» » » Реинкарнация компьютерных БП. Часть 4

 
 
 

Реинкарнация компьютерных БП. Часть 4

Разместил riswel 16 мая 2010. Просмотров: 59 816

1 Завершая статью четвертой ее частью, представляю схему еще одного преобразователя, являющегося по сути, вариантом предыдущего устройства с той лишь разницей, что первичные полуобмотки трансформатора подключены к истокам ключей.
При этом средняя точка первичной обмотки трансформатора соединена с общим "минусовым" проводом преобразователя, как и должно быть при совместном использовании устройства с бортовым питанием автомобиля.
Разумеется, предыдущий вариант (СХЕМА 1 - с классическим "стоковым" подключением подключением обмоток) так же пригоден для использования с бортовой сетью а/м, но для этого необходимо применить в качестве ключей полевые транзисторы с противоположной проводимостью канала и не забыть при этом поменять полярность питания преобразователя.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.





Измененный преобразователь (схема 2) несколько сложнее предыдущего, но лишь только за счет организации развязки в пусковой цепи (вычерчено зеленым цветом) и отличается введением в схему резистора R13 и конденсатора C5. Эта мера была необходима для сохранения подачи управляющих импульсов на затворы относительно истоков каждого из этих ключей при "истоковом" (соединения на схеме синего цвета) включении полуобмоток силового трансформатора.

Как видно, стоки ключей в этом варианте преобразователя соединяются непосредственно с плюсовой шиной (красным цветом) входного питания, что позволяет установку транзисторов на общую охлаждающую проводящую поверхность без изоляции их от радиатора. Правда, сам радиатор при этом придется изолировать от корпуса устройства, который, предположительно, будет иметь потенциал общего провода бортовой сети питания а/м.
В остальном схема никаких изменений не претерпела и не имеет видимых отличий в работе от предыдущей схемы, как в режиме холостого хода, так и при взаимодействии с нагрузкой.

В комментарих к предыдущей части был проявлен интерес к использованию нескольких трансформаторов, а, потому, привожу возможные способы включения дополнительных трансформаторов для получения дополнительных наборов выходных напряжений или увеличения мощности.

Что же касается постоянных выходных напряжений, то включение выпрямительных схем может быть столь разнообразным, что эту тему впору обсуждать в отдельной статье или вынести для обсуждения на форум. А, потому, особого смысла рисовать схемы различных вариантов получения постоянных напряжений в этой статье, - нет. Тем более, что иногда все-таки гораздо проще изготовить свой вариант трансформатора, нежели пытаться переделать чужой "велосипед".

Хочу так же заметить, что все преобразователи, описанные в этой статье, предпочтительны для повторения именно начинающим электронщикам, т.к. они гораздо проще схемотехнически своих ШИ-управляемых прототипов, менее капризны при не совсем удачной разводке и хорошо переносят разброс параметров трансформаторов (в разумных пределах), обладая свойством некоторой "автоподстройки" под используемые параметры. Там, где в стабилизации выходных напряжений нет особой необходимости, применение автогенераторных преобразователей более, чем оправдано, тем более, что управление включением и выключением автогенераторных преобразователей возможно не только по цепям питания, как это, быть может традиционно считалось.

Основываясь на собственном опыте макетирования схем описанных преобразователей, добавлю, что, конечно же, использование полевых транзисторов в качестве ключей, - предпочтительнее использования биполярных транзисторов. Схемы преобразователей, собранные на полевых транзисторах, имеют гораздо меньшие потери при переключении, лучшую термостабильность и могут работать на частотах, допускаемых материалами современных ферритов. По крайней мере, используемые при испытании макетов преобразователей, описанных в данной статье, полевые транзисторы работали лучше, как при повышенных частотах, так и при увеличении мощности в нагрузке.

В чем, как я сам считаю, заключается "изюминка" использования комплектующих компьютерных БП при изготовлении описываемых схем:
1. Совершенная пригодность трансформаторов экс-БП для работы во всех описываемых преобразователях без изменений их намоточных данных (как в высоковольтных, так и в низковольтных вариантах)
2. Получение более чем приличных выходных параметров, как по току, так и по напряжению
3. Применение лишь только тех деталей, которые использовались в экс-БП, во всех узлах новых схем (ну, пожалуй, за исключением лишь мощных полевых транзисторов; возможное применение более емких и высоковольтных конденсаторов во вторичных цепях питания)

Благодарен всем за критику, вопросы и советы в комментариях.
Всегда рад ответить на ваши вопросы.
Константин (riswel)
Россия, г. Калининград
Профиль riswel
C детства - музыка и электро/радио-техника. Перепаял множество схем самых различных по разным поводам и просто, - для интереса, - и своих, и чужих.

За 18 лет работы в Северо-Западном Телекоме изготовил много различных стендов для проверки различного ремонтируемого оборудования.
Сконструировал несколько, различных по функционалу и элементной базе, цифровых измерителей длительности импульсов.

Более 30-ти рацпредложений по модернизации узлов различного профильного оборудования, в т.ч. - электропитающего. С давних пор все больше занимаюсь силовой автоматикой и электроникой.

Почему я здесь? Да потому, что здесь все - такие же, как я. Здесь много для меня интересного, поскольку я не силен в аудио-технике, а хотелось бы иметь больший опыт именно в этом направлении.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 30

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя

При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем...

Малогабаритный «военный» трансформатор 400 Гц в преобразователе напряжения из 12 в

Для уменьшения веса военной радиоаппаратуры применялась частота питающей сети 400 Гц. При этом...

Схемка в блокнот. Устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов

При эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов перед тем как ставить их на зарядку, их надо...

Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 5. Миниатюрный лабораторный

Несмотря на простоту схем импульсных блоков питания, описанных в предыдущих частях серии,...

Автомобильный бестрансформаторный DC/AC конвертор: получаем 50Гц в автомобиле

Несмотря на огромный арсенал всевозможных аналогов бытовых устройств, предназначенных для работы от...

Реинкарнация компьютерных БП. Часть 3.

Из все тех же деталей компьютерного БП, используя абсолютный их минимум и не меняя практически...

Реинкарнация компьютерных БП. Часть 2

Если уж брать от убитого компьютерного БП, то - по максимуму. А это значит, что кроме перечисленных...

Реинкарнация компьютерных БП. Часть 1

Если нет надежды на восстановление БП, либо предстоящие затраты на его восстановление слишком...

Импульсный стабилизированный преобразователь напряжения для автомобильного усилителя

Схемку нашел на сайте Интерлавки. Собрал я данный преобразователь и в принципе остался им доволен,...

Простые импульсные блоки питания

Несколько раз меня выручали блоки питания, схемы которых стали уже класическими, оставаясь простыми...

IRF3205+SG2525/SG3525. Импульсный преобразователь напряжения для автомобильного

Необходимость создания подобного устройства возникает у каждого, кто хочет оснастить сою машину...

Автомобильный преобразователь DC/DC TL594 для усилителя, 12V -> ± 32V

Решил собрать ради «спортивного» интереса преобразователь 12V -> ± 32V который предназначен для...
<
  • Гражданин
8 июля 2010 12:23

Дмитрий / MegaLeon

  • С нами с 15.04.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Возможно ли магнитопровод от компьютерного блока питания, применить взамен трех колец из феррита К40х25х11, для преобразователя авто усилителя, схема которого была опубликована в журнале 'Радио', #7, 2002. Усилитель мощности с блоком питания. Магнитопровод импульсного трансформатора Т1 составлен из трех склеенных вместе колец типоразмера К40х25х11 из феррита М2000НМ1. Обмотки I, II намотаны по 4 витка жгутом из пяти проводов ПЭВ-2 1,2 мм. Обмотки III, IV намотаны по 10 витков жгутом из четырех проводов ПЭВ-2 0,8 мм. Обмотки I, II и III, IV должны быть симметричными. Я не сталкивался пока, с пересчётом намоточных данных, между кольцом и ш образным трансформатором.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.