Начало » Практика » Проекты акустики » Переделка советских колонок «Вега 15АС-404» (25ГД26 + 3ГД31, Бердский радиозавод)

 
 
 

Переделка советских колонок «Вега 15АС-404» (25ГД26 + 3ГД31, Бердский радиозавод)

12.03.15   Jony-K   26 610   19  

Краткая справка. Акустические системы «Вега 15АС-404» предназначены для высококачественного воспроизведения звуковых программ, совместно с бытовой аппаратурой. Этими АС комплектовали такие аппараты, как комбинированное устройство «Вега-117С», «Вега-115С», «Вега-109С», электрофон «Вега-104С» и др.
Внутри установлены громкоговорители 25ГД26 и 3ГД31 (или 5ГДВ). Номинальная мощность 15 Вт. Рабочий диапазон частот 63…20000 Гц. Входное сопротивление АС 4 Ом.

На Датагоре есть статья Сергея Вилкова Переделка акустических систем «Вега 15АС-404». Я на этом пути зашёл немного дальше. Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж переделки старых советских колонок «Вега 15АС-404» Бердского радиозавода.

Полная смена экстерьера, переход к современному и яркому.
Достались колонки мне в унылом состоянии. Корпуса разваливались. Как только я принес их к себе в гараж, подключил и включил нефанатично музыку, у них начала отваливаться задняя стенка. К счастью, динамики и фильтры у них были в отличном состоянии.



Решил, что раз начинка в порядке, то стоит привести ящики в порядок. Корпуса сделал жестче при помощи брусков и ПВА.


Решил избавиться от изуродованной тряпки с морды.

Переделал переднюю стенку полностью, заодно утопил динамики. Для этого изготовил дополнительную панель.

Расчертил новую переднюю стенку, прикольно получилось.


Пилить, пилить, пилить. Лобзик и крепкая рука нам помогут.


Вот примерно так должно получится.


Залил ящики АС со всех сторон полиэфиркой, что бы пропитать расслоившееся дерево.


Далее шпаклюю, чухаю, опять шпаклюю… Чухал в основном пневматической орбитальной машинкой.


Потом загрунтовал, покрасил в «радикально чёрный цвэт» и вскрыл лаком.



Пока всё сохло, вырезал из оргстекла лицевые накладки, и покрасил в ярко красный цвет из баллончика.


Также освежил динамики — очистил от пыли и легонько дунул чёрненьким.


Внутри ящик обклеил автомобильной бесшумкой и заменил провода. Для первого опыта, думаю, получилось неплохо.



После окончания работы обновлённые колоночки подарил другу на день рождения. Он был в восторге, так как он видел, какие они были, но не знал, что я ими занялся всерьёз.

Спасибо за внимание!

Камрад, смотри полезняхи!

Аноним (Jony-K)
Украина
Профиль Jony-K
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрил 151 читатель.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Самодельные трёхполосные колонки 15МАС-1 на советских динамиках... Имея на руках некоторое число старых и самых обыкновенных советских динамиков, мне захотелось...
Схема на Датагоре. Новая статья Корпус усилителя мощности своими руками... Приличный корпус для усилителя сделать можно. Своими руками, с помощью простейших ручных...
Схема на Датагоре. Новая статья Переделка акустических систем «Вега 15АС-404»... Отдали мне колонки 15АС-204 (как потом оказалось, все-таки те же 404) 1985 года выпуска. Решил их...
Схема на Датагоре. Новая статья Пассивные колонки из того, что было под рукой, на 6ГД-6 для компьютера... Были у меня старенькие динамики 6ГД-6, вот решил сделать из них колонки к компьютеру взамен дешёвых...
Схема на Датагоре. Новая статья Картонные колонки системы Карлсона на 3ГД-31 и 4ГД-35... ЭПИГРАФ … я его слепила из того, что было. Внимание! Данный материал не рекомендуется для просмотра...
Схема на Датагоре. Новая статья Колонка центрального канала с лабиринтом... Моделью колонки послужили акустические системы с лабиринтом Akai SW-30 JET ROAD SYSTEM. В Японии,...
Схема на Датагоре. Новая статья Углы и овалы. Простые мониторы с переменным сопротивлением. 1ГД-40 + 2ГД-36... Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал… Колонки эти зародились неожиданно. В 1998...
Схема на Датагоре. Новая статья Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2... Началось все с того, что один из моих коллег по работе пожаловался на то, что его колонки Microlab...
Схема на Датагоре. Новая статья Новая жизнь старых колонок. 15ГД-17 (25ГДН4) в тандеме с S-30... Попавшийся по случаю динамик 15ГД-17 (25ГДН4—4) позволил сделать из старых колонок с неподобранными...
Схема на Датагоре. Новая статья Пример внешней отделки колонок ВЕГА 25АС-101... Никаких изменений, касаемых электрических свойств колонок, не производилось. Задачей являлось...
Схема на Датагоре. Новая статья Напольные трехполосные АС... Идея собрать АС родилась давно, но не было то времени, то возможности. Наконец собравшись, решил,...
Схема на Датагоре. Новая статья Тюнинг колонок серии S-90. Три пути владельца Ы-90... Вообще-то путей четыре, а не три. Но первый путь - выбросить - мы описывать не будем. У нас на даче...
 

Общаемся по статье 💬

«Переделка советских колонок «Вега 15АС-404» (25ГД26 + 3ГД31, Бердский радиозавод)»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

meshin

Бузунов Игорь Германович Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 12-03-15, 8:36.
Ответить
  • С нами с 18.05.2008
  • 78 комментариев
  • 0 публикаций
 
Всё отлично, но на на мой вкус красная восьмёрка...... Убила все достижения внешнего вида!
Если бы добавить к вашей доработке хотя бы ФИ, то со стороны НЧ было бы ещё лучше чем получилось: _//samakustika.ru/modernizaciya-gromkogovoritelya-15as-404/
Мне доводилось доработать три пары этих АС именно со стороны электрической части. По статье. Только на СЧ - 4ГД-8Е, на ВЧ оставался 3ГД-31. В те времена , да и сейчас собственно, 3ГД-2 достать в хорошем состоянии весьма сложно. Звук действительно улучшался значительно. Потому и три пары.

<

reper

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 2 от 12-03-15, 13:20.
Ответить
  • С нами с 15.11.2008
  • 69 комментариев
  • 7 публикаций
 
Красиво. Мне кажется, посадочные места под ВЧ следовало бы сделать не прямыми, а со скосом - как бы продолжая геометрию диффузора.

<

mikesp

Михаил Сапожников Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 12-03-15, 13:30.
Ответить
  • С нами с 19.03.2010
  • 140 комментариев
  • 10 публикаций
 
Про красные "восьмерки", конечно дело вкуса, но раз они есть, то желательно вокруг "писчали" загладить фаску под короткий рупор., как на дереве, так и на пластике. На слух зазвучит ровнее и чище. В моих переделках таких колонок в далекие 80е вместо "пищали" ставился широкополосник 3-гдш-1 (1-ГД-50), и пересчитывался фильтр, чтобы опустить полосу разделения к 600-800гц. Звучит еще лучше, естественней. Об этом, если память не подводит, в "Радио №1, 1987г. Как и щтатную пищаль, так и в моденизировуанном варианте широкополосник, не мешает пропитать гофр разбавленным "Герменом". Об этом в те же года в том же журнале. Про фазоинвертор думать скорее не стоит. У апериодики звучание прозрачней и монолитней.

<

vladimirm2

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 12-03-15, 13:52.
Ответить
  • С нами с 5.01.2010
  • 141 комментарий
  • 14 публикаций
 
С уважением к любому труду, который делается своими руками. Все очень здорово и красиво! Хорошая и качественна работа. У самого стоят уже год готовые корпуса и руки не дойдут никак. Было бы неплохо, если несколько слов сказали по поводу порядка грунтовки, шпаклевки и полировки - порядок, время, материалы, на что внимание обратить. Лично мне было бы полезно узнать! Спасибо за такой труд! )

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 5 от 12-03-15, 15:56.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 262 комментария
  • 274 публикации
 
Цитата: vladimirm2
  Было бы неплохо, если несколько слов сказали по поводу порядка грунтовки, шпаклевки и полировки - порядок, время, материалы, на что внимание обратить.
Поддерживаю просьбу!

А восьмёрки, на мой взгляд, это офигенный дизайн-элемент. Очень освежают и полностью отделяют вид новых ящиков от старых.

<

vladimirm2

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 12-03-15, 16:04.
Ответить
  • С нами с 5.01.2010
  • 141 комментарий
  • 14 публикаций
 
Если поставить акустику вертикально и в интерьере, то восьмерки будут смотреться просто супер! ))

<

AudioKiller

Игорь Рогов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 13-03-15, 3:27.
Ответить
  • С нами с 10.01.2012
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
А нет ли возможности поменять динамики? Хотя бы пищалки? И что с виброизоляцией и звукопоглотителем?

<

Chugunov

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 13-03-15, 4:00.
Ответить
  • С нами с 30.09.2009
  • 357 комментариев
  • 30 публикаций
 
Налицо два подхода - дизайнерский и технический. Это видно и по статье и по комментариям. И обычно всё авторское внимание уделяется одной стороне медали...

<

Asadik

Асад Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 9 от 13-03-15, 13:36.
Ответить
  • С нами с 7.06.2009
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
Прежде всего это нудная, тяжелая работа. Кто хоть раз сталкивался с процессом шпаклевания и ошкуривания не раз вспоминает и бога Зевса и мать его Геру smile
тем более черный цвет очень капризный и поверхность надо выводить практически идеально.

Автору РЕСПЕКТ!!!

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 10 от 13-03-15, 18:26.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 262 комментария
  • 274 публикации
 
Цитата: AudioKiller
  А нет ли возможности поменять динамики? Хотя бы пищалки? И что с виброизоляцией и звукопоглотителем?
А нет ли возможности хотябы прочитать статью? Всего то предложений десять.
Тёзка, ну ё-маё... negative

<

rubenlukin

Рубен Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 14-03-15, 0:52.
Ответить
  • С нами с 15.05.2009
  • 92 комментария
  • 4 публикации
 
  Этими АС комплектовали такие аппараты, как комбинированное устройство «Вега-117С», «Вега-115С», «Вега-109С», электрофон «Вега-104С» и д

Откуда данные, если не секрет?

<

Cherep

Сергей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 12 от 14-03-15, 1:36.
Ответить
  • С нами с 22.03.2009
  • 28 комментариев
  • 2 публикации
 
Прекрасно! Вариант конечно гораздо гораздее, чем получился у меня несколько лет назад! Мои колонки работают и по сей день основными источниками звука дома, но уже в совершенно новом корпусе...

<

pavel_k

Павел Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 14-03-15, 2:42.
Ответить
  • С нами с 30.07.2013
  • 107 комментариев
  • 7 публикаций
 
Такая кропотливая и трудоёмкая работа- и как результат:
1) Обалденный внешний вид и дизайн-+.
2) Звук от АС- "ВЕГА-15АС-404"?
Я думаю если бы автор нашёл время на доработку 3гд31, поколдовал
с фильтром и звукопоглотителем внутри, подобрал фазоинвертор-
результат был бы намного лучше!

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 14 от 14-03-15, 23:07.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 262 комментария
  • 274 публикации
 
Цитата: rubenlukin
  Откуда данные, если не секрет?

Об этом например упоминает Анатолий Козлов - бывший работник СКБ, БРЗ и ПО "Вега". Работал в должностях конструктора БРЭА, начальника сборочного цеха, зам. нач. ОТК, зам. главного технолога по подготовке производства.
//vega-brz.nethouse.ru/products/933422
Или тут - //rw6ase.narod.ru/000/rez2/wega15as404.html

Рубен, а что есть другие данные? Почему вопрос?

<

partizan0018

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 15 от 15-03-15, 23:26.
Ответить
  • С нами с 14.02.2013
  • 138 комментариев
  • 6 публикаций
 
Грандиозная работа good
Думаю друг, которому Вы их подарили, доволен. Один внешний вид "улучшает звук" на порядок. Особенно для тех, кто не знает истории этих колонок wink
Я в своих 15АС-220 ограничился только герметизацией всего, что могло пропускать воздух, там где не надо. Звукопоглотитель в ящике обновил, да задемпфировал всё что могло дребезжать при работе.
А вот внешний вид так и остался прежним, слегка обшарпанным. Они, прежде чем мне достаться, у знакомого в гараже скучали, со всеми вытекающими.

Так что присоединяюсь к озвученным выше просьбам:
Цитата: vladimirm2
  Было бы неплохо, если несколько слов сказали по поводу порядка грунтовки, шпаклевки и полировки - порядок, время, материалы, на что внимание обратить.

Цитата: Datagor
  Поддерживаю просьбу!

<

Mike

Михаил Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 16 от 17-03-15, 23:29.
Ответить
  • С нами с 3.09.2011
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
 
Цитата: Datagor
  а что есть другие данные? Почему вопрос?

Электрофон ''Вега-109-стерео'' комплектовался АС ''15АС-109''
//rw6ase.narod.ru/000/rez1/wega109s.html

P.S.: Везде, куда доходили мои руки, я менял пищалки 3ГД-31 на 6ГДВ-4. Звучание очень заметно улучшалось.

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.
 

Датагорские статьи об электронике на удачу

Статьи подобраны лично для вас Великим Случаем