZP40, в нем находится загрузчик.


Кроме него есть микросхема флеш-памяти AM29BL802CB, там хранятся калибровки двигателя.


И, наконец, маленькая микросхемка EEPROM 95640 от ST, в ней хранится VIN и коды иммобилайзера.


Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.

То есть, возвращаясь к ранее написанному, если бы я сразу просто перепаял флеш и EEPROM, машина бы уехала в тот же день!
Но легкий путь – это не для нас. Отважные пираты всегда идут в обход! В интернете был найден и куплен еще один б/у блок, третий по счету. Спасибо продавцу, блок быстро доехал в Крым из Минска.

Нашёл заграничные хелпы для K-TAG-а. Когда распаковал архив, там оказалось множество MHTML-документов, которые открываются с отображение всех внедрённых картинок только через Internet Explorer. Нашел нужный документ по названию, разрешил активное содержимое на странице и увидел, как правильно блок подключить.


Наученный горьким опытом, сначала подключил второй блок, чтобы, в случае чего, не потерять последний шанс. Ура! Блок считался! Был вечер пятницы и я поспешил домой.

На следующее утро я был в предвкушении того, что автомобиль запустится. Считал и первый, оригинальный ЭБУ. Хоть периферия была сгоревшей, но основные микросхемы живы – считались и флеш и EEPROM.

Теперь, не вскрывая третий блок, а только выпилив небольшое окно в области BDM-разъёма, считал прошивку последнего ЭБУ.

Снова взял второй блок, залил в него загрузчик из третьего, а флеш и EEPROM с первого. Собрав на два винта бегу к машине и подключаю. Включаю зажигание – ключик не мигает. Завожу и с пол-оборота машина заводится! Фух! Неужели?
Да, это случилось. Сразу появился хозяин машины, как чувствовал. Прибежали СТО-шники. Не верят.
А мне даже немного грустно, что все закончилось — машина стала мне как родная.

Подведём итоги

Понимаю, что ошибок было допущено много, даже не так - ОЧЕНЬ МНОГО. Мною двигало тщеславие, хотел по-быстрому запустить блок и показать, что являюсь крутым электронщиком. И кто-то там наверху решил меня проучить. Зато теперь я изучил довольно много нового, чего раньше не приходилось касаться.

Стоила ли игра свеч? Однозначно стоила! По деньгам вышло на треть дешевле буэшного комплекта «ЭБУ + иммобилайзер + ключ» и значительно дешевле нового такого комплекта. А приобретенные знания и вообще бесценны.
Сроки, конечно, подзатянул, но на самом деле я дольше ждал, пока придут запчасти. К тому же, сразу обжегшись, я больше не спешил, осторожно изучал все нюансы.

P.S.

Неисправные контроллеры довольно легко проверить, как мосты в ноутбуках. Достаточно просто измерить сопротивление на конденсаторах по питанию.

В моем случае на первом блоке было около 90 Ом, на втором около 120 Ом. В нормальном режиме там более 600 Ом.
Блоки покупались по номеру BOSCH. Хотя литраж был разный, это особой роли не играет, калибровки находятся во флеше, данные с которой удалось считать и сохранить.

Немного по K-TAG-у. Он может сохранять полный дамп в своем формате - файл без расширения, судя по размеру, еще и архивированный. Также, при желании, может сохранить дампы каждой отдельной микросхемы. Тогда у каждого типа дампа будет свое расширение. Я использовал второй вариант - собрал итоговый дамп из трех отдельных. Подключение к ЭБУ согласно мануалам, там указано, где разъем, какой кабель необходим, и как подключить к программатору. Все довольно подробно расписано, разобраться не составит труда, несмотря на английский.

Файлы и ссылки

Распиновка ЭБУ BOSCH EDC16C8 🕗 03/04/18 ⚖️ 11,04 Kb ⇣ 22
Руководство по подключению и программированию EDC16 (En., открывать в IE) 🕗 03/04/18 ⚖️ 961,79 Kb ⇣ 16
Прошивка с отключенным иммобилайзером immo-off-0281011228.zip 🕗 03/04/18 ⚖️ 557 b ⇣ 11
Слитые мной прошивки Iveco Daily, см. статью 🕗 03/04/18 ⚖️ 976,46 Kb ⇣ 17

Поиск железяки по номеру на оф. сайте BOSCH
Инфракрасная паяльная станция с МК-управлением. Строим!
Сборник 959 мануалов подключения ЭБУ в облаке Майл.ру

Спасибо за внимание!
Евгений (inmiddle)
Крым
Профиль inmiddle
Ремонтирую потихоньку...
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 69

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт гитарного процессора Zoom G2.1 после перенапряжения 12V... У моего товарища-музыканта есть гитарный процессор Zoom. Блок питания у него внешний. Однажды...
Схема на Датагоре. Новая статья ИБП ПК для радиолюбительских целей на TL494 со стабилизацией напряжения и тока... В этой статье хотелось поделиться еще одним вариантом переделки компьютерных импульсных блоков...
Схема на Датагоре. Новая статья Отремонтируй сам блок питания DPS-980AP для APPLE MAC PRO... Принес тут мне один хороший человек в ремонт блок питания. От компьютера APPLE MAC PRO. Со слов...
Схема на Датагоре. Новая статья Что внутри усилителя Technics SU-V620 и его гибридного модуля RSM3306... Перед вами кракий фотоотчет одного вскрытия... Принес мне как-то один человек усилитель Technics...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт и модернизация пульта ДУ тюнера GoTView PCI Hybrid... Мне всегда жалко расставаться со своими вещами, которые безотказно и просто хорошо работали у меня...
Схема на Датагоре. Новая статья 4А-3, 25ГДН4. Две очень маленькие и наивные истории из общего эпоса ремонта динамиков... Два маленьких совета (в виде маленьких историй для радиолюбителей-детей) по ремонту динамиков...
Схема на Датагоре. Новая статья Управление шаговым двигателем с ПК... Драйвер для шагового двигателя, который управляется с персонального компьютера. Привет всем! Решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Небольшая переделка eBOX - подключение разъема IDE 3.5"... Для начала расскажу что же это такое, eBOX - это серия полнофункциональных компьютеров, которые...
Схема на Датагоре. Новая статья 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 2. Кравченко А. В.... 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 2. Кравченко А. В. Издательство:...
Схема на Датагоре. Новая статья Микшер Numark DM2002X изнутри. Насколько страдает качество при серийном производстве?... Если вы считаете себя радиолюбителем, то вероятно ваши знакомые тоже так считают, и разумеется...
Схема на Датагоре. Новая статья РР 6Н8С(Мэлз)+6П6С. Усилитель для акустики Mordaunt-Short... РР 6Н8С(Мэлз)+6П6С. Звонок, телефонный...Палыч, я гараж купил, а в нём какая то Радиола, большая....
Схема на Датагоре. Новая статья Разгон процессора старого ноутбука HP NX6110 с 1,5 до 2ГГц... Ноутбук HP NX6110 (процессор Celeron M 1500MHz (Dothan), кэш L2 1Mb, 256Мб ОЗУ) работает в...
  1. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 1 от 5 апреля 2018 09:59.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 069 комментариев
    • 273 публикации
     
    Евгений, хорошо то, что хорошо кончается! yahoo
    Но путь освоения новой темы действительно оказался тернистым и необычным.
    Теперь можете давать объявления «Чиню мозги Bosch».

  2. <

    doswindows

    Алексей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 2 от 5 апреля 2018 14:59.
    Ответить
    • С нами с 22.03.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 32 комментария
    • 0 публикаций
     
    Дааа Евгений ,терпение и нервы у вас явно конкретные ( мне бы наверника нервов нехвотило )
    Но все же нашли свет в конце тоннеля ,личный опыт ведь бесценен

  3. <

    FOLKSDOICH

    Валерий Читатель Датагора
    • Меценат
    Комментарий # 3 от 5 апреля 2018 22:06.
    Ответить
    • С нами с 18.05.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 34 комментария
    • 1 публикация
     
    Молодца! По себе знаю, как иногда приходится потрахаться с современными девайсами...

  4. <

    dikobrazzoff

    Диман Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 4 от 7 апреля 2018 13:06.
    Ответить
    • С нами с 25.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 1 комментарий
    • 0 публикаций
     
    Неизвестный датчик - это датчик атмосферного давления.

  5. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 5 от 7 апреля 2018 14:21.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 069 комментариев
    • 273 публикации
     
    Цитата dikobrazzoff
    это датчик атмосферного давления

    Очень похоже, опять же мелкие отверстия на морде.
    Но вот Гугель его не находит. Как этот датчик полностью называется?

  6. <

    danko

    Данила Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 6 от 13 апреля 2018 11:09.
    Ответить
    • С нами с 31.03.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 комментария
    • 0 публикаций
     
    Datagor,

    BOSCH SMD085, скорее всего.

  7. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 7 от 13 апреля 2018 12:11.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 069 комментариев
    • 273 публикации
     
    Данила, спасибо!
    Очень похоже, но маркировка другая.
    Bosch Sensortec, SMD085, датчик давления абсолютный (60-115кПа, 4,54В, 1%, SMD8)

  8. <

    inmiddle

    Евгений Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 8 от 8 июля 2018 23:52.
    Ответить
    • С нами с 15.06.2016
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 6 комментариев
    • 3 публикации
     
    Не знал, что новую статью опубликовали) Насчет датчика, да, это датчик атмосферного давления. Насколько я понял, этот датчик используется для корректировки топливно-воздушной смеси в зависимости от атмосферного давления.

    Этот ЭБУ уже устаревший, в современных уже все данные - и калибровки, и коды иммобилайзера и прочая инофрмация записаны в одном контроллере. И чтобы жизнь медом не казалась, усложняют считывание и запись - при считывании информация бесследно уничтожается, при записи контроллер может умереть.

    Есть специальные программаторы, которые считывают, но и цена на них не детская. И опять же никто не гарантирует, что все будет гладко. Ну и еще куча других заморочек. Часто прежде чем что-то даже просто вскрыть, надо сначала проштудировать пол-интернета. Хочется сказать спасибо людям с форумов, которые мне помогали.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.