» » » Реле дневных ходовых огней

 
 
 

Реле дневных ходовых огней

Разместил alx25v 21 марта 2011. Просмотров: 43 331

14

Эта поделка - самоделка для тех, кто забывает включать - выключать свет на своём авто. Я думаю что на этом сайте много народа с автомобилями и наверняка каждый хоть раз сажал аккумулятор фарами.
Да и нововведение про дневные ходовые огни только увеличивает эту вероятность.
Данный девайс был разработан для моего отца на российский ВАЗ 2104, после очередного разряда аккумулятора из-за не выключенных фар. Естественно, сразу закладывалось в конструкцию: минимализм, дешевизна и распространенность элементов. Надёжность проверенна 7 месяцами эксплуатации. Сейчас собрал шестую по счету, для товарища на Мазду.

Вот схема:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

как видим деталей чуток, редкого зверя нету, покупал только реле за 40р 5 контактное от ваза.

Внешний вид самого реле

Вот фото только что собранного устройства (я опять в своём духе, собираю навесным монтажом, внешне релюшка ничем не будет отличаться от своих собратьев).



Монтаж

начинаю с отрезания провода катушки с будущего минусового вывода и последующим сматыванием 1-2 витков. Зафиксируйте обмотку каплей лака или клея.

На фотографиях плохо видно резистор под катушкой – это R3. Конденсатор сдёрнут с материнской платы с питания процессора, пойдет любой т.к напряжение на нём не больше 3 в. Чем больше ёмкость тем стабильнее работает при помехах.
Резисторами R2 – R3 настраиваем порог включения равный среднему арифметическому между напряжениями на 1500 оборотов (все потребители выключены) и на заряженном и постоявшем аккуме (2-5 часов). У меня получилось около 13,6в. После заводки на холостых напряжение не поднимется до этого уровня, но когда начинаешь ехать то обороты растут и реле срабатывает.

Назначение R1 – ограничить ток через TL431 (сопротивление обмотки реле около 80 ом), R3 для увеличения тока через обмотку + маленькая фенечка в виде самоудерживания после срабатывания. Самоудерживание необходимо, чтобы на светофорах и при переключении передач фары не тухли, лишние "вкл-выкл" жизни лампочкам не добавят.
Некоторые экземпляры реле не хотят чётко срабатывать при таком токе, тогда надо немного подогнуть усик крепления пружины в сторону контактов – ослабить натяжение (на фото как раз видно).

Подключение производится так: минус естественно на кузов, а плюсовой надо подключить в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания с минимальными потерями напряжения. Контакты можно подключить параллельно контактам реле ближнего света, а можно параллельно контактам включения габаритов через диод и через диод на катушку реле ближнего света. Или как сами захотите.

Ну вот вроде и все.
На вопросы отвечу на нашем форуме
Александр (alx25v)
Россия, п.Новосергиевка
Профиль alx25v
Занимаюсь ремонтом и модернизацией техники, разработкой небольших устройств. Паяльник самодельный - мой основной инструмент дома и всегда на столе. Напаял так, по мелочи, сего не перечислить и не вспомнить. Хочу обмениваться опытом.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 16

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Облегченный лестничный регулятор громкости с дистанционным управлением

Конструкция регулятора громкости (РГ) в моей статье на Датагоре «Блок управления аудиоусилителем...

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме

Приветствую, граждане Датагории! Позвольте представить вам очередное моё творение — тестер емкости...

Устройство защиты акустических систем на базе схемы А. Котова. Универсальное,

Существует множество вариантов зашиты АС от постоянного напряжения, щелчков при включении...

Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя

При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...

Дискретный регулятор напряжения от 0 до 220 Вольт с 8-битной точностью

Понадобился как-то мне регулятор переменного напряжения 220В для проведения измерений параметров...

Схемка в блокнот. Реле времени на КМОП микросхемах

Иногда возникает необходимость отключать (или включать) нагрузку по истечении определенного...

Сделай сам универсальный блок управления для дневных ходовых огней (ДХО) автомобиля

Делал я как-то раз одну систему для автомашины, не своей правда. Так вот, эта система определяла...

Сделай сам стартер для вентилятора на пониженном питании

При необходимости дополнительного охлаждения радиаторов приходится использовать вентиляторы....

uPC1237, NTE7100 - универсальное устройство защиты акустических систем

В звуковом комплексе радиолюбителя акустические системы — наиболее уязвимое звено, ремонт которого...

Простой Soft-start для усилителя мощности ЗЧ

Это простое приспособление позволяет повысить надежность УМЗЧ и уменьшить помехи в сети в момент...

Стабилизатор напряжения сети 1,8 кВт на PIC12F675

В последнее время мощности бытовых нагрузок возросли: появились фены, обогреватели, утюги, СВЧ печи...

Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА.

Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Акимов Н.Н.,...
<
  • Гражданин
21 марта 2011 11:55

Михаил / Godin0104

  • С нами с 10.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 113 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Best! Аккумуляторы - штука дорогая, пострадавших от забывчивости уже немало. В общем, один эффект от езды с включенными фарами, уж точно, не вызывает сомнений smile.

<
  • Гражданин
21 марта 2011 12:35

Владимир / dok

  • С нами с 4.08.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Да, только вчера засада с аккумулятором такая была!
Очень нужная вещь.

<
  • Гражданин
21 марта 2011 14:16

Иван / IvanGrozniy

  • С нами с 10.08.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Неплохая конструкция, но можно сделать немного проще, берется такое же реле и запитывается с одной из фаз генератора, в итоге когда машина заводится генератор возбуждается и реле срабатывает.

<
  • Прохожий
21 марта 2011 15:12

/ Ryan

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Эхе-хе... мне такая штука не пригодится... no
На моём Пепелаце вся электроника рубится после 3 минут простоя с выключенным зажиганием. Хоть все приборы электропитания оставлю включенными - не важно. Есть такая Важная штука в машине - шина Х. На ней примитивная релюшка времени и стоит. mocking

<
  • Прохожий
21 марта 2011 17:27

/ Vaser

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
good Полезная штуковина! Спасибо за статью.

<
  • Гражданин
21 марта 2011 20:05

Владимир / bleaze

  • С нами с 25.05.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
А я на своей четверке еще проще сделал, реле силовые концы через предохранитель недалеко от фар и аккумулятора (падение напряжения меньше), а управление через тумблер от запитанного при включении зажигания выключателя на бороде(отопитель).

<
  • Гражданин
21 марта 2011 21:12

Евгений / griin

  • С нами с 21.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Я подобную штуковину на своей 2107 сделал так:
от замка зажигания (взял на печке) -> диод (чтоб включение фар не включало зажигание) -> нормально замкнутые контакты 2х релюшек -> на реле включения фар.
Обмотки реле запитаны от лампочек "нет заряди" и "нет давления масла".
"нет давления" задействована для увеличения задержки включения. Проводов поболее получилось, но с элетроникой у меня плохо - повторить смогу спроектировать увы нет. Но есть преимущества - повторит любой кто может реле от диода отличить, в случае отказа штатный выключатель работает в обычном режиме.
С августа месяца штатным выключателем фар не пользуюсь.

<
  • Гражданин
22 марта 2011 00:50

Владимир / ostap

  • С нами с 4.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вот из таких мелочей и рождается ВЕЧНОЕ !!! :)

<
  • Гражданин
22 марта 2011 03:16

Александр / picap

  • С нами с 16.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 4 публикации
 
  • -1
Спасибо за статью ! drinks

<
  • Гражданин
22 марта 2011 11:50

Анатолий / Kolupashka

  • С нами с 8.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
штука полезная! и решение не обычное. лично мне не пригодится(всё делает сама машинка), а вот соседу можно забацать! спасибо за статью!!

<
  • Гражданин
22 марта 2011 23:00

Эльдар / Variator

  • С нами с 7.10.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Респект, интересная идея, собрано в корпусе реле.
Как-раз ищу нечто подобное на свою бешенную табуретку. sarcasti

<
  • Гражданин
23 марта 2011 00:47

Роман / romario

  • С нами с 23.12.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Хорошая штука.
я сделал немного по-другому. при включении зажигания ближний загорается только при первом нажатии на тормоз: это сделано чтобы на прогревах пепелац фарами не шарил, и при включении габаритов ближний свет отключается и работает штатная система освещения.
то есть подключается к + зажигание вкл., + на педаль тормоза, + габариты, подается на ближние фары и общий.
Сделал на 2х слаботочных реле и одной автомобильной с 2 парами контактов. Схема осталась на бумажке, но если кому надо - нарисую.
Поставил уже на Фольца и на классику.

<
  • Гражданин
23 марта 2011 17:26

Алексей Шульц / schall

  • С нами с 18.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
Управление от генератора, фары загораться после запуска двигателя.
При поднятом ручнике фары гаснут, машина стоит незачем им гореть.
При включении габаритов фары переходят в штатный режим, исключить одновременную работу двух спиралей в лампе, у кого H4.

<
  • Гражданин
3 апреля 2011 20:22

Игорь / AudioKiller

  • С нами с 10.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
  • 0
А что мешало включить одно только реле безо всякой начинки? Когда мотор заводится, реле "подключенное в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания" полюбому сработает и включит фары. Ровно в 8 раз меньше деталей wink

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.