Здравствуйте друзья! Решил написать небольшую статейку после общения на датагорском форуме по теме Webasto. Статья повествует о том, как сделать недорогой и вполне работоспособный дистанционный запуск для автономного предпускового подогревателя «Webasto». А также немного о том, как сделать так, чтобы подогреватель не «кушал» штатный аккумулятор.
Содержание статьи / Table Of Contents
Являюсь счастливым обладателем Chevrolet Orlando, на котором гоняю по ХМАО — Югре. Мой город Покачи приравнен к районам Крайнего Севера. В общем, погодка шепчет! Особенно долгой зимой.
↑ Проблема и решение
Суть вопроса в том, чтобы включать предпусковой подогреватель дистанционно, с расстояния ~50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу.Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.
Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.
Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.
Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.
Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.
При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.
Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.
Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.
Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.
↑ Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя
С Вебастой может случиться неприятность, когда выходишь в −35-40° на улицу, садишься в машину, которую уже полчаса греет подогреватель, поворачиваешь ключ зажигания, радостно наблюдая как датчик температуры двигателя показывает уже 65-70°, поворачиваешь ключ дальше.... и ничего! При сильном морозе у всех аккумуляторов ёмкость и так падает, а тут ещё и подогреватель полчаса аккумулятор «жрал». Итог очевиден: к вашему приходу аккумулятор уже не позволяет завести прогретую машину.После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.
Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.
Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1, Ролик 2.
↑ Итого
Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.Keyless Entry System Universal Car Kit Remote Control Central Door Locking
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.