В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой
 
 
 
 

Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля

📆1 октября 2014   ✒️reper   🔎29.581   💬18  

При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем автолюбителям проблемы. Аккумулятор на морозе теряет значительное количество емкости. Масло загустевает, и в результате стартеру оказывается трудно провернуть коленвал. Самое неприятное, что в момент, когда так необходима мощная искра (верхняя мёртвая точка), нагрузка на аккумулятор максимальна и мощности искры может оказаться недостаточно даже на электронных системах зажигания (ЭСЗ).
В одном из журналов «За рулем» 80-х встречал предложение установить дополнительный аккумулятор на 12В (типа мотоциклетного) с диодной развязкой, но все это требует обслуживания.

Для более простого решения проблемы зимнего запуска двигателя разработано описанное устройство.

Схема повышающего преобразователя для авто

Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Рис. 1-а

Схема работает следующим образом. В положении переключателя S1, указанном на схеме, напряжение на приборы искрообразования подаётся напрямую и зажигание работает в штатном режиме. Чтобы применить наше устройство, нужно переключить S1 в нижнее положение.
При включении зажигания запускается таймер на D1 (о его назначении ниже) и контактами реле подается напряжение на преобразователь на D2, на выходе которого имеем стабильно ок. 13,6 Вольт в любой мороз!

Вариант схемы для пятивольтового реле (при сильной просадке)

Может случиться совсем невероятная ситуация — может оказаться недостаточно бортового напряжения для удержания реле. В таком случае можно применить реле на 5В и включить по следующей схеме:
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Рис. 1-б


Преобразователь

выполнен по общеизвестной схеме. Стабилитроном VD5 подбирается напряжение на выходе преобразователя (у меня 13,6 В). Это напряжение через диод VD6 попадает на цепи искрообразования и на катод диода VD1, который запирается, отделяя цепи искрообразования от бортовой сети с ее аккумулятором и стартером.
При работе преобразователя по входу от 7 до 16 В – напряжение на выходе практически не изменяется.

Таймер

Все-таки не хотелось бы долговременно питать зажигание от даже самого наилучшего преобразователя – присутствует элемент ненадежности и зажигание может отказать в самый неподходящий момент. Поэтому было решено включать преобразователь на 15 сек. Примерно столько времени рекомендуется вращать стартером коленвал при запуске двигателя. Время работы таймера можно изменить резистором R2.
Через 15 секунд преобразователь выключается, и на анод диода VD1 подается напряжение уже от генератора, при этом напряжение на катоде отсутствует. Диод открывается, и зажигание продолжает работать в штатном режиме уже через диод VD1.
Диод VD6 запирается напряжением от генератора, предотвращая подачу этого напряжения на неработающий преобразователь. Устройство можно отключить тумблером S1.

О деталях

Дроссель L1 содержит 45-52 витка провода
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Конденсатор С11 лучше применить типа LowESR, но у меня стоит обычный. Напряжения всех конденсаторов - 25 В. Мощность резисторов 0,25 Вт.
Реле на ток контактов не менее 5 А, я применил от выгоревшей автосигнализации.
Полевики выпаяны из б/у материнки, тип даже не смотрел, только проверил тестером. Подойдут любые, нужного типа проводимости канала и расчитанные на рабочий ток.

Печатная плата

Печатная плата разработана в SL6 под китайский корпус Z7-C (37×54×104 мм).
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.

Рис. 3

Отверстие в центре платы – под стойку в корпусе. Полевые транзисторы – ключи из дохлой материнки (SMD) – для них на плате есть две площадки.

Подключение

В автомобиле (у меня ВАЗ 2108) разрезается провод, идущий к 12-вольтовой клемме катушки зажигания (от нее же идет провод на ЭСЗ) и подключается, как на фото.

Рис. 4, 5. Красный — «+», черный – «масса», желтый – на катушку зажигания.


Файлы

🎁zazhiganie-datagor-ru.7z  10.89 Kb ⇣ 113

Итого

Действие прибора почувствовалось сразу — мотор в морозы стал запускаться гораздо охотнее.
Ни жезла всем, ни гвоздя!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.




 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 56 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Схемка в блокнот. Реле времени на КМОП микросхемах... Иногда возникает необходимость отключать (или включать) нагрузку по истечении определенного...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой Soft-start для усилителя мощности ЗЧ... Это простое приспособление позволяет повысить надежность УМЗЧ и уменьшить помехи в сети в момент...
Схема на Датагоре. Новая статья Блок управления на PIC12F629 для дневных ходовых огней (ДХО) автомобиля... Делал я как-то раз одну систему для автомашины, не своей правда. Так вот, эта система определяла...
Схема на Датагоре. Новая статья Лабораторный импульсный блок питания. Часть 5. Миниатюрный лабораторный ИБП... Несмотря на простоту схем импульсных блоков питания, описанных в предыдущих частях серии,...
Схема на Датагоре. Новая статья Стабилизатор напряжения сети 1,8 кВт на PIC12F675... В последнее время мощности бытовых нагрузок возросли: появились фены, обогреватели, утюги, СВЧ печи...
Схема на Датагоре. Новая статья Схемка в блокнот. Устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов... При эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов перед тем как ставить их на зарядку, их надо...
Схема на Датагоре. Новая статья Однофазный привод постоянного тока... В основе разработки электропривода лежит принцип работы следящего привода с одноконтурной системой...
Схема на Датагоре. Новая статья Реле дневных ходовых огней... Эта поделка - самоделка для тех, кто забывает включать - выключать свет на своём авто. Я думаю что...
Схема на Датагоре. Новая статья Реинкарнация компьютерных БП. Часть 3.... Из все тех же деталей компьютерного БП, используя абсолютный их минимум и не меняя практически...
Схема на Датагоре. Новая статья Генератор v.2.0 с непрерывным режимом для проверки телефонных линий... Учитывая пожелания трудящихся, в том числе монтеров–связистов, в генератор для проверки телефонных...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой кодовый электронный замок... В статье С. Романова представлена недорогая и простая в изготовлении конструкция замка на основе...
Схема на Датагоре. Новая статья Автоматический выключатель и защита сабвуфера на микроконтроллере PIC12F675... Проект разрабатывался для сабвуфера, предполагалось его автоматическое включение при появлении...
 

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<
Читатель Датагора

LonePerson

<
Читатель Датагора

еще один max

<
Читатель Датагора

mazr

<
Читатель Датагора

Datagor

<
Читатель Датагора

FOLKSDOICH

<
Читатель Датагора

levsha46

<
Читатель Датагора

picap

<
Читатель Датагора

еще один max

<
Читатель Датагора

mazr

<
Читатель Датагора

meshin

<
Читатель Датагора

logvoleg

<
Читатель Датагора

mazr

<
Читатель Датагора

Datagor

<
Читатель Датагора

mazr

<
Читатель Датагора

AudioKiller

<
Читатель Датагора

reper

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте дружелюбны, соблюдайте правила!

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
 
 
В начало | Зарегистрироваться | Заказать наши киты почтой