На этот раз решил сделать что-то более «серьезное». Идея осталась без изменений, т.е. минимум затрат, и максимум использования подручных и доступных материалов.
Вот что в итоге вышло: акустические колонки формата TQWP.
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Идея
Что имелось в наличии — практически весь необходимый инструмент, а это уже полдела. Так же имелась автоакустика Soundmax SM-CSM62, практически новаяПонимаю, что опытные скажут, что мол опять автоакустика, да на ней ничего путного не построишь и т.д., ну ничего страшного, так сказать будем учиться на своих ошибках, что бы потом было легче, да и руку набить на постройке - это дорогого стоит.
Внешний вид был выбран изначально и не обсуждался. Вертикальные узкие и высокие напольные АС. По всем параметрам акустики (а они, как выяснилось, у среднебюджетной акустики 16.5 см. практиче одинаковые) предполагалось делать ЗЯ, что более благоприятно для автоакустики, да и проще в изготовлении. Были заказаны у знакомого панели ДСП размером 1200×200х200 мм, что в итого дало бы примерно около 40 л. чистого внутреннего объема, который при необходимости можно было чем-либо заполнить, для его уменьшения.
Но мы не ищем легких путей. Прокручивая Интернет в очередной раз, наткнулся на статью по описанию и изготовлению TQWP. Решение было принято и начался процесс. Так же АС строились на перспективу, с возможностью дальнейшего апгрейда под замену акустики. Расчет производился в одноименной программе
Так как никаких параметров ТС по данной акустики найти не удалось, а для расчета необходим всего один Собственная резонансная частота динамика (Fs), было перелопачено куча информации по 16,5 см автоакустики со схожими конструкциями и материалу изготовления диффузора и опытным путем было установлено, что Fs в среднем разнится в пределах от 50 до 80 Гц. Была выбрана 60 Гц. Небольшая ошибка в выборе Fs по большому счету не приводила, к каким либо существенным отклонениям в расчете программы.
↑ Этапы сборки
Т.к. изначально были заказаны панели высотой 1200 мм, пришлось в дальнейшем сверху устанавливать перегородку, для подгонки к расчетным размерам. Как раз в верхнем боксе расположился кроссовер и ВЧ динамик.Процесс выпиливания отверстий под динамики и дальнейшей подгонки, а также вся первичная сборка производилась в гараже. Окончательная сборка производилась дома. Вот некоторые этапы
Все стыки проклеивались клеем «Момент» и стяжка шурупами 3,5×30 мм. Частично паредняя и задняя стенки изнутри были проклеены автомобильной звуко-вибро изоляцией, оставшейся с давних обрезков. Одновременно, для удобства был прикреплен наполнитель — 300-й синтепон. Наполнитель использован примерно на 70-80% от общего объема.
Ну и как выяснилось, самый трудоемкий процесс — это обшивка карпетом.
Сами АС установлены на самодельные подставки, которые стоят на мебельных ножках-проставках.
Вот так это выглядит в оконченном состоянии
И на месте
↑ Итоги
Использовано около 200 шурупов, около 1300 скоб для мебельного степлера, 2,5 м карпета при ширине 1,4 м., около 2 м синтепона при ширине 1.5 м., тюбик клея «Момент», куча всякой мелочевки, типа изоленты и т.д., ну и пару кг собственного веса)).Вес одной АС в сборе 20 кг.
↑ Звук
Пока эта АС слушается на древнем МЦ Panasonic SC-CH75GC-K который служит верой и правдой с далекого 1996 г. Честно говоря очень доволен звучанием. Нет ни малейшего намека на бубнение. Есть очень приятный мягкий бас. Вообщем и целом звук очень приятный и довольно напористый. Тестовый диск показал, что низ от 40 Гц, но отчетливо слышимый от 50 Гц.Реально в музыке думаю где то от 55-60 Гц. Хотя стекла начинают подзвякивать и в груди отдавать при 50% громкости в комнате 18 м2.
Понравилось как звучит Jazz, как вокальный, так и оркестровый. Весь Металл отыграли на ура. Особенно понравился Stoner Metal/Rock, с его тягучими низкими гитарными рифами.
Всем спасибо за внимание.
Не бойтесь начинать и делать ошибки. Все приходит с опытом.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.