Здравствуйте, уважаемые Датагорцы! Не так давно я увлекся гитарой и к одному из праздников родители подарили мне элекрогитару. Родители же, купив гитару, сказали мне, что денег на комбик не выделят, мотивируя это тем, что я его могу собрать сам. Весной отец купил за 100 рублей старый ламповый проигрыватель «Юность».
С тех пор я и начал приобщаться к прекрасному. Распотрошил «Юность» и немножко ее доработав до схемы Скиффа, играл на ней. Надо сказать, что перегруза у этой схемы практически не было. А хотелось и эффектов и красивости экстерьера.
В связи с тем, что у меня был только распространенный набор ламп 6Н2П и 6П14П было принято решение собирать комбик на этом наборе и имея целью получить: хороший, чистый звук; блюзовый перегруз, отсутствие фона; законченный корпус для установки в комбик.
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ О схеме
В проработку были взяты 3 схемы: Skiff TA3; AX84 P1 Tube Guitar Amplifier Project; темброблок от Marshall JCM-800 и набор трансформаторов от радиолы Урал 110.В схему P1 теоретически, а потом и практически были внесены нужные изменения:
1. С16 - 1 мкф
2. R24 – 2.2k
3. R21 – 510k (это позволило увеличить глубину перегруза)
4. Проводил эксперимент с C12, устанавливая танталовый, 10 мкф – существенных изменений замечено не было
5. Заменил темброблок на Маршаловкий, который, как мне показалось, даже лучше трехполосника
6. Катодный резистор у 6П14П, как в Скиффе-240 Ом
7. R8 – 48k
8. В связи с тем, что выходной трансформатор имеет отвод на первичной обмотке для подключения 9 ноги выходной лампы, R7 исключен, хотя в начальном варианте был подключен и звук был нормальный.
↑ БП
Отдельно следует сказать о питании усилителя. Пригодилась и схема блока питания от радиолы "Урал-110" с небольшим упрощением.Убрано смещение накального напряжения первой лампы, центральный провод накальной обмотки подсоединен на землю.
Напряжения подводимые от БП на резисторы R23 и R18 – 295 В, к первичной обмотке выходного трансформатора –320 В. Напряжение на аноде первой лампы – 165 В, выходной - 315 В.
Усилитель практически не фонит.
↑ О конструкции
В качестве материала шасси был взят композит (структура – толстая алюминиевая фольга с двух сторон и внутри пластик) у рекламщиков, можно гнуть, резать, пилить, сверлить.И вообще у рекламщиков много чему поживиться можно из остатков алюминиевых профилей, пластика и другого листового материала.
Места изгибов можно делать строительным ножом, но я их отфрезеровал заточенным под фрезу сверлом с помощью бытового фрезера по дереву на малых оборотах. Стыки проклеены термоклеем и дополнительно прогреты, чтобы клей протек в стыки.
Шина земли проведена по центру корпуса. Некоторые детали и колодки приклеены тем же термоклеем, держится хорошо. Корпус заземлен.
Вот, что получилось:
↑ О звуке
В качестве временного кабинета - колонка с динамиком 100ГДШ-33.Понравился звук и перегруза и чистого. Перегруз звучит плотно, насыщенно, без существенного мусора и призвуков.
Испробованы лампы:
6Н1П – приятный тембр и мягкий звук.
6Н2П – большинство стареньких ламп шелестит,
6Н2П-ЕВ – приятный мягкий звук (оставлена играть дальше),
6Н23П – приятный звук с более звонким оттенком.
В целом, усилителем доволен. Отец не хочет отдавать гитару.
↑ Примеры звучания:
Запись производилась на микрофон МЭК-3.Чистый сингл+хамб
Чистый хамб
Перегруз хамб
Акустика+перегруз хамб
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.