» » Педаль гитарного лампового перегруза «GOLD TUBES» для тяжелого звука. Лампы 12AT7 и 12AU7

 
 
 
4

Педаль гитарного лампового перегруза «GOLD TUBES» для тяжелого звука. Лампы 12AT7 и 12AU7

Разместил Wishmaster 15 сентября 2014. Просмотров: 14 539

Довольно долгое время я провёл в поисках схемы лампового дисторшна для гитары, который бы радовал мои уши. Получить лёгкий овердрайв не составляло особого труда. Но мне, как любителю игры в тяжёлых направлениях, хотелось от ламп больше «грязи» и «жира» в звучании, поддающихся регулировке.
Продолжительные опыты со смещением и анодным напряжением, пробы разных ламп и блоков тембра увенчались, на мой взгляд, полной победой. Результат на лампах 12AT7 и 12AU7 нашёл своё место в корпусе G0477 и был назван «GOLD TUBES».

Я не хотел прятать лампы внутрь.
Так и родился дизайн, который вы можете видеть на фото

Привет, датагорцы!

Позвольте представиться. Я, Дмитрий, из Пензы, мне 26 лет. Музыку я люблю тяжёлых направлений: рок, метал и их производные. Игре нигде не учился, просто на 4-м курсе университета «кольнуло» купить электрогитару из-за страстного влечения к самой возможности повторить рифы любимых гитаристов.

Нашёл в Сети самоучитель и денно и нощно зубрил сначала аккорды, потом типовые рифы, потом соляки. Всё — до боли в пальцах, даже порою засыпал с гитарой. Когда наступала ночь, использовал в комбике гнездо подключения наушников, получая возможность для игры ночью.

Потом подвернулась начинающая группа панк-рокеров. Панк я не любил, но начинать с чего-то надо! Поэтому пошёл к ним ритм-гитаристом.

Панки, 2010 г.

Я был в шоке от этих ребят и часто конфликтовал с ними, но репетиции в группе были очень даже полезными для меня.
Сыграл я с этой группой пару концертов, повидал неведомый для меня мир пьяных панков.

Потом разбежались. И я собрал свою рок-группу и уже оттягивался по полной, так как удалось найти толкового басиста и просто шикарного барабанщика. Тогда-то я и понял, что значит слаженный состав группы. Репетировали очень часто, и я ловил огромный кайф от этого.

Сыграть успели лишь один концерт.

Готовлюсь к соло в песне «Беспечный ангел», 2012 г.

После чего женился наш басит, потом ритм-гитарист (к тому времени я уже «прокачался» до соло-гитариста), а потом уже и я сам.
И вот, сначала репетиции стали редкими, потом очень редкими, а сейчас, вообще, хожу на репбазы раз-два в месяц, просто по просьбе друзей, у которых не хватает на репетицию одного гитариста.
Вот так семейная жизнь влияет на музыку в целом.

Из-за тяги к ламповым усилителям и нежелания платить за них великие тысячи, начал понемногу самостоятельно изучать их начинку. После универа, когда устроился на работу инженером (по специальности, наконец-то), начал собирать макеты ламповых схем. Очень понравилось!

И так всё закрутилось-завертелось с электроникой. Наделал себе кучу усилителей, как ламповых, так и транзисторных. «Венец творения», не поверите, — многоканальная система 5.1 на лампах, про которую обязательно хочу написать статью.

Особенности перегруза «GOLD TUBES»

Как частый посетитель репетиционных баз, знаю, как муторно носить с собой по 2 или 3 блока питания, поэтому в своём детище я поставил цель: интегрировать блок питания в корпус педали и запитывать от сети.
Сердцем БП педали является трансформатор ТП135-15, способный протянуть до 0,83А на 23,6В при номинальной нагрузке. Как вы поняли, питание будет 24В постоянного напряжения.

Педаль имеет режим работы в обход (переключатель «CONTOUR»), регулировку искажения (переключатель «DRIVE»), уровня выходного сигнала и полноценный блок тембров.

Схема

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

Вся схема поделена на 5 плат (см. раздел «Файлы»):
 — блок питания
 — ламповая обвязка
 — блок тембров
 — две платы переключателей режима работы.

Входной сигнал подаётся на вторую сетку двойного триода (7 ножка), а не на первую (2 ножка). Считается, что второй триод меньше шумит, поэтому его выгоднее использовать в малосигнальных каскадах.

Блок питания состоит из диодного моста на 1N4007 и стабилизатора типа 7824. К стабилизатору обязательно прикрутить радиатор на термопасте.
В идеале лампам 12AT7 и 12AU7 нужно напряжение накала 12,6 Вольт. Я припаял к средней ножке стабилизатора два диода 1N4007 последовательно. Падения напряжения на паре диодов составило ок. 1,4В, которое суммируется с основным выходом 24В. В режиме холостого хода блок питания выдаёт 25,4В. Под нагрузкой на два последовательно соединённых накала ламп напряжение проседает до значения 25,2В.

Из-за ограничений по габаритам, в первичном фильтре стоит один электролит на 2200 мФ х 50В, но этого вполне достаточно.

Делаем «правильный» корпус

Используем готовый корпус G0477, технологию «ЛУТ» и немного правим дефекты лаком.
Элементы на корпусе будут располагаться по следующей схеме:

На корпусе конечно нужно сделать крутую химическую гравировку. Для этого используем раствор хлорного железа в воде в соотношении 1:2.
Ниже фотки другой педальки, так как процесс изготовления «GOLD TUBES» к сожалению не конспектировал.

Зачищаем поверхность мелкозернистой шкуркой или войлочным кругом. Печатаем гравировочный макет (не забываем его отзеркалить перед печатью).
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

Тонер прилипает на платы намного равномернее, нежели на корпус. Остаётся много участков с дефектами и просветами. Поэтому после травления получаются протравы различной глубины в ненужных местах, которые потом долго и упорно придётся шлифовать.
Я рекомендую обязательно обрисовать лаком критичные детали картинки гравировки.

Вот неудачный вариант. Даже после зачистки, видны глубокие ненужные протравы


Даём засохнуть лаку и погружаем корпус лицом кверху в раствор хлорного железа. Через просверленное отверстие стравится весь воздух и корпус утопится. Засекаем 5 минут. Достаём корпус, промываем его водой и кладём обратно в раствор. Таких погружений должно быть 4, с общим временем травления не более 20 минут.
С первого раза подобная процедура может не получиться. Требуется практика.

Стираем лак, сверлим все необходимые отверстия под ламповые панельки, трансформатор, потенциометры и кнопки. Шлифуем корпус.

Устанавливаем трансформатор


Прорезается отверстие для нижней части трансформатора, она должна быть утоплена. Отмечаем и просверливаем отверстия в корпусе, прикручиваем. Отмечаем и сверлим отверстия под крышку трансформатора, но её пока не прикручиваем.

Крышкой служит корпус для блока питания от трансформатора ТП113.

Срезаем внутренние рёбра, теперь крышка с лёгкостью накроет наш ТП135-15.

Панельки

Устанавливаем панельки для ламп, но перед этим немного модифицируем их под печатный монтаж. Откусываем ножки с одной стороны.


Собираем защитные стойки для ламп

Педаль гитарного лампового перегруза «GOLD TUBES» для тяжелого звука. Лампы 12AT7 и 12AU7

Сделаны они из двух шайб 26 мм и трех винтов 4 мм. Делим окружность шайбы на три части, отмечаем и сверлим отверстия. С каждой стороны шайбы контрятся гайками.

Окончательная сборка

Далее травим и собираем все платы. Элементы на платы напаиваются со стороны дорожек (смотрите фотки), поэтому стоит отзеркалить чертёжи при печати. Платы блока питания и обвязки ламп запаиваем на трансформатор и ламповые панельки соответственно. Потенциометры к плате тембров запаиваются следующим образом:

Других хитростей тут нет.
Запаиваем платки переключателей на кнопки, распаиваем элементы.

Осталось только пробросить монтажными проводами перемычки и электрическая часть готова.

Завершаем экстерьер корпуса

Настало время покраски. Так как у нас уже установлены кнопки, трансформатор, потенциометры, то тщательно закрываем их бумажным «малярным» скотчем и красим. Ламповые панельки закрываем со стороны установки ламп, чтобы краска не попала на контакты. Это можно проделать с помощью куска ваты.
Краску я выбрал алкидную золотую, чтобы соответствовала названию педали. Слой не должен быть толстым, тогда при сушке отчётливо выступят элементы гравировки. Оставляем сушить.

После сушки берём в руки тонкую кисть и баллончик чёрной акриловой краски. Брызгаем немного в какую-нибудь ёмкость. Ждём 3-5 минут, чтобы краска чуть загустела, и заполняем гравировку надписей. Нужно перед этим руку натренировать, иначе можно всё испортить.

Осталось прикрутить крышку на трансформатор и всё готово.

Налаживание

Налаживание при использовании исправных деталей и аккуратном монтаже особо не требуется. Смещения катодов подбирались мною на слух. Чего именно я добивался в звуке, описать точно не могу, просто более приятного для моего уха звучания.

Впаивал переменный резистор, крутил его, крутил тембры, играл и слушал.
Первая лампа 12AT7: 3 ножка, переменник 50К впаивал вместо R6. В итоге выставил напряжение смещения катода 0,27В - 0,3В.
Вторая лампа 12AU7: 8 ножка, переменник 10К вместо R10, оставил смещение 0,4В.

Межкаскадные конденсаторы C7 и C8 для изменения характера звучания так же подбирались на слух и могут быть изменены вами по вашему вкусу.

Видео

Прикрепляю видеоролики теста педали.



Файлы

Платы в Спринт Лэйаут 6.0: DATAGOR.RU-Platy-Pedal-lampovogo-peregruza-GOLD-TUBES.zip | Файл 84,34 Kb загружен 47 раз.

Большое спасибо Ивану Матвееву за предоставленные фото процесса химической гравировки и Игорю Котову за многочисленные правки и подготовку публикации. wink

Всем спасибо за внимание!
Дмитрий (Wishmaster)
Пенза
Профиль Wishmaster
27 лет. Инженер-электронщик. Ранее состоял в нескольких рок и металл группах. Люблю собирать ламповые усилители.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 81

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 7: гитарные аксессуары... Далее речь об интересных прибамбасах. Без них вполне можно обойтись, но с ними интереснее...
Схема на Датагоре. Новая статья Travel Silent Guitar. Безмолвная гитара путешественника, часть 1: преамбула... Если честно, готовился я к написанию серии статей долго — материал неоднозначный, повторению...
Схема на Датагоре. Новая статья Усилитель на 6Н2П+6П14П. Простой, ламповый, гитарный... В начале декабря я задумал сделать подарок моему другу по форуму любителей японской литературы. Он...
Схема на Датагоре. Новая статья Многоканальный 5.1 ламповый усилитель. Часть 2... Три канала готовы, дело осталось за малым – сделать сабвуфер, корпус. Плёвое дело, как оказалось,...
Схема на Датагоре. Новая статья SansAMP с ламповым каскадом... Среди гитаристов пользуется немалой популярностью педаль «SansAmp», призванная имитировать звучание...
Схема на Датагоре. Новая статья Iron Overloaded = Утюг Перегруза! Оригинальная примочка для гитары... Хорошо вечером сесть, выпить чаю из самовара, поиграть на лопате и утюге… Да-да, именно на утюге....
Схема на Датагоре. Новая статья Dual (Twin) Valvecaster на 6Н2П+6Н23П (Custom by Metall_Fest)... Привет, друзья! Я типичный украинский парень. Мне 16. Школьник, радиолюбитель, гитарист....
Схема на Датагоре. Новая статья Очередной ламповый перегруз или Schrill Preamp на 6Н1П... У меня всегда было плохо с придумыванием своего, зато хорошо получается компилировать и...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам корпус усилителя со стеклянными панелями. Проект GlassGO - 1... С чего все начинается – с того, что вдруг попала заноза в мозг и зовут занозу-желание! Так...
Схема на Датагоре. Новая статья Полочные АС из полки и автодинамиков JVC... Значит, после блаженного 8-месячного перерыва в трудовой карьере устроился я работать. Как все...
Схема на Датагоре. Новая статья 6Ф5П. Триод-пентод... Не хватает в нашем справочнике даташитов на электронные Лампы. Попробую исправить положение. 6Ф5П....
Схема на Датагоре. Новая статья Самоучитель по программированию PIC контроллеров для начинающих. Часть 1. Корабельников Е.А.... Самоучитель по программированию PIC контроллеров для начинающих. Часть 1. Корабельников Е.А. ...
<
  • Гражданин
15 сентября 2014 11:38

Виктор / ideasgen

  • С нами с 18.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Весьма интересно описание процесса химической обработки и нанесения надписей лицевой панели. Хорошая статья!

<
  • Гражданин
16 сентября 2014 01:46

Игорь Гайкович / EGOR

  • С нами с 14.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очень хорошая статья! Стиль написания, орфогрАфия!, все зер гут! Схема сама по себе простая, и работа ее предельно понятна. Но гораздо большее удовлетворение доставляет описАние технологического процесса! Спасибо!

<
  • Гражданин
16 сентября 2014 21:41

Дмитрий / Wishmaster

  • С нами с 1.05.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 84 комментария
  • 14 публикаций
 
  • 0
Да, схема простая, но по дороге к ней, я перепробовал более десяти. Ничего мой слух особо не радовало. Поверьте мне, найти свой звук очень сложно.

<
  • Гражданин
19 сентября 2014 22:26

Дмитрий Смазнов / dm_smazzy

  • С нами с 21.02.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Атака на риффах прикольная получается, четкая и не размазанная, что редко встречается на больших перегрузах.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.