» » » Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

 
 
 

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Разместил Chugunov 10 ноября 2016. Просмотров: 5355

9 Думаю, не подлежит сомнению, что наилучший звук можно получить только от полноразмерных напольных трехполосных АС. Но нередки случаи, когда для них просто нет места. Небольшие колонки, как правило, будут уже двухполосными. Требования к ним будут немного меньше, но звук всё равно должен быть хорошим. Вот такой вариант мы и обсудим.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Критика советских малогабаритных АС

Первыми массовыми малогабаритными, но качественными советскими колонками были 10МАС.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных
Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стерео

Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика (для экономии размеров).

Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук – хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.

В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков – 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.

Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались.

Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них – тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами.

Акустические системы 15АС-109

Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных
Источник фото: vega-brz.ru


В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.

Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик.
Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

Доработка динамиков 25ГДН-3-4

В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН.

Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально (при изготовлении) подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена.

Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин («Калоша» или аналогичный), вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.

Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте (легко определяется на глаз) добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Думаю, все они примерно одинаковы, я купил «Belt Dressing & Conditioner» фирмы Permatex.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза (вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки) дожидаясь каждый раз высыхания.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода (по моему опыту). Резина становится на ощупь совсем другой – мягкой и немного липкой, на глаз – блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна.
Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. е. стал как у новых динамиков.

Замена динамиков 10ГДВ2-16

Динамик 10ГДВ2-16 принципиально не может работать от 2…3 кГц, поэтому ему – только замена. Основное требование – низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. к. для них есть хорошие комплектные низкочастотники Филипс.

Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше.
Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал.

Китайские твитеры Alphard TW-302

Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые (но не самые дешевые) пищалки.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. «Шёлк» тут явно синтетический, нити арматуры реденькие, но материал очень мягкий упругий, резко отличается от пластиковых мембран.
Корпус пластмассовый, а это погано – царапается, нет жесткости.

Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома (импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером), а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?..
Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт – не брак».

Доработка корпуса 15АС-109

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Подробно останавливаться не буду, т. к. описано много раз, остановлюсь на самом важном. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP – щели очень хорошо видны.

Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.

Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

Правильные фильтры АС

Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры – это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум.

По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот – фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.

И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно.
Пользы от любых калькуляторов – с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики – это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями.

Исключение – LSP CAD и только в том случае, если скормить ему результаты опять-таки микрофонных измерений.

Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов (на это был особый упор).
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.

Вот что получилось в LSP CAD
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

А вот результат измерений с микрофоном. Сравните.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем.

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей…

Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор.
Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Замер в упор доработанного динамика 25ГДН-3-4, порт ФИ заткнут. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика.

Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.

Прослушивание обновлённых 15АС-109

Колонки сделаны были ещё летом. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 (кто-то сегодня помнит эту фирму – Hi-End 70-х годов?).

Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. п. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. к. пищалка работает примерно от 2,5 кГц, а ниже – низкочастотник.

Обязательное условие – работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. «Сибилянты не раздражают.»

В целом колонки играют достаточно ярко, но не назойливо. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх.

Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством.

Итого

К моему удивлению, результат оказался лучше ожиданий. Теперь осталось передать колонки в добрые руки кого-то из моих друзей, на новое ПМЖ.

Спасибо за внимание!

Об авторе

Сергей (Chugunov)
РФ, Москва
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 99

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Переделка советских колонок «Вега 15АС-404» (25ГД26 + 3ГД31, Бердский радиозавод)

Краткая справка. Акустические системы «Вега 15АС-404» предназначены для высококачественного...

Где взять правильную домашнюю акустику? Эволюция домашней акустики и новый взгляд на

Всем нам хочется собрать для дома высококачественные АС и воспользоваться для этого...

Весёлое радиолюбительское макраме: делаем концепт-широполосники из старых динамиков

Заранее приношу извинения почитателям советской аудиотехники. В тексте присутствуют высказывания,...

Пара мыслей о Hi-Fi

Не так давно на Датагоре была опубликована моя заметка о самодельных полочных АС на основе...

Сабвуфер на ВАЗ из двух 10ГД-30Б

Дело было ТАК! Как-то раз сел в машину к своему другу, а он как раз себе саб поставил. Долго я...

Активный сабвуфер-бандпасс на основе динамиков 10ГД-30 + TDA1562

Вот хочу представить вашему вниманию конструкцию моего первого саба и усилителя к нему, которые так...

Переделка акустических систем «Вега 15АС-404»

Отдали мне колонки 15АС-204 (как потом оказалось, все-таки те же 404) 1985 года выпуска. Решил их...

Дипольный вуфер на 2ГД-38 около компьютера

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию конструкцию необычной акустической системы. В одной из...

Радикальная переделка S-30 в активные компьютерные колонки!

Заранее прошу прощения за малое количество фотографий, фотоаппаратом не располагаю! Приблизительно...

Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2

Началось все с того, что один из моих коллег по работе пожаловался на то, что его колонки Microlab...

Новая жизнь старых колонок. 15ГД-17 (25ГДН4) в тандеме с S-30

Попавшийся по случаю динамик 15ГД-17 (25ГДН4—4) позволил сделать из старых колонок с...

Оживление акустики S-30

Внешний вид S-30 Главное достоинство S-30 – очень правильный тональный баланс (ИМХО)....
<
  • Гражданин
11 ноября 2016 00:31

Сергей / Yamazaki

  • Регистрация: 2.07.2009
  • Публикаций: 3
  • Комментариев: 136
 
  • 0
Красиво получилось.

Если читатели не смогут добыть специальную жидкость для реставрации ремней, можно использовать жидкую силиконовую смазку. Это традиционное средство для защиты и размягчения резины.

<
  • Кандидат
11 ноября 2016 02:00

Аноним / romih

  • Регистрация: 11.11.2016
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
 
  • 0
А бензин можно чем-то заменить? Спиртом например?

<
  • Кандидат
12 ноября 2016 00:31

Евгений / EVA

  • Регистрация: 9.08.2015
  • Публикаций: 4
  • Комментариев: 22
 
  • +1
Большая работа проведена!
На мой взгляд старые подвесы лучше поменять, они продаются даже полиуретановые, тогда эффект буде гораздо продолжительней.

<
  • Гражданин
12 ноября 2016 23:51

Михаил Сапожников / mikesp

  • Регистрация: 19.03.2010
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 132
 
  • 0
Респект автору. В свое время, когда еще был жив СССР в колонках от предыдущей "Веги" ВЧ-звено я заменял на 1ГД50, как рекомендовалось в статье в журнале "Радио"№1, 1987г. со всеми пропитками и переделками фильтров. Выигрыш был заметный. Про НЧ-звено можно бы попробовать 5-ти дюймовые динамики для авто. В разных ситуациях уже в эмиграции меня такая замена выручала. Напоследок стоит сравнить звучание с фазоинвертором и без. Не исключено, что второе понравится больше. Нижний срез поднимется, но станет более пологим. Ко всему искажения задней поверхности "нижнего" диффузора, выходя через "дырку", складываются с ними же, излучающимися снаружи и удваиваются.
Успехов и других добрых пожеланий.

<
  • Гражданин
13 ноября 2016 15:03

Павел / Endl

  • Регистрация: 24.12.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 18
 
  • 0
Цитата: mikesp
Ко всему искажения задней поверхности "нижнего" диффузора, выходя через "дырку", складываются с ними же, излучающимися снаружи и удваиваются

Михаил Вы не правы. Фазоинвертор не "выпускает" звук от диффузора, это резонатор, в котором могут возникать только собственные искажения, вызванные завихрением воздуха, в силу не удачной конструкции самого фазоинвертора или малого его размера.
Сам же НЧ динамик, на частоте настройки фазоинвертора, фактически не колеблется, и тем самым не вносит своих искажений.

<
  • Гражданин
14 ноября 2016 10:43

Борис / Nevod

  • Регистрация: 9.10.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 10
 
  • 0
Автор, безусловно, молодец!
Я сам неоднократно убеждался, что доведённая до ума старая веговская акустика звучит много лучше большинства доступной современной.
Цитата: mikesp
я заменял на 1ГД50

Тоже сразу о них подумал, когда читал статью. Сам сколько раз ставил, с ними можно частоту раздела понизить до 500 Гц и применять с "модными последовательными фильтрами", они очень хорошо с этим динамиком работают.Только где их сейчас брать? У меня в запасе не осталось.
Собственно о том и вопрос: Сергей, не пробовали вместо китайского купольника подключать переделанные Вами 3ГД-31? Те самые, у которых Вами в "консервной банке" дырки просверлены.

<
  • Гражданин
14 ноября 2016 16:58

Сергей / Chugunov

  • Регистрация: 30.09.2009
  • Публикаций: 30
  • Комментариев: 306
 
  • +2
Спасибо всем неравнодушным!
Отвечу и обобщу.

- Замена подвесов, перемотка катушек и т. п., конечно, эффективны, но это "капитальный ремонт" динамиков, он доступен не всякому, а главное - параметры обновленного динамика непредсказуемы, требуются обязательные измерения. Такая конструкция вряд ли будет уверенно повторяемой.
Моей же целью было показать как сделать приличные малогабаритные колонки с минимумом усилий и затрат, на базе имеющихся сегодня в продаже.

- 1ГД-50 наверное хорошо, но я не видел их раньше, а тем более теперь. Есть и другие проблемы:
а) обязательно нужен бокс, обычно он литра на два. А в подобных колонках объем минимальный, уменьшать его нельзя ни на литр,
б) и этот и подобные динамики играют только до 12,5 кГц как по паспорту и всё. Раньше (лет 40 назад) этого было достаточно из-за источников звука и фонограмм, сегодня - мало даже для меня (я специально изучил этот вопрос), значит опять трехполоска... ,
в) игольчатая направленность этого и подобных конусных (не купольных) динамиков на ВЧ. Это наименьший недостаток, конечно.
Да, можно найти другие НЧ динамики под данные корпуса, но сделать это весьма непросто. Опять-таки требуются замеры, новые фильтры и т. п. всю работу надо начинать с нуля. Моя цель - повторяемая конструкция (если только китайцы не ставят в TW-302 настоящие 8-омные мембраны).
ФИ и ЗЯ сравнивал, даже АЧХ последней привёл. Субъективно больше понравился ФИ. Басов побольше, не бубнят и не гудят, а с учетом малого диффузора, а значит и мощи баса, выбрал ФИ.

- "Фазоинвертор не "выпускает" звук от диффузора..."
Это так. Не стал приводить замеры микрофона из трубы, а они весьма наглядны. Жуткая дрянь оттуда выходит на СЧ, я понял почему советуют обращать трубу назад. Да. Замеры показывают резкое снижение давления от НЧ динамика на резонансе и резкий рост на этой частоте из трубы. Но вот точно сложить их по графику - трудно.

- Модные последовательные фильтры сделал в трехполоске с 25ГДН-3-4. Всё казалось бы отлично - на музыке, но при просмотре фильмов с сильно сжатым МР3 очень раздражают сибилянты.
Справка от Датагор.ру:
Сибилянты (свистящие) — согласные звуки, при произношении которых поток воздуха стремительно проходит между зубами. Примерами слов, начинающихся с сибилянтов, являются: «сок», «зверь», «щит», «час».

Хочу ставить параллельные фильтры. Последовательные фильтры хороши для идеальных динамиков (не по звуку, а по АЧХ), возможности по их настройке ограничены, работать с ними непросто. В каких-то конкретных случаях они, наверное, оптимальны. Но далеко не всегда.

Проблема двухполоски при отсутствии НЧ динамика хорошо играющего до 5 кГц, нерешаема. Да, разделив на 500 Гц (как в моей трехполоске) получим отличный звук, особенно на СЧ, но нет пищалок способных работать от 500 Гц до 15...20 кГц.

Уверен, что переделанные 3ГД-31 будут хорошо работать в данном случае (из-за очень сильного снижения резонансной частоты), но пробовать не стал - они установлены в мои компьютерные АС. Несмотря на низкий резонанс, надо определить для них оптимальную частоту раздела. Из-за их гофра вряд ли будет хорошо 500 Гц, а вот 2 кГц - вполне.

***
Я всё больше убеждаюсь, что сегодня делать свои колонки (не копировать чужую конструкцию) без измерительного микрофона и профильных программ, нецелесообразно.

<
  • Гражданин
14 ноября 2016 21:10

Александр / al Ex

  • Регистрация: 13.12.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 112
 
  • 0
Спасибо автору!!! Тема интересна многим, и будет интересна еще долго, "пока на белом свете..."© есть старые советские динамики.
Возможно, не стоит ожидать сотен просмотров и лайков, особенно в первые дни.

Приятно снова почитать уважаемого автора и его стиль изложения. Тоже интересуюсь надстройкой НЧ-звена, есть парочка 10 МАС, требующая апгрейда.

Китайские пищалки-это находка в некоторых ситуациях. Конечно, есть в природе отличные ВЧ драйверы, работающие от 500 Гц, не цены уж очень...сами знаете

<
  • Кандидат
16 ноября 2016 20:20

Александр / alexzender

  • Регистрация: 5.07.2016
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 11
 
  • 0
После такого кропотливого подхода к подбору динамиков, фильтров, замерам, демпфировании корпуса… вдруг – пружинные контакты, в принципе не способные на качественное соединение.

Простите, но если просто взять средние исправные советские двухполосники, поставить их на прочные стойки, обеспечив пространством в 30-50 см вокруг, дополнительно утяжелить корпус и обеспечить качественный контакт с усилителем посредством проводов и разъемов – без всякой доработки эволюция в звучании будет несоизмерима.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.