» » » Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12

 
 
 
13

Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12

Разместил Sanchez14 9 марта 2018. Просмотров: 1 783


Всем привет. Я очень давно увлекаюсь автозвуком и все мои машины были очень хорошо упакованы магнитолами, усилками, «эстрадной акустикой» в дверях и, естественно, сабами. Nissan не стал исключением, несмотря на тяжелое материальное положение, я потихоньку начал облагораживать и его.

Цель № 1 — доработка штатного головного устройства

В Nissan установлена довольно хорошая мультимедиа фирмы Clarion, но у нее есть ряд недостатков:
 — нет входа под съемные носители и AUX
 — нет RCA выходов на внешний усилитель
 — читает только CD диски.

Есть и ещё одна огромная проблема — все компоненты завязаны друг с другом по CAN-шине и нельзя убрать штатный CD привод, иначе система заблокируется (а на неё завязаны управление климатом, камера заднего вида и весь бортовой компьютер).
Выход был найден!
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


Цель № 2 — установка сабвуфера

В топовых комплектациях на примерах устанавливаю штатные сабы либо под сидение пассажира (универсалы и хатчбеки), либо в заднюю полку (седан). У меня седан и как раз завалялся «FreeAir» саб Иволга 8F. Он подходит по размеру в штатное место.


Первым делом необходимо прорезать выштамповку, это я сделал электролобзиком, а затем неровности шлифанул УШМ с зачистным диском.

Затем из фанеры я выпилил проставочное кольцо (покрасил в черный, чтобы влагу не напитывало). Его прикрутил снизу самореми через прослойку сплена.



Ну и самое простое — прикрутил саб на свое место (тоже через прослойку сплена).



Цель № 3 — виброизоляция

Так как саб будет работать без короба, необходимо задемпфировать багажник и полку, иначе они будут дребезжать. Для этого необходимо снять все обшивки, приготовить фен, резак и прикаточный валик. Начал я с крыльев и крышки багажника.

С крыльями все просто, они открыты и можно резать вибру большими кусками.

С крышкой багажника пришлось повозиться, через ребра жесткости пролезают только маленькие кусочки, да и валиком не подобраться, проглаживал пальцами.

Далее, оставшимися кусочками вибры, я проклеил полку со стороны салона. Поверх вибры наклеил слой шумоизоляции, для закрытия всех технологических отверстий. Вот что получилось:





Цель № 4 — протяжка проводов и установка усилителя

Основой хорошего звука в машине является хорошее питание.
Провода из комплектов «Мистери» и прочих дешевых фирм категорически не пригодны для даннных целей. Они сделаны из обмеднённого алюминия, быстро окисляются, нагреваются, что может привести к возгоранию.

В промышленном магазине взял сварочный провод, медные наконечники и защитную гофру.

Силовой провод я провел по правой части салона, за накладками порогов есть свободное место и скобы-держатели. В багажнике, установил терминал-разветвитель MAC AUDIO с прикидом на будущее (в прошлой машине было 3 усилителя: моноблок на саб, четырехканальник на две пары СЧ НЧ динамиков, и двухканальник на рупорные ВЧ).

Предохранитель под капотом — «Мистери» (временно, просто он был в наличии, уже заказал «Стингер»).




Коаксиальный провод и провод дистанционного включения усилителя я провел с левой стороны салона. Для получения низковольтного сигнала с ШГУ я исползовал конвертер Кикс. Фоток, к сожалению не сделал, очень устал к вечеру.

Усилитель я прикрутил с нижней стороны полки на гайки с пластиковой втулкой, чтобы от вибрации не открутились. Мощность RMS в мостовом включении у него 160 Вт, у саба 100 Вт. Мощность усилителя всегда должна быть больше, чем у саба, превышение он (саб) легко перенесет, а вот «квадратный» сигнал — нет.




Выводы

Сабвуфер делает своё дело — он разгрузил штатные динамики, звук стал громче, и чище. Для начала очень удачное решение.
Данный апгрейд штатной системы изначально задуман как временный. В плане на будующее (как появятся средства):
 — заменить саб на Alpine R серии с двумя обмотками катушки,
 — сделать под полкой плоский закрытый короб из стекловолокна на 10-15л,
 — докупить моноблок класса D на саб,
 — заменить акустику в дверях и организовать поканальное усиление (второй усилок DLS и активный кроссовер уже ждут своего часа).

Спасибо всем за внимание!
О следующих изменениях обязательно расскажу в новой статье.
Александр (Sanchez14)
Архангельск
Профиль Sanchez14
Привет всем любителям электроники! Я Александр Крылов, увлекаюсь сборкой усилителей и импульсных блоков питания. Сейчас постигаю ламповый звук, методами проб и ошибок)
Занимаюсь установкой и продажей автозвука.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 23

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки... Здравствуйте друзья! Решил написать небольшую статейку после общения на датагорском форуме по теме...
Схема на Датагоре. Новая статья USB адаптер для чтения и программирования цифровых термостатов MAXIM/DALLAS DS1821... В статье описано, как за час сделать простой USB-адаптер для чтения/записи цифровых термометров...
Схема на Датагоре. Новая статья ИБП ПК для радиолюбительских целей на TL494 со стабилизацией напряжения и тока... В этой статье хотелось поделиться еще одним вариантом переделки компьютерных импульсных блоков...
Схема на Датагоре. Новая статья Цифровой индикатор уровня топлива и напряжения АКБ для автомобиля V.3 (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)... Скоро будет год, как я выложил на Датагоре свою первую статью о цифровом индикаторе топлива и уже...
Схема на Датагоре. Новая статья Мой первый SRPP-усилитель для наушников... Как-то раз я увидел интересную самоделку на основе KOSS sportа pro. Мне сразу захотелось тоже...
Схема на Датагоре. Новая статья Astroburn Lite. Простая бесплатная программа для записи CD, DVD и Blu-ray дисков... Лучший выбор для тех, кто хочет иметь быструю и легкую в использовании программу с необходимыми...
Схема на Датагоре. Новая статья Реинкарнация компьютерных БП. Часть 2... Если уж брать от убитого компьютерного БП, то - по максимуму. А это значит, что кроме перечисленных...
Схема на Датагоре. Новая статья Как я подружил фолловер Чуффоли с Радиотехникой У-101... 28 февраля 2010 г. появилась на свет статья «Фолловер Андреа Чуффоли», автор - neyalm. Захотелось...
Схема на Датагоре. Новая статья Сабвуфер на ВАЗ из двух 10ГД-30Б... Дело было ТАК! Как-то раз сел в машину к своему другу, а он как раз себе саб поставил. Долго я...
Схема на Датагоре. Новая статья Миниатюрный полный USB-RS232 адаптер на CP-2102 для подключения микроконтроллера к компьютеру по USB... В продолжение к теме «Программатор AVR910», про маленькое устройство, хочу предоставить вашему...
Схема на Датагоре. Новая статья Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. Андреев Д. А., Торопкин М. В.... Андреев Д. А., Торопкин М. В., Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. -СПб.:...
Схема на Датагоре. Новая статья Ноутбук + внешний ЦАП. Компьютер - лучший друг аудиофила... Реальное улучшение звучания системы на основе компьютера и програмного апсамплинга. Идея...
<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 1 от 9 марта 2018 09:26.
Ответить
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 040 комментариев
  • 272 публикации
 
Саня, привет! bye
Чем прессуешь/обжимаешь такие мощные медные наконечники на сварочный провод?

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 9 марта 2018 10:00.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 2 публикации
 
Datagor,
Игорь, наконечник я не обжимал а пропаял. Мелко настригаю припой и крошу внутрь наконечника, нагреваю его газовой горелкой и засовываю провод, на горячую немного сплющиваю молотком.

<

Hvost

Виктор Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 13 марта 2018 17:24.
Ответить
  • С нами с 28.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
Если не ошибаюсь (не знаток "Nissan"), но написано "по CAM-шине", может все таки "CAN"?

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 13 марта 2018 18:13.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата Hvost
написано "по CAM-шине", может все таки "CAN"?

Да, действительно опечатался, CAN.
Спасибо, поправили.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 13 марта 2018 19:02.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 55 комментариев
  • 0 публикаций
 
Добрый вечер.
На какой частоте резали саб? Сверху.
И всё таки большую мощность подводят к сабу... У этого максималка 200.

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 13 марта 2018 19:34.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата max132
Добрый вечер.
На какой частоте резали саб? Сверху.
И всё таки большую мощность подводят к сабу... У этого максималка 200.

Порезан примерно на 80гц сверху. Никогда не опираюсь на максималку. RMS то завышают часто. А максималки вообще сказочные.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 14 марта 2018 13:11.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 55 комментариев
  • 0 публикаций
 
Добрый день.
как раз динамики чаще мрут от завышенной мощности усилителя - с дуру ручку крутнуть :)
а квадратный сигнал - чаще перегруз по входу...

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 14 марта 2018 13:20.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 2 публикации
 
max132,
Спорить не буду, но могу пояснить мою точку зрения. Катушка динамика охлаждается от движения. При перегрузке, усилок начинает квадратить сигнал и подвижная система динамика зависает в крайних положениях(переживает постоянное напряжение) В этот момент она не охлаждается от движения. Касаемо автомобильного звука именно выходной каскад усилителя уходит в перегруз(ограничение по напряжению блока питания). А на сабе этот перегруз очень трудно услышать. Очень подробно эти тонкости описывает Александ Винников на ютуб канале , советую посмотреть.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 14 марта 2018 13:52.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 55 комментариев
  • 0 публикаций
 
Если модератор будет не против - можно ссылку на это эпохальное видео. Не нашёл конкретно это видео с описанием тонкостей.
Пару роликов попытался посмотреть - ИМХО торгаш с некоторыми понятиями, не в физике. Рассказывает забавно, я так не умею.
Ещё раз - всё ИМХО. Может я чего не догоняю smile

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 10 от 14 марта 2018 15:04.
Ответить
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 2 040 комментариев
  • 272 публикации
 
Максим, разумеется, лучший вариант, когда УМЗЧ и динамик живут в гармонии, т.е. соответствуют друг другу по мощностным характеристикам.
Плохой случай — когда мощность динамика меньше, т.е. динамик не расчитан на мощность применяемого усилителя.

Цитата Sanchez14
Катушка динамика охлаждается от движения.
Это отчасти верно. Но это охлаждение более-менее эффективно ТОЛЬКО на номинальных мощностях.

Блин, ну этот как лампочка накаливания. Да, можно взять ЛАТР и повышать напряжение на лампе. Некоторое превышение она переживёт, и даже будет ярче светить. Но не долго. И разумеется есть некий порог, за которым лампа просто разрушится.

Переходить на личности, человеческие недостатки, рекламировать сторонние сайты мы не будем. Хотите погрузиться — возмите ссылку через личку.

Никого «перевоспитывать», убеждать, вербовать не надо.
Ну нравится людям ввалить 200 Ватт на 100-ваттный динамик и слушать, да наздоровье!

А мне вот хочется стукнуть по голове водителя, у которого от пердежа сабвуфера трясутся стёкла закрытого салона и сигналки вокруг срабатывают. Но я этого не делаю.
Свобода и демократия нынче. lol

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 15 марта 2018 10:45.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 55 комментариев
  • 0 публикаций
 
Добрый день, Игорь
Собственно цель устранить путаницу и ложные объяснения, представляемые как истина, а то развелось "гуру" продвигающих странные идеи.
А предпочтения - да хоть киловаттник на пищалки smile

А к Sanchez14 просьба скинуть ссылку на max132(гав)bk.ru

<

Sanchez14

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 15 марта 2018 11:04.
Ответить
  • С нами с 13.12.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 20 комментариев
  • 2 публикации
 
Цитата max132
...Собственно цель устранить путаницу и ложные объяснения...
А к Sanchez14 просьба скинуть ссылку на max132@bk.ru

В общем, хватит в пустую время тратить на бессмысленные споры. Статью я писал прошлой зимой, больше года прошло. Теперь усилок стоит на 350вт номинал. И саб живее живых. (еще один плюс мощного усилителя-лучший контроль динамика) Теория иногда разнится с практикой, ну и еще поправочка, зачем выкручивать усилок на максимум? Опытным путем крутим геин и останавливаемся на неком пределе.

<

MVV

Владимир Мосягин Читатель Датагора
  • Автор
Комментарий # 13 от 19 марта 2018 12:43.
Ответить
  • С нами с 21.09.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 184 комментария
  • 41 публикация
 
Цитата Hvost
наконечник я не обжимал а пропаял

Я использую для опрессовки медных кабельных наконечников с сечением обжимаемых жил 6 - 50 кв. мм вот такой ручной пресс JY-0650A (рис.).

Опрессовка производится встроенными шестигранными матрицами 6, 10, 16, 25, 35 или 50.
Качество опрессовки очень высокое, пайки не требуется.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew