» » » Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

 
 
 

Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки

Разместил IvanGrozniy 20 января 2015. Просмотров: 5 818

13

Здравствуйте друзья! Решил написать небольшую статейку после общения на датагорском форуме по теме Webasto. Статья повествует о том, как сделать недорогой и вполне работоспособный дистанционный запуск для автономного предпускового подогревателя «Webasto». А также немного о том, как сделать так, чтобы подогреватель не «кушал» штатный аккумулятор.

Являюсь счастливым обладателем Chevrolet Orlando, на котором гоняю по ХМАО — Югре. Мой город Покачи приравнен к районам Крайнего Севера. В общем, погодка шепчет! Особенно долгой зимой.

Проблема и решение

Суть вопроса в том, чтобы включать предпусковой подогреватель дистанционно, с расстояния ~50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу.
Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.


Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.


Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.


При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.


Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.


Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.
Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

Теперь обещанный совет по приручению прожорливого подогревателя

С Вебастой может случиться неприятность, когда выходишь в −35-40° на улицу, садишься в машину, которую уже полчаса греет подогреватель, поворачиваешь ключ зажигания, радостно наблюдая как датчик температуры двигателя показывает уже 65-70°, поворачиваешь ключ дальше.... и ничего! При сильном морозе у всех аккумуляторов ёмкость и так падает, а тут ещё и подогреватель полчаса аккумулятор «жрал». Итог очевиден: к вашему приходу аккумулятор уже не позволяет завести прогретую машину.

После такого случая я задумался, что делать? Нужен отдельный аккумулятор, но ставить аккумулятор в багажник и тянуть провода через всю машину не очень хотелось. На глаза попалась куча необслуживаемых аккумуляторов от бесперебойных источников питания и я решил попробовать запитать подогреватель от такого аккумулятора. Выбрал экземпляр GP12170 (CSB) на 17 А·ч. По ширине и высоте один в один, как стандартный автомобильный аккумулятор и место ему было найдено в коробе с родным аккумом.

Вебаста запитана отдельно от дополнительного аккумулятора и при выключенном зажигании не связанна с цепью автомобиля, соответственно не сажает его аккумулятор. При включении зажигания, через реле аккумулятор обогревателя соединяется с основным и в процессе езды подзаряжается.

Видео работы дистанционного запуска: Ролик 1, Ролик 2.

Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки


Keyless Entry System Universal Car Kit Remote Control Central Door Lock Locking 14742
Иван (IvanGrozniy)
Местоположение в тайне.
Профиль IvanGrozniy
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 50

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Установка для УФ-засветки фоторезиста с таймером отключения

Светит незнакомая звезда, снова мы оторваны от дома, травим мы «печатки» до утра… Одна старая...

PIC16F876: таймер вытяжного вентилятора в ванной и электронный термометр

Я недавно делал капитальный ремонт ванной комнаты и возник вопрос, как управлять вентилятором...

Таймер от 1 секунды до 100 часов на микроконтроллере ATMEL AT89C2051

Картинка от Novelty Kitchen Timers В радиолюбительской практике частенько необходим таймер:...

Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя

При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...

Светодиодное освещение номера в старенькой Шкоде

И еще одна проблема старой машины – приходит срок лампочек, например, в плафонах освещения номера....

Кодовый замок на микроконтроллере AVR ATTINY2313

Работаю я электромонтером в районе Крайнего Севера. Зимой у нас всегда возникала проблема,...

Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 3. ЛБП на таймерах 555

Таймеры так же заслуживают внимания в деле строительства лабораторных источников питания. Обладая...

PIC16F873: универсальный таймер на 99 минут 59 секунд по мотивам блондинко-таймера

Когда-то, в прошлом веке фотолюбители пользовались пленочными фотоаппаратами, которые заправлялись...

По следам публикации - переделка ATX-блока питания

Прислал Станислав, staskaaa[at]gmail.com Добрый день! Спасибо за интересный и познавательный сайт....

Электронная замена механическому таймеру СВЧ-печи

У знакомого по работе, сломался механический таймер СВЧ печки. Попросил помощи, но через три дня...

История с индейским топором и жабой. Лечим разбитый брелок автосигнализации Tomahawk

Приветищще всем друзьям и просто прохожим! В своё время я поставил сигналку Tomahawk 9010. Даже не...

Анатомия микроконтроллеров ATmega - 3. Прерывания.

Итак, наши светодиоды мигают, но мы не можем никак повлиять на программу, давайте добавим в схему...
<
  • Гражданин
20 января 2015 21:28

Александр / dynazzz

  • С нами с 4.06.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 64 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очень понравилась идея со вторым аккумулятором! :)

<
  • Гражданин
20 января 2015 23:23

Иван / IvanGrozniy

  • С нами с 10.08.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Да я сам не ожидал что данный аккамулятор будет нормально тянуть автономку и особенно в момент розжига (когда работает свеча накала), но опыт показал что данного аккамулятора за глаза, притом что он несколько лет до этого в УПСе простоял.

<
  • Гражданин
21 января 2015 00:12

Сергей / Yamazaki

  • С нами с 2.07.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 137 комментариев
  • 3 публикации
 
  • +1
А нельзя ли той же вебастой подогреть и основной аккумулятор? Теплый аккум крутит стартер гораздо увереннее, чем замерзший до -30.

<
  • Гражданин
21 января 2015 17:39

Павел / tarip

  • С нами с 22.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 4 публикации
 
  • 0
увы, АКБ действительно высаживает...
у меня, правда, не вэбасто, а более "скромный" (читай более дешевый при том-же функционале) Бинар-5Б, но ест тоже с аппетитом. ежегодно меняю АКБ для исключения "сюрпризов" в -40 - -50 грд. в автобусе смог разместить второй АКБ, для легковушки- идея понравилась, попробую, спасибо за идею!

<
  • Гражданин
21 января 2015 21:45

Иван / IvanGrozniy

  • С нами с 10.08.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Цитата: Yamazaki
А нельзя ли той же вебастой подогреть и основной аккумулятор? Теплый аккум крутит стартер гораздо увереннее, чем замерзший до -30.

Можно, но этим я займусь уже летом так сказать при подготовке к следующей зиме, хочу найти небольшой радиатор, завести через него циркуляцию тосола и разместить радиатор под аккамулятором.

Цитата: tarip
увы, АКБ действительно высаживает...
идея понравилась, попробую, спасибо за идею!

Пробуйте смело, проверенно работает, я не думаю что Ваш котел потребляет больше энергии.

<
  • Гражданин
21 января 2015 22:13

Сергей / Yamazaki

  • С нами с 2.07.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 137 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
ВАЗовский радиатор от печки? Кажется, он подходящего размера.
Имхо, радиатор тут не достаточно эффективен. У аккумулятора большая теплоемкость, если его просто греть воздухом, он прогреется совсем чуть-чуть. Если бы какой-то более эффективный теплообменник...
У нас тут конечно таких морозов не бывает, но при температуре до -30 мы тащили аккумулятор домой и на пол-часа - час ставили его в таз с горячей водой. И на подзарядку одновременно.

<
  • Гражданин
21 января 2015 22:53

Александр / MerBas

  • С нами с 8.12.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
С зарядкой непонятно.
Теперь тут два аккумулятора разной ёмкости,один уже зарядился ,второй ещё нет,генератор будет заряжать дальше- перезаряд первому обеспечен.

<
  • Гражданин
22 января 2015 20:40

Иван / IvanGrozniy

  • С нами с 10.08.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Цитата: Yamazaki
ВАЗовский радиатор от печки? Кажется, он подходящего размера.
Имхо, радиатор тут не достаточно эффективен. У аккумулятора большая теплоемкость, если его просто греть воздухом, он прогреется совсем чуть-чуть. Если бы какой-то более эффективный теплообменник...
У нас тут конечно таких морозов не бывает, но при температуре до -30 мы тащили аккумулятор домой и на пол-часа - час ставили его в таз с горячей водой. И на подзарядку одновременно.

Я думаю хватит, сильный нагрев как например опускание в горячую воду не очень полезен для аккамулятора, к тому же если при -30 аккумулятор прогреется до -10 то ему этого будет достаточно.

Цитата: MerBas
С зарядкой непонятно.
Теперь тут два аккумулятора разной ёмкости,один уже зарядился ,второй ещё нет,генератор будет заряжать дальше- перезаряд первому обеспечен.

В бортовой сети всегда одно и то-же напряжение (13.7-13.9В), не зависимо от того сколько в данной сети аккамуляторов и какой они емкости, заряжатся аккумулятор перестает после того как его напряжение сравняется с напряжением бортовой сети, и перезаряд у вас получится только в том случае если выйдет из строя регулятор напряжения генератора.

<
  • Гражданин
26 января 2015 12:26

Павел / Spl

  • С нами с 31.10.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 1 публикация
 
  • +1
Немного добавлю по WEBASTO. Некоторые машины немецкого (может и ещзе какого) производства, комплектуются WEBASTO штатно. Только установлен он там как догреватель, а не предпусковой подогреватель. В общем попалась мне такая машина. Естественно хотелось сразу превратить его в предпусковой. Вариантов несколько. Докупить у производителя блок, который по CAN шине запускает. Либо фирменный WEBASTO таймер, его доработать. Сам котел не позволяет запустить его простым сигналом +12. Поэтому выбрал таймер и подключил его к свободному доп каналу сигнализации. Определяю успешный запуск опросом напряжения сети после активации канала через пару минут. Плюс у меня стоит GSM блок, и к нему тоже подключил. Можно запустить коммандой с телефона. И что приятно производитель предусмотрел установку второй АКБ штатно.

<
  • Гражданин
26 января 2015 20:52

Иван / IvanGrozniy

  • С нами с 10.08.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 18 комментариев
  • 5 публикаций
 
  • 0
Да быть такого не может чтоб сам котел не позволял его запустить на прямую, таймер ведь он что делает? он просто замыкает и размыкает 2 провода в зависимости от заданной программы.

<
  • Гражданин
26 января 2015 21:36

Алексей / zud

  • С нами с 25.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 71 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
ЗдОрово!
Класный ништячёк получился.
У киндера надо "ревизию" провести на предмет убитых китаёзных сигналок, да отопитель гаражный сделать.
Басты для меня пижёнство.
А вот у кого на авто стоит STARLINE от 90 и выше, то предпусковые приблуды можно включать и через них.
Под эти СТАРы есть GSM-модуль - ОЧЧЧЕНЬ полезная штука - машину завожу по телефону, а для Басты подключть - в лёт.
Сын уже ни раз клиентам ставил (занимается автоэлектрикой).

<
  • Гражданин
7 февраля 2015 01:40

Павел / pavel_k

  • С нами с 30.07.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 95 комментариев
  • 7 публикаций
 
  • +1
Маленький аккумулятор можно подключить через диод, расчитанный на ток его заряда, к плюсу большого.
При этом он заряжается при работе генератора меньшим на 0,5 вольта напряжением и не разряжается при работе стартера.

<
  • Гражданин
24 февраля 2015 20:44

Павел / Spl

  • С нами с 31.10.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Цитата: IvanGrozniy
Да быть такого не может чтоб сам котел не позволял его запустить на прямую, таймер ведь он что делает? он просто замыкает и размыкает 2 провода в зависимости от заданной программы.

Еще как может. WEBASTO делало(ли) котлы для фольксов управляемые только по CAN шине авто.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.