Полная переделка «великого и ужасного».
«Урал modified by LEX»
Название «Урал» уже давно стало нарицательным, а сам инструмент – олицетворением качества всех русских гитар советского периода. Ко мне эта гитара попала случайно, когда один из друзей отца решил вспомнить «годы свои молодые» и купил два таких инструмента с рук у одного из знакомых за символические деньги. В последствии один экземпляр он подарил мне за ненадобностью. В то время (14 лет) я только начал изучать 6-ти струнную (чем иногда занимаюсь и по сей день) и радость подарку трудно было передать. «Урал» - моя первая электрогитара, друзья!
Содержание статьи / Table Of Contents
Однако, со временем стали появляться претензии к инструменту – тяжесть, неудобство игры сидя (из-за геометрии деки), да и стоя тоже (из-за неграмотно расположенных пуговиц для ремня), фон, глуховатый звук, жесткие лады, думаю, все знают этот перечень))). Соответственно, начались первые попытки усовершенствовать это чудо советского музпрома. В первую очередь я решил переделать звукосниматели и вырезать новую накладку. Выбрал самую простую конструкцию магнитопровода, какую только можно – магнит одним полюсом приклеен к металлической Г-образной пластине, другим обращен к струнам, как и короткая полка пластины. Катушки оставил родные. Накладку вырезал из одностороннего фольгированного гетинакса. Инструмент в то время выглядел примерно так (к сожалению, фото лучшего качества нет):
Урал на одной из промежуточных стадий переделки
Потом у меня появилась JOLANA Alpha (сейчас доделывается) – моя первая гитара из хорошего сухого дерева, и работа над Уралом временно приостановилась. Через год она была возобновлена. Немного подумав, я решил перебрать все «капитально». Результатом воплощения в жизнь этого решения стал мой новый Урал:
Урал Final Edition
Было сделано следующее:
1. Утоплен гриф. Соответственно и бридж тоже, крепление бриджа переделано.
2. Заменены колки (кроме втулок), лады, кант на грифе, крышка тремоло, все шурупы, точки на грифе (инкрустация), ретейнер, верхний порожек, декоративная крышка крепления грифа, пуговицы для крепления ремня, ремень.
3. Установлена новая электроника (актив) – громкость, тон, тон пятипозиционный переключатель, переключатель «актив-пассив».
4. Сделаны новые звукосниматели (кроме родных катушек).
5. Перенесена нижняя пуговица крепления ремня.
6. Гитара полностью перекрашена.
Теперь постараюсь обо всем по порядку.
↑ Гриф
Утапливать его сначала не хотелось, но потом представил, как будет хорошо, если он будет ниже на 9 мм, и взялся за дело.Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
↑ Дека
Сама по себе, дека почти не подверглась существенным изменениям – изменено было почти все, что к ней крепится. Единственное, что было сделано кроме косметики (те же краска и лак, что и на грифе), это прорезано прямоугольное отверстие для 9-вольтовой батарейки питания активной электроники, увеличена глубина паза под гриф (описано выше) и профрезеровано прямоугольное углубление под бридж (в соответствии с опустившимся на 9 мм грифом). Кроме того, в отличие от грифа, деку обдирать до дерева я не стал (а, теперь думаю, было бы лучше, эхх!) – родную краску использовал в качестве «грунта», немного зашкурив ее мелкой шкуркой и зашпатлевав «эпоксидкой» все сколы-царапины. Отверстие под «Крону» было сделано в задней части деки, напротив места, где когда-то были выключатели звукоснимателей. Соответственно, было сделано и установлено крепление для батарейки, и вырезан лючок из куска гетинакса (того же, что и для накладки). Лючок крепится к деке на двух винтиках М3 через небольшие уголки.Дека, тыльная сторона.
Крышечка, закрывающая саморезы крепления грифа, тоже была сделана заново из гетинакса взамен родной алюминиевой. Лючок и крышечка покрашены все тем же черным матовым акрилом, но уже без лака сверху.
↑ Накладка, звукосниматели и электроника
Пожалуй, самая сложная и интересная часть работы над этим инструментом.Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
В результате гитара имеет следующие регулировки:
1. активный режим – громкость, тембр I, тембр II, пятипозиционный переключатель датчиков (классическая схема коммутации «стратокастера» - «1», «1+2», «2», «2+3», «3»).
2. пассивный режим – пятипозиционный переключатель датчиков.
3. режим «выкл.»
Эти режимы выбираются тумблером на три положения, что расположен рядом с выходным гнездом.
↑ Бридж и струнодержатель
Переделка струнодержателя была относительно небольшой – заменены советские шурупы крепления на современные строительные саморезы и изготовлена новая крышка, так как нет возможности восстановить «хром» на родной. Материалом для крышки послужил кусок дюралевого листа толщиной 2 мм с последующей полировкой. С бриджем все было несколько сложнее – его необходимо было утопить пропорционально грифу. Аккуратно выдолбив стамеской прямоугольную полость под бриджем глубиной 5 мм, я столкнулся с необходимостью переделать крепления-опоры бриджа, так как прежние теперь не подходили. Тип креплений был заимствован с лесполовского «тьюн-о-матика» – два опорных винта с упорами, завинчивающиеся в жестко запрессованные в деку втулки.Ощущения от получившегося инструмента оказались на удивление очень приятные! Звук очень изменился, активом можно нарулить много разных тембров, пассив выручает, когда села батарейка или не хочется ее жечь. В активном режиме гитара практически не фонит, в пассиве фон незначителен. Теперь Урал отдаленно напоминает мне Стратокастер (!), ибо актив позволяет получить очень похожий звук. Играть удобно как стоя, так и сидя, нужно только отрегулировать длину ремня для каждого из положений. Из недостатков могу отметить нехватку басов, что, в принципе, неудивительно при таком количестве дерева у деки.
↑ Сэмпл
Вкратце все, в заключении привожу простенький сэмпл (за игру не бейте сильно ).Пишем комменты, спрашиваем что неясно. С удовольствием отвечу !
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.