» » » Химическая гравировка алюминия

 
 
 

Химическая гравировка алюминия

Разместил Ateist 25 июля 2010. Просмотров: 26345

13 Есть у меня коллега, играет в группе "L!zzaGood".
Увидел я у него валяющуюся на столе без дела самопальную примочку, и попросил ее у него, поизгаляться, для получения опыта нанесения графики на метал.
Давно собирался сам попробовать, все руки не доходили.

И вот, что получилось...
Химическая гравировка алюминия
Химическая гравировка алюминия

Распечатал логотип их группы, зеркально, на подложке от самоклейки. Обернул этим листом зачищенную до блеска нижнюю крышку примочки.

Химическая гравировка алюминия

Получился такой бутерброд. И "приутюжил" рисунок как при ЛУТе.

Химическая гравировка алюминия

После остывания , бумага снимается одним легким движением.

Химическая гравировка алюминия

Получилось очень не плохо, готично как говорится, можно было и так оставить (приняв все необходимые антицарапенные меры, типа покрытия лаком и т.п.), хозяин примочки был очень доволен увиденным, но я же собирался похимичить. Сначала хотел сделать бортики для заливки из пластилина.

Так как пластилина у меня не оказалось под рукой, на ходу родилась в голове мысль, сделать бортики из самоклейки, тяп-ляп, вот так налепил быстренько.
Химическая гравировка алюминия


Настало время "активной" фазы замысла. Разложив на полу мятую газету, во избежание протечек, поместив на нее это черно-бело-синее безобразие, плеснул туда древнего хлорного железа. Началась бурная реакция, с кипением и выделением едких паров. :wassat:
Тут, секунд через 30, я понял, что забыл об этом эффекте (а ведь была настоящая 5-ка по химии), и :crying: покашливая, схватился за крышку, чтобы слить кашу в банку, когда немного обжег пальцы, я опять вспомнил про химию - вся эта "затея" нагрелась за 30 секунд, наверное, до 70 градусов.
После слива каши химической тщательно промыл с мылом под проточной водой крышку. Далее, после удаления тонера ацетоном, крышку немного обработал наждачкой и войлоком.

Сильно не усердствовал, меня интересовал процесс и результат. Коим я и Серега с гр. "L!zzaGood" остались довольны, за 30 секунд протравилось на глубину ок. 0,3мм. laughing

Химическая гравировка алюминия

Химическая гравировка алюминия


На будущее учту следущее:
• химичить на открытом воздухе
• принять к сведению значительный нагрев металла
ни каких пластилинов и пластичных легкоплавных материалов в качестве бортика для заливки химии
дополнительное покрытие маркером (и т.п.) тонера, так как при нагреве он взбухает, и химия может подтравить нежелательные места (это видно по фото)
• ну и само собой тщательная полировка металла.

Об авторе

Александр (Ateist)
Нижний Новгород
Родился в Караганде, переехал в Нижний Новгород. Лет 8 гонял дискотеки, параллельно конструируя "звук" и "свет".

Одно из достижений "Суховский" УМЗЧВВ.

Работаю в сервисцентре фирмы, занимаюсь ремонтом проф.аппаратуры.

На сайте буду расширять свой кругозор, по возможности делиться опытом.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 11

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Iron Overloaded = Утюг Перегруза! Оригинальная примочка для гитары

Хорошо вечером сесть, выпить чаю из самовара, поиграть на лопате и утюге… Да-да,...

Оснастка Лазеро Кипятильной Технологии для изготовления печатных плат. Вы ещё не

Самый распространённый на сегодняшний день метод изготовления печатных плат — метод «ЛУТ» или...

Сделай сам LED-бордюр для корпуса гитарной примочки

По материалам Yorick L. (Antwerp/Belgium, diystompboxes.com). Перевод, адаптация, компиляция,...

Препарируем наушники Monster Beats By Dr. Dre Studio, монстры по цене

Не, я не собираюсь рассказывать про существа из ужастиков. Есть такие наушники Monster beats by Dr....

Удивительное путешествие внутрь примочки CROCK Super Metal с курьёзом и

Доброго дня всем! Вот, недавно мне в руки попалась гитарная примочка Super Metal SM-3 не очень...

Клей на девелопере для скрепления половинок ПЛ-железа трансформаторов ТС, ТСА

Хочу рассказать про интересный способ изготовления клея, необходимого для скрепления половинок...

Анодирование алюминия

Решил вот покрасить алюминевые колёса для очередного робота. Обычно анодируют. Из Википедий узнаём...

Мой преамп Tomato

Преамп «Томато», наверное, самый популярный из всех преампов, представленных нашими Российскими...

Ламповый УСИЛИТЕЛЬ на 6ф3п ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОТ НАЧИНАЮЩЕГО

Год назад даже боялся подумать, что буду собирать усилитель на лампах. Во-первых, напугали меня...

Мой первый усилитель. TDA2030 + TDA1524 в корпусе спутникового декодера

У меня давно появилось желание собрать усилитель, пусть простой, но своими руками. Привлекает сам...

Фольгово-Лазерно-Утюжная Технолия (ФЛУТ) для изготовления печатных плат

ФЛУТ — модифицированый вариант ЛУТаИтак мы определились, что будем собирать и прежде чем начинать...

Корпус из стеклотекстолита

Корпус из стеклотекстолита для примочки Частенько хочется собрать интересную схему и в большинстве...
<
  • Гражданин
26 июля 2010 02:02

Сергей / sseerrggeeyy

  • Регистрация: 30.01.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 12
 
  • 0
А затемненные места протравки, это остатки смазанного тонера или окислы?

<
  • Гражданин
26 июля 2010 02:16

Александр / boroda76

  • Регистрация: 27.08.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 10
 
  • 0
При таком раскладе алюминий травится крайне неравномерно жутко погано - окислов немеряно, поверхность шершавая и цвет такой...
В общем, нехорошо.
Если кто найдёт состав для травления типографских пластин - будет счастье, т.к. там состав такой, что позволяет вытравливать хоть мушиные крылышки в натуральную величину.

<
  • Гражданин
26 июля 2010 03:48

Виталий / jank5

  • Регистрация: 22.01.2010
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 39
 
  • 0
Цитата: boroda76
состав для травления типографских пластин
Большая советская энциклопедия (БЭС)
Травление типографских клише заключается в обработке кислотой участков металлических (преимущественно цинковой) пластины, не защищенных кислотоупорным слоем; при Т. эти участки оказываются углублёнными.

ХЗ, конечно, но кислота - она кислота и есть.

<
  • Гражданин
26 июля 2010 03:55

Александр / Ateist

  • Регистрация: 24.04.2009
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 24
 
  • 0
Я же писал, что сильно не усердствовал с наждачкой, поэтому чернь и осталась. Неровности протравки это такой шрифт //lizzagood.ru/materials/logo.rar вот оригинал логотипа который и переводил. Тем более это был первый блин. По идее нужно было поэкспериментировать заранее с концентрацией раствора в обе стороны, и обеспечить помешивание или пузырями гонять кашу. Просто я плеснул сначала для пробы немного "хлорки", неожидая такой бурной реакции, в итоге травление шло фактически пеной. Но зато как lol Ход действий придумывался на ходу

sseerrggeeyy,
если речь о затемнениях вокруг самих букв, это видимо тонер при травлении перегрелся и взбух wink а возможно напечатал слабо, либо перегрел при переводе утюгом, помню усердно там юлозил wink
Эксперименты будут продолжены fellow

<
  • Гражданин
26 июля 2010 04:51

Александр / ubiks

  • Регистрация: 13.02.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 39
 
  • 0
Раньше было алюминиевые радиаторы "химически красить в коричневый цвет". Я делал приличное количество унч но почему то не додумался как автор! Крупными буквами, эмблемами и разными верхними корпусами можно сделать хороший внешней вид! Спасибо за наводку.

<
  • Гражданин
26 июля 2010 11:27

Сергей / Sergey49

  • Регистрация: 5.11.2008
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 60
 
  • 0
Для использования такого шрифта (а это ведь рок - группа) лучшего способа и не надо.
Быстро и качественно, если технологию по обточить, а некоторые шероховатости и изъяны (царапины,неровности, капельки) вполне сойдут за элементы шрифта. Мне понравилось.

<
  • Гражданин
26 июля 2010 13:48

Сергей / ua6bna

  • Регистрация: 20.03.2010
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
 
  • 0
Прикольная штука! Большое спасибо , давно хотел сам соорудитьпанель, но не знал как. Теперь знаю.

<
  • Гражданин
26 июля 2010 16:12

Максим / GRafGRay

  • Регистрация: 20.10.2009
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 31
 
  • 0
Автор молодец! ИМХО очень прилично получилось

<
  • Гражданин
26 июля 2010 16:42

Сергей / Sergey49

  • Регистрация: 5.11.2008
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 60
 
  • 0
Могу подсказать один простой способ декоративной отделки.
Способ прост, но очень эффектен. Готовое изделие следует подкоптить, например над пламенем кусочка горящего пластика или оргстекла. Далее вытираем протравленное место ватным тампоном слегка смоченным в растворителе. В углублениях и других труднодоступных местах копоть удалится не совсем и это придаст некую контрастность и декоративность.

<
  • Гражданин
26 июля 2010 17:21

Николай Минаков / kan

  • Регистрация: 27.09.2008
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 11
 
  • 0
При этой реакции выделяется водород. Активности алюминия достаточно для прямого разложения воды. Обычно мешает окисняя пленка, отработанное хлорное железо растворяет пленку. Когдато в Химии и жизни этот способ получения водорода был описан в разделе для начинающих. Кто мешат разбавить раствор... Про открытый воздух - требование вполне справедливое, т.к. водород взрывоопасен во всем почти диапазоне концентраций, и имеет паршивое свойство скапливаться в карманах под потолком.

<
  • Прохожий
26 июля 2010 21:49

/ masyanya

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
Доступный и простой способ.... А главное дешевый.
При набитой руке будет хорошо получаться.
Спасибо! Можно взять на вооружение...

<
  • Гражданин
27 июля 2010 01:18

Александр / TANk

  • Регистрация: 11.08.2011
  • Публикаций: 16
  • Комментариев: 159
 
  • 0
Активности алюминия достаточно для прямого разложения воды. Обычно мешает окисняя пленка, отработанное хлорное железо растворяет пленку...Кто мешат разбавить раствор...

Даже разбавленный раствор растворит оксидную пленку. После этого идет реакция алюминия с водой. Скорость реакции, тепловыделение от первоначальной концентрации раствора зависеть не будут. Уж как пойдет шипеть так пойдет. Кстати для такого травления можно использовать раствор из 4 ложек поваренной соли и 2-х ложек медного купороса на 0.5 л воды. Эффект такой же.
Алюминиевую заготовку можно было обклеить самоклейкой полностью, а в нужных местах прорезать скальпелем и удалить пленку. Для такого "рваного" шрифта как у автора такой способ трудноприменим, а вот для более геометрически правильного все будет гораздо удобнее. Самоклейку для таких целей лучше брать такую, которая предназначена для печати на лазерном принтере. Она температуру держит хорошо. В ходе реакции раствор и заготовка нагреваются до температуры кипения.


<
  • Прохожий
27 июля 2010 22:39

/ kotmak780

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0
Буквально вчера делал шильдики с названием известной фирмы для звуковых эстрадных колонок а то внутри стоят буржуйские головки и пищалки а корпуса самодельные и многие интересуются "А кто это сделал"? Теперь все написано ихними буквами очень похоже получилось. Правда конечно раствор надо было разбавить перый шильдик проело на сквозь за 10 минут 0,5 мм. Спасибо.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.