» » » Записки дизайнера. Решение проблемы ламповых панелей. Часть 1

 
 
 

Записки дизайнера. Решение проблемы ламповых панелей. Часть 1

📆31.07.13 🙋AAKA 👀14 056 💬30

Собирал часы на цифровых индикаторах. И все у меня было, и плата, и детали, и лампы, а вот панелек подходящих не оказалось.
Припаивать лампы показалось кощунством.
Печально… Но ничего, будем мастерить!

Задача:

Смастерить панельку или подобие оной.


Что понадобится:



Процесс:

Меряем ножку лампы и находим проволочку сходного диаметра. В моем случае подошла большая скрепка.


Разгибаем и выравниваем внешнюю сторону скрепки.


Делаем еще один загиб, чтобы проволочка не крутилась в руке при намотке и загибаем самый кончик, чтобы не колол руку.



Замеряем длину ножки.


Размечаем.


Снимаем неровности с края скрепки.


Наматываем медный проводок.



Срезаем длинный край проволочки.


Подгибаем остаток.


Отрезаем кусочек термоусадочной трубки размером чуть больше, чем намотка.



Прогреваем.


Все, ножка готова.


Всё, да не всё…

Мне их нужно сделать 66 штук, в процессе обнаружились некоторые неудобства. Проволочка гнется, она тоненькая, неудобно держать, наматывается со второй стороны на прутик, ну и тому подобное.



Задача:

Решить все проблемы. Причем одной скрепкой. wink
Для решения данной задачи перевел пол-коробки скрепок. Вам же понадобится всего одна.


Что вышло:


1. Маленькое колечко. Функции: держать проволочку, позволяет сделать правильный изгиб провода при намотке, держать остаток провода при съеме готовой намотки, что позволяет изготавливать намотки одну за другой.
2. Большое кольцо служит удобству удержания пальцами и удобству намотки – проволочка не поворачивается в руке, так же позволяет прижимать провод.
3. Большой изгиб сделан для минимальной эргономичности.


Поехали дальше:

Разгибаем и выравниваем скрепку/проволочку.


Подгоняем под руку.


На проволочке делаем отметку примерно между указательным и средним пальцем. Это начало большого кольца.


Изготавливаем кольцо. Намотка против часовой стрелки. Виток делается поверх, в противном случае потом будет неудобно прижимать проволочку. Колечко 8-10 мм в диаметре, меньше не удобно.



Загибаем край.


Отступаем сантиметр примерно от большого витка и сгибаем проволочку под 90 градусов.


По часовой стрелке загибаем маленькое колечко.


Выравниваем проволочку и поджимаем получившееся кольцо.


Отрезаем лишнее.


«Поднаждачиваем» край.


Продеваем проволочку таким образом.



Наматываем.


Очень важно, для того, чтобы витки легли ровно, сначала проволочку отогнуть вверх.



Отодвигаем или отрезаем. (Маленькое колечко продолжает держать провод).


Следующая намотка.


Если вышла такая «бяка» (витки не прилегают друг к другу), маленькое колечко служит упором и позволяет их «сдавить».


Ну, а далее порядок с термоусадкой я вам рассказал.

Вывод

Дешево и сердито, часы работают уже год, никаких проблем не наблюдалось.
Следует отметить, что вакуумные индикаторы потребляют малый ток и практически не нагреваются в отличии от собратьев-радиоламп.
Вероятно, можно применить этот способ и для радиоламп, но практических испытаний не проводилось.


Удачи,
Даниил. (AndrAKondrA)
Даниил (AAKA)
Израиль, Тель-Авив (бывш. харьковчанин)
Профиль AAKA
Уровень моих электронных познаний: вроде понял как работает, спаял, и даже немного настроил.
По профессии промышленный дизайнер, работаю преподом в институте и потихоньку свои проекты продвигаю.
Самое большое увлечение, из миллиона разных, это починить чего-нибудь.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 34 читателя.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Восстановление ламповых панелей... Радиолюбители, решившие собрать ламповый усилитель, зачастую сталкиваются с проблемой добычи...
Схема на Датагоре. Новая статья Настольная лампа в стиле "Steampunk". Подарок лучшему другу... Всех жителей Датагории поздравляю с наступающим 2016! А история такая. Есть у меня лучший друг...
Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 5: дека, накладка и компоновка... Эта часть будет короткая и однозначная, столярно-дизайнерская. Поскольку всё делалось параллельно,...
Схема на Датагоре. Новая статья Занятие на субботний вечер: датчик уровня воды в колодце... Дача. Колодец c насосом + накопительный бак. Если лень включать насос, то нужна автоматическая...
Схема на Датагоре. Новая статья Записки дизайнера. Решение проблемы ламповых панелей. Часть 2 или Хромой первенец... Вторая часть получилась не для слабонервных. Людям которым «легче купить» в данный материал...
Схема на Датагоре. Новая статья Записки дизайнера. Экономичный и точный дозатор для клея... Когда нужно приклеить чего-либо точно, а вот этих «чего-либо» много и они крохотные, а клей...
Схема на Датагоре. Новая статья Вечный капилляр и муштабель для рисования плат лаком... В последние годы стал популярен способ изготовления печатных плат методом ЛУТ (лазерно-утюжная...
Схема на Датагоре. Новая статья Переделка трансформатора ТВЗ-1-9 для нагрузок 8 и 16 Ом... Звуковой трансформатор ТВЗ-1-9 рассчитан для работы в выходном каскаде однотактного лампового...
Схема на Датагоре. Новая статья Немножко о дизайне. Часть 1. Передняя панель... Сколько сайтов по усилителям не обошел, сколько не расчесывал интернет, тему дизайна всегда...
Схема на Датагоре. Новая статья Управление шаговым двигателем с ПК... Драйвер для шагового двигателя, который управляется с персонального компьютера. Привет всем! Решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Платы для навесного монтажа... Для макетирования устройств или для изготовления ламповой техники часто применяют навесной монтаж....
Схема на Датагоре. Новая статья Делаем бархатные амбушюры для наушников!... Как самостоятельно изготовить или обновить амбушюры к наушникам. Иногда они изнашиваются и имеют...
<

t2aua

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 31-07-13, 15:25.
Ответить
  • С нами с 8.02.2010
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
 
Отличная работа!

<

Supercontick

Дмитрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 31-07-13, 15:56.
Ответить
  • С нами с 27.03.2010
  • 22 комментария
  • 0 публикаций
 
Просто классная идея заменить старые разьемы!)

<

RomanSt

Роман Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 31-07-13, 18:10.
Ответить
  • С нами с 6.11.2009
  • 26 комментариев
  • 2 публикации
 
Хорошая идея. Но мороки, конечно, немало!

<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 31-07-13, 19:58.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
>Роман.
Морока конечно есть, но когда все есть и уже почти работает, заказывать панельки и ждать посылки показалось мне вечностью, по сравнению с тем часом который я затратил на всю работу.

<

minchenko

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 01-08-13, 2:59.
Ответить
  • С нами с 16.06.2009
  • 31 комментарий
  • 4 публикации
 
Сам применяю такую конструкцию контактов когда необходимо к примеру зарядить или запитать устройство к которому нет родного шнура. Применяю не медь а омеднённую проволоку с полуавтомата.

<

dynazzz

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 01-08-13, 15:07.
Ответить
  • С нами с 4.06.2009
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
Прекрасно выполненная работа!

<

GN

Геннадий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 01-08-13, 15:53.
Ответить
  • С нами с 18.10.2009
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
 
Столько потратить времени на изгибание скрепки, но оно того стоит.
Вот это рацпредложение!!! Здорово.

<

jank5

Виталий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 01-08-13, 23:56.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 




Быстро, красиво, надежно.

<

logvoleg

Олег Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 02-08-13, 2:32.
Ответить
  • С нами с 4.12.2009
  • 93 комментария
  • 2 публикации
 
Цитата: jank5
Быстро, красиво, надежно.

Виталий, быстро, красиво, надежно. Согласен вопросов нет.
Но вот у меня например таких разъемов нет, и где взять фиг знает. А вариант из статьи доступен каждому, особенно учитывая как подробно все расписано, и какая работа проведена по изгибанию скрепки.

<

kotyk7

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 02-08-13, 2:46.
Ответить
  • С нами с 8.11.2009
  • 30 комментариев
  • 5 публикаций
 
Идея, стоящая.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 11 от 02-08-13, 3:24.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 178 комментариев
  • 272 публикации
 
Цитата: jank5
Быстро, красиво, надежно.

Виталий, мне к сожалению не знаком ни один разъём с ваших фоток, поэтому добыть такие цанговые пины я не смогу. Судя по брутальности и позолоте - что-то военное из СССР? Это раз.

И два, если идти вашим путем, то еще быстрее, красивее и надежнее купить самые лучшие подходящие фирменные ламповые панельки. pardon

А проводов и скрепок у меня дофига!
Даниил, спасибо! drinks

<

shaytan

Юрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 02-08-13, 13:42.
Ответить
  • С нами с 25.01.2010
  • 76 комментариев
  • 2 публикации
 
Недаром сказано - упорство и труд все перетрут! Мой +, для домашних часов самое то.

<

зензубель

Виктор Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 02-08-13, 14:28.
Ответить
  • С нами с 19.12.2011
  • 20 комментариев
  • 2 публикации
 
Идея хорошая, но мне кажется, что до конца не реализованная. Я думал, что в статье будет ещё и формирование самой панельки. Если сделать формочку и залить её каким-нибудь акрилом или эпоксидкой- то получится самая настоящая панелька.

<

jank5

Виталий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 14 от 02-08-13, 18:40.
Ответить
  • С нами с 22.01.2010
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
Да, Игорь, это военные разъемы ШР,ШРГ,2РМГ,РБН,ОНЦ и т.д.,



но они ничем не отличаются от гражданских, и бывают как позолоченные, так и посеребренные - у меня под рукой есть такие.
Панельки купить, конечно, проще, но ведь статья об изготовлении замены им?
Цитата: logvoleg
у меня например таких разъемов нет, и где взять
Большинство людей просто не замечает то, что лежит рядом. Негде взять именно такие? Хорошо, давайте включать ум и сообразительность.

Я думаю, у каждого есть убитая материнка, и не одна:









Итого: дохлая материнка (две, три, ...цать), кусок изоляции подходящего диаметра с МГТФ, десять минут - и проблема решена.

То же самое относится и к БП:



И к подобной мелочевке:



И, наконец, если нет нужной панельки, можно взять любую другую



разобрать и посадить каждый контакт в термоусадку.
Быстро, красиво, надежно.

Даниил, конечно, молодец, т.к. решил проблему подручными средствами, но пошел, на мой взгляд, излишне сложным путем.

<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 15 от 03-08-13, 6:49.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
Цитата: зензубель
Идея хорошая, но мне кажется, что до конца не реализованная. Я думал, что в статье будет ещё и формирование самой панельки. Если сделать формочку и залить её каким-нибудь акрилом или эпоксидкой- то получится самая настоящая панелька.

Виктор, вы правы, посещала мысль довести задумку до логического завершения, но из за отсутствия надобности далее мысли не продвинулся. Еще незадача в том, что эпоксидка или акрил - это возня, не то, чтобы я боюсь заморачиваться, но хотелось бы решить задачу более "элегантным" способом.
Если работать с заливкой в форму, то из материалов более "быстрых" и простых приходит в голову пока только гипс. Он конечно ломкий и маркий, с другой стороны не боится температур. Можно попробовать замешать его на каком-нибудь клею, чтобы добавить ему прочности.

Цитата: jank5
Даниил, конечно, молодец, т.к. решил проблему подручными средствами, но пошел, на мой взгляд, излишне сложным путем.


Передо мной встала проблема и я ее решил. Возможно на ваш взгляд не очень элегантно, но все же решил, не зная о вашем способе. А теперь как говорится - просвещён. :yes:

Цитата: jank5
И, наконец, если нет нужной панельки, можно взять любую другую разобрать и посадить каждый контакт в термоусадку.
Быстро, красиво, надежно.


К сожалению, с этим высказыванием не могу согласится, не зря я написал в начале статьи, что панелек подходящих не обнаружилось. У индикаторов 11-13 ножек, бывает и больше, да и диаметры не всегда стандартные, посему "любые другие" панельки не подойдут.

<

papasha

Павел Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 03-08-13, 15:06.
Ответить
  • С нами с 6.10.2008
  • 42 комментария
  • 1 публикация
 
Видно творческий подход. Мало того ,что Даниил разработал весь техпроцесс (да,да, не побоюсь этого слова!) изготовления данного девайса,
но и очень подробно описал это. Молодец, так держать!

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 17 от 03-08-13, 15:43.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 333 комментария
  • 30 публикаций
 
Я всегда с уважением относился к людям, которые не опускали руки, говоря: "этого у меня нет, поэтому сделать не могу", а решали задачу творчески, подручными средствами.
Молодец, мне бы это в голову не пришло.
Но поставленная задача: "Смастерить панельку или подобие оной." решена не была, это не панелька. В панельку можно поставить лампу или вынуть ее. Здесь же надо поодиночке надевать на выводы лампы по одному контакту, затем эти контакты в плату впаивать. Просто вынуть лампу уже нельзя. Придется сдвигать по одному выводу, надевать их тоже будут мучения. В панельке есть определенный люфт и панелька выдерживает высокие температуры.
Так что это не замена панельке, но в данном конкретном случае задача полностью решена. А общем случае это тупик.
Тем не менее, этот прием может пригодиться в других случаях и не вредно помнить о нём.

<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 18 от 03-08-13, 18:47.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
Всем спасибо за поддержку и конструктивную критику.
Отдельное спасибо Сергею (Chugunov) и Виктору (зензубель) - вы правы, поставил задачу не совсем точно, но с другой стороны эта ошибка и ваша критика подарила мне мотивацию продолжать далее и довести до проект до логического завершения.
Ну попробую по крайней мере. dash

Пол ночи лопатил материал по упрочнению и правильной отливке гипса, читал про цемент и возможность работы с ним, в керамику пока не хочу влезать - печи в прямом доступе нет.
Если есть какие предложения по материалам которые просты в использовании и могут дать нужный результат, поделитесь пожалуйста.

Пока что накидал примерный чертеж формы для отливки.






1. Гайки
2. и 6. Прижимные пластины. На задней будут отверстия для поддержания ножек.
3. Кусочек текстолита с напаянными на него проволочками
4. Трубочки для последующего создания расширения под контакт.
5. Собственно сама форма.

<

FOLKSDOICH

Валерий Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 19 от 03-08-13, 19:12.
Ответить
  • С нами с 18.05.2008
  • 34 комментария
  • 0 публикаций
 
Может Эпоксилин подойдёт?

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 20 от 03-08-13, 20:11.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 333 комментария
  • 30 публикаций
 
Даниил, хочу напомнить, что в панельке должен быть небольшой люфт для каждого вывода.
Конечно, трудоёмкость велика, но наверное в ряде случаев это оправдано, если другой возможности просто нет или нельзя долго ждать.
Обычные лампы греются градусов до 180...200, это проблема, а разные индикаторные чуть тёплые.
Для нестандартных и редких панелек, наверное есть смысл использовать гнезда от разъемов - они обычно имеют хороший контакт.

<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 21 от 04-08-13, 20:06.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
Цитата: FOLKSDOICH
Может Эпоксилин подойдёт?

Спасибо хорошая идея, попробую.


Поехали!
Как говорится: Назвался груздем, полезай в кузов!

Материал - бук.


Выравнивание

Отверстие-заготовка.

Расширение


<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 22 от 04-08-13, 21:10.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
Почти...





<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 23 от 04-08-13, 21:49.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
Первый этап завершен. Самая сложная деталь готова, дальше думаю будет попроще... ага... пока не начну заливать материал в форму. dash





Лампочка и панельки для масштаба.
Результат немного отличается от чертежей, упростил конструкцию, не будет передней крышки.


<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 24 от 05-08-13, 16:27.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 178 комментариев
  • 272 публикации
 
Даниил, вообще ЭТО вполне просится в новую статейку, а не в комменты.
Кроме всего прочего, картинки в внешних хранилищ запросто пропадут и будет очень жаль.

<

AAKA

Даниил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 25 от 06-08-13, 1:50.
Ответить
  • С нами с 25.02.2010
  • 48 комментариев
  • 11 публикаций
 
Цитата: Datagor
Даниил, вообще ЭТО вполне просится в новую статейку, а не в комменты.
Кроме всего прочего, картинки в внешних хранилищ запросто пропадут и будет очень жаль.


Игорь, пожалуй ты прав, можно будет статью-продолжение организовать, чтобы материал не затерялся.
Тогда, сотри пожалуйста все мои последние сообщения (у автора сообщений такой опции нет вроде, или я чего-то упускаю...) и я постараюсь как появятся достойные результаты описать процесс новой статьей.

<

Ser.Balashoff

Сергей Балашов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 26 от 10-08-13, 13:16.
Ответить
  • С нами с 4.03.2009
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
Совершенно отличные контакты для ламповых панелей добываются из разъемов ГРПМ1-61ГП2-В. В принципе можно из любых ГРПМ1, просто они бывают разного исполнения по выводной части. Особенно хороши разъемы, контакты которых имеют "волоски" для лучшего контакта. Не знаю, как сейчас, но раньше этих разъемов было очень много. Контакты добываются путем разбивания разъема молотком, он карболитовый :)

<

Andrey33

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 27 от 10-08-13, 18:59.
Ответить
  • С нами с 22.11.2010
  • 22 комментария
  • 1 публикация
 
Автор представил свое виденье проблемы и ее решение из подручных средств. Действия со скрепкой улыбнуло. Но они были проделаны быстрее чем все фотографировалось и писалась статья.

<

Fantomas

Дмитрий Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 28 от 14-08-13, 14:51.
Ответить
  • С нами с 14.08.2013
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
А я делал из одиночных BLS разъёмов. Держится плотно.

<

boroda76

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 29 от 21-08-13, 10:42.
Ответить
  • С нами с 27.08.2009
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
Отличное, простое решение бытовой проблемы.
Спасибо автору за то, что поделился идеей!
В большинстве случаев идея так и остаётся "в ящике", а тут уже выросла до производства самодельных панелек!

<

ILYAtank1

Илья Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 30 от 11-06-14, 16:20.
Ответить
  • С нами с 19.09.2013
  • 2 комментария
  • 1 публикация
 
Респект автору за простое решение глобальной проблемы электронщика.
На этом будет сэкономлена не одна сотня рублей. Красаваа :)

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.