» » » Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

 
 
 

Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

Разместил hsl 18 июня 2011. Просмотров: 116 714

65

Не знаю кому как, а мне лично не нравится точность, вернее ее полное отсутствие у автомобильного индикатора топлива. Поэтому, как только появилась у меня машина, решил эту недоработку исправить.

В итоге появился этот индикатор, который умеет следующее:
1. Отображать остаток топлива с точностью до литра, поддерживаемый объем бака выбирается от 30 до 99 литров
2. Отображать напряжение бортовой сети
3. Компенсировать качание поплавка в баке многократными (количество выбирается в меню) замерами и выводом среднеарифметического значения.
4. Менять яркость подсветки в зависимости от освещенности, 2 режима, день/ночь, определяется по включению подсветки приборной панели.
5. Менять режим отображения индикатора обычный/инверсный.
Но данный индикатор появился не сразу, поэтому

немного истории...


Первой мыслью было поставить БК (Бортовой Компьютер) , но покупать готовый это не наш выбор, полазив по Интернету нашел схему БК, автор Ветров Ю.А., вобщем понравилось, сделал. Но захотелось немного переделать его под себя, попросил у автора исходники, и занялся изучением программирования МК (Микроконтроллеров). В итоге получилось вот это

Стоит вместо пепельницы)

Усовершенствование датчика топлива на ВАЗ-ах

Хотя речь дальше пойдет и не об этом БК, но одну вещь стоит упомянуть уже тут, ее я переделал еще тогда под первый БК, это датчик топлива в баке.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


И так идем дальше, после установки БК остался не удел родной индикатор топлива, и мне пришла мысль сделать в его корпусе нечто типа мини БК, с отображением только топлива и напряжения. Так родилась первая версия индикатора,


но это еще было не мое творение, а совместное с Ветровым Ю.А. поскольку я лишь адаптировал исходную схему и программу под дисплей Nokia 3310, именно на нем и был сделан первый вариант. Но в итоге он мне не понравился, в основном из за дисплея. Только фирменные дисплеи 3310 имеют нормальные контакты, а их найти сейчас довольно сложно, а у левых контакты на стекле напылением, в общем не лучший вариант, да и программу хотелось написать свою.

На этом с предысторией закончено

Пока эксплуатировался первый вариант, разрабатывалась новая программа и подбирался другой дисплей...
И так новая программа готова, дисплей выбран, я остановился на дисплее от Nokia 1110/1200/1110i/1112,

по размеру практически влезает в корпус родного индикатора, нужно лишь чуть подпилить уголки подсветки.


Схема

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Детали

Практически все детали использовал SMD, кроме резисторов R1 - используется как опорная часть делителя напряжения, у меня на нем был откалиброван бак еще в первом БК, чтоб не перекалибровывать, так и использую его, R20 - токоограничительный для подсветки, поскольку с подсветкой много экспериментировал, то решил там оставить обычный резистор.


Наверное стоит пояснить зачем стоит такой мощный транзистор на подсветку, ну во первых они у меня есть, а во вторых по такой схеме можно подключать любую подсветку и на любое напряжения +5 или +12, хотя на +12 предпочтительнее, не надо греть стабилизатор 7805 лишней нагрузкой. Сделал такое подключение еще и по той причине, что пока экспериментировал с дисплеем спалил подсветку, но немного извратившись сумел приспособить туда 2 сверхярких 3мм светодиода.
Резистор R22, по схеме он подстроечный, но потом решил что по месту настрою и поставлю постоянный.
Подключается индикатор через родной разъем, используются 4 провода, земля, плюс бортовой сети, подсветка приборной панели (+12в), датчик топлива.

Конструкция

Платы решил сделать две, одна для установки дисплея, вторая основная, платы круглые, по диаметру корпуса 50 мм.
Под разъем индикатора ответной части не нашел поэтому сделал разводку под шлейф, отпаял от него разъем и припаял шлейф прямо на плату с обратной стороны, сам дисплей посадил на двухсторонний скотч.

Основная плата формально двух сторонняя, но обратная сторона вся используется под "землю" с обратной стороны установлены только стабилизаторы и транзистор, остальные детали практически все SMD установлены со стороны дорожек. Отверстия с квадратными площадками "земляные" пропаиваются перемычками, остальные отверстия со стороны "земли" рассверлены.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Две платы между собой соединяются при помощи контактов от какого то давно разобранного разъема. В корпусе платы фиксируются на одном винте, под него на основной плате припаяна втулка с резьбой.


Кнопок как таковых нет, они и нужны то не часто, только при первоначальной настройке и калибровке, поэтому они просто выведены на разъем РС10, который стоит сзади корпуса, его фоток к сожалению нет. Так же на этот разъем выведены сигналы для программирования МК.

Программа

Режимы работы, их два:

1. Рабочий режим

в него он входит после включения питания и отображает остаток топлива и напряжение бортовой сети.

2. Режим установок

в этом режиме производятся первоначальные установки и калибровка бака. Вход в этот режим осуществляется кнопкой Menu

В режиме установок перемещение по пунктам меню вверх/вниз производится кнопками Up/Down
Вход в подменю кнопкой Ок
Кнопка Menu в режиме установок служит для возврата в предыдущее меню.

Емкость

Здесь устанавливаем емкость бака


Калибровка

Здесь производится калибровка бака
Уровень, это ячейки каждого литра, выбирается кнопками Up/Down
Датчик, это то что выдается с датчика в баке в данный момент
В памяти, это то что записано в памяти в ячейке текущего литра


Плавность

Устанавливаемая цифра это количество замеров уровня топлива, затем выводится среднеарифметическое значение.


Яркость день/Яркость ночь

Здесь устанавливаем яркость подсветки соответственно днем и ночью, фактом дня и ночи является включение подсветки приборной панели.



Инверсия

Переключение режима работы дисплея, обычный/инверсный

Во всех пунктах меню для изменения значений используются кнопки Up/Down,
для применения измененных значений необходимо нажать кнопку Ок, на несколько секунд на дисплее появится надпись "Сохранено", чтобы выйти из текущего пункта меню без сохранения нужно нажать кнопку Menu

Настройка

1. Программирование МК, производится внутрисхемно, любым программатором, фьюзы выставляются следующим образом


2. Настройка показаний напряжения. Для настройки подключаем подключаем индикатор к напряжению 12-14 в., подключаем к этому же источнику вольтметр и подстроечным резистором R3 выставляем то же значение что показывает вольтметр.

3. Программная настройка.
Выставляем емкость бака и калибруем его. Калибруем бак следующим образом
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

На этом настройка закончена, можно ставить индикатор на место.


Файлы

Весь комплект документации: печатка, прошивка
di2.rar | Файл 57,99 Kb загружен 535 раз.
Сергей (hsl)
РФ, г. Ульяновск
Профиль hsl
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 56

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Контроллер системы водоснабжения «бак - насос» с ультразвуковым датчиком уровня.

Вперёд, товарищи! На дачу! В. Ленин И. Гаврилов Конечно, у меня уже есть уровнемер и большого...

Сделай сам станочек для намотки + счетчик витков из калькулятора: быстро и сердито

Понадобилось мне в один прекрасный день намотать катушки, и сразу же возник вопрос как считать...

Цифровой индикатор уровня топлива и напряжения АКБ для автомобиля V.3 (ATMega8 и

Скоро будет год, как я выложил на Датагоре свою первую статью о цифровом индикаторе топлива и уже...

SHT10 + Atmega8: Микроконтроллерный модуль управления вентилятором санузла, v2

Доброго дня, сограждане! Представляю вторую версию блока управления вентилятором для ванной,...

Ламповый комбик для дома начинающим: 6Н2П + 6П14П, 5Вт

Здравствуйте, уважаемые датагорцы! Это статья посвящена музыкантам, которые мечтают о ламповом...

Простой цифровой термометр на ATmega8535 + DS18B20

Доброго времени суток! Представляю простой, цифровой термометр на индикаторе ИЖЦ21-4/7,...

Модуль управления вентилятором на микроконтроллере

Доброго времени суток сограждане! Хочу вот поделится своей конструкцией. Конструкция это из тех...

Счётчик витков для намоточного станка на ATtiny13

Случилось так, что припекло мне трансформатор мотать, всё бы хорошо, да станка только не хватает -...

Ламповый усилитель для наушников 32 Ом PHILLIPS SHP1900. Проект VINTAGE

Приветствую вас, жители датагории! Хочу рассказать, как всё начиналось. В последнее время...

Датчик угла поворота. Сельсин-датчик и приёмник на микроконтроллере.

Схема сельсин-датчика и программа микроконтроллера практически полностью взяты из журнала Радио №4...

Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. A. Трантер

Эта книга предназначена дли тех, кто хочет понять работу электрических и электронных систем...

10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1. А.В. Кравченко

10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1. А.В. Кравченко Издательство:...
<
  • Главный редактор
18 июня 2011 22:49

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 608 комментариев
  • 256 публикаций
 
  • 0
Иметь прибор для количественного "литрового" измерения остатка топлива в баке, по моему мнению, крайне полезно каждому автолюбителю.

Установить такой прибор можно практически на любое авто и благодаря микропроцессорной технологии откалибровать, "привязать" без помощи пайки и т.п. железячных переделок.

Есть идея выпустить новый датагорский кит.
Улучшеная версия сейчас проходит обкатку.
ДрУги, что думаете, полезная примочка, нужна ли?
Внешнее оформление - дело вашего вкуса, а вот начинку обеспечим.

<
  • Кандидат
18 июня 2011 23:30

Юнак Константин Петрович / kastet780

  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Вполне логично и современно. Полезная штучка.
Кит, думаю, будет востребован.

<
  • Гражданин
19 июня 2011 03:11

Денис / Lakki

  • С нами с 28.09.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 29 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Эх, еще бы на мотоцикл подобный девайс))) А штука прикольная)

<
  • Гражданин
19 июня 2011 03:37

Денис / Новиков_Денис

  • С нами с 11.10.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вещь крайне полезная, на мой взгляд. Устройство приобрел бы с удовольствием, поскольку "жигулятор" я матерый)))))))))).

<
  • Гражданин
19 июня 2011 08:23

Вячеслав / vik_67

  • С нами с 19.07.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Прибор полезен даже в иномарке. hi

<
  • Гражданин
19 июня 2011 09:40

Алексей / alwert

  • С нами с 30.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • +1
Респект и уважение автору за любовь к рабочей лошадке ВАЗ-2106 good

<
  • Главный редактор
19 июня 2011 10:43

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 608 комментариев
  • 256 публикаций
 
  • 0
Как справедливо отметил vik_67, прибор полезен даже в иномарке.
Я ставлю на Тойоту. Да хоть на грузовик.
Главное, чтобы датчик был резистивный в баке.

Цитата: Lakki
еще бы на мотоцикл подобный девайс
Тебе, как рокеру виднее, есть ли у мотоциклов в баках датчики уровня и какие они. Расскажи, подумаем.

<
  • Гражданин
19 июня 2011 11:46

Денис / Deni

  • С нами с 28.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 33 комментария
  • 2 публикации
 
  • 0
Поддерживаю, полезен точный замер количества топлива в любом ТС. Блин, да хоть в бензопиле smile . Ну а на счет кита, то как быть с размерами ПП, у каждого своя "лошадка". У hsl изящно так получилось встремить в штатный корпус индикатора. Думается, с универсальностью не так все просто, хотя голова и руки у каждого свои smile .

З.Ы. hsl, а кнопочки хде? (в смысле, расположены)

<
  • Гражданин
19 июня 2011 14:33

Сергей / hsl

  • С нами с 18.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 54 комментария
  • 7 публикаций
 
  • 0
Deni,
Как я писал
Кнопок как таковых нет, они и нужны то не часто, только при первоначальной настройке и калибровке, поэтому они просто выведены на разъем РС10, который стоит сзади корпуса

Ну лично мне кнопки не нужны, поэтому я их использовал только при калибровке и начальной настройке, потом просто отклюил. В улучшеном варианте, который упомянул Игорь, кнопки стоят под индикатором.

<
  • Гражданин
19 июня 2011 15:04

Алексей / AlexD

  • С нами с 21.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 244 комментария
  • 44 публикации
 
  • 0
Эх, где оно было лет эдак 15 назад, когда я рассекал на ВАЗ-21043? cool
Классно!
Осталоись температура двигателя и давление масла и будет полный комплект! bye

<
  • Главный редактор
19 июня 2011 15:40

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 608 комментариев
  • 256 публикаций
 
  • 0
Цитата: Deni
Ну а на счет кита, то как быть с размерами ПП, у каждого своя "лошадка".
Ёлка-палка, поэтому у меня и написано красным: Внешнее оформление - дело вашего вкуса, а вот начинку обеспечим. Печатка мусипусичная, практически всё на smd, поэтому запихнуть её, куда душе угодно, легко.

Цитата: AlexD
Осталось температура двигателя и давление масла и будет полный комплект!
Не будет этого. Не в этом проекте.
Мы предлагаем практически универсальный бензиномер, подходящий для любого авто, а НЕ бортовой компьютер для ВАЗа.

<
  • Прохожий
19 июня 2011 16:27

/ pdthbr

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Интересная тема, красивое решение, если будет КиТ, готов подписаться

<
  • Гражданин
19 июня 2011 17:05

Юрий / CYBBRK

  • С нами с 6.10.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
КиТ приобрету! Главное не затягивать разработку... smile

<
  • Главный редактор
19 июня 2011 18:47

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 608 комментариев
  • 256 публикаций
 
  • 0
Цитата: CYBBRK
Главное не затягивать разработку...

Тут, как обычно, дело в бабках. Инвестируйте.

<
  • Гражданин
19 июня 2011 19:10

Дмитрий / GangstaNation

  • С нами с 16.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 36 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очень оригинально, понравился девайс, аккуратно good

<
  • Гражданин
19 июня 2011 19:40

Андрей / Kupchina

  • С нами с 17.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Круто, класс, нет слов, высший пилотаж!!!!! Круче чем в иномарках!!!! ещеб часики.

<
  • Кандидат
19 июня 2011 21:43

Юнак Константин Петрович / kastet780

  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Datagor,
озвучте, пожалуйста, взносы в долларовом эквиваленте smile

<
  • Гражданин
20 июня 2011 00:50

Александр / propertez

  • С нами с 2.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очень нужная штука! У меня 41й москвич, и указатель уровня топлива показывает что хочет! Готов приобрести кит. Не забрасывайте, пожалуйста, эту идею в дальний ящик!

<
  • Гражданин
20 июня 2011 02:11

Владимир / ostap

  • С нами с 4.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Моей НИВУШКЕ тоже не помешал бы ! :)

<
  • Гражданин
20 июня 2011 16:22

Василий / Wasiliy

  • С нами с 7.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Девайс СУПЕР!!! Респект автору! А кит такой я б тож приобрел.

<
  • Гражданин
20 июня 2011 20:48

Александр Калинин / АК-74

  • С нами с 8.04.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
 
  • 0
Как говорит моя дочь "Ну, вашпе!". good

<
  • Гражданин
21 июня 2011 03:31

Евгений / jack83

  • С нами с 30.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очень полезный прибор, я собирал и ставил на свою 2106. Очень удобно и все завидовали mocking . Автор молодец.

<
  • Гражданин
21 июня 2011 23:34

Петр / 07Petr

  • С нами с 13.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Супер, интересная и полезная штука!!! Об инвистиции бабок можно подробне? КИТа я куплю

<
  • Гражданин
22 июня 2011 00:04

Андрей / AVL_007

  • С нами с 23.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 17 комментариев
  • 4 публикации
 
  • 0
Я - за КИТ. Поставлю себе в акцент. Сколько денег?

<
  • Гражданин
22 июня 2011 22:08

Андрей / Loki13

  • С нами с 22.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Хороший и очень полезный девайс! Пару лет назад искал подобное - были схемы, но все упиралось в очень дефицитный и не очень надежный, но очень дорогой датчик. Здесь же как все гениальное - просто и со вкусом. Автору - Респект!
Если интересно, где то были схемы цифровых датчиков в корпусе от ваз 2106, на охлаждающую жидкость и давление масла кажется.

<
  • Прохожий
23 июня 2011 12:54

/ ALEXIN88

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
отличная статья.надо собрать себе этот девайс,а то я пару раз побегал с канистрой до заправки

<
  • Гражданин
23 июня 2011 23:13

Игорь / AudioKiller

  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
Отличная вещь, только хотелось бы для универсальности
1. Не переделывать датчик (что особенно актуально для иномарок). Возможно для этого придется "уточнить" измерительную систему.
2. Чтобы легче было "врезаться" в оформление щитка, лучше сделать индикатор отдельно, а остальное - отдельно и соединить шлейфом. Тогда будут только лишь проблемы с установкой индикатора, а плату можно будет спрятать в "торпеде".

<
  • Гражданин
23 июня 2011 23:41

Сергей / hsl

  • С нами с 18.12.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 54 комментария
  • 7 публикаций
 
  • 0
AudioKiller Все уже придумано, и сделано yes это по второму вопросу, в этой же статье описывается прототип smile
А что касается датчика, я не знаю что там у иномарок, но думаю ситуация лучше чем на классике, поскольку видел датчик то ли от 9-ки толи от 10-ки, так уже там этот датчик не проволочный а керамический. А на классике дело в том что уточнять там ну просто нечего, если у датчика в районе полного бака растояние меджу витками равно нескольким литрам, то тут хоть как уточняй, другого он все равно не выдаст.

<
  • Гражданин
25 июня 2011 08:03

Алексей / zud

  • С нами с 25.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 71 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вещь безусловно полезная, особенно при частых дальних поездках.
Сам пользуюсь заводским компом, НО!
неудобство конструкции для крепления в моём авто (нехочится портить панель).
И попутно есть желание сделать "фенечку" следущего вида:
Вставляем ключ и слышим
1
Ключ в старт
проверка уровня масла
проверка уровня тормозной жидклсти
проверка АБС
и тд и тп
2
после заводки
двигатель в прогреве
АБС готов
генератор готов
Стояночный выключен и тд и тп
Может это и мой бзик, но прикольно было бы

<
  • Главный редактор
25 июня 2011 08:51

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 608 комментариев
  • 256 публикаций
 
  • 0
Алексей, а кнопку старта с распознаванием отпечатка пальца не хотите?
И маленькую японочку в бардачок, чтоб за пивком бегала.
crazy

А вааще ничего невозможного нет.

<
  • Прохожий
25 июня 2011 13:33

/ Ryan

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Ну и я свои две копейки присовокуплю в копилку.
1. Автор дока!
2. Даёшь кит!
3. Где подпись ставить?

Крепко Вас всех жму! wink

<
  • Гражданин
27 июня 2011 02:45

Алексей / alex

  • С нами с 7.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 58 комментариев
  • 4 публикации
 
  • 0
Отлично! Молодец! Всё грамотно!

Назад Вперед
Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.