» » » Оснастка Лазеро Кипятильной Технологии для изготовления печатных плат. Вы ещё не кипятите? Тогда мы идём к вам!

 
 
 
35

Оснастка Лазеро Кипятильной Технологии для изготовления печатных плат. Вы ещё не кипятите? Тогда мы идём к вам!

Разместил Kuzmin 25 февраля 2014. Просмотров: 42 246

Самый распространённый на сегодняшний день метод изготовления печатных плат — метод «ЛУТ» или Лазеро-Утюжная-Технология. Однако он имеет определённый недостаток. Трудно выдержать температурный режим: в одном случае не все дорожки переводятся на текстолит, в другом - тонер расплывается и дорожки могут слиться вместе.

Подобных недостатков лишён предлагаемый метод «ЛКТ» или Лазеро-Кипятильная-Технология. Платы получаются стабильно высокого качества, тонер не расплывается, как при «ЛУТе», дорожки получаются точно заданной ширины.
Для метода «ЛКТ» потребуются 2 стальные пластины толщиной не менее 10 мм, желательно шлифованные, хотя бы с одной стороны. В углах пластин сверлятся 4 отверстия Ф10 мм с отступом от края 10 мм. Размеры пластин зависят от размеров ваших плат.

Бумагу применяю мелованнаю. Покупал стенные панели, в каждой упаковке лежит лист о товаре. Печатать лучше на чистой стороне. Рисунок платы печатается на лазерном принтере на бумаге, размером немного больше печатной платы. Это нужно для того, чтобы края рисунка загнуть за края текстолита, чтобы рисунок не сместился при зажиме. При определённой ловкости можно и не загибать.


Потребуется также кусок резины толщиной 1-3 мм. Размер резины не критичен, главное, чтобы он был больше платы и не мешал при сборке пакета.
Собираем «пакет-бутерброд»: 4 болта М10 вставляем в нижнюю пластину, сверху положим зачищенный кусок
стеклотекстолита, накрываем рисунком платы, куском резины, положим
вторую пластину и затянем гайки без перекоса.


Полученный «бутерброд» заливаем горячей водой из крана, ставим на огонь, кипятим примерно 10 минут.


После кипячения еще тёплый «бутерброд» разбираем, отмачиваем и убираем остатки бумаги.


Дальше всё, как обычно: травим плату в хлорном железе, смываем тонер ацетоном, сверлим отверстия и приступаем к монтажу.

Всем красивых, удачных плат, спасибо за внимание!

Фотки Юрия Волошина

Долго мучался, пытаясь сделать плату способом ЛУТ, из-за размеров и компановки тонер постоянно растекался (размер ПП = 1 спичка). Решение пришло совершенно случайно: Метод ЛКТ на datagor.ru. Методом кипячения всё получилось отлично!
Юрий Волошин, Днепропетровск, Украина




Кузьмин Николай Михайлович (Kuzmin)
г.Воронеж
Профиль Kuzmin
радиолюбитель
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 217

3 июля 2014 изменил Datagor. Добавлены фотки

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Настройки принтера для изготовления печатных плат по методике ЛУТ. Народный справочник... Настройки Canon LBP3010 для ЛУТ Для хорошего результата ЛУТ важно сделать настройки в драйверах...
Схема на Датагоре. Новая статья Изготовление качественных печатных плат при помощи термотрансферной бумаги методом ЛУТ... Так выглядит китайская термотрансферная бумага В своей статье о термостате, я упоминал про...
Схема на Датагоре. Новая статья Зачистка поверхности платы перед печатью "Пемолюксом"... Приветствую всех паятелей и травителей печатных плат! Долгое время занимаясь изготовлением печатных...
Схема на Датагоре. Новая статья Режем текстолит как на станке... От Датагора: Алексей у нас на Датагоре известен серией статей о реставрации гитар Diamant. А совсем...
Схема на Датагоре. Новая статья Методика монтажа ламповой конструкции для удобного налаживания... В статье описана конструкция модуля для небольших ламповых конструкций, имитирующего печатный...
Схема на Датагоре. Новая статья Как я делаю печатные платы с фоторезистом ПФ-ВЩ-50... Каждый радиолюбитель задумывается над вопросом о том, как в домашних условиях сделать печатную...
Схема на Датагоре. Новая статья Печем платы! Утюг-пресс для ЛУТ из ТЭНов для духовки... Одна из самых капризных и трудноповторимых операций при лазерно-утюжной технологии (ЛУТ) — это...
Схема на Датагоре. Новая статья Режущий плоттер в изготовлениии печатных плат... Способов изготовления печатных плат различное множество, начиная от кустарных и заканчивая более...
Схема на Датагоре. Новая статья Саб от Flab. Малогабаритный сабвуфер бандпасс 4-го порядка... Чертёж такого саба я нашёл в каком-то компьютерном журнале. Обсудили с товарищем…«Фигня какая-то» —...
Схема на Датагоре. Новая статья Фольгово-Лазерно-Утюжная Технолия (ФЛУТ) для изготовления печатных плат... ФЛУТ — модифицированый вариант ЛУТаИтак мы определились, что будем собирать и прежде чем начинать...
Схема на Датагоре. Новая статья Делаем бархатные амбушюры для наушников!... Как самостоятельно изготовить или обновить амбушюры к наушникам. Иногда они изнашиваются и имеют...
Схема на Датагоре. Новая статья Технология изготовления печатных плат: ЛУТ (лазерно-утюжная технология)... Автор: Тимофей Носов, ICQ770008 Изготовление печатной платы (ПП) не очень сложный этап в процессе...
  1. <

    dimon5000

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 1 от 25 февраля 2014 13:00.
    Ответить
    • С нами с 11.08.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 11 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Нужно попробовать smile Только вопрос: А температура плавления тонера разве не выше 100 градусов??? И кипятить нужно в обычной воде? Т.е. проще говоря варить???

  2. <

    mtihonov

    Михаил Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 2 от 25 февраля 2014 18:08.
    Ответить
    • С нами с 11.12.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 38 комментариев
    • 10 публикаций
     
    Меня тоже смущает температура термо-переноса. Как правило, температура плавления тонера лежит в пределах 150-180 градусов. Хотя, черт его знает, может для размягчения тонера и прилипания его к плате будет достаточно и 100 град. В крайнем случае можно попробовать сварить и в масле, или какой другой жидкости, имеющей температуру кипения больше, чем температура кипения воды. Тут есть поле для экспериментов в технологии. Плюс - можно точно определить температуру - это температура кипения используемой жидкости. Я, к тому-же, сам использую не резину, а гладкие силиконовые коврики, используемые женами на кухне, при кухаринии.

  3. <

    IVS

    Владимир Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 3 от 25 февраля 2014 21:40.
    Ответить
    • С нами с 8.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 55 комментариев
    • 3 публикации
     
    Интересный метод. Спасибо!
    Кипятить масло довольно опасно! Может вспыхнуть.

    Пластины довольно толстые для равномерности и сохранения температуры? Если температура ограничена 100 град. то думаю можно использовать пластины тоньше - вода отлично справится с равномерностью нагрева.

  4. <

    ostap

    Владимир Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 4 от 25 февраля 2014 21:51.
    Ответить
    • С нами с 4.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 10 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Наверное толстые пластины нужны для хорошего сжатия (давления) + температура принцип автоклава . smile

  5. <

    rubenlukin

    Рубен Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 5 от 26 февраля 2014 00:54.
    Ответить
    • С нами с 15.05.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 92 комментария
    • 4 публикации
     
    Бутерброд в кипяток загружаем или в холодную воду?

    Цитата: IVS
    Пластины довольно толстые для равномерности и сохранения температуры?

    В основном для равномерного прижима ИМХО.

  6. <

    Kuzmin

    Кузьмин Николай Михайлович Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 6 от 26 февраля 2014 01:41.
    Ответить
    • С нами с 26.03.2012
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 2 публикации
     
    Я заливаю горячей водой из крана приготовленый пакет, ставлю на огонь, кипячу примерно 10 минут, затем достаю пакет из воды, тёплый разбираю и плату размачиваю. Бумагу применяю мелованнаю, покупал стенные панели, в каждой упаковке лежит лист о товаре, печатать лучше на чистой стороне.

  7. <

    vitlen

    Виктор Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 7 от 26 февраля 2014 01:54.
    Ответить
    • С нами с 16.12.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 14 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Еще можно ламинатором ЛУТить - получается тоже очень равномерно и с отличной повторяемостью.
    Хотя если правильно подобрать бумагу, то и утюжком можно без особых проблем сделать 0.2 дорожка/0.2 зазор, а тоньше практически никогда и не требуется...

  8. <

    al Ex

    Александр Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 8 от 26 февраля 2014 02:02.
    Ответить
    • С нами с 13.12.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 115 комментариев
    • 0 публикаций
     
    А нельзя ли прогревать пластины в электродуховке с установленной необходимой температурой (и, может быть, таймером)???

  9. <

    mtihonov

    Михаил Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 9 от 26 февраля 2014 09:34.
    Ответить
    • С нами с 11.12.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 38 комментариев
    • 10 публикаций
     
    Можно, я раньше так и делал, пока не изготовил себе приспособление. Смотрите тут мою статью на Датагоре "Печем платы! Утюг-пресс для ЛУТ из ТЭНов для духовки"

  10. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 10 от 26 февраля 2014 18:39.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 068 комментариев
    • 273 публикации
     
    Ребяты,
    вот не понимаю, зачем обсуждать теоретическую возможность или невозможность, если автор в картинках описывает технологию и полученный результат? crazy
    У кого тонер тугоплавким окажется, грейте по методе Миши (mtihonov)!

  11. <

    Romik

    Роман Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 11 от 26 февраля 2014 22:32.
    Ответить
    • С нами с 14.01.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 3 публикации
     
    Действительно, раз автор не поленился раздобыть пластины, просверлить и делает для себя, значит метод работает. А повторяемость результата - это огромнейший плюс. Также и относительная безопасность, использование стандартных для принтера материалов тоже большие плюсы, ничего не сломается, тот же утюг к примеру smile . Мне понравилось, хотя сам уже привык к фоторезисту, всё-таки попробую. А тонер я сам часто приглаживал остывающим утюгом и вроде ничего, скорее всего 100 градусов действительно нормально.

  12. <

    jank5

    Виталий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 12 от 28 февраля 2014 04:20.
    Ответить
    • С нами с 22.01.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Всё отличие предложенной технологии от утюжной - чем нагреваются пластины с платой.
    Греть можно хоть на костре, если сможете контролировать температуру. Кипячение дает гарантированный нагрев не выше ~102 градусов. Если используемый тонер прилипает достаточно прочно - почему нет?
    Хотя лично мне возня с кипятком кажется усложнением процесса: вместо одного утюга для термопереноса нужны емкость, плитка и сама вода.

  13. <

    logvoleg

    Олег Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 13 от 1 марта 2014 00:37.
    Ответить
    • С нами с 4.12.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 93 комментария
    • 2 публикации
     
    Цитата: jank5
    мне возня с кипятком кажется усложнением процесса

    Виталий jank5 вам просто захотелось охаять предложение?
    Автор так делает, и у него все получается!
    Вам нравится ЛУТ? Замечательно!
    НО, я, например не приемлю ЛУТ, печать непонятно на чем... утюг... отмачивание... бррр... вот это кажется мне извращением.
    Какой смысл в вашем сообщении?
    P/S: Я сторонник подложек и ламинатора...

  14. <

    jank5

    Виталий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 14 от 1 марта 2014 06:26.
    Ответить
    • С нами с 22.01.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Олег, если вы не заметили - я не охаял методику, а отметил как достоинство - нагрев не выше определенной температуры, так и недостатки.
    Вам нравятся подложки и ламинатор? Замечательно! А вот я не приемлю фоторезист в баллончиках - грязно и вонюче. И что?
    P/S: Я сторонник простоты и минимализма.

  15. <

    mirch

    Максим Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 15 от 1 марта 2014 14:41.
    Ответить
    • С нами с 23.01.2012
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 26 комментариев
    • 1 публикация
     
    Друзья, к чему эти распри. Здесь на сайте не только взрослые, опытные люди, но и молодежь. У меня с утюгом далеко не сразу что-то начало получаться. Тем более не каждому подростку доверят утюг. Можно убить подошву, или поцарапав её или заляпав тонером, а утюг самый простой минимум пятихатку стоит. А данная технология требует старую кастрюлю, две пластины, и четыре болта. Все это можно найти без проблем.

  16. <

    mtihonov

    Михаил Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 16 от 2 марта 2014 10:14.
    Ответить
    • С нами с 11.12.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 38 комментариев
    • 10 публикаций
     
    Хочу еще добавить, что вместо стальных пластин, можно попробовать использовать пластины из СТЕКЛОтекстолита толщиной 12-15 мм. Правда может кипятить придется подольше. Теплопроводность этого материала, как я подозреваю, несколько меньше, чем у стали. А вообще, технологии это отдельная песня. Не зря ведь на западе больше всего ворують мысли и технологии. Кстати, если использовать основу от пленки-самоклейки, про использование которой уже сто раз писали, ничего отмачивать не надо.
    У меня например, хранится такой файлик для памяти:

    HP - 1200
    Пленка - самоклейка
    1. ProRes 1200 ( 141 line/inch )
    Плотная бумага
    Вначале листа подклеивается простая бумага
    результат - вроде нормально

    бумага для жарки
    2. ProRes 1200 ( 180 line/inch )
    бумага BOND
    Вначале листа подклеивается простая бумага
    Греть до 165 град.
    Сильно не прижимать!
    результат - вроде нормально

    Дома HP-1018

    материал бумага для жарки подкладка - тонкая калька
    тип бумаги на принтере прозрачная пленка для диапозитивов
    качество 600 точек на дюйм

  17. <

    Kuzmin

    Кузьмин Николай Михайлович Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 17 от 2 марта 2014 13:08.
    Ответить
    • С нами с 26.03.2012
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 2 публикации
     
    Материал для пластин можно использовать любой: 2 пластины от неисправных утюгов, скрепив струбциной, всё что не сможет менять размер в воде и обладает большой жёскостью против изгибания. У меня имеется несколько типоразмеров пластин, в зависимости от размера плат. Нет смысла применять большие пластины для маленьких плат.
    После годового использования ВОЗВРАТА К УТЮГУ НЕТ.

  18. <

    Chugunov

    Сергей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 18 от 2 марта 2014 14:32.
    Ответить
    • С нами с 30.09.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 330 комментариев
    • 30 публикаций
     
    То что предлагается новый(!) вариант термопереноса изображения на плату - это можно только приветствовать, изобрести что-то, даже чуть-чуть, очень сложно.
    Достоинство - воспроизводимость режима т. к. температура кипения одинакова (про горы не говорим). Недостаток - другая сторона медали т. к. нельзя изменить температуру, увеличить ее хотя бы на несколько градусов.
    Вопрос о качестве такого переноса, годности разных бумаг (фото, самоклейка и т. п.), минимальной ширине дорожек, остается открытым.
    Для ответа на эти вопросы надо, чтобы способ испробовали хотя бы несколько человек. Меня тоже весьма смущает температура переноса ниже температуры плавления тонера, качество адгезии тонера к меди.
    Лично для меня способ не годится - найти ровные стальные пластины такой толщины для меня проблема.

  19. <

    mtihonov

    Михаил Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 19 от 2 марта 2014 14:54.
    Ответить
    • С нами с 11.12.2008
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 38 комментариев
    • 10 публикаций
     
    А попробовать со стекло текстолитом, как я предлагал постом выше?

  20. <

    IVS

    Владимир Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 20 от 3 марта 2014 10:00.
    Ответить
    • С нами с 8.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 55 комментариев
    • 3 публикации
     
    Цитата: mtihonov
    А попробовать со стекло текстолитом, как я предлагал постом выше?

    Если я ничего не путаю, у стела очень низкая теплопроводность. Ведь даже стеклодувы при работе смело голыми руками с одного конца держат заготовку, несмотря на то, что до другого расплавленного и в огне конца не более 1-1,5 метров.
    Вывод - стеклотекстолит не лучший вариант.

  21. <

    logvoleg

    Олег Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 21 от 3 марта 2014 10:28.
    Ответить
    • С нами с 4.12.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 93 комментария
    • 2 публикации
     
    Владимир / IVS
    Стеклодувы держат заготовку за стеклодувную трубку _//www.stroitelstvo-new.ru/steklo/stekloduv/instruments.shtml. Из стекла делают посуду, в том числе для приготовления пищи на плите. Вывод: Ваш вывод не верен, стеклотекстолит не лучший вариант по теплопроводности не из за того что у стекла плохая теплопроводность.. :))

  22. <

    IVS

    Владимир Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 22 от 3 марта 2014 13:57.
    Ответить
    • С нами с 8.05.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 55 комментариев
    • 3 публикации
     
    Цитата: logvoleg
    Ваш вывод не верен

    Может быть. Что ж, не зря говорят "в споре рождается истина!" smile

  23. <

    vitlen

    Виктор Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 23 от 4 марта 2014 01:35.
    Ответить
    • С нами с 16.12.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 14 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Стеклотекстолит он ведь только немного "стекло" - стеклоткань том только для армирования, основа эпоксидная (или другая) смола.
    Для любителей заморочится могу предложить небольшую доработку переработку: можно взять стальную (или другую РОВНУЮ и жесткую) пластину и с помощью шпилек или струбцин прижимать ею заготовку с распечаткой все к тому же утюгу.
    Ожидаемый результат: 1)винтовые зажимы дадут равномерный и контролируемый прижим по всей площади. 2) утюг имеет терморегулировку и термостабилизацию и может обеспечить стабильный прогрев в широком диапазоне температур (для разных типов тонера), да и с кастрюльками возится не надо...

  24. <

    Kuzmin

    Кузьмин Николай Михайлович Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 24 от 4 марта 2014 18:04.
    Ответить
    • С нами с 26.03.2012
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 2 публикации
     
    Вода, как всем известно, кипит при температуре 100 гр. а это стабильный показатель.
    Если создадите давление, температура возрастёт (как в скороварке), но это не нужно, ведь при 100 гр. платы получаются качественные и нет температурного перепада для стеклотекстолита, что тоже важно. 100 и 200-250 градусов-огромная разница, дорожкам при повышенной температуре не лучше.
    Пробуйте и вам понравится.

  25. <

    Chugunov

    Сергей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 25 от 5 марта 2014 00:40.
    Ответить
    • С нами с 30.09.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 330 комментариев
    • 30 публикаций
     
    Коэффициент теплопроводности алюминия=230, стали=52, стеклотекстолита=0,3 сткловолокна=0,036 ...
    Обсуждение перешло в стадию теоретической маниловщины, практики, повторов другими людьми не видно. Результатов травления, особенно с тонкими дорожками, не видно (могут быть проблемы подтравливания, пористости и т. д.)
    Верю автору, что способ работает, но преимуществ по сравнению с ЛУТ для себя не вижу. Обхожусь без шпилек, струбцин и т. п.
    Наверное, лучший вариант - ламинатор, но приличный стоит несколько тысяч - жалко, лучше пропью, да и с местом для хранения большие проблемы.

  26. <

    mirch

    Максим Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 26 от 5 марта 2014 12:39.
    Ответить
    • С нами с 23.01.2012
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 26 комментариев
    • 1 публикация
     
    Вот результат, размер 20х40
    ПлатаПлата


  27. <

    Shifter

    Роман Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 27 от 8 марта 2014 15:33.
    Ответить
    • С нами с 21.02.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 6 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Интересный вариант. Для исключения влияния воды (на всякий случай), всю эту музыку можно одеть в рукав для запекания. По идее, должен выдержать. yes

  28. <

    andrezlt

    Qwerty Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 28 от 30 марта 2014 01:13.
    Ответить
    • С нами с 19.01.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 3 комментария
    • 0 публикаций
     
    Уважаемый Николай Михайлович!
    Большое Вам спасибо за идею. По Вашему методу изготовил несколько плат. От описанной Вами технологии не отклонялся. Результатом очень доволен: от платы к плате стабильное повторяемое качество. Тонер перепрыгивает на медь и держится так крепко, что потом его приходится отмачивать в ацетоне! Фоторезист теперь точно отойдет на задний план.

  29. <

    Kuzmin

    Кузьмин Николай Михайлович Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 29 от 4 апреля 2014 04:21.
    Ответить
    • С нами с 26.03.2012
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 39 комментариев
    • 2 публикации
     
    Всегда пожалуйста. Немного усовершенствовал технологию-накрыл ещё одним куском резины сверху, а рисунок печатаю на бумаге от самоклейки, на стороне, которая не блестит и весь пакет после кипячения охлаждаю в холодной воде. После разборки бумага отстаёт без размачивания, тонер 100% остаётся на меди. Для разного размера плат изготовил разные размеры пластин толщиной от 10 до 20 мм. С уважением Николай Михайлович.

  30. <

    andrezlt

    Qwerty Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 30 от 4 апреля 2014 22:35.
    Ответить
    • С нами с 19.01.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 3 комментария
    • 0 публикаций
     
    Цитата: Kuzmin
    Всегда пожалуйста. Немного усовершенствовал технологию-накрыл ещё одним куском резины сверху, а рисунок печатаю на бумаге от самоклейки, на стороне, которая не блестит и весь пакет после кипячения охлаждаю в холодной воде. После разборки бумага отстаёт без размачивания, тонер 100% остаётся на меди. Для разного размера плат изготовил разные размеры пластин толщиной от 10 до 20 мм. С уважением Николай Михайлович.


    Про второй кусок резины так же думал. Но решил его применить при изготовлении двухсторонней платы. С односторонней платой все и так получается отлично. Для пробы изготовил и протравил две одинаковые платы – одну с помощью фоторезиста, другую с помощью ЛКТ. Разницы не увидел! Дорожки одинаковые. Может надо было задействовать микроскоп?
    По поводу бумаги мудрить не стал. Взял бумагу Lomond для лазерной печати 130/А4/250л глянцевую двухстороннюю (периодически печатаю на ней всевозможные буклеты). Тонер переносится на медь отлично. Бумага в воде отходит хорошо. Потом надо только немного поводить по дорожкам пальчиком и в травку.
    У меня 2 стальные пластины 200*250мм (достаточно для большинства плат) толщиной 10мм (проще кипятить) и кусок 2мм резины. Все остальное, как у Вас на фотографиях.
    После травки плату приходится сначала немного подержать в ацетоне, потом оттереть тонер куском тряпки. Уж больно крепко тонер сидит на плате!
    С уважением, Андрей.

  31. <

    diman27

    Дмитрий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 31 от 20 апреля 2014 16:44.
    Ответить
    • С нами с 27.05.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 7 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Привет всем. Опробовал метод, все отлично получилось, даже лучше ожиданий (отпечатался и вытравился текст с журнала толщиной 0.1-0.08). Только резина развалилась, а была маслостойкая. Так вот вопрос, какую резину используют комрады?

  32. <

    andrezlt

    Qwerty Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 32 от 20 апреля 2014 22:49.
    Ответить
    • С нами с 19.01.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 3 комментария
    • 0 публикаций
     
    Цитата: diman27
    Привет всем. Опробовал метод, все отлично получилось, даже лучше ожиданий (отпечатался и вытравился текст с журнала толщиной 0.1-0.08). Только резина развалилась, а была маслостойкая. Так вот вопрос, какую резину используют комрады?

    Под рукой у меня оказалась 3-х миллиметровая сантехническая резина. С одной стороны она гладкая (если можно так сказать – глянцевая сторона), с другой стороны она шершавая и даже немого волнистая. Тем не менее, с этой резиной добился лучших результатов. Этой резине 100 градусов – не принципиально. Сейчас закупил силиконовый коврик для приготовления (раскатки) теста. Толщина 1мм, абсолютно ровный, одна сторона глянцевая, к температуре не критичен. Но его еще в бою не опробовал. По результатам обязательно отпишусь.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.
Назад Вперед