Эта поделка - самоделка для тех, кто забывает включать - выключать свет на своём авто. Я думаю что на этом сайте много народа с автомобилями и наверняка каждый хоть раз сажал аккумулятор фарами.
Да и нововведение про дневные ходовые огни только увеличивает эту вероятность.
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Вот схема:
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
как видим деталей чуток, редкого зверя нету, покупал только реле за 40р 5 контактное от ваза.
Внешний вид самого реле
Вот фото только что собранного устройства (я опять в своём духе, собираю навесным монтажом, внешне релюшка ничем не будет отличаться от своих собратьев).
↑ Монтаж
начинаю с отрезания провода катушки с будущего минусового вывода и последующим сматыванием 1-2 витков. Зафиксируйте обмотку каплей лака или клея.На фотографиях плохо видно резистор под катушкой – это R3. Конденсатор сдёрнут с материнской платы с питания процессора, пойдет любой т.к напряжение на нём не больше 3 в. Чем больше ёмкость тем стабильнее работает при помехах.
Резисторами R2 – R3 настраиваем порог включения равный среднему арифметическому между напряжениями на 1500 оборотов (все потребители выключены) и на заряженном и постоявшем аккуме (2-5 часов). У меня получилось около 13,6в. После заводки на холостых напряжение не поднимется до этого уровня, но когда начинаешь ехать то обороты растут и реле срабатывает.
Назначение R1 – ограничить ток через TL431 (сопротивление обмотки реле около 80 ом), R3 для увеличения тока через обмотку + маленькая фенечка в виде самоудерживания после срабатывания. Самоудерживание необходимо, чтобы на светофорах и при переключении передач фары не тухли, лишние "вкл-выкл" жизни лампочкам не добавят.
Некоторые экземпляры реле не хотят чётко срабатывать при таком токе, тогда надо немного подогнуть усик крепления пружины в сторону контактов – ослабить натяжение (на фото как раз видно).
Подключение производится так: минус естественно на кузов, а плюсовой надо подключить в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания с минимальными потерями напряжения. Контакты можно подключить параллельно контактам реле ближнего света, а можно параллельно контактам включения габаритов через диод и через диод на катушку реле ближнего света. Или как сами захотите.
Ну вот вроде и все.
На вопросы отвечу на нашем форуме
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.