» » Iron Overloaded = Утюг Перегруза! Оригинальная примочка для гитары

 
 
 
27

Iron Overloaded = Утюг Перегруза! Оригинальная примочка для гитары

Разместил Wishmaster 29 сентября 2014. Просмотров: 13 547

Хорошо вечером сесть, выпить чаю из самовара, поиграть на лопате и утюге…
Да-да, именно на утюге. В этой статье я хочу поведать вам о весьма необычном дизайнерском решении в сфере изготовления примочек для гитары.

Я не шучу про игру на лопате и утюге. Слушайте мой сэмп в конце статьи


Итак, «Утюг Перегруза», поехали!

Идея

Идея, сделать в корпусе обычного электрического утюга примочку для гитары, родилась у меня довольно давно, и даже предпринимались попытки реализации этого замысла, но в то время я ещё только выпускался из университета, и руки ещё были кривоваты во всех планах.

Прошло немало времени, и вот, примерно два года назад, находясь у тёщи на блинах, мне бросился в глаза старый утюг, подготовленный к отправке на свалку. Старые дни вдруг ожили, и я конкретно настроил себя на реализацию замысла минувших дней.
В самом начале был просто электрический утюг.


Легким движением руки утюг превращается…

Его умение выглаживать меня не интересовали, поэтому откусываю провод, снимаю ручку потенциометра, как впрочем, и всю пластмассовую верхнюю часть.

Открываю металлическую часть и выдираю нагревательный элемент. Внутри была куча ржавчины и нагара. Всё это я вычистил как можно тщательнее. На верхней крышке были дефекты, поэтому я их зашлифовал.
Стачиваю подковообразную впадину из-под нагревательного элемента, чтобы она не мешала в дальнейшем. Я проточил только места, над которыми в верхней крышке будут установлены гнёзда 6,3.

Делаю защитные стойки для ламп. Они состоят из креплений от транзисторов типа П210 и винтов диаметра 4. Отверстия в креплениях пришлось рассверлить под нужные диаметры перед сборкой.


Превращается утюг…

На большое отверстие в корпусе пришлось прикрутить планку, иначе не на что было бы установить потенциометр. Отметил, что и где будет располагаться, и просверлил отверстия нужных диаметров. Закрепил основные элементы. Да-да, вы правильно поняли – монтаж навесной, я не стал разводить плату.


На корпус установил следующие элементы:
 — 2 ламповые панельки ПЛК-9
 — 3 потенциометра
 — 2 гнезда 6,3 стерео, хотя достаточно было и моно.
 — 3PDT кнопку
 — колодку на 10 элементов.
 — гнездо под 5 мм светодиод.
 — гнездо питания
Закрепил. Пришло время произвести монтаж.

… утюг превращается в Iron Overloaded! Схема примочки

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа!

Сырую схему я подсмотрел на Tube-town. Она была в разделе «экспериментальные». Сейчас же её там не найти вовсе. Доработал питание, кое-что добавил. Исполнение простое до боли, даже рассказывать особо не о чем, всё, как и везде – смещение, анодное напряжение, разделительные конденсаторы и т.д. См. мои другие статьи на Датагоре.


Блок питания

Блок питания внешний. Сердце его — трансформатор ТП135-15. Далее идёт диодный мост на 1N4007 и стабилизатор LM7824 с обвязкой. Небольшая хитрость — на среднюю ножку стабилизатора я припаял последовательно пару диодов 1N4007, падение напряжения, на которых составляет 1,4В. В итоге, получил 24В + 1,4В = 25,4В на выходе в режиме холостого хода. Под нагрузкой проседает до 25,2В, что просто идеально. Накалы у ламп 12AT7 и 12AU7 включены последовательно.

У меня БП собран на куске макетки.


Закончил монтаж, проверил работоспособность.


Закрепил защитные стойки для ламп. Прикрутил верхнюю крышку к основанию. Для сохранения стилистики утюга, я решил на центральный потенциометр громкости поставить большую ручку Boss 40 мм, соизмеримую оригинальной. В поисках неё пришлось изрядно погоняться. На потенциометры Тона и Искажения поставил обычные Boss 19,5 мм.


Итого

Педалька, собранная по предложенной мною схеме, подойдет для любителей «грязного» звука. Эту самую «грязь» полностью не извести регулировками гейна и тона. «Жира» немного и его легко подобрать регулировкой тона.
Даже при навесном монтаже нет и намёка на свист, если вы соберёте блок питания по схеме выше.

Файлы

Схема: utug-shema.zip 🕗 29/09/14 ⚖️ 10,07 Kb ⇣ 40
Сэмпл с утюгом на лопате:


Спасибо за внимание!

Видео и фото от читателей

15/05/2017 Сергей / Pechkin

В ролике бас-гитарист группы «Личное Дело» Сергей Павлович Щеткин.
Комбик Stinger 30, гитара Gibson Epiphone







Дмитрий (Wishmaster)
Пенза
Профиль Wishmaster
29 лет. Инженер-электронщик. Ранее состоял в нескольких рок и металл группах. Люблю собирать ламповые усилители.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 117

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Блок управления вытяжным вентилятором. Наладка, результаты... Всем здоровья! Утюг починен. Хочу коротко отчитаться в проделанной работе и результатах наладки...
Схема на Датагоре. Новая статья Настройки принтера для изготовления печатных плат по методике ЛУТ. Народный справочник... Настройки Canon LBP3010 для ЛУТ Для хорошего результата ЛУТ важно сделать настройки в драйверах...
Схема на Датагоре. Новая статья Педаль гитарного лампового перегруза «GOLD TUBES» для тяжелого звука. Лампы 12AT7 и 12AU7... Довольно долгое время я провёл в поисках схемы лампового дисторшна для гитары, который бы радовал...
Схема на Датагоре. Новая статья Куда запихнуть свой УНЧ (фотоотчет)... Нет-нет, наши УНЧ не настолько плохи, чтобы сделать с ними то, что вы подумали! Давно хотелось...
Схема на Датагоре. Новая статья Провода как элемент интерьера... Очередной раз глядя на домашнюю "лапшу" от компьютера, усилителя, колонок и прочего, родилась...
Схема на Датагоре. Новая статья Реставрация гитары Diamant. Делаем флажок и крышку анкера... Первая статья: Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда! Наконец дошли руки до крышечки анкера и...
Схема на Датагоре. Новая статья Печем платы! Утюг-пресс для ЛУТ из ТЭНов для духовки... Одна из самых капризных и трудноповторимых операций при лазерно-утюжной технологии (ЛУТ) — это...
Схема на Датагоре. Новая статья Химическая гравировка алюминия... Есть у меня коллега, играет в группе "L!zzaGood". Увидел я у него валяющуюся на столе без дела...
Схема на Датагоре. Новая статья Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных... Доброго времени суток, коллеги! Это моя первая статья, поэтому прошу строго не судить. Разумная...
Схема на Датагоре. Новая статья Доработка паяльника станции Lukey-702... На днях приобрёл себе Lukey-702. В целом неплохая китайская паяльная станция, по словам продавца...
Схема на Датагоре. Новая статья Реставрация гитары Diamant. Новый кант в подробностях... Дополнение к статье Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда! 1. Середина грифа. Видно, что...
Схема на Датагоре. Новая статья Технология изготовления печатных плат: ЛУТ (лазерно-утюжная технология)... Автор: Тимофей Носов, ICQ770008 Изготовление печатной платы (ПП) не очень сложный этап в процессе...
  1. <

    LonePerson

    Юрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 1 от 29 сентября 2014 20:45.
    Ответить
    • С нами с 28.05.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 11 комментариев
    • 3 публикации
     
    этакий стим панк вышел, интересная идея корпуса.

  2. <

    picap

    Александр Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 2 от 30 сентября 2014 00:26.
    Ответить
    • С нами с 16.02.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 30 комментариев
    • 4 публикации
     
    Мне тоже нравятся нестандартные вещи ! good guitar-man

  3. <
    • Прохожий
    Комментарий # 3 от 30 сентября 2014 00:43.
    Ответить
    • С нами с --
    • 0 комментариев
    • 0 публикаций
     
    А гитара-лопата где?

  4. <

    momota

    Юрий Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 4 от 30 сентября 2014 01:42.
    Ответить
    • С нами с 6.09.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 4 комментария
    • 0 публикаций
     
    Стесняюсь спросить-а где анодное?

  5. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 5 от 30 сентября 2014 02:00.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 068 комментариев
    • 273 публикации
     
    Цитата: kifir
    А гитара-лопата где?
    Толик, на большой самой первой фотке же!

    Цитата: momota
    а где анодное?
    Питание низковольтное.
    Немного автор не дорисовал, поправим. Wishmaster, засылай мне на мыло поправленные картинки.

    Напруга от точки 25,2 В БП идёт к анодным резикам.

  6. <

    Vitaliy75

    Виталий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 6 от 30 сентября 2014 03:15.
    Ответить
    • С нами с 17.12.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 31 комментарий
    • 9 публикаций
     
    Оригинальная идея! good Да, обычно при изготовлении какого-нибудь устройства проблема №1 - это из чего изготовить корпус. А оказывается просто нужно включить воображение плюс немного доработки и корпус готов. Главное, что внутри всё поместилось. И экранировка хорошая автоматом получилась. Ну и дизайн отличный (серьёзно) - всё на своих местах: кнопка, ручки, лампы, гнёзда.
    И всё-таки хотелось бы подробнее про гитару-лопату. Лопата тоже настоящая? Состыковка с грифом, бридж, датчик(и)? Можно тоже в форме статьи.

  7. <

    partizan0018

    Владимир Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 7 от 30 сентября 2014 09:17.
    Ответить
    • С нами с 14.02.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 138 комментариев
    • 6 публикаций
     
    Цитата: Vitaliy
    Лопата тоже настоящая? Состыковка с грифом, бридж, датчик(и)? Можно тоже в форме статьи.

    Насколько знаю, гитара из лопаты - довольно старый боян. Даже ролики где-то в сети существуют с технологией изготовления и образцами игры. Хотя возможно, что в данной конструкции есть отличия, но идея похожа guitar-man

    Хорошо вечером сесть, выпить чаю из самовара, поиграть на лопате и утюге…

    А к чаю из самовара и гитаре из лопаты больше бы подошла бы примочка в корпусе более древнего "дровяного" утюга smile
    Но это я шучу, а вообще - оригинальная идея. Осталось только придумать из чего изготовить корпуса остальных примочек (для комбика вполне подошёл бы граммофон), чтобы "тёплый ламповый утюг" работал в достойной компании russian

  8. <

    Yamazaki

    Сергей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 8 от 30 сентября 2014 20:28.
    Ответить
    • С нами с 2.07.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 156 комментариев
    • 6 публикаций
     
    А в качестве комбика самовар crazy

  9. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 9 от 30 сентября 2014 22:32.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 068 комментариев
    • 273 публикации
     
    Дима оперативно прислал обновленную схему, она уже в статье.
    Всем желающим удачного повторения!

    Дмитрий, это просто офигенный креатив! Браво!
    yahoo

  10. <

    Wishmaster

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 10 от 30 сентября 2014 22:45.
    Ответить
    • С нами с 1.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 101 комментарий
    • 18 публикаций
     
    Рад, что вам понравилась моя идея. Приходилось несколько раз играть на "Лопате" и "Утюге" небольшим аудиториям, в основном, все были очень удивлены подобными "инструментами", особо не доверчивые думали, что слушают фанеру и звучать это так не может.
    Про лопату - я делал её, вдохновившись роликом Красной Плесени, естественно внёс свои поправки - по-иному экранировал вход, машинку собственноручно сделал и т.д. Писать отдельную статью про неё, наверное, не буду.
    Из чего сделать комбик-оконечник, мне каких только предложений не поступало; телевизор, стиральная машина, вот ещё варианты добавились))

  11. <

    rubenlukin

    Рубен Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 11 от 1 октября 2014 02:17.
    Ответить
    • С нами с 15.05.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 92 комментария
    • 4 публикации
     
    Проплюсовал за поржал yes

  12. <

    bulgarov78

    Александр Булгаров Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 12 от 2 октября 2014 19:29.
    Ответить
    • С нами с 8.10.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 16 комментариев
    • 5 публикаций
     
    Минуснул, ушел лечить уши после прослушки семпла...
    Жду статью о самодельном унитазе с турбонаддувом...

  13. <

    Wishmaster

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 13 от 2 октября 2014 21:43.
    Ответить
    • С нами с 1.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 101 комментарий
    • 18 публикаций
     
    Цитата: bulgarov78
    Жду статью о самодельном унитазе с турбонаддувом...

    У каждого свои мечты))

  14. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 14 от 2 октября 2014 22:42.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 068 комментариев
    • 273 публикации
     
    Александр / bulgarov78, давайте договорим.
    Опубликуйте пожалуйста у нас несколько ВАШИХ честных сэмплов, только ваших, полностью ваших. А то как-то слишком грубо и нескромно.
    Прям, блин, Паганини местный дал оценку с позиции мастера. Всем скрипачам по серьгам.
    smile
    Александр, внимательно пересмотрите свои статьи на досуге. Вспомните, как я защищал ваши поделки от нападок недобрых комментаторов и будьте сами добрее.

    А вааще - это такой глубокий оффтопик и такой повод для срача, что предупреждаю всех: ребяты, НЕ продолжать!

  15. <

    aleks5050

    Александр Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 15 от 3 октября 2014 07:46.
    Ответить
    • С нами с 18.01.2014
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 29 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Боюсь перехвалить, но это очень редкое сочетание инженера с хорошим музыкальным слухом. Все эти утюги и лопаты фигня - главное внутреннее содержание. Иной раз слушаешь звучание всяческих примочек уши вянут.
    Один вопрос - сколько часов вы тратите чтобы выставить звук?

  16. <

    Wishmaster

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 16 от 3 октября 2014 23:24.
    Ответить
    • С нами с 1.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 101 комментарий
    • 18 публикаций
     
    По поводу завянувших ушей - полностью согласен, но, тут присутствует элемент вкусовщины, от которого никуда не деться. Каждая искажалка создана под конкретные цели. Если хочется сыграть Сатриани, а возможности педали явно намекают на Ритуал Сожжения Трупов от Коррозии Металла, то примочка признаётся туфтой, но ведь в обратной последовательности она хороша wink . Ну, и в том же духе.
    У меня на полке стоят ровным счётом 8 педалей-искажалок собственной сборки, от лёгкого овердрайва до тяжёлого дисторшна, про добрую половину которых, собираюсь написать статьи.
    Лопаты и Утюги в моём понимании - это экзотика, просто хочется порою чего-то необычного и свежего. Сам факт игры на Лопате мне поднимает настроение.
    Звук настраиваю долго, особенно если нужно что-то записать, премудрости записывающей аппаратуры никто не отменял. Если конкретно, то было дело с записью кастомного лампового усилителя - 5 часов к ряду крутил туда-сюда, запишу - послушаю, что-то не то, и так много раз smile

  17. <

    Temple

    Александр Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 17 от 4 октября 2014 00:46.
    Ответить
    • С нами с 9.02.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 19 комментариев
    • 0 публикаций
     
    А это не вы ли Яцыне делали лопаты-гитары?

  18. <

    Wishmaster

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 18 от 4 октября 2014 11:55.
    Ответить
    • С нами с 1.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 101 комментарий
    • 18 публикаций
     
    Увы, но не я smile . Как я уже писал выше - именно у Красной Плесени взял эту идею и с множественными модификациями собрал свою. Удивило, что на сайте КП сказано о сроках изготовления их первого экземпляра - "за лето собрал". Как-то долго. Я собрал все материалы, провел замеры и собрал за неделю, особая проблема была в подборе черенка для лопаты. Кучу строительных магазинов объехал, то с сучками, то гнутый, то диаметр по длине гуляет.

  19. <

    Stanline

    Станислав Читатель Датагора
    • Меценат
    Комментарий # 19 от 4 октября 2014 12:45.
    Ответить
    • С нами с 23.01.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 18 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Пацанами делали гитару точь-в точь как у Бременского музыканта - ко грифу приделана маленькая квадратная дека. Как ни странно - звучало! Усилитель был тоже самопальный, транзисторный, даже с вибрато. На колонку искали динамики повсюду - от летнего кинотеатра до старого бабушкиного радио. Первое, что играли - "Дом восходящего солнца". Надо сделать гитару из лопаты, вспомнить молодость!

  20. <

    papasha

    Павел Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 20 от 4 октября 2014 21:06.
    Ответить
    • С нами с 6.10.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 42 комментария
    • 1 публикация
     
    Извините, но для НОРМАЛЬНОГО (хотя-бы) звука гитара должна быть выполнена из определенных видов древесины: ЕЛЬ, ПОЛИСАНДР, МАХАГОНИ, КЛЕН...
    Есть много видов древесины, я не буду их упоминать. Металл не упоминается ни в одной позиции.

  21. <

    Temple

    Александр Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 21 от 4 октября 2014 22:36.
    Ответить
    • С нами с 9.02.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 19 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Павел, музыка бывает разной. Это не закостенелое ортодоксальное явление со строгим уставом. Каноны могут быть исключительно в рамках стиля, но если гитарист хочет гитару из лопаты - почему бы и нет? Даже пусть и для прикола. Музыка может пользоваться достижениями технического прогресса и вырулить себе любой желаемый звук.
    Кстати, насчет металлических гитар. У басиста одной ярославской группы мастеровой бас с металлическим корпусом. Офигенный мощный, но разборчивый звук + полное отсутствие даже намека на фон.

    Дмитрий, кстати, присмотрелся сейчас - для полной крутизны бы все винты и гайки на корпусе сделать в общей стилистике.

  22. <

    Wishmaster

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 22 от 4 октября 2014 23:24.
    Ответить
    • С нами с 1.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 101 комментарий
    • 18 публикаций
     
    Цитата: Temple
    Дмитрий, кстати, присмотрелся сейчас - для полной крутизны бы все винты и гайки на корпусе сделать в общей стилистике.

    Полностью согласен, руки не доходят просто.
    Цитата: Temple
    Каноны могут быть исключительно в рамках стиля, но если гитарист хочет гитару из лопаты - почему бы и нет? Даже пусть и для прикола.

    Вот именно это, только другими словами, я и пытался донести в посте выше. Я ловлю кайф от игры на Лопате и мне этого достаточно.

  23. <

    partizan0018

    Владимир Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 23 от 5 октября 2014 09:32.
    Ответить
    • С нами с 14.02.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 138 комментариев
    • 6 публикаций
     
    Цитата: papasha
    ... гитара должна быть выполнена из определенных видов древесины ...
    ... Металл не упоминается ни в одной позиции ...

    Традиции никто не отменял. Правда никто не мешает иногда от них отойти. Про некоторые причины такого отхода написано выше.
    Нашёл в своих "архивах" ещё один пример недеревянной гитары smile

    Об эту тему не первый год ломают копья на всевозможных гитарных сайтах. Думаю, здесь не стОит.

  24. <

    Pechkin

    Сергей Читатель Датагора
    • Меценат
    Комментарий # 24 от 15 мая 2017 12:01.
    Ответить
    • С нами с 26.01.2016
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 4 комментария
    • 0 публикаций
     
    Читал на работе сидя про утюг перегруза и случайно подошедший токарь-гитарист увидел это. Он потерял покой и попросил повторить что и было сделано, правда по другой схеме.

  25. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 25 от 15 мая 2017 13:01.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 068 комментариев
    • 273 публикации
     
    Сергей, спасибо за отзыв!
    Поделитесь фотками yahoo
    Их можно загрузить прямо в комменты.

    Если пожелаете - сэмплы, видео и пр. файлы можно загрузить на наш ФТП в вашу папку (Pechkin).
    После загрузки сразу просигнальте мне любым способом.

  26. <

    Pechkin

    Сергей Читатель Датагора
    • Меценат
    Комментарий # 26 от 15 мая 2017 13:10.
    Ответить
    • С нами с 26.01.2016
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 4 комментария
    • 0 публикаций
     
    Есть даже видео испытаний.
    Исполняет бас гитарист группы "Личное Дело" Сергей Павлович Щеткин. Комбик Stinger 30, гитара Gibson Epiphone. Утюгом доволен, говорит - хочу еще lol

  27. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 27 от 15 мая 2017 18:43.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 068 комментариев
    • 273 публикации
     
    Сергей, отлично! Добавил ваши материалы в статью от вашего имени.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.