» » » Реле дневных ходовых огней

 
 
 

Реле дневных ходовых огней

Разместил alx25v 21 марта 2011. Просмотров: 43070

14
Реле дневных ходовых огней

Эта поделка - самоделка для тех, кто забывает включать - выключать свет на своём авто. Я думаю что на этом сайте много народа с автомобилями и наверняка каждый хоть раз сажал аккумулятор фарами.
Да и нововведение про дневные ходовые огни только увеличивает эту вероятность.
Данный девайс был разработан для моего отца на российский ВАЗ 2104, после очередного разряда аккумулятора из-за не выключенных фар. Естественно, сразу закладывалось в конструкцию: минимализм, дешевизна и распространенность элементов. Надёжность проверенна 7 месяцами эксплуатации. Сейчас собрал шестую по счету, для товарища на Мазду.

Вот схема:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.

как видим деталей чуток, редкого зверя нету, покупал только реле за 40р 5 контактное от ваза.

Внешний вид самого реле
Реле дневных ходовых огней

Вот фото только что собранного устройства (я опять в своём духе, собираю навесным монтажом, внешне релюшка ничем не будет отличаться от своих собратьев).
Реле дневных ходовых огней

Реле дневных ходовых огней


Монтаж

начинаю с отрезания провода катушки с будущего минусового вывода и последующим сматыванием 1-2 витков. Зафиксируйте обмотку каплей лака или клея.
Реле дневных ходовых огней

На фотографиях плохо видно резистор под катушкой – это R3. Конденсатор сдёрнут с материнской платы с питания процессора, пойдет любой т.к напряжение на нём не больше 3 в. Чем больше ёмкость тем стабильнее работает при помехах.
Резисторами R2 – R3 настраиваем порог включения равный среднему арифметическому между напряжениями на 1500 оборотов (все потребители выключены) и на заряженном и постоявшем аккуме (2-5 часов). У меня получилось около 13,6в. После заводки на холостых напряжение не поднимется до этого уровня, но когда начинаешь ехать то обороты растут и реле срабатывает.

Назначение R1 – ограничить ток через TL431 (сопротивление обмотки реле около 80 ом), R3 для увеличения тока через обмотку + маленькая фенечка в виде самоудерживания после срабатывания. Самоудерживание необходимо, чтобы на светофорах и при переключении передач фары не тухли, лишние "вкл-выкл" жизни лампочкам не добавят.
Некоторые экземпляры реле не хотят чётко срабатывать при таком токе, тогда надо немного подогнуть усик крепления пружины в сторону контактов – ослабить натяжение (на фото как раз видно).

Подключение производится так: минус естественно на кузов, а плюсовой надо подключить в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания с минимальными потерями напряжения. Контакты можно подключить параллельно контактам реле ближнего света, а можно параллельно контактам включения габаритов через диод и через диод на катушку реле ближнего света. Или как сами захотите.

Ну вот вроде и все.
На вопросы отвечу на нашем форуме

Об авторе

Александр (alx25v)
Россия, п.Новосергиевка
Занимаюсь ремонтом и модернизацией техники, разработкой небольших устройств. Паяльник самодельный - мой основной инструмент дома и всегда на столе. Напаял так, по мелочи, сего не перечислить и не вспомнить. Хочу обмениваться опытом.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 16

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Облегченный лестничный регулятор громкости с дистанционным управлением

Конструкция регулятора громкости (РГ) в моей статье на Датагоре «Блок управления...

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме

Приветствую, граждане Датагории! Позвольте представить вам очередное моё творение — тестер...

Устройство защиты акустических систем на базе схемы А. Котова. Универсальное,

Существует множество вариантов зашиты АС от постоянного напряжения, щелчков при включении...

Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя

При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...

Дискретный регулятор напряжения от 0 до 220 Вольт с 8-битной точностью

Понадобился как-то мне регулятор переменного напряжения 220В для проведения измерений параметров...

Схемка в блокнот. Реле времени на КМОП микросхемах

Иногда возникает необходимость отключать (или включать) нагрузку по истечении определенного...

Сделай сам универсальный блок управления для дневных ходовых огней (ДХО) автомобиля

Делал я как-то раз одну систему для автомашины, не своей правда. Так вот, эта...

Сделай сам стартер для вентилятора на пониженном питании

При необходимости дополнительного охлаждения радиаторов приходится использовать вентиляторы....

uPC1237, NTE7100 - универсальное устройство защиты акустических систем

В звуковом комплексе радиолюбителя акустические системы — наиболее уязвимое звено, ремонт которого...

Простой Soft-start для усилителя мощности ЗЧ

Это простое приспособление позволяет повысить надежность УМЗЧ и уменьшить помехи в сети в момент...

Стабилизатор напряжения сети 1,8 кВт на PIC12F675

В последнее время мощности бытовых нагрузок возросли: появились фены, обогреватели, утюги, СВЧ печи...

Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА.

Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Акимов Н.Н.,...
<
  • Гражданин
21 марта 2011 11:55

Михаил / Godin0104

  • Регистрация: 10.02.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 113
 
  • 0
Best! Аккумуляторы - штука дорогая, пострадавших от забывчивости уже немало. В общем, один эффект от езды с включенными фарами, уж точно, не вызывает сомнений smile.

<
  • Гражданин
21 марта 2011 12:35

Владимир / dok

  • Регистрация: 4.08.2011
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 15
 
  • 0
Да, только вчера засада с аккумулятором такая была!
Очень нужная вещь.

<
  • Гражданин
21 марта 2011 14:16

Иван / IvanGrozniy

  • Регистрация: 11.08.2008
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 18
 
  • 0
Неплохая конструкция, но можно сделать немного проще, берется такое же реле и запитывается с одной из фаз генератора, в итоге когда машина заводится генератор возбуждается и реле срабатывает.

<
  • Прохожий
21 марта 2011 15:12

/ Ryan

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
Эхе-хе... мне такая штука не пригодится... no
На моём Пепелаце вся электроника рубится после 3 минут простоя с выключенным зажиганием. Хоть все приборы электропитания оставлю включенными - не важно. Есть такая Важная штука в машине - шина Х. На ней примитивная релюшка времени и стоит. mocking

<
  • Прохожий
21 марта 2011 17:27

/ Vaser

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
good Полезная штуковина! Спасибо за статью.

<
  • Гражданин
21 марта 2011 20:05

Владимир / bleaze

  • Регистрация: 25.05.2008
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
 
  • 0
А я на своей четверке еще проще сделал, реле силовые концы через предохранитель недалеко от фар и аккумулятора (падение напряжения меньше), а управление через тумблер от запитанного при включении зажигания выключателя на бороде(отопитель).

<
  • Гражданин
21 марта 2011 21:12

Евгений / griin

  • Регистрация: 21.01.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 5
 
  • 0
Я подобную штуковину на своей 2107 сделал так:
от замка зажигания (взял на печке) -> диод (чтоб включение фар не включало зажигание) -> нормально замкнутые контакты 2х релюшек -> на реле включения фар.
Обмотки реле запитаны от лампочек "нет заряди" и "нет давления масла".
"нет давления" задействована для увеличения задержки включения. Проводов поболее получилось, но с элетроникой у меня плохо - повторить смогу спроектировать увы нет. Но есть преимущества - повторит любой кто может реле от диода отличить, в случае отказа штатный выключатель работает в обычном режиме.
С августа месяца штатным выключателем фар не пользуюсь.

<
  • Гражданин
22 марта 2011 00:50

Владимир / ostap

  • Регистрация: 4.03.2010
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 10
 
  • 0
Вот из таких мелочей и рождается ВЕЧНОЕ !!! :)

<
  • Гражданин
22 марта 2011 03:16

Александр / picap

  • Регистрация: 16.02.2010
  • Публикаций: 4
  • Комментариев: 30
 
  • -1
Спасибо за статью ! drinks

<
  • Гражданин
22 марта 2011 11:50

Анатолий / Kolupashka

  • Регистрация: 8.02.2010
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 5
 
  • 0
штука полезная! и решение не обычное. лично мне не пригодится(всё делает сама машинка), а вот соседу можно забацать! спасибо за статью!!

<
  • Гражданин
22 марта 2011 23:00

Эльдар / Variator

  • Регистрация: 8.10.2010
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 7
 
  • 0
Респект, интересная идея, собрано в корпусе реле.
Как-раз ищу нечто подобное на свою бешенную табуретку. sarcasti

<
  • Гражданин
23 марта 2011 00:47

Роман / romario

  • Регистрация: 23.12.2008
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 9
 
  • 0
Хорошая штука.
я сделал немного по-другому. при включении зажигания ближний загорается только при первом нажатии на тормоз: это сделано чтобы на прогревах пепелац фарами не шарил, и при включении габаритов ближний свет отключается и работает штатная система освещения.
то есть подключается к + зажигание вкл., + на педаль тормоза, + габариты, подается на ближние фары и общий.
Сделал на 2х слаботочных реле и одной автомобильной с 2 парами контактов. Схема осталась на бумажке, но если кому надо - нарисую.
Поставил уже на Фольца и на классику.

<
  • Гражданин
23 марта 2011 17:26

Алексей Шульц / schall

  • Регистрация: 18.03.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
 
  • 0
Управление от генератора, фары загораться после запуска двигателя.
При поднятом ручнике фары гаснут, машина стоит незачем им гореть.
При включении габаритов фары переходят в штатный режим, исключить одновременную работу двух спиралей в лампе, у кого H4.

<
  • Гражданин
3 апреля 2011 20:22

Игорь / AudioKiller

  • Регистрация: 10.01.2012
  • Публикаций: 3
  • Комментариев: 293
 
  • 0
А что мешало включить одно только реле безо всякой начинки? Когда мотор заводится, реле "подключенное в ту точку, где есть напряжение после включения зажигания" полюбому сработает и включит фары. Ровно в 8 раз меньше деталей wink

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.