Начало » Практика » Автомобильная электроника » Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

 
 
 

Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

📆20.01.15 🙋IvanGrozniy 👀10 006 💬14

Здравствуйте друзья! Решил написать небольшую статейку после общения на датагорском форуме по теме Webasto. Статья повествует о том, как сделать недорогой и вполне работоспособный дистанционный запуск для автономного предпускового подогревателя «Webasto». А также немного о том, как сделать так, чтобы подогреватель не «кушал» штатный аккумулятор.

Являюсь счастливым обладателем Chevrolet Orlando, на котором гоняю по ХМАО — Югре. Мой город Покачи приравнен к районам Крайнего Севера. В общем, погодка шепчет! Особенно долгой зимой.

Проблема и решение

Суть вопроса в том, чтобы включать предпусковой подогреватель дистанционно, с расстояния ~50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу.
Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.


Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.


Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.


При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.


Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.


Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.
Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя

С Вебастой может случиться неприятность, когда выходишь в −35-40° на улицу, садишься в машину, которую уже полчаса греет подогреватель, поворачиваешь ключ зажигания, радостно наблюдая как датчик температуры двигателя показывает уже 65-70°, поворачиваешь ключ дальше.... и ничего! При сильном морозе у всех аккумуляторов ёмкость и так падает, а тут ещё и подогреватель полчаса аккумулятор «жрал». Итог очевиден: к вашему приходу аккумулятор уже не позволяет завести прогретую машину.

После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.

Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.

Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1, Ролик 2.

Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки


Keyless Entry System Universal Car Kit Remote Control Central Door Lock Locking 14742
Иван (IvanGrozniy)
Местоположение в тайне.
Профиль IvanGrozniy
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 50 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Регулятор мощности и таймер отключения. Две новые прошивки и ПП!... Приветствую уважаемых читателей нашего журнала! По результатам эксплуатации устройства, описанного...
Схема на Датагоре. Новая статья Терморегулятор для холодильника на микроконтроллере ATMEGA8 и термодатчике DS18B20. Схема, плата, прошивка... Здравствуйте, дорогие читатели Датагор.ру! Сегодня я расскажу о своём проекте, который родился на...
Схема на Датагоре. Новая статья Установка для УФ-засветки фоторезиста с таймером отключения... Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома, травим мы «печатки» до утра… Одна старая...
Схема на Датагоре. Новая статья PIC16F876: таймер вытяжного вентилятора в ванной и электронный термометр... Я недавно делал капитальный ремонт ванной комнаты и возник вопрос, как управлять вентилятором...
Схема на Датагоре. Новая статья Таймер от 1 секунды до 100 часов на микроконтроллере ATMEL AT89C2051... Картинка от Novelty Kitchen Timers В радиолюбительской практике частенько необходим таймер:...
Схема на Датагоре. Новая статья Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля... При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...
Схема на Датагоре. Новая статья Кодовый замок на микроконтроллере AVR ATTINY2313... Работаю я электромонтером в районе Крайнего Севера. Зимой у нас всегда возникала проблема,...
Схема на Датагоре. Новая статья Лабораторный импульсный блок питания. Часть 3. ЛБП на таймерах 555... Таймеры так же заслуживают внимания в деле строительства лабораторных источников питания. Обладая...
Схема на Датагоре. Новая статья PIC16F873: универсальный таймер на 99 минут 59 секунд по мотивам блондинко-таймера Насти... Когда-то, в прошлом веке фотолюбители пользовались пленочными фотоаппаратами, которые заправлялись...
Схема на Датагоре. Новая статья По следам публикации - переделка ATX-блока питания... Прислал Станислав, staskaaa[at]gmail.com Добрый день! Спасибо за интересный и познавательный сайт....
Схема на Датагоре. Новая статья Электронная замена механическому таймеру СВЧ-печи... У знакомого по работе, сломался механический таймер СВЧ печки. Попросил помощи, но через три дня...
Схема на Датагоре. Новая статья История с индейским топором и жабой. Лечим разбитый брелок автосигнализации Tomahawk 9010... Приветищще всем друзьям и просто прохожим! В своё время я поставил сигналку Tomahawk 9010. Даже не...
 

Общаемся по статье 💬

«Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

<

dynazzz

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 20-01-15, 21:28.
Ответить
  • С нами с 4.06.2009
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
Очень понравилась идея со вторым аккумулятором! :)

<

IvanGrozniy

Иван Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 20-01-15, 23:23.
Ответить
  • С нами с 10.08.2008
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
Да я сам не ожидал что данный аккамулятор будет нормально тянуть автономку и особенно в момент розжига (когда работает свеча накала), но опыт показал что данного аккамулятора за глаза, притом что он несколько лет до этого в УПСе простоял.

<

Yamazaki

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 21-01-15, 0:12.
Ответить
  • С нами с 2.07.2009
  • 185 комментариев
  • 10 публикаций
 
А нельзя ли той же вебастой подогреть и основной аккумулятор? Теплый аккум крутит стартер гораздо увереннее, чем замерзший до -30.

<

tarip

Павел Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 21-01-15, 17:39.
Ответить
  • С нами с 22.02.2010
  • 30 комментариев
  • 4 публикации
 
увы, АКБ действительно высаживает...
у меня, правда, не вэбасто, а более "скромный" (читай более дешевый при том-же функционале) Бинар-5Б, но ест тоже с аппетитом. ежегодно меняю АКБ для исключения "сюрпризов" в -40 - -50 грд. в автобусе смог разместить второй АКБ, для легковушки- идея понравилась, попробую, спасибо за идею!

<

IvanGrozniy

Иван Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 21-01-15, 21:45.
Ответить
  • С нами с 10.08.2008
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Yamazaki
  А нельзя ли той же вебастой подогреть и основной аккумулятор? Теплый аккум крутит стартер гораздо увереннее, чем замерзший до -30.

Можно, но этим я займусь уже летом так сказать при подготовке к следующей зиме, хочу найти небольшой радиатор, завести через него циркуляцию тосола и разместить радиатор под аккамулятором.

Цитата: tarip
  увы, АКБ действительно высаживает...
идея понравилась, попробую, спасибо за идею!

Пробуйте смело, проверенно работает, я не думаю что Ваш котел потребляет больше энергии.

<

Yamazaki

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 21-01-15, 22:13.
Ответить
  • С нами с 2.07.2009
  • 185 комментариев
  • 10 публикаций
 
ВАЗовский радиатор от печки? Кажется, он подходящего размера.
Имхо, радиатор тут не достаточно эффективен. У аккумулятора большая теплоемкость, если его просто греть воздухом, он прогреется совсем чуть-чуть. Если бы какой-то более эффективный теплообменник...
У нас тут конечно таких морозов не бывает, но при температуре до -30 мы тащили аккумулятор домой и на пол-часа - час ставили его в таз с горячей водой. И на подзарядку одновременно.

<

MerBas

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 21-01-15, 22:53.
Ответить
  • С нами с 8.12.2010
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
 
С зарядкой непонятно.
Теперь тут два аккумулятора разной ёмкости,один уже зарядился ,второй ещё нет,генератор будет заряжать дальше- перезаряд первому обеспечен.

<

IvanGrozniy

Иван Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 22-01-15, 20:40.
Ответить
  • С нами с 10.08.2008
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
Цитата: Yamazaki
  ВАЗовский радиатор от печки? Кажется, он подходящего размера.
Имхо, радиатор тут не достаточно эффективен. У аккумулятора большая теплоемкость, если его просто греть воздухом, он прогреется совсем чуть-чуть. Если бы какой-то более эффективный теплообменник...
У нас тут конечно таких морозов не бывает, но при температуре до -30 мы тащили аккумулятор домой и на пол-часа - час ставили его в таз с горячей водой. И на подзарядку одновременно.

Я думаю хватит, сильный нагрев как например опускание в горячую воду не очень полезен для аккамулятора, к тому же если при -30 аккумулятор прогреется до -10 то ему этого будет достаточно.

Цитата: MerBas
  С зарядкой непонятно.
Теперь тут два аккумулятора разной ёмкости,один уже зарядился ,второй ещё нет,генератор будет заряжать дальше- перезаряд первому обеспечен.

В бортовой сети всегда одно и то-же напряжение (13.7-13.9В), не зависимо от того сколько в данной сети аккамуляторов и какой они емкости, заряжатся аккумулятор перестает после того как его напряжение сравняется с напряжением бортовой сети, и перезаряд у вас получится только в том случае если выйдет из строя регулятор напряжения генератора.

<

Spl

Павел Шепелев Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 26-01-15, 12:26.
Ответить
  • С нами с 31.10.2008
  • 8 комментариев
  • 1 публикация
 
Немного добавлю по WEBASTO. Некоторые машины немецкого (может и ещзе какого) производства, комплектуются WEBASTO штатно. Только установлен он там как догреватель, а не предпусковой подогреватель. В общем попалась мне такая машина. Естественно хотелось сразу превратить его в предпусковой. Вариантов несколько. Докупить у производителя блок, который по CAN шине запускает. Либо фирменный WEBASTO таймер, его доработать. Сам котел не позволяет запустить его простым сигналом +12. Поэтому выбрал таймер и подключил его к свободному доп каналу сигнализации. Определяю успешный запуск опросом напряжения сети после активации канала через пару минут. Плюс у меня стоит GSM блок, и к нему тоже подключил. Можно запустить коммандой с телефона. И что приятно производитель предусмотрел установку второй АКБ штатно.

<

IvanGrozniy

Иван Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 10 от 26-01-15, 20:52.
Ответить
  • С нами с 10.08.2008
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
Да быть такого не может чтоб сам котел не позволял его запустить на прямую, таймер ведь он что делает? он просто замыкает и размыкает 2 провода в зависимости от заданной программы.

<

zud

Алексей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 26-01-15, 21:36.
Ответить
  • С нами с 25.03.2009
  • 77 комментариев
  • 0 публикаций
 
ЗдОрово!
Класный ништячёк получился.
У киндера надо "ревизию" провести на предмет убитых китаёзных сигналок, да отопитель гаражный сделать.
Басты для меня пижёнство.
А вот у кого на авто стоит STARLINE от 90 и выше, то предпусковые приблуды можно включать и через них.
Под эти СТАРы есть GSM-модуль - ОЧЧЧЕНЬ полезная штука - машину завожу по телефону, а для Басты подключть - в лёт.
Сын уже ни раз клиентам ставил (занимается автоэлектрикой).

<

pavel_k

Павел Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 07-02-15, 1:40.
Ответить
  • С нами с 30.07.2013
  • 107 комментариев
  • 7 публикаций
 
Маленький аккумулятор можно подключить через диод, расчитанный на ток его заряда, к плюсу большого.
При этом он заряжается при работе генератора меньшим на 0,5 вольта напряжением и не разряжается при работе стартера.

<

Spl

Павел Шепелев Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 24-02-15, 20:44.
Ответить
  • С нами с 31.10.2008
  • 8 комментариев
  • 1 публикация
 
Цитата: IvanGrozniy
  Да быть такого не может чтоб сам котел не позволял его запустить на прямую, таймер ведь он что делает? он просто замыкает и размыкает 2 провода в зависимости от заданной программы.

Еще как может. WEBASTO делало(ли) котлы для фольксов управляемые только по CAN шине авто.

<

Николай

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 14 от 21-01-18, 16:17.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в каком месте в машине стоит бинар 5б и помпа?

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.