Начало » Практика » Автомобильная электроника » Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12

 
 
 

Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12

📆09.03.18 🙋Sanchez14 👀9 013 💬15

Всем привет. Я очень давно увлекаюсь автозвуком и все мои машины были очень хорошо упакованы магнитолами, усилками, «эстрадной акустикой» в дверях и, естественно, сабами. Nissan не стал исключением, несмотря на тяжелое материальное положение, я потихоньку начал облагораживать и его.

Цель № 1 — доработка штатного головного устройства

В Nissan установлена довольно хорошая мультимедиа фирмы Clarion, но у нее есть ряд недостатков:
 — нет входа под съемные носители и AUX
 — нет RCA выходов на внешний усилитель
 — читает только CD диски.

Есть и ещё одна огромная проблема — все компоненты завязаны друг с другом по CAN-шине и нельзя убрать штатный CD привод, иначе система заблокируется (а на неё завязаны управление климатом, камера заднего вида и весь бортовой компьютер).
Выход был найден!
После долгих раздумий было решено оставить ШГУ и установить адаптер «Ятур». Он подключается в штатный разьём для ченджера дисков. В нём есть вход AUX USB и SD слот.


Сам адаптер я установил в перчаточный ящик под приводом. Основной штекер вставляется в штатный разьем и ещё два провода надо подпаять самому. Один на постоянный плюс, второй на плюс от замка зажигания (ACC).

Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12
Распиновка гнезда на Nissan


С «Ятуром» разобрались. Заранее скажу, что он отлично работает, запоминает последний трэк, переключается с мультируля, но качество воспроизведения с него плохое (слабый аудиопроцессор), поэтому чаще подключаю телефон через AUX, с ним звук лучше.

Цель № 2 — установка сабвуфера

В топовых комплектациях на примерах устанавливаю штатные сабы либо под сидение пассажира (универсалы и хатчбеки), либо в заднюю полку (седан). У меня седан и как раз завалялся «FreeAir» саб Иволга 8F. Он подходит по размеру в штатное место.


Первым делом необходимо прорезать выштамповку, это я сделал электролобзиком, а затем неровности шлифанул УШМ с зачистным диском.

Затем из фанеры я выпилил проставочное кольцо (покрасил в черный, чтобы влагу не напитывало). Его прикрутил снизу самореми через прослойку сплена.



Ну и самое простое — прикрутил саб на свое место (тоже через прослойку сплена).



Цель № 3 — виброизоляция

Так как саб будет работать без короба, необходимо задемпфировать багажник и полку, иначе они будут дребезжать. Для этого необходимо снять все обшивки, приготовить фен, резак и прикаточный валик. Начал я с крыльев и крышки багажника.

С крыльями все просто, они открыты и можно резать вибру большими кусками.

С крышкой багажника пришлось повозиться, через ребра жесткости пролезают только маленькие кусочки, да и валиком не подобраться, проглаживал пальцами.

Далее, оставшимися кусочками вибры, я проклеил полку со стороны салона. Поверх вибры наклеил слой шумоизоляции, для закрытия всех технологических отверстий. Вот что получилось:





Цель № 4 — протяжка проводов и установка усилителя

Основой хорошего звука в машине является хорошее питание.
Провода из комплектов «Мистери» и прочих дешевых фирм категорически не пригодны для даннных целей. Они сделаны из обмеднённого алюминия, быстро окисляются, нагреваются, что может привести к возгоранию.

В промышленном магазине взял сварочный провод, медные наконечники и защитную гофру.

Силовой провод я провел по правой части салона, за накладками порогов есть свободное место и скобы-держатели. В багажнике, установил терминал-разветвитель MAC AUDIO с прикидом на будущее (в прошлой машине было 3 усилителя: моноблок на саб, четырехканальник на две пары СЧ НЧ динамиков, и двухканальник на рупорные ВЧ).

Предохранитель под капотом — «Мистери» (временно, просто он был в наличии, уже заказал «Стингер»).




Коаксиальный провод и провод дистанционного включения усилителя я провел с левой стороны салона. Для получения низковольтного сигнала с ШГУ я исползовал конвертер Кикс. Фоток, к сожалению не сделал, очень устал к вечеру.

Усилитель я прикрутил с нижней стороны полки на гайки с пластиковой втулкой, чтобы от вибрации не открутились. Мощность RMS в мостовом включении у него 160 Вт, у саба 100 Вт. Мощность усилителя всегда должна быть больше, чем у саба, превышение он (саб) легко перенесет, а вот «квадратный» сигнал — нет.




Выводы

Сабвуфер делает своё дело — он разгрузил штатные динамики, звук стал громче, и чище. Для начала очень удачное решение.
Данный апгрейд штатной системы изначально задуман как временный. В плане на будующее (как появятся средства):
 — заменить саб на Alpine R серии с двумя обмотками катушки,
 — сделать под полкой плоский закрытый короб из стекловолокна на 10-15л,
 — докупить моноблок класса D на саб,
 — заменить акустику в дверях и организовать поканальное усиление (второй усилок DLS и активный кроссовер уже ждут своего часа).

Спасибо всем за внимание!
О следующих изменениях обязательно расскажу в новой статье.
Александр (Sanchez14)
Архангельск
Профиль Sanchez14
Привет всем любителям электроники! Я Александр Крылов, увлекаюсь сборкой усилителей и импульсных блоков питания. Сейчас постигаю ламповый звук, методами проб и ошибок)
Занимаюсь установкой и продажей автозвука.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 29 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Эхо юности. «Вега МП-120» — ПК и медиацентр... Приветствую всех датагорцев! Меня зовут Александр, я радиолюбитель со школьных лет. Увлечение...
Схема на Датагоре. Новая статья Гальваническая развязка от сети 220 V из старого бесперебойника... В этой статье я расскажу о том, как из старого ИБП (точнее из двух) буквально на коленке сделать...
Схема на Датагоре. Новая статья ИБП ПК для радиолюбительских целей на TL494 со стабилизацией напряжения и тока... В этой статье хотелось поделиться еще одним вариантом переделки компьютерных импульсных блоков...
Схема на Датагоре. Новая статья Цифровой индикатор уровня топлива и напряжения АКБ для автомобиля V.3 (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)... Скоро будет год, как я выложил на Датагоре свою первую статью о цифровом индикаторе топлива и уже...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Astroburn Lite. Простая бесплатная программа для записи CD, DVD и Blu-ray дисков... Лучший выбор для тех, кто хочет иметь быструю и легкую в использовании программу с необходимыми...
Схема на Датагоре. Новая статья Реинкарнация компьютерных БП. Часть 2... Если уж брать от убитого компьютерного БП, то - по максимуму. А это значит, что кроме перечисленных...
Схема на Датагоре. Новая статья Как я подружил фолловер Чуффоли с Радиотехникой У-101... 28 февраля 2010 г. появилась на свет статья «Фолловер Андреа Чуффоли», автор - neyalm. Захотелось...
Схема на Датагоре. Новая статья Преобразователь сигналов для механического энкодера... При использовании механического энкодера в своих разработках возникают некоторые проблемы, так как...
Схема на Датагоре. Новая статья Миниатюрный полный USB-RS232 адаптер на CP-2102 для подключения микроконтроллера к компьютеру по USB... В продолжение к теме «Программатор AVR910», про маленькое устройство, хочу предоставить вашему...
Схема на Датагоре. Новая статья Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. Андреев Д. А., Торопкин М. В.... Андреев Д. А., Торопкин М. В., Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. -СПб.:...
Схема на Датагоре. Новая статья Ноутбук + внешний ЦАП. Компьютер - лучший друг аудиофила... Реальное улучшение звучания системы на основе компьютера и програмного апсамплинга. Идея...
 

Общаемся по статье 💬

«Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 1 от 09-03-18, 9:26.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 241 комментарий
  • 273 публикации
 
Саня, привет! :bye:
Чем прессуешь/обжимаешь такие мощные медные наконечники на сварочный провод?

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 09-03-18, 10:00.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • 19 комментариев
  • 2 публикации
 
Datagor,
Игорь, наконечник я не обжимал а пропаял. Мелко настригаю припой и крошу внутрь наконечника, нагреваю его газовой горелкой и засовываю провод, на горячую немного сплющиваю молотком.

<

Hvost

Виктор Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 13-03-18, 17:24.
Ответить
  • С нами с 28.01.2009
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
Если не ошибаюсь (не знаток "Nissan"), но написано "по CAM-шине", может все таки "CAN"?

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 13-03-18, 18:13.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • 19 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: Hvost
  написано "по CAM-шине", может все таки "CAN"?

Да, действительно опечатался, CAN.
Спасибо, поправили.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 13-03-18, 19:02.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
Добрый вечер.
На какой частоте резали саб? Сверху.
И всё таки большую мощность подводят к сабу... У этого максималка 200.

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 13-03-18, 19:34.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • 19 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: max132
  Добрый вечер.
На какой частоте резали саб? Сверху.
И всё таки большую мощность подводят к сабу... У этого максималка 200.

Порезан примерно на 80гц сверху. Никогда не опираюсь на максималку. RMS то завышают часто. А максималки вообще сказочные.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 14-03-18, 13:11.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
Добрый день.
как раз динамики чаще мрут от завышенной мощности усилителя - с дуру ручку крутнуть :)
а квадратный сигнал - чаще перегруз по входу...

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 14-03-18, 13:20.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • 19 комментариев
  • 2 публикации
 
max132,
Спорить не буду, но могу пояснить мою точку зрения. Катушка динамика охлаждается от движения. При перегрузке, усилок начинает квадратить сигнал и подвижная система динамика зависает в крайних положениях(переживает постоянное напряжение) В этот момент она не охлаждается от движения. Касаемо автомобильного звука именно выходной каскад усилителя уходит в перегруз(ограничение по напряжению блока питания). А на сабе этот перегруз очень трудно услышать. Очень подробно эти тонкости описывает Александ Винников на ютуб канале , советую посмотреть.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 14-03-18, 13:52.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
Если модератор будет не против - можно ссылку на это эпохальное видео. Не нашёл конкретно это видео с описанием тонкостей.
Пару роликов попытался посмотреть - ИМХО торгаш с некоторыми понятиями, не в физике. Рассказывает забавно, я так не умею.
Ещё раз - всё ИМХО. Может я чего не догоняю smile

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 10 от 14-03-18, 15:04.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 241 комментарий
  • 273 публикации
 
Максим, разумеется, лучший вариант, когда УМЗЧ и динамик живут в гармонии, т.е. соответствуют друг другу по мощностным характеристикам.
Плохой случай — когда мощность динамика меньше, т.е. динамик не расчитан на мощность применяемого усилителя.

Цитата: Sanchez14
  Катушка динамика охлаждается от движения.
Это отчасти верно. Но это охлаждение более-менее эффективно ТОЛЬКО на номинальных мощностях.

Блин, ну этот как лампочка накаливания. Да, можно взять ЛАТР и повышать напряжение на лампе. Некоторое превышение она переживёт, и даже будет ярче светить. Но не долго. И разумеется есть некий порог, за которым лампа просто разрушится.

Переходить на личности, человеческие недостатки, рекламировать сторонние сайты мы не будем. Хотите погрузиться — возмите ссылку через личку.

Никого «перевоспитывать», убеждать, вербовать не надо.
Ну нравится людям ввалить 200 Ватт на 100-ваттный динамик и слушать, да наздоровье!

А мне вот хочется стукнуть по голове водителя, у которого от пердежа сабвуфера трясутся стёкла закрытого салона и сигналки вокруг срабатывают. Но я этого не делаю.
Свобода и демократия нынче. lol

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 15-03-18, 10:45.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
Добрый день, Игорь
Собственно цель устранить путаницу и ложные объяснения, представляемые как истина, а то развелось "гуру" продвигающих странные идеи.
А предпочтения - да хоть киловаттник на пищалки smile

А к Sanchez14 просьба скинуть ссылку на max132(гав)bk.ru

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 15-03-18, 11:04.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • 19 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата: max132
  ...Собственно цель устранить путаницу и ложные объяснения...
А к Sanchez14 просьба скинуть ссылку на max132@bk.ru

В общем, хватит в пустую время тратить на бессмысленные споры. Статью я писал прошлой зимой, больше года прошло. Теперь усилок стоит на 350вт номинал. И саб живее живых. (еще один плюс мощного усилителя-лучший контроль динамика) Теория иногда разнится с практикой, ну и еще поправочка, зачем выкручивать усилок на максимум? Опытным путем крутим геин и останавливаемся на неком пределе.

<

MVV

Владимир Мосягин Читатель Датагора
  • Автор
Комментарий # 13 от 19-03-18, 12:43.
Ответить
  • С нами с 21.09.2011
  • 201 комментарий
  • 45 публикаций
 
Цитата: Hvost
  наконечник я не обжимал а пропаял

Я использую для опрессовки медных кабельных наконечников с сечением обжимаемых жил 6 - 50 кв. мм вот такой ручной пресс JY-0650A (рис.).

Опрессовка производится встроенными шестигранными матрицами 6, 10, 16, 25, 35 или 50.
Качество опрессовки очень высокое, пайки не требуется.

<

Кирилл

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 14 от 27-03-19, 16:26.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Привет а к магнитоле как подключился?

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 15 от 27-03-19, 18:23.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 241 комментарий
  • 273 публикации
 
После долгих раздумий было решено оставить ШГУ и установить адаптер «Ятур». Он подключается в штатный разьём для ченджера дисков.

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.