» » Гитарный преамп Bogner Sharp на лампах 6Ф1П

 
 
 
12

Гитарный преамп Bogner Sharp на лампах 6Ф1П

Разместил Zloi Rocker 14 марта 2011. Просмотров: 25 591

Гитарный преамп Bogner Sharp на лампах 6Ф1П

Внимание! Статья не претендует на научность, и скорее повествует о том, как собирают (и как лучше не делать) свои девайсы лениво-криворукие гитаристы-паяйщики.

Очень много ходит восхищенных отзывов о преампе Bogner Sharp. Читая один из них, я захотел сам собрать и опробовать этот прибор. Вот только собирать было особо не из чего. И поэтому вход пошли детальки из всякого хлама. Лампочки 6Н23П, резисторы МЛТ из старого телека, еще резисторы из древней радиолы (такие зеленые), конденсаторы К73-9 и КСО, ну и древние потенциометры
crazy .
В гараже нашел блок от древней сигнализации, посмотрел на нее и чуть не влюбился в ее серенький, почти не тронутый временем корпус. Быстренько разобрав ее я обнаружил там трансформатор ватт на 15, кучку советских электролитов и штуки три каких то реле.

Не выходя из гаража тут же вырезал у корпуса окно в передней части и пристроил к нему «панель» из жестянки под потенциометры и гнезда. Всю внутрянку я вытряхнул забрав с собой только трансформатор, ну и естественно сам корпус smile . Дома воткнул транс в розетку и померил напряжение на вторичной обмотке - 60В. Маловато... В голове сразу закрутились мысли об "учетверителе", но с кучей диодов мне возиться не хотелось совсем.

А поступил я вот как. Я разобрал этот транс и смотал с него всю вторичную обмотку. Взамен нее самым толстым проводом который нашел я намотал обмотку на 7в (количество витков подобрал экспериментальным путем). Подключил к ней накалы двух ламп 6Н23П и.... оно просело до 4В. Стало грустно sad . Погоревав, я домотал обмотку до 10В и опять подключил лампочки - 6В. То, что надо!!!

Затем я намотал еще одну обмотку на 9В. К ней я подключил перевертышем трансик из китайского бумбокса. Вся эта конструкция выдала 195В переменки. Немного, но и не мало. Начал монтаж. Все компоненты, кроме анодных резисторов, я распаял на монтажной панельке. Анодные резисторы непосредственно на панельках ламп, а сами панельки я прикрепил на Г-образное шасси, которое прикручивается вместе с монтажной панелькой к корпусу четырьмя винтами.

Монтажная плата была немного короче уже готовых отверстий под ее крепление в корпусе, а вторая-мне нужно было ее закрепить так, что бы она не касалась внутренней стороной самой массы. Не мог решить, как сделать, пока на глаза не попались советские транзисторы КТ-какие то. Откусив ножки я приклеил их корпусами «суперклеем» к монтажной панельке. В итоге плата у меня оказалась за счет толщины корпуса транзистора поднятой относительно массы. Ну а через отверстия в «ушках» транзисторов я ее привинтил к корпусу.

Главный трансформатор я разметил там где он и был, на его родные отверстия. Рядом привинтил второй трансик. На маленькой панельке распаял диодный мостик и один электролит. Крепить ее было не за что, и недолго думая я приклеил ее через кусочек резины к шасси good . Провел накальные и анодные провода. Темброблок распаял прямо на потенциометрах.

Ну вот и все. Подключил его к транзисторному усилителю. Воткнул в розетку и.... тишина. Причину нашел быстро - неверно распаял четвертый каскад. Перепаял, врубил, заработало! Но недолго я радовался.
Звук мне совсем не нравился. Крутил темброблок. Даже слушая через транзисторный усилитель я понял, что звучать он будет не очень. Поколдовал с номиналами деталек. Подключил в линию, к компу. Повесил кабинет. Не то! Звук не плохой, но мне не понравился. Расстроенный, я его выключил и убрал в угол.

А через какое-то время один умный человек предложил мне ради эксперимента перепаять его на лампочки 6Ф1П, включив пентод в триодом режиме. До этого я не знал, что их можно так использовать, а их у меня валяется очень много, поэтому мне понравилась эта идея. И я принялся за дело. За полчаса перепаял проводки к панелькам. Воткнул лампочки, включил. Заиграло! :gamer: Поиграв какое то время понял, что такой звук мне нравится больше! Но через часик я его отрубил и начал колдовать с номиналами катодных резисторов, что бы подогнать режим у ламп. После это звук стал еще лучше good ! Так и оставил.

Вышло не без косяков. Самый большой из них это то, что первичный транс оказался очень горячим парнем! В работе пылает жаром! Второй косяк - ток накала 6Ф1П больше чем у 6Н23П и напряжение накала просело до 5В. Ну остальное вроде работает хорошо. Пока не поставил электролиты в аноды преампа, так как их у меня нет.

Если быть честным, то звук меня все же устраивает не полностью. Мне не хватает низа в звуке, как например в Кранке Революшен или Месенгле (потомок преампа из статьи «Модификация преампа Меса Марк»), а вот моему другу-гитаристу звук очень понравился.

Недостаток низа легко возместится соответствующим оконечным усилителем и большим кабинетом. И еще КУ у 6Ф1П значительно ниже чем у тех же 6н2п и поэтому гейна ощутимо меньше, чем в штатном исполнении. Но чувствую, что все возможности 6Ф1П еще нераскрыты и поэтому буду с ними экспериментировать еще.

Окончательна схема преампа со всеми режимами получилась такой:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Несколько неудачных фото (сори):





А вот сэмплы:

Gain-100%
sempl_gane100.mp3 | Файл 191,86 Kb загружен 710 раз.
[audio=300x27,//datagor.ru/uploads/files/1300091574_sempl_gane100.mp3]

Gain-50%
sempl_gane50.mp3 | Файл 205,64 Kb загружен 493 раз.
[audio=300x27,//datagor.ru/uploads/files/1300091510_sempl_gane50.mp3]

Gain-20%
sempl_gane20.mp3 | Файл 231,15 Kb загружен 474 раз.
[audio=300x27,//datagor.ru/uploads/files/1300091507_sempl_gane20.mp3]
Имя героя неизвестно (Zloi Rocker)
Местоположение в тайне.
Профиль Zloi Rocker
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 13

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для высокоомных наушников на 6Н6П... Приветствую жителей города Датагорска очередным воплощением своего желания иметь на рабочем столе...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой ламповый стереоусилитель 6Н2П+6П14 в корпусе усилителя "Радиотехника У-101"... Первым удачным ламповым опытом в моей радиолюбительской жизни стал этот усилитель на лампах...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый SE усилитель на лампах KT88, 6550, KT90, 6П3С, 6П44СМ... Зима – время радиолюбительских свершений. Стал вопрос: «какой и на каких лампах сооружать новое...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам SRPP усилитель для наушников на 6Н6П... Вот и подошло врямя первой публикации на Датагоре! Поразмыслив, я решил осветить столь популярную...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам ламповый усилитель SRPP для наушников в оригинальном корпусе от внешнего HDD... Сидели, как то с друзьями и слушали музыку, один друг и говорит: «А как будет звучать ламповый...
Схема на Датагоре. Новая статья По следам публикации - переделка ATX-блока питания... Прислал Станислав, staskaaa[at]gmail.com Добрый день! Спасибо за интересный и познавательный сайт....
Схема на Датагоре. Новая статья Братание с трехфазным трансформатором... Приветствую! После очередного похода на радиобарахолку сподвигнулся на написание этого отчасти...
Схема на Датагоре. Новая статья Новая жизнь энергосберегающих ламп со сгоревшей спиралью... Доброго Всем времени Уважаемые Датагорцы! Сегодня со скуки меня посетила мысль сделать...
Схема на Датагоре. Новая статья Переделка акустических систем «Вега 15АС-404»... Отдали мне колонки 15АС-204 (как потом оказалось, все-таки те же 404) 1985 года выпуска. Решил их...
Схема на Датагоре. Новая статья Как я мотаю трансы. Станок с калькулятором витков... 1. НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК Пользуюсь давно изготовленным приспособлением. На нем я намотал не один...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый гитарный усилитель 40 ватт. 6П3С + 6Н2П... Вот хочу рассказать о моем опыте изготовления усилителя для гитарного комбика. К сожалению фоток...
Схема на Датагоре. Новая статья Инвертор 12V > 220V для автомобиля... Попалась интересная и простая схемка преобразователя 12 В в 220 В на забугорных ресурсах. Обещают...
<
  • Гражданин
14 марта 2011 18:05

Владимир / Vlad_B

Цитата
  • С нами с 2.02.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
самое не приятное у этих лампочек, они даже новые почти все фонят со страшной силой, собирал не так давно УНЧ, и с дуру пред на 6Ф1П сделал, так перебрал штук 30 лампочек, и только несколько не зафонили. и то со старых....
в телевизорах очень часто выходили из строя именно 6Ф1П ....

<
  • Главный редактор
14 марта 2011 18:47

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 648 комментариев
  • 261 публикация
 
  • 0
Владимир,
вообще-то, если мне не изменяет мозг, фонят не лампы/транзисторы/ОУ, а кривая схемотехника либо кривой монтаж.
Бороться с фоном заменой ламп - нонсенс.

Если я не прав - товарищи поправят. drinks

<
  • Гражданин
15 марта 2011 02:10

Сергей Балашов / Ser.Balashoff

Цитата
  • С нами с 4.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Скорее всего имелось ввиду под фоном пролезание переменного напряжения из цепи накала в катод и далее в усилитель с усилением.
Но это лечится легко питанием накала от постоянного напряжения и все проблемы с пролезанием фона исчезают.

А можно попробовать подать в цепь накала постоянное напряжение с высокоомного делителя из анодной цепи и заперереть паразитный диод катод-подогреватель. Питание постоянным током сильнее по эффекту, по сравнению с подпоркой делителем, но чуть по-объемнее в реализации.

Кстати, этим же фокусом грешит и лампа 6Ф5П. Недавно пришлось к ней вновь прикоснуться, но с меньшими затратами, чем накал постоянным током. А проблема с фоном во всей красе, причем не у одной ламп, а у всех сколько перепробовал.
Стал смотреть схемотехнику старых телевизоров (в поисках свежих мыслей из прошлого опыта), где она иногда использовалась в качестве УНЧ. Так вот, оказалось, что в телевизоре где она применялась в качестве усилителя (УНТ-49/59-II-I), у нее был персональный накал, отдельный от всех остальных ламп и с подпоркой высоким напряжением.
Персональный накал от отдельной обмотки, это не с проста, такое позволительно только кинескопу. Я попробовал, естественно, проблема сразу и решилась.

Но с накалом постоянного тока (без стабилизации, естественно) все же лучше. Надеюсь мои копания кому-то пригодятся.

А подбирать лампы, конечно это не здорово. Сегодня подобрал, проблема решилась, а надо поменять и снова подбор... Нет, уж лучше сразу сделать хорошо, тем более в своем аппарате, можно и постоянкой запитать, чтоб совсем без проблем.

А в музыкальной аппаратуре, которая приравнивается к военной это актуально особенно. Хлопнулась лампа на концерте, там подбирать некогда... Надеюсь убедил :)

<
  • Прохожий
15 марта 2011 03:10

/ Zloi Rocker

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну у меня преамп этот с 6н23п фонил не меньше чем с 6ф1п. Фиг знает, может имелось в виду собственный шум ламп? Я пока до таких дебрей не добрался в ламповой аппаратуре.
Игорь, спасибо, что опубликовали статью))

<
  • Кандидат
16 марта 2011 02:39

Михаил / 20miha20

Цитата
  • С нами с 11.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А чего-то, на схему глядючи, я не нашёл ни одного пентода (догадайся, мол сама....).

<
  • Прохожий
16 марта 2011 02:51

/ Zloi Rocker

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А чего-то, на схему глядючи, я не нашёл ни одного пентода

Пентод включен триодом, все просто. Соединяем вторую сетку с анодом (6 и 3 лапы), и получается триод.

<
  • Кандидат
16 марта 2011 02:58

Юнак Константин Петрович / kastet780

Цитата
  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Прослушал сэмплы, как по мне так тэмбральный баланс норма, звучит богато, а вот фон действительно заметен, шероховатость звуку придает.
20miha20(догадайся, мол сама....).,
Наверно это потому, что пентод работает в триодном режиме crazy зачем рисовать лишние черточки..? sarcasti

<
  • Прохожий
16 марта 2011 04:05

/ Zloi Rocker

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А, понял, что имеется ввиду biggrin Я в Микрокапе рисовал, а там не было триод-пентодов, вот и нарисовал просто триоды pardon

<
  • Кандидат
16 марта 2011 15:38

Виталий / taseg

Цитата
  • С нами с 7.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 41 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Мда, уважаемый, долго так транс не протянет. Сам знаю - перегрев пагубен...

<
  • Гражданин
17 марта 2011 02:22

Михаил / Godin0104

Цитата
  • С нами с 10.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 114 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Конструирование, гитарных ламповых педалей задача непростая, особенно из подручных материалов. Советские входные лампы всегда грешили сюрпризами. В этом легко убедиться если в конструкции использовать 12АХ7, производства "GE", вместо ее приближенного аналога 6Н2П. Первая не фонит, вторая очень часто... Именно отсутствие развитых технологий, в свое время, заставило свернуть производство выходной лампы 6П27С которая являлась копией EL34. Полностью согласен с Ser. Balashoff, питание "постоянкой", решение наилучшее. Собственно надо действовать по ситуации. В магниторадиоле "Романтика", если мне не изменяет память, накал лампы магнитофона питается постоянным пониженным напряжением + подано запирающее напряжение на накал и все это от отдельной обмотки трансформатора! Конечно, там микротоки, и принятие столь паранояльных мер в гитарном преампе явное излишество. Я просто привожу это техническое решение в качестве иллюстрации. К сожалению, хорошие лампы стоят недешево. В свое время, я купил себе коробку моих любимых 6Н23П, так вот, у одной сразу отлетел геттер, другая фонила и шелестела электродами, зато третья - умница, радует прекрасным звуком!
Автору успехов!

P.S. Внимательно прочтите материл посвящений разводке "земли" который разместил Datagor.

<
  • Кандидат
14 сентября 2011 09:27

Вадим АКА Вадич / Vadich69

Цитата
  • С нами с 26.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Здраствуйте Господа!
Что касается недостатка низа, .... я посчитал Ваши проходные конденсаторы
по 1000 пф да сопротивление 330К и 500 пф, . на 500к.... Счас прикинем...
И так расчет проходной емкости...
Спр = 159/f*R
С в мкф
R в ком ..(вх сопротивление входного каскада...)
F в Гц (нижняя граничная частота)
Соответсвенно
F = 159/Cпр*R
F= 159/(0,0001*330)
F= 4818Гц - Нижняя граничная частота.... У Вас один верх остался...
Соврешенно справедливо, что у Вас сильнейший завал на низе и даже на сердине...
Емкости рекомендую поподбирать...
Смешением потенциала накала вольт на 50 - 70 уже дает прекрасные результаты, главное, что бы природа фона была "накальная" а не "анодная", попробуйте элементарный делитель с анодного , я так много комбиков и примочек сделал совершенно "безфонными"... Хотя, потом музыканты добирают на плохо экранированных гитарах и дешевых гитарных кабелях, но это уже другая история... :)

<
  • Прохожий
9 октября 2011 14:03

/ Zloi Rocker

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Vadich69 это ведь гитарный аппарат, и нужно брать в расчет большие емкости в катодах, которые компенсируют срез низких частот в межкаскадных цепях.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.