Начало » Практика » Автомобильная электроника » Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

 
 

Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

📆18.06.11   ✒️hsl   🔎162.158   💬67  

Не знаю кому как, а мне лично не нравится точность, вернее ее полное отсутствие у автомобильного индикатора топлива. Поэтому, как только появилась у меня машина, решил эту недоработку исправить.

В итоге появился этот индикатор, который умеет следующее:
1. Отображать остаток топлива с точностью до литра, поддерживаемый объем бака выбирается от 30 до 99 литров
2. Отображать напряжение бортовой сети
3. Компенсировать качание поплавка в баке многократными (количество выбирается в меню) замерами и выводом среднеарифметического значения.
4. Менять яркость подсветки в зависимости от освещенности, 2 режима, день/ночь, определяется по включению подсветки приборной панели.
5. Менять режим отображения индикатора обычный/инверсный.
Но данный индикатор появился не сразу, поэтому

немного истории...


Первой мыслью было поставить БК (Бортовой Компьютер) , но покупать готовый это не наш выбор, полазив по Интернету нашел схему БК, автор Ветров Ю.А., вобщем понравилось, сделал. Но захотелось немного переделать его под себя, попросил у автора исходники, и занялся изучением программирования МК (Микроконтроллеров). В итоге получилось вот это

Стоит вместо пепельницы)

Усовершенствование датчика топлива на ВАЗ-ах

Хотя речь дальше пойдет и не об этом БК, но одну вещь стоит упомянуть уже тут, ее я переделал еще тогда под первый БК, это датчик топлива в баке.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.


И так идем дальше, после установки БК остался не удел родной индикатор топлива, и мне пришла мысль сделать в его корпусе нечто типа мини БК, с отображением только топлива и напряжения. Так родилась первая версия индикатора,


но это еще было не мое творение, а совместное с Ветровым Ю.А. поскольку я лишь адаптировал исходную схему и программу под дисплей Nokia 3310, именно на нем и был сделан первый вариант. Но в итоге он мне не понравился, в основном из за дисплея. Только фирменные дисплеи 3310 имеют нормальные контакты, а их найти сейчас довольно сложно, а у левых контакты на стекле напылением, в общем не лучший вариант, да и программу хотелось написать свою.

На этом с предысторией закончено

Пока эксплуатировался первый вариант, разрабатывалась новая программа и подбирался другой дисплей...
И так новая программа готова, дисплей выбран, я остановился на дисплее от Nokia 1110/1200/1110i/1112,

по размеру практически влезает в корпус родного индикатора, нужно лишь чуть подпилить уголки подсветки.


Схема

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.


Детали

Практически все детали использовал SMD, кроме резисторов R1 - используется как опорная часть делителя напряжения, у меня на нем был откалиброван бак еще в первом БК, чтоб не перекалибровывать, так и использую его, R20 - токоограничительный для подсветки, поскольку с подсветкой много экспериментировал, то решил там оставить обычный резистор.


Наверное стоит пояснить зачем стоит такой мощный транзистор на подсветку, ну во первых они у меня есть, а во вторых по такой схеме можно подключать любую подсветку и на любое напряжения +5 или +12, хотя на +12 предпочтительнее, не надо греть стабилизатор 7805 лишней нагрузкой. Сделал такое подключение еще и по той причине, что пока экспериментировал с дисплеем спалил подсветку, но немного извратившись сумел приспособить туда 2 сверхярких 3мм светодиода.
Резистор R22, по схеме он подстроечный, но потом решил что по месту настрою и поставлю постоянный.
Подключается индикатор через родной разъем, используются 4 провода, земля, плюс бортовой сети, подсветка приборной панели (+12в), датчик топлива.

Конструкция

Платы решил сделать две, одна для установки дисплея, вторая основная, платы круглые, по диаметру корпуса 50 мм.
Под разъем индикатора ответной части не нашел поэтому сделал разводку под шлейф, отпаял от него разъем и припаял шлейф прямо на плату с обратной стороны, сам дисплей посадил на двухсторонний скотч.

Основная плата формально двух сторонняя, но обратная сторона вся используется под "землю" с обратной стороны установлены только стабилизаторы и транзистор, остальные детали практически все SMD установлены со стороны дорожек. Отверстия с квадратными площадками "земляные" пропаиваются перемычками, остальные отверстия со стороны "земли" рассверлены.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.


Две платы между собой соединяются при помощи контактов от какого то давно разобранного разъема. В корпусе платы фиксируются на одном винте, под него на основной плате припаяна втулка с резьбой.


Кнопок как таковых нет, они и нужны то не часто, только при первоначальной настройке и калибровке, поэтому они просто выведены на разъем РС10, который стоит сзади корпуса, его фоток к сожалению нет. Так же на этот разъем выведены сигналы для программирования МК.

Программа

Режимы работы, их два:

1. Рабочий режим

в него он входит после включения питания и отображает остаток топлива и напряжение бортовой сети.

2. Режим установок

в этом режиме производятся первоначальные установки и калибровка бака. Вход в этот режим осуществляется кнопкой Menu

В режиме установок перемещение по пунктам меню вверх/вниз производится кнопками Up/Down
Вход в подменю кнопкой Ок
Кнопка Menu в режиме установок служит для возврата в предыдущее меню.

Емкость

Здесь устанавливаем емкость бака


Калибровка

Здесь производится калибровка бака
Уровень, это ячейки каждого литра, выбирается кнопками Up/Down
Датчик, это то что выдается с датчика в баке в данный момент
В памяти, это то что записано в памяти в ячейке текущего литра


Плавность

Устанавливаемая цифра это количество замеров уровня топлива, затем выводится среднеарифметическое значение.


Яркость день/Яркость ночь

Здесь устанавливаем яркость подсветки соответственно днем и ночью, фактом дня и ночи является включение подсветки приборной панели.



Инверсия

Переключение режима работы дисплея, обычный/инверсный

Во всех пунктах меню для изменения значений используются кнопки Up/Down,
для применения измененных значений необходимо нажать кнопку Ок, на несколько секунд на дисплее появится надпись "Сохранено", чтобы выйти из текущего пункта меню без сохранения нужно нажать кнопку Menu

Настройка

1. Программирование МК, производится внутрисхемно, любым программатором, фьюзы выставляются следующим образом


2. Настройка показаний напряжения. Для настройки подключаем подключаем индикатор к напряжению 12-14 в., подключаем к этому же источнику вольтметр и подстроечным резистором R3 выставляем то же значение что показывает вольтметр.

3. Программная настройка.
Выставляем емкость бака и калибруем его. Калибруем бак следующим образом
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

На этом настройка закончена, можно ставить индикатор на место.


Файлы

Весь комплект документации: печатка, прошивка
🎁di2.rar  57.99 Kb ⇣ 596

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 55 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Цифровой индикатор уровня топлива и напряжения АКБ для автомобиля V.3 (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)... Скоро будет год, как я выложил на Датагоре свою первую статью о цифровом индикаторе топлива и уже...
Схема на Датагоре. Новая статья Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. A. Трантер... Эта книга предназначена дли тех, кто хочет понять работу электрических и электронных систем...
Схема на Датагоре. Новая статья SHT10 + Atmega8: Микроконтроллерный модуль управления вентилятором санузла, v2... Доброго дня, сограждане! Представляю вторую версию блока управления вентилятором для ванной,...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой цифровой термометр на ATmega8535 + DS18B20... Доброго времени суток! Представляю простой, цифровой термометр на индикаторе ИЖЦ21-4/7,...
Схема на Датагоре. Новая статья Работа с датчиком DHT11. Строим термометр-гигрометр на ATMEGA8... Привет любителям электроники! Сегодня я решил познакомиться с датчиком влажности DHT11, который...
Схема на Датагоре. Новая статья Датчик угла поворота. Сельсин-датчик и приёмник на микроконтроллере.... Схема сельсин-датчика и программа микроконтроллера практически полностью взяты из журнала Радио №4...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый усилитель для наушников 32 Ом PHILLIPS SHP1900. Проект VINTAGE... Приветствую вас, жители датагории! Хочу рассказать, как всё начиналось. В последнее время...
Схема на Датагоре. Новая статья Модуль управления вентилятором на микроконтроллере... Доброго времени суток сограждане! Хочу вот поделится своей конструкцией. Конструкция это из тех про...
Схема на Датагоре. Новая статья 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1. А.В. Кравченко... 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. Книга 1. А.В. Кравченко Издательство: Москва,...
Схема на Датагоре. Новая статья Счётчик витков для намоточного станка на ATtiny13... Случилось так, что припекло мне трансформатор мотать, всё бы хорошо, да станка только не хватает -...
Схема на Датагоре. Новая статья Контроллер системы водоснабжения «бак - насос» с ультразвуковым датчиком уровня. Датагорский бакомер in action!... Вперёд, товарищи! На дачу! В. Ленин И. Гаврилов Конечно, у меня Новый экземпляр уровнемера...
Схема на Датагоре. Новая статья Простой станочек для намотки + счетчик витков из калькулятора... Понадобилось мне в один прекрасный день намотать катушки, и сразу же возник вопрос как считать...
 

Общаемся по статье 💬

Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

<
Читатель Датагора

Gennadich

Комментарий # 33 от 28-06-11, 12:39.
  • С нами с 26.11.2009
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
Спасибо за отличное устройство!
Конструктивное предложение автору:
У некоторых классиководов стоит ГазоБалонное Оборудование,
так, вот в нём проблема определения уровня сжиженного газа стоит особо критично -
либо лазить вечно в багажник и смотреть механический уровнемер, либо ставить второй прибор.
Так, вот Ваша конструкция прекрасным образом могла бы решить эту проблему! - нужно ставить на ГБО электронный датчик уровня и завести его в измеритель, на нём можно добавить кнопку/либо совместить её функцию с выбором типа топлива(ещё удобнее), в общем завести доп. внешний сигнал , что машина работает на газу, и добавить в прошивку второй пресет настроек для газ. баллона. Было бы шикарно!

<
Читатель Датагора

hsl

Комментарий # 34 от 28-06-11, 13:57.
  • С нами с 18.12.2009
  • 54 комментария
  • 7 публикаций
 
Gennadich а разве есть на газ электронный датчик уровня? Я этим вопросом на занимался, но вскользь вроде что то читал, что с таким датчиком как раз и проблемма, т.е. их вроде как нет.

<
Читатель Датагора

Gennadich

Комментарий # 35 от 28-06-11, 17:37.
  • С нами с 26.11.2009
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
Да, есть, вот пример таких устройств:
//www.brcgasequipment.ua/levelgauges.php

<
Читатель Датагора

hsl

Комментарий # 36 от 28-06-11, 18:08.
  • С нами с 18.12.2009
  • 54 комментария
  • 7 публикаций
 
Прикольная штуковина) Но об этом можно будет говорить, когда или если, выйдет хотя бы этот кит.

<
Читатель Датагора

al46

Комментарий # 37 от 29-06-11, 12:53.
  • С нами с 14.02.2010
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
Всё гениальное - просто!
dash
Мне понравилась и "мысль" и исполнение !

<
Читатель Датагора

Пасочкин

Комментарий # 38 от 30-06-11, 21:18.
  • С нами с 18.10.2009
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
 
Автор молодец! good
Я тоже за кит.

<
Читатель Датагора

killboss

Комментарий # 39 от 01-07-11, 2:40.
  • С нами с 15.03.2010
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
Доброго всем времени суток!
Автору спасибище!!!!! стоять девайсу в моей НИВЕ начинаю повторять :)

<
Читатель Датагора

vadeg

Комментарий # 40 от 03-07-11, 16:06.
  • С нами с 14.01.2012
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
 
Букву "р" плохо "выговаривает", а так очень даже ничего прибор!

<
Читатель Датагора

niki59

Комментарий # 41 от 03-07-11, 17:32.
  • С нами с 10.02.2010
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
Даёшь кит! О таком приборчике мечтаю с 80-х годов.

<
Читатель Датагора

vampo

Комментарий # 42 от 04-07-11, 12:17.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Валяется экранчик от Нокии 3310 сложно под него прошивку будет переделать?

Добавлю: Может вдруг пригодится. Хонда Аккорд Вагон 2001 год. Сопротивление датчика топлива
Полный бак: 3 - 5 Ом
Половина: 55 - 58 Ом.
Пустой бак: 106 - 110 Ом.

<
Читатель Датагора

hsl

Комментарий # 43 от 04-07-11, 23:12.
  • С нами с 18.12.2009
  • 54 комментария
  • 7 публикаций
 
vampo, проще заново написать, чем переделывать, большая часть программы это работа с дисплеем, другой дисплей, другая программа.

vadeg, да я в курсе, но в обычном режиме работы эта буква не отображается, настройками, где ее видно, я пользовался всего один раз, переделывать прошивку из за этой буквы не стал, но в улучшеной версии это исправлено.

<
Читатель Датагора

ssserge

Комментарий # 44 от 11-07-11, 3:20.
  • С нами с 9.02.2009
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
 
Привет всем. КРУТО!!! Куда денежку переводить?

<
Читатель Датагора

BMV64

Комментарий # 45 от 18-07-11, 15:27.
  • С нами с 28.08.2009
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
 
Классная вещица! Респект!
Спасибо.
Вопрос.
Может точность литража довести до пол литра 0,5 л, а не 1 литр?
мотивация проста, на заправка не редко воруют недоливом до литра, посему и видно будет сколько не долил.

<
Читатель Датагора

musel

Комментарий # 46 от 19-07-11, 15:53.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Собираюсь повторить данную схему,благо дома валяется заблокированная нокия.Подарю отцу сей датчик на его "пятерку".Автору спасибо за идею и труды

<
Читатель Датагора

hsl

Комментарий # 47 от 19-07-11, 18:02.
  • С нами с 18.12.2009
  • 54 комментария
  • 7 публикаций
 
BMV64, Разрешающая способность АЦП на входе 1024 значения, при разных датчиках конечно используется не весь этот диапазон, но тем не менее цифровая часть практически в любом случае сможет обеспечить и большую разрешающую способность чем 1 литр. Но сможет ли обеспечить такую точность Ваш датчик? Мой например точно не сможет, да и смысла в этом все равно никакого не будет, во первых ограничение на объем бака выбрано 99 литров, по простой причене, что 3 знака такого размера просто не влезут на дисплей, а если еще и запятую выводить... Да можно уменьшить размер цифр, но тогда ухудшается их читаемость. Да и толку от этих дополнительных 0,5 литра не будет никакого, тем более в плане недолива на заправке. Вот откалибруете Вы бак с шагом в 0,5 литра в гараже, не факт что машина в этот момент будет стоять четко на ровной поверхности, да даже если и так, на заправке небольшой наклон или наехали на что нибудь, или в машине кто нибудь сидит, и все, уплыли эти 0,5 литра почти наверняка.

<
Читатель Датагора

shcherbet

Комментарий # 48 от 04-08-11, 17:42.
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Молодец. Красивая и техническая работа. Сделано с умом!

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.