Начало » Практика » Автомобильная электроника » Реле дневных ходовых огней

 
 
 

Реле дневных ходовых огней

21.03.11   alx25v   49 048   14  

Эта поделка - самоделка для тех, кто забывает включать - выключать свет на своём авто. Я думаю что на этом сайте много народа с автомобилями и наверняка каждый хоть раз сажал аккумулятор фарами.
Да и нововведение про дневные ходовые огни только увеличивает эту вероятность.

Содержание / Contents

Данный девайс был разработан для моего отца на российский ВАЗ 2104, после очередного разряда аккумулятора из-за не выключенных фар. Естественно, сразу закладывалось в конструкцию: минимализм, дешевизна и распространенность элементов. Надёжность проверенна 7 месяцами эксплуатации. Сейчас собрал шестую по счету, для товарища на Мазду.

Вот схема:

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа!

как видим деталей чуток, редкого зверя нету, покупал только реле за 40р 5 контактное от ваза.

Внешний вид самого реле

Вот фото только что собранного устройства (я опять в своём духе, собираю навесным монтажом, внешне релюшка ничем не будет отличаться от своих собратьев).



Монтаж

начинаю с отрезания провода катушки с будущего минусового вывода и последующим сматыванием 1-2 витков. Зафиксируйте обмотку каплей лака или клея.

На фотографиях плохо видно резистор под катушкой – это R3. Конденсатор сдёрнут с материнской платы с питания процессора, пойдет любой т.к напряжение на нём не больше 3 в. Чем больше ёмкость тем стабильнее работает при помехах.
Резисторами R2 – R3 настраиваем порог включения равный среднему арифметическому между напряжениями на 1500 оборотов (все потребители выключены) и на заряженном и постоявшем аккуме (2-5 часов). У меня получилось около 13,6в. После заводки на холостых напряжение не поднимется до этого уровня, но когда начинаешь ехать то обороты растут и реле срабатывает.

Назначение R1 – ограничить ток через TL431 (сопротивление обмотки реле около 80 ом), R3 для увеличения тока через обмотку + маленькая фенечка в виде самоудерживания после срабатывания. Самоудерживание необходимо, чтобы на светофорах и при переключении передач фары не тухли, лишние "вкл-выкл" жизни лампочкам не добавят.
Некоторые экземпляры реле не хотят чётко срабатывать при таком токе, тогда надо немного подогнуть усик крепления пружины в сторону контактов – ослабить натяжение (на фото как раз видно).

Подключение производится так: минус естественно на кузов, а плюсовой надо подключить в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания с минимальными потерями напряжения. Контакты можно подключить параллельно контактам реле ближнего света, а можно параллельно контактам включения габаритов через диод и через диод на катушку реле ближнего света. Или как сами захотите.

Ну вот вроде и все.
На вопросы отвечу на нашем форуме
Александр (alx25v)
Россия, п.Новосергиевка
Профиль alx25v
Занимаюсь ремонтом и модернизацией техники, разработкой небольших устройств. Паяльник самодельный - мой основной инструмент дома и всегда на столе. Напаял так, по мелочи, сего не перечислить и не вспомнить. Хочу обмениваться опытом.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 12 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Облегченный лестничный регулятор громкости с дистанционным управлением... Конструкция регулятора громкости (РГ) в моей статье на Датагоре "Блок управления аудиоусилителем с...
Схема на Датагоре. Новая статья Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме... Приветствую, граждане Датагории! Позвольте представить вам очередное моё творение — тестер емкости...
Схема на Датагоре. Новая статья Устройство защиты акустических систем на базе схемы А. Котова. Универсальное, простое, надёжное... Существует множество вариантов зашиты АС от постоянного напряжения, щелчков при включении и...
Схема на Датагоре. Новая статья Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля... При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...
Схема на Датагоре. Новая статья Дискретный регулятор напряжения от 0 до 220 Вольт с 8-битной точностью... Понадобился как-то мне регулятор переменного напряжения 220В для проведения измерений параметров...
Схема на Датагоре. Новая статья Схемка в блокнот. Реле времени на КМОП микросхемах... Иногда возникает необходимость отключать (или включать) нагрузку по истечении определенного...
Схема на Датагоре. Новая статья Блок управления на PIC12F629 для дневных ходовых огней (ДХО) автомобиля... Делал я как-то раз одну систему для автомашины, не своей правда. Так вот, эта система определяла...
Схема на Датагоре. Новая статья Уверенный старт для вентилятора ПК на пониженном питании... При необходимости дополнительного охлаждения радиаторов приходится использовать вентиляторы....
Схема на Датагоре. Новая статья uPC1237, NTE7100 - универсальное устройство защиты акустических систем... В звуковом комплексе радиолюбителя акустические системы — наиболее уязвимое звено, ремонт которого...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой Soft-start для усилителя мощности ЗЧ... Это простое приспособление позволяет повысить надежность УМЗЧ и уменьшить помехи в сети в момент...
Схема на Датагоре. Новая статья Стабилизатор напряжения сети 1,8 кВт на PIC12F675... В последнее время мощности бытовых нагрузок возросли: появились фены, обогреватели, утюги, СВЧ печи...
Схема на Датагоре. Новая статья Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко В.А., Ходоренок Ю.П.... Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Акимов Н.Н.,...
 

Общаемся по статье 💬

«Реле дневных ходовых огней»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

<

Godin0104

Михаил Резниченко Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 21-03-11, 11:55.
Ответить
  • С нами с 10.02.2010
  • 120 комментариев
  • 5 публикаций
 
Best! Аккумуляторы - штука дорогая, пострадавших от забывчивости уже немало. В общем, один эффект от езды с включенными фарами, уж точно, не вызывает сомнений smile.

<

dok

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 21-03-11, 12:35.
Ответить
  • С нами с 4.08.2011
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
Да, только вчера засада с аккумулятором такая была!
Очень нужная вещь.

<

IvanGrozniy

Иван Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 21-03-11, 14:16.
Ответить
  • С нами с 10.08.2008
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
Неплохая конструкция, но можно сделать немного проще, берется такое же реле и запитывается с одной из фаз генератора, в итоге когда машина заводится генератор возбуждается и реле срабатывает.

<

Ryan

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 4 от 21-03-11, 15:12.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Эхе-хе... мне такая штука не пригодится... :no:
На моём Пепелаце вся электроника рубится после 3 минут простоя с выключенным зажиганием. Хоть все приборы электропитания оставлю включенными - не важно. Есть такая Важная штука в машине - шина Х. На ней примитивная релюшка времени и стоит. :mocking:

<

Vaser

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 5 от 21-03-11, 17:27.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
good Полезная штуковина! Спасибо за статью.

<

bleaze

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 21-03-11, 20:05.
Ответить
  • С нами с 25.05.2008
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
А я на своей четверке еще проще сделал, реле силовые концы через предохранитель недалеко от фар и аккумулятора (падение напряжения меньше), а управление через тумблер от запитанного при включении зажигания выключателя на бороде(отопитель).

<

griin

Евгений Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 7 от 21-03-11, 21:12.
Ответить
  • С нами с 21.01.2009
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
Я подобную штуковину на своей 2107 сделал так:
от замка зажигания (взял на печке) -> диод (чтоб включение фар не включало зажигание) -> нормально замкнутые контакты 2х релюшек -> на реле включения фар.
Обмотки реле запитаны от лампочек "нет заряди" и "нет давления масла".
"нет давления" задействована для увеличения задержки включения. Проводов поболее получилось, но с элетроникой у меня плохо - повторить смогу спроектировать увы нет. Но есть преимущества - повторит любой кто может реле от диода отличить, в случае отказа штатный выключатель работает в обычном режиме.
С августа месяца штатным выключателем фар не пользуюсь.

<

ostap

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 22-03-11, 0:50.
Ответить
  • С нами с 4.03.2010
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
Вот из таких мелочей и рождается ВЕЧНОЕ !!! :)

<

picap

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 22-03-11, 3:16.
Ответить
  • С нами с 16.02.2010
  • 31 комментарий
  • 4 публикации
 
Спасибо за статью ! drinks

<

Kolupashka

Анатолий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 22-03-11, 11:50.
Ответить
  • С нами с 8.02.2010
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
штука полезная! и решение не обычное. лично мне не пригодится(всё делает сама машинка), а вот соседу можно забацать! спасибо за статью!!

<

Variator

Эльдар Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 11 от 22-03-11, 23:00.
Ответить
  • С нами с 7.10.2010
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
Респект, интересная идея, собрано в корпусе реле.
Как-раз ищу нечто подобное на свою бешенную табуретку. :sarcasti:

<

romario

Роман Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 12 от 23-03-11, 0:47.
Ответить
  • С нами с 23.12.2008
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
 
Хорошая штука.
я сделал немного по-другому. при включении зажигания ближний загорается только при первом нажатии на тормоз: это сделано чтобы на прогревах пепелац фарами не шарил, и при включении габаритов ближний свет отключается и работает штатная система освещения.
то есть подключается к + зажигание вкл., + на педаль тормоза, + габариты, подается на ближние фары и общий.
Сделал на 2х слаботочных реле и одной автомобильной с 2 парами контактов. Схема осталась на бумажке, но если кому надо - нарисую.
Поставил уже на Фольца и на классику.

<

schall

Алексей Шульц Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 23-03-11, 17:26.
Ответить
  • С нами с 18.03.2009
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
Управление от генератора, фары загораться после запуска двигателя.
При поднятом ручнике фары гаснут, машина стоит незачем им гореть.
При включении габаритов фары переходят в штатный режим, исключить одновременную работу двух спиралей в лампе, у кого H4.

<

AudioKiller

Игорь Рогов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 14 от 03-04-11, 20:22.
Ответить
  • С нами с 10.01.2012
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
А что мешало включить одно только реле безо всякой начинки? Когда мотор заводится, реле "подключенное в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания" полюбому сработает и включит фары. Ровно в 8 раз меньше деталей wink

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.