» » » IRF3205+SG2525/SG3525. Импульсный преобразователь напряжения для автомобильного аудиокомплекса.

 
 
 

IRF3205+SG2525/SG3525. Импульсный преобразователь напряжения для автомобильного аудиокомплекса.

Разместил Spirit 5 октября 2008. Просмотров: 193 703

33 Необходимость создания подобного устройства возникает у каждого, кто хочет оснастить сою машину качественным, уникальным или просто недорогим автозвуком. Разумеется, для питания любого качественного(!) усилителя мощностью более 30Вт напряжения 13.8В (при заведенном двигателе) и уж тем более 12В (при заглушенном) никак не хватит.

Этот ИП я собирался использовать для питания усилителя 4х50Вт + 150Вт. Поэтому было решено делать два двуполярных выходных напряжения +/- 25В и +/- 45В, а чтобы при малых нагрузках напряжение не выходило за допустимые пределы – они должны быть стабилизированы. Ну а для еще большей надежности необходимы режим софтстарта и отключение по сигналу защиты от усилителя...
Вклад в победу в лохотронной войне
прислал Сергей (sobolev{гав}sirius.onego.ru)

Поделюсь своим образцом «фуфла». Типичный пример оригинала (справа) и перетертого транзистора (слева). Обратите внимание на следы от наждака у левого транзистора — стерта настоящая неизвестная маркировка и нанесена новая. Новая краска, кстати, легко стерлась ацетоном. Корпус слегка претерпел изменение геометрии после наждака (кривой). Обратите внимание на края фланца у левого транзистора и блестящий фланец у оригинала.
Соответственно, выходов тут несколько:
1) Отказаться от этой бредовой идеи (зачастую самый простой и правильный выбор)
2) Поставить еще пару аккумуляторов и генераторов… (без комментариев =))
3) Собрать сверхмощный усилитель на TDA1562Q и ей подобных (настоящие 80Вт мощности на 4Ома, в кратковременном пике при напряжении питания 14.4В)
4) Приспособить бесперебойник от компа (или т.н. инвертор) и усилитель с питанием 220В (по этому пункту я вообще промолчу)
5) Ну и для самых садомазохистически настроенных – собрать импульсный преобразователь напряжения (далее просто ИП) своими руками.

Все эти решения встречал в реальности (от вида большинства из них долго валялся в конвульсиях прямо рядом с этими «чудесами техники»).
И если вы выбрали вариант, отличный от последнего – читать дальше вам не стоит.
Ну, а если вы всё же считаете себя садомазахистом – читайте повнимательнее и это поможет вам сэкономить кучу нервов! wink

После огромного количества бессонных ночей, проведенных в поисках по интернету, подобрал оптимальную элементную базу:
Силовые ключи – MOSFET транзисторы IRF3205 - 100А, 55В, цена ~35р.
ШИМ контроллер – SG2525/SG3525 – питание 8-35В, частота 100Гц – 500кГц, софтстарт, регулировка «мертвого» интервала и многое другое, при цене ~30р.

В теорию вдаваться не буду, если заинтересует – опишу в отдельной статье, поэтому сразу перейду к схемам.

ШИМ-контроллер

решил для универсальности сделать отдельным модулем:

На схеме ошибка! Сопротивление R2 - 120 Ом!
Тут всё просто – выходной сигнал ШИМ-контроллера подается на входы буферов VT2VT3 и VT4VT5 и через ограничительные резисторы подается на затворы силовых ключей. Буферы нужны для ускорения процесса зарядки/разрядки входной емкости ключей, а резисторы немного сглаживают фронты для уменьшения высокочастотных помех. Транзистор VT1 управляет режимом работы ШИМ-контроллера при подачи низкого уровня на вход SHDN происходит запуск преобразователя, а при подаче высокого – остановка. Резистором R1 регулируется рабочая частота преобразователя, которая составляет примерно 35кГц.

Далее идет силовая часть:


Резистором R1 регулируется глубина обратной связи, т.е., выходное напряжение. Остальные комментарии вообще излишни.

И рисунки печатных плат для обеих схем:


(вариант для ЛУТ в формате для Proteus прикрепленном файле)
Силовые транзисторы должны быть установлены на радиатор через изолирующие прокладки, а сам радиатор для уменьшения помех должен быть подключен к общему проводу. То же самое относится и к диодам выпрямителя. В выпрямителе использованы диоды в корпусе TO-220 и крепятся к радиатору с двух сторон.

На этом, собственно всё простое и закончилось.

Далее нам необходимо намотать трансформатор…

В качестве магнитопровода можно, как и я, использовать 3 ферритовых кольца 48х28х12 2000НМ, склеенных вместе. Конечно, лучше использовать импортные ферриты, но их достать гораздо сложнее. Поэтому намоточные данные привожу для своего случая.
После склеивания нужно скруглить наружные и внутренние кромки верхнего и нижнего кольца надфилем или наждачной бумагой, чтобы при намотке не повредить о них изоляцию проводов. А если есть возможность, еще и обмотать их каким-либо изолирующим материалом.
После этого приступаем к намотке.
Методом проб и ошибок пришел к выводу, что лучше всего трансформатор мотается проводом 0,63мм косой в несколько жил.
Для первичной обмотки берем 4 косы по 4 провода. Наматываем ими 4 витка, распределяя их равномерно по всей площади колец, делим пополам (по две косы) и получаем первичную обмотку с отводом от середины. При таком способе обеспечивается симметричность обмоток и равномерность электромагнитного поля.
Вторичную обмотку мотается в две косы по 3 провода того же диаметра, 10 витков (25Вольт) + 8 витков (20Вольт).
Зачищаем и лудим концы и припаиваем трансформатор, не забывая про фазировку обмоток!

Дроссели L1-L4 мотаем на ферритовых стержнях, например, от старых приемников, длинной 1,5-2 см, они содержат по 8 витков провода диаметром 1,2мм.
Дроссель L5 имеет такую же конструкцию, но мотается косой из четырех таких же проводов.

Теперь по поводу монтажа

Предложенный вариант ПП разрабатывался по габаритам корпуса от компьютерного БП, немного удлиненной формы, поэтому если вас она не устроит и возникнет желание разработать свою, учтите несколько правил. Силовые дорожки +12В, идущие к средней точке первичной обмотки и ОБЩИЙ, идущий к истокам мосфетов должны быть как можно короче и шире!
Для увеличения сечения советую хорошо их пролудить. От этого во многом зависит КПД. Не советую выводить плюсовой провод через центр трансформатора, т.к. он будет вносить перекос в работу трансформатора и будет источником помех в бортсеть автомобиля.
Общий провод усилителя соединяйте с массой только через источник сигнала и ни в коем случае не в блоке питания, иначе возникнет кольцо, по которому на вход усилителя пойдут все помехи! Так же, во вторичных цепях не допускается ставить конденсаторы ДО дросселей – от прохождения постоянного тока дроссели уйдут в насыщение и эффект от них будет нулевой. В остальном делайте по своему усмотрению.

Далее перейдем к настройке

Перед включением переводим движки подстроечных резисторов в среднее положение. Вход управления питанием подключаем через тумблер к +12В. Запуск производим без нагрузки. Питание подаем через амперметр и токоограничительный резистор 0.1~0.5Ом. При выключенном тумблере потребление должно быть в пределах 10-20мА. После включения тумблера ток должен плавно возрасти, но не должен превышать двух Ампер.
Если всё в норме, доводим резистором R1 на силовой плате выходное напряжение до номинального значения, при этом ток может немного повыситься. После чего резистором на плате ШИМ контроллера добиваемся наименьшего потребления тока (не более 250мА). Обычно получается добиться значения в 100~150мА.

Если же преобразователь потребляет слишком большой ток во включенном состоянии, то проблема скорее всего в межвитковом замыкании трансформатора. С первого раза редко когда получается идеальный вариант. Мотаем снова.

Если всё работает как положено, можно исключить из схемы токоограничительный резистор и нагрузив выход на эквивалент нагрузки (например, резистор 8Ом между выводами +25 и -25), проверяем, чтобы падение напряжения на выходе составляло не более 3-4В.
Преобразователь не выдает полную мощность? Снова перематываем трансформатор.

Важно!!! Не проверяйте преобразователь замыканием выхода – это лучший способ сжечь мосфеты и получить потрясающие свето-шумо-дымовые эффекты.

Дополнения

На входе и выходе преобразователь очень желательно ставить электролитические конденсаторы Low ESR. На входе – с напряжением 25В, на выходе – 50В и 63В, соответственно для 25В и 45В.
Если использовать обычные конденсаторы, они могут перегреться и в худшем случае взорваться!
Резисторы параллельно выходу нужны для ограничения выходного напряжения без нагрузки, т.к. из-за индукции дросселей и трансформатора напряжение может подняться до 200-300 Вольт! Проверено на практике! Что однозначно выведет из строя конденсаторы и диоды выпрямителя.


Коса – просто скрученные вместе провода. Сматывать удобнее всего привязав одни концы к чему-нибудь неподвижному, а противоположные зажав в патрон дрели и закручивать всё это на небольших оборотах. Сильно увлекаться не советую, т.к. может полопаться лак, если он не очень хорошего качества, и к тому же, увеличится общая длинна проводов, что тоже немного скажется на КПД. А дальше берем нужное количество получившихся кос и наматываем их вместе на сердечник.

Фото готовой конструкции тоже прилагаю. Правда качество не очень и само устройство в полуразобранном состоянии.

ШИМ модуль в сборе

(вместо R8 и R9 установлены перемычки – это не принципиально)



Силовой модуль

Затворы мосфетов соединяются с выходами ШИМ модуля перемычками (на фото их видно. 4 белых провода)




Печатки в Proteus


sg.zip | Файл 47,45 Kb загружен 304 раз.
Владимир (Spirit)
Старый Оскол
Профиль Spirit
Электронщик-практик, в основном занимаюсь микроконтроллерами. Есть неплохой опыт и в аналоговой технике (все мы начинали с УМЗЧ =)).
Одержим идеей автоматизации жилища а-ля "Умный дом" =)
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 27

22 декабря 2008 изменил Spirit. Уточнение, испраление.

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


TA7317P – микросхема для устройств защиты акустических систем

Усилители мощности с двуполярным питанием должны иметь узел для защиты подключаемых к ним...

Импульсный стабилизированный преобразователь напряжения для автомобильного усилителя

Схемку нашел на сайте Интерлавки. Собрал я данный преобразователь и в принципе остался им доволен,...

В помощь радиолюбителю. Выпуск 14: Информационный обзор для радиолюбителей

В помощь радиолюбителю. Выпуск 14: Информационный обзор для радиолюбителей Автор: Сост. Никитин...

В помощь радиолюбителю. Выпуск 9: Информационный обзор для радиолюбителей.

В помощь радиолюбителю. Выпуск 9: Информационный обзор для радиолюбителей. Автор: Сост. Никитин...

Журнал "Радиоаматор" №11, 2008г.

Журнал "Радиоаматор" №11, 2008г. СОДЕРЖАНИЕ 2 Простой согласующий усилитель 3 ...

Простой импульсный БП для УМЗЧ

Приветик всем!!! Представляю вашему вниманию испытанную мной схему достаточно простого импульсного...

Импульсный преобразователь аккумуляторного питания 12V - 8V для видеокамеры на

Пришло письмо от Юрия Козака: Игорек! Высылаю тебе документацию на небольшое устройство для питания...

Усилитель TL082 + UTC2030 с виртуальной массой

Идея приготовить самодельный усилитель из того, что имеется под рукой родилась неожиданно, когда...

Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. Торопкин М. В.

Торопкин М. В. Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. — СПб.: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил. ...

Современный тюнер своими руками: УКВ стерео + микроконтроллер. Б.Ю.Семенов

Борис Юрьевич Семенов Современный тюнер своими руками: УКВ стерео + микроконтроллер В последние...

Двухтактный ламповый усилитель на ГИ30

Смакетировал усилитель. На выходе стоят лампы ГИ30 (Импульсный вариант ГУ29) На входе Е83СС. Класс...

Инвертор 12V > 220V для автомобиля

Попалась интересная и простая схемка преобразователя 12 В в 220 В на забугорных ресурсах. Обещают...
<
  • Главный редактор
2 октября 2008 13:25

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 607 комментариев
  • 256 публикаций
 
  • 0
Володя, с почином! Статья - супер!

Как будут фотки готового устройства, процесса намотки и готового транса - засылай мне на мыло.
Честно скажу - плохо представляю все эти заморочки с "косами проводов", никогда не занимался и не видел процесса. НАУЧИ!

<
  • Гражданин
2 октября 2008 13:50

Александр / TANk

  • С нами с 11.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 159 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Когда мне надо найти честные силовые транзисторы, я не хожу в магазин, где можно купить задорого подделку. Надо взять горелую материнскую плату и снять мощные полевики, которые стоят на питание процессора. Это как правило 30-40вольт и 60-120А тока при очень низком сопротивлении открытого канала. Правда расчитаны они на планарный монтаж, зато стопудово не подделка. Горелая материнка обходится у ремонтников компьютерной фирмы по цене одного нового транзистора, а получаете вы как минимум 4-6 штук (в зависимости от модели платы можно найти и десяток).
Рекомендую.
Такие транзисторы просто припаиваются к плате. Если необходим теплоотвод, то припаиваем их основанием к медной пластине, которую уже потом крепим куда надо.

<
  • Прохожий
3 октября 2008 00:51

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Теперь ищу импортные ферриты для трансформатора и высоковольтные диоды шотки в корпусах TO-220.

TANk
Да, вариант конечно не плохой. Но напряжение у них низковато. Учитывая реактивный хорактер нагрузки, броски напряжения могут привышать напряжение питания в 3-4 раза, а если брать наминальное напряжение в бортовой сети 13.8В, то броски, соответственно достигают 55.2В. Да и с отводом тепла могут возникнуть проблемы. Мощьность преобразователя на материнской плате обычно 100-150Вт, и при этом там стоит по 6-8 транзисторов. Сколько нужно для мощьности 500Вт пересчитать не сложно fellow

<
  • Гражданин
3 октября 2008 02:00

Александр / TANk

  • С нами с 11.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 159 комментариев
  • 16 публикаций
 
  • 0
Эти транзисторы тоже работают на индуктивную нагрузку (дроссели импульсного стабилизатора) и запитаны от напряжения 12в с БП.
Вот взял первый попавшийся горелый ASUS P4P800 из кучки дохлых
Стоят 108NQ03LT 180Вт 75А сопротивление перехода менее 6 милиОм. Поскольку сопротивление канала меньше то и греться будут меньше. Вполне достойные конкуренты. Взяты с хорошим запасом. Тем более что на плате их 6 штук и нахаляву и без обмана.
К тому же далеко не всем нужны полукиловатные преобразователи.

<
  • Прохожий
3 октября 2008 03:24

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Согласен, но в машине нет стабилизированных 12В. Генератор и реле-регулятор имеют инерционность. Поэтому выбросы до 18В - не редкость. А при неправильной установке, например, блоков розжига ксеноновых фар, встречал случаи, когда броски достигали почти киловольта... Нередко от этого перегорали ЭБУ.
А сопротивление IRF3205 - 8 милиОм - тоже вполне неплохо. Из 8 штук, купленых мною, ни один не подвел. И при нагрузке порядка 150Вт небольшой радиатор на них вообще холодный. Но это при проверке на столе. А в машине, помещенный в корпус и при отсутствии вентиляции багажника может получится довольно интересная термодинамическая система winked
Хотя, на самом деле, я сам использовал такие транзисторы, только мне попались с напряжением 60В (старая материнка EliteGroup) - с ними получилось очень даже не плохо! А при экспериментах с 40-а вольтовымы, последние благополучно отправились в мир иной. bully
А вот по поводу мощности... КПД любого высококачественного усилителя (кроме класса H) не привышает 50%, следовательно, для нормального усилителя мощностью в 200Вт нужно обеспечить питание порядка 500Вт.

<
  • Гражданин
5 октября 2008 04:25

Гунтис / GuntisK

  • С нами с 15.09.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 90 комментариев
  • 20 публикаций
 
  • 0
Как с нагревом транзисторов? На чем испытывал преобразователь?

<
  • Прохожий
5 октября 2008 15:43

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Сначала испытывал в домашних условиях двумя 24В лампами от фар. А основное испытание прошло в машине с усилителем собственной сборки и парой колонок S-90.
Усилитель собран с ООС по току, но несмотря на всю его капризность, с ИП он спелся замечательно.
А нагрев при нагрузке 150Вт практически нулевой. В сумме на транзисторах рассеивается около 4Вт. А учитывая то, что в моем варианте конструкция распологается в корпусе от компьютерного БП с вентилятором, расположенным на верхней крышке, о нагреве можно даже не вспоминать.

<
  • Прохожий
3 ноября 2008 19:18

/ Rojer

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
интересно этот блок питания потянет усилитель на микросхеме STK4231 (усилитель раскладушка)

<
  • Гражданин
3 ноября 2008 21:50

Сергей Орешонок / ANALOGIC

  • С нами с 29.10.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
На схеме ШИМ-контроллера нет резисторов в цепи баз транзисторов драйверов (которые на землю)...

<
  • Прохожий
11 ноября 2008 05:53

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Rojer
Думаю, что потянет. Только трансформатор нужно будет помощнее намотать (лучше всего отдельные обмотки для каждого канала(в STK4231 этот вариант не пердусмотрен)). Увеличить количество полевых транзисторов и поставить более мощные диоды и емкости в выпрямителе.

ANALOGIC
А в них нет никакой необходимости. У SG3525 двухтактный выходной каскад.

<
  • Прохожий
17 ноября 2008 03:20

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
на принципиалке ошибочка маленькая: на силовой часте С1 и С2 соединяются с землёй а не с +12.

<
  • Прохожий
19 ноября 2008 05:08

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
to Slavon
Да, ошибка действительно присутствует. В основном это просто расхождение принципиальной схемы и разводки печатной платы. На самом деле, это не имеет принципиального значения, т.к. обмотка трансформатора шунтируется в любом случае, либо напрямую, либо через конденсаторы C3, С4 в цепи +12В.

to некто
На почту пришло письмо от Вячеслава:
Вышли пожалуйста печатку для Импульсного преобразователя напряжения для автомобильного аудиокомплекса. Схемка понравилась и как раз то что нужно, буду очень благодарен!

Увы, не понял, кто является отправителем...
Да и смысл высылать, если в архиве всё есть...?

<
  • Прохожий
21 ноября 2008 15:55

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
а по какому принципу считается количество витков в дросселях?

<
  • Прохожий
22 ноября 2008 01:35

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вообще, есть специальные формулы для рассчета LC-фильтров.
Но, честно говоря, я вычислил это опытным путем.

<
  • Прохожий
22 ноября 2008 05:51

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Раньше когда делал преобразователи, были стержни нужного диаметра, а теперь остались только гантельки, в которых толщина стержня 5мм, вот и думаю чё бы мне на них такого намотать winked

<
  • Прохожий
25 ноября 2008 07:43

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А длинна у гантелек какая, если не секрет?
На 100% не уверен, но вроде гантельки для этих целей подходят еще лучше...

<
  • Прохожий
25 ноября 2008 23:54

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я тоже где-то читал что гантельки лучше, но в моих диаметр стержня всего пол сантиметра, есть ферритовый стержень десятка. Как посчитать сколько витков и какой проволоки нужно на катушки на вход и на выход?

<
  • Прохожий
26 ноября 2008 05:26

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я в большинстве своих конструкций делаю всё "на глазок" и мотаю на таком же стержне 8-20 витков.
Но из физики процесса могу точно сказать - чем больше витков (больше индуктивность) и толще провод (меньше сопротивление постоянному току) тем лучше это скажется на качестве фильтра.
Диаметр можно посчитать исходя из удельного сопротивления меди и допустимых потерь, а потом намотать столько, сколько войдет на стержень в 1-2 слоя.

<
  • Прохожий
1 декабря 2008 03:26

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Собрал преобразователь, подключил питалово. При отсутствии напряжения на входе управления питанием кушает 15мА, подал напряжение и ничего не изменилось, на выходе напряжения тоже нет, вот сижу верчу, проверяю. Что может быть?

<
  • Прохожий
5 декабря 2008 02:57

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Slavon
Проверьте напряжение на выв. 10 (SHDN) микросхемы SG3525.
При отсутствии управляющего напряжения на нем должно быть около 12 вольт.
А при подаче управляющего напряжения - около нуля (VT1 должен быть открыт).
Если там всё нормально - проверяйте каскад драйверов и наличие сигнала на выходах ШИМ-контроллера (выв. 11 и 14).

<
  • Прохожий
8 декабря 2008 22:45

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
микрушка паленая, жду новую!

<
  • Прохожий
9 декабря 2008 16:05

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: Slavon
микрушка паленая, жду новую!

А как определил, что паленая? belay

<
  • Прохожий
9 декабря 2008 22:26

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
а кстати может и не паленая, там просто на выводах 11, 14 ничего нет при включении, а как понимаю должно быть несколько вольт

<
  • Прохожий
10 декабря 2008 02:27

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну, поспешные выводы делать не стоит.
Сначала проверь, есть ли напряжение на выводах 10 (питание выходного каскада), 15 (питание всего остального) и 16 (опорное напряжение 5 - 5,2 вольта)
Если там всё ОК, проверь, нет ли утечки в конденсаторе C2 (отвечает за SoftStart - плавный старт). Внутри микросхемы генератор тока 50мкА. Если есть утечка - выход не заработает. Его можно просто отпаять, но при этом проверять лучше без трансформатора.
И еще стоит проверить, есть ли генерация (пятый вывод микросхемы) и напряжение на входах компоратора (на выв. 1 напряжение должно быть меньше, чем на выв. 2)

<
  • Прохожий
10 декабря 2008 22:13

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Произвел замеры, так сказать, получил следующее: на первом выводе напряжение 37 мили вольт всего, на втором 5,01В, на пятом 4,05В, на девятом 5,6В, на тринадцатом 14,8В, на пятнадцатом почти столько же, на шестнадцатом 5,02В. Конденсатор проверил, в норме, а на драгоценных выводах 11 и 14 как небыло ничего так и нет. Микрушку новую попробовал, все осталось как прежде. Говорят, карты Таро точно подсказывают в чем дело wink Пойду к астрологам или к гадалке.

<
  • Прохожий
11 декабря 2008 15:47

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
На пятом должен быть пилообразный сигнал.
А какое напряжение на 8-м выводе? должно быть тоже около 5 вольт.

<
  • Прохожий
11 декабря 2008 20:19

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну пилообразный сигнал на пятом или нет в ближайшее время я проверить не смогу, а на 8-м около пяти и есть.

<
  • Прохожий
11 декабря 2008 20:27

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Мистика какая-то crying
Собирал эту схему в макете и на печатке. Оба раза запустилось всё с пол пинка!
Понимаю, что монтаж уже ни раз проверен, но может где-то КЗ?
Если нет, то буду придумывать что еще могло произойти...

<
  • Прохожий
12 декабря 2008 01:45

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ни КЗ, ни разрывов. В процессе ломания головы чего я только не проверял и даже ни намека на какие-либо неполадки, но работать, увы, не собирается. У друзей спрашивал, показывал, версии разные были, но ничего так и не помогло. И правда - мистика fellow За помощь спасибо!

<
  • Прохожий
16 декабря 2008 19:08

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А из каких соображений выбран резистор R2 на ШИМ модуле? По даташиту там 100 Ом вместо 10КОм.

<
  • Прохожий
18 декабря 2008 18:32

/ Spirit

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Да, действительно, ошибка!
Этот резистор отвечает за так называемый DeadTime интервал, т.е., задержку между отключением одного выхода и включением другого, чтобы избежать сквозного тока через транзисторы.
К сожалению, мой преобразователь сейчас в машине, а машина на консервации в гараже, поэтому не могу проверить... Но вроде, у меня стоит резистор на 120 Ом.
Схему рисовал в ISIS-е, а там когда ставишь резистор, его сопротивление по умолчанию 10кОм, видимо, я забыл его исправить. no

<
  • Прохожий
18 декабря 2008 21:27

/ Slavon

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Что-то не везет мне с этим преобразователем, на выходе напряжение, мягко говоря, не соответствует норме. При вращении движка R1 на ШИМе напряжение на выходе меняется (максимум 10В), при вращении движка на силовом модуле, напряжение не меняется. Транс перемотал, не помогло. Обещали осциллограф на днях.

Назад Вперед
Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.