» » » Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 5. Миниатюрный лабораторный ИБП

 
 
 
30

Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 5. Миниатюрный лабораторный ИБП

Разместил riswel 21 ноября 2011. Просмотров: 55 292


Несмотря на простоту схем импульсных блоков питания, описанных в предыдущих частях серии, представленный здесь миниатюрный ЛБП выглядит невероятно простым - настолько мало количество примененных деталей.
Схема вписывается в концепт импульсно-линейного стабилизатора, но не имеет дополнительных ключевых элементов.

Схема и её работа

Упрощение произошло за счет того, что роль ключа, выполняет автогенераторный преобразователь электронного трансформатора (ЭТ), коммутируемый падением напряжения на силовых электродах линейного стабилизатора DA1.
Работа стабилизатора, изображенного на схеме 11, происходит следующим образом.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен только полноправным членам сообщества и подписчикам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями доступа.


После запуска преобразователя прямоугольное напряжение с выходной обмотки силового трансформатора Tr2 подается на двухполупериодный выпрямитель на диодах VD6,7. Выпрямленное напряжение насыщает контур L1/C5, на выходе которого формируется напряжение, питающее схему линейного стабилизатора. Рост напряжение на входе стабилизатора продолжается до тех пор, пока не сравняется с суммой напряжений, состоящей из выходного напряжения линейного стабилизатора и напряжения порога отпирания транзисторов VT3,4, иток-затвор которых включен параллельно силовым электродам мощной микросхемы.

Указанные на схеме транзисторы имеют порог отпирания от 3,5 Вольт и включены встречно-последовательно каналами относительно друг друга, образуя двусторонний токовый ключ. При открывании VT3,4 образуют короткое замыкание обмотки IV коммутирующего трансформатора Tr1 преобразователя. Tr1, насыщаясь током короткого замыкания, обесточивает обмотки I-III, управляющие базовыми токами транзисторов T1,2. Генерация преобразователя срывается на время нахождения T3,4 в открытом состоянии, которое, в свою очередь, будет продлено до момента снижения напряжения на силовых электродах DA1 до уровня напряжения ниже 3,5 Вольт. VT3,4 запираются, устраняя замыкание обмотки IV Tr1, обеспечивая возможность перезапуска преобразователя. Процесс работы возобновляется.

Технические характеристики ИБП

Параметры этого ЛБП таковы:
Выходное напряжение 1,2 - 35В
Максимальный ток - 2А
Защита от КЗ по выходу не предусматривалась, т.к.
а) микросхема стабилизатора имеет встроенную защиту
б) при каких-либо совершенно нештатных режимах генерация преобразователя (при возможном КЗ, скажем, на выпрямительных диодах) будет сорвана до устранения КЗ.

Детали

В ЛБП использованы полевые транзисторы FD444 (60V/12A/7mOhm), но могут быть использованы и другие с аналогичными параметрами.
Диоды VD6,7 - не хуже 100В/10А.
Трансформатор Tr1 кроме штатных обмоток I-III, имеет дополнительные коммутирующие обмотки: II - 2 витка монтажного повода, IV - 8-10 витков монтажного провода. С обеими обмотками эксперименты возможны с учетом нормального запуска и работы в требуемых режимах (кто-то, быть может захочет поднять частоту преобразования или изменить параметры силового трансформатора).

Силовой трансформатор преобразователя (использован ЭТ мощностью 105Вт) содержит 90 штатных витков первичной обмотки; вторичная обмотка содержит 36 витков вновь намотанной обмотки в два провода диаметром 0,8мм, сфазированных для двухполупериодного выпрямления; обмотка связи содержит 2 витка монтажного провода. Резистор R4 должен быть мощностью от 2-х Ватт.

Частота преобразования холостого хода, успешный запуск и работа преобразователя зависят от многих факторов и в т.ч. - от соотношения витков обмоток связи трансформаторов (и том и другом трансформаторе - II), сопротивления резистора R4. Рабочая частота преобразователя зависит от выходного напряжения ЛБП, сопротивления нагрузки. Преобразователь необходимо налаживать в первую очередь. При указанных номиналах его компонентов и намоточных данных, частота преобразования холостого хода - около 27кГц.

Наладка и тестирование

Добившись нормального запуска преобразователя в режиме ХХ, следует нагрузить преобразователь третью-четвертью расчетной нагрузки и дать поработать в течении получаса-часа. Просадок напряжения на вторичной обмотке силового преобразователя не должно наблюдаться, транзисторы преобразователя не должны нагреваться (могут быть чуть теплыми - 30-35 градусов). Резистор R4 так же не должен быть горячим.

После успешного испытания преобразователя 50-70 Ваттами нагрузки, можно нагрузку увеличить до предельной (в моем случае - 200Вт). При напряжении ХХ на вторичной обмотке Tr2 43В, подключение нагрузки мощностью 200Вт просаживало напряжение до 39В, что, в общем-то можно считать нормой. Убедившись в нормальной работе преобразователя, когда в течении 10 минут при максимальной нагрузке просадка напряжения стабильна и невелика, транзисторы преобразователя не перегреваются (используется в качестве охлажления штатный корпус "Ташибра" и "картонная" изоляционная прокладка между корпусом и транзисторами), можно подключить выпрямительные диоды с LC-контуром и повторить испытания, проверяя нагрев компонентов преобразователя и вновь подключенных.

Окончательный тест - час работы преобразователя и выпрямителя на нагрузку мощностью 120-150Вт с отслеживанием температуры и частоты преобразователя.
После успешного тестирования преобразователя можно перейти к окончательной сборке устройства, проверить его работу и поместить в корпус.

Этот ЛБП прекрасно размещается в копусе от очередного
неисправного ноутбучного адаптера.
Константин (riswel)
Россия, г. Калининград
Профиль riswel
C детства - музыка и электро/радио-техника. Перепаял множество схем самых различных по разным поводам и просто, - для интереса, - и своих, и чужих.

За 18 лет работы в Северо-Западном Телекоме изготовил много различных стендов для проверки различного ремонтируемого оборудования.
Сконструировал несколько, различных по функционалу и элементной базе, цифровых измерителей длительности импульсов.

Более 30-ти рацпредложений по модернизации узлов различного профильного оборудования, в т.ч. - электропитающего. С давних пор все больше занимаюсь силовой автоматикой и электроникой.

Почему я здесь? Да потому, что здесь все - такие же, как я. Здесь много для меня интересного, поскольку я не силен в аудио-технике, а хотелось бы иметь больший опыт именно в этом направлении.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 45

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Лабораторный блок питания «Belarus 3A30» с защитой и коммутацией обмоток (0-30 V, 3 А)... Здравствуйте друзья. Позвольте представить вашему вниманию мой первый лабораторный блок питания. ...
Схема на Датагоре. Новая статья Схемка в блокнот. Низковольтный стабилизатор напряжения (от 0,7V; пригоден для зарядки и питания мобильного телефона)... При изготовлении разного рода устройств с использованием мобильного телефона (МТ), например GSM...
Схема на Датагоре. Новая статья Малошумящий двухполярный блок питания для высокочувствительных устройств... Делюсь с читателями простой и в то же время удачной конструкцией двухполярного блока питания,...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам автомобильный стабилизированный блок питания 24V => 15V/5A с защитой от КЗ, переполюсовки, перегрузки и перегрева... Блок питания был заказан водителем-дальнобойщиком для ноутбука, который мне увидеть так и не...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 6. Защита ИБП и регуляторы тока нагрузки... Ограничение выходного тока импульсного блока питания необходимо прежде всего для защиты испытуемой...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 4. ЛБП на ШИ-регуляторе TL494... Популярность TL494 неоспорима. Появившись более двух десятков лет назад, микросхема производится...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 3. ЛБП на таймерах 555... Таймеры так же заслуживают внимания в деле строительства лабораторных источников питания. Обладая...
Схема на Датагоре. Новая статья Taschibra (Ташибра, Tashibra). Лабораторный импульсный блок питания. Часть 2. ЛБП на компараторах + блок защиты... Продолжая тему о быстром изготовлении лабораторного блока питания (далее ЛБП) из доступных...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 1. ЛБП на микросхемах серии 38xx: TL3842, UCC3804... Трудно поспорить с тем, что лабораторный блок питания (далее ЛБП) — вещь необходимая каждому, кто...
Схема на Датагоре. Новая статья Транзисторный фильтр питания с высоким КПД для аудиоаппаратуры... При создании прибора для ремонта телевизоров мне потребовался регулируемый источник питания 30-300...
Схема на Датагоре. Новая статья Стабилизатор напряжения сети 1,8 кВт на PIC12F675... В последнее время мощности бытовых нагрузок возросли: появились фены, обогреватели, утюги, СВЧ печи...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам RMS-вольтметр на микроконтроллере ATMEGA8... Срочно понадобился RMS вольтметр. Облепил контроллер схемой: Решил сделать блок питания...
<
  • Гражданин
21 ноября 2011 20:54

Андрей / Ruberoidd

Цитата
  • С нами с 9.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Очередная статья на тему ИИП! Отличный результат, да еще и "народная" ташибра в "теме". Весьма поучительно, спасибо за статью!

<
  • Кандидат
21 ноября 2011 21:27

Александр / alx25v

Цитата
  • С нами с 10.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
Всё, я в ауте, добил....
Вот это я понимаю извращение с офигенными результатами!!!!!
Только думаю может после моста на ВВ части ёмкость надо?
Плюсую по максимуму.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 02:12

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • +1
Цитата: alx25v
Только думаю может после моста на ВВ части ёмкость надо?

Неа... не надо. Задумывалось без установки емкости. Преобразователь с не переделанным трансом работает легче: сам не греется и транзисторы не греет. С емкостью первичку транса следует пересчитать, заменить диоды моста. Да и места маловато в корпусе. Все лишнее и так отфильтровывается неплохо дальнейшими преобразованиями. Все индуктивности и емкости - на выходе. Там при наличии свободного места можно будет ставить все, что угодно. Не хватит места - выносить в питаемую схему.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 07:52

Иван Внуковский / if33

Цитата
  • С нами с 2.03.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 77 комментариев
  • 14 публикаций
 
  • 0
Схема очень понравилась! Большое спасибо за статью! Есть вопросы:
1. Как разбирали силовой трансформатор преобразователя (использован ЭТ мощностью 105Вт) ?
2. Штатная выходная обмотка трансформатора содержит 10 витков провода диаметром 1,35 мм. Как вместо нее уместить 36 витков диаметром 0,8 мм в 2 провода?
3. Какое напряжение на конденсаторе C5 при установке +Uout=1,2в без нагрузки?

<
  • Кандидат
22 ноября 2011 08:32

Валерий / Wal

Цитата
  • С нами с 10.11.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Статейка пользительная. Не указан тип VS1, VD5.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 10:28

Евгений / emw

Цитата
  • С нами с 28.01.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 22 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
riswel, спасибо!
Найти такой материал в интернете и в технической литературе сложно, а человек потратил на нас свое время, которое мог бы уделить личным делам.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 15:24

Сергей / Sgl

Цитата
  • С нами с 9.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Красивая схема получилась, надо срочно попробовать повторить, только где вы выкопали полевики FD444, даже datasheet найти не удалось, тем более искать в Митино тоже маловероятно.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 16:41

Максим / mirch

Цитата
  • С нами с 23.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 26 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
"Резистор R4 должен быть мощностью от 2-х Ватт."
А остальные 0,5W достаточно?

<
  • Кандидат
22 ноября 2011 17:11

Александр / matafixxx

Цитата
  • С нами с 31.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 15 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
давненько я с таким интересом и нетерпением ждал следущих статей smileпо 3 раза на дню обновления проверял laughing . Наконецто, свершилось, не зря я решил подождать до конца весь цикл статей по теме, конечно же riswel оставил самое сладкое на десерт

<
  • Главный редактор
22 ноября 2011 18:33

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 676 комментариев
  • 264 публикации
 
  • 0
Цитата: Sgl
где вы выкопали полевики FD444

Сергей, всё из подножного материала - дохлое железо ПК и промоборудование.
Замен для таких полевиков куча, 60V/12A это НЕ что-то запредельное.

<
  • Главный редактор
22 ноября 2011 18:34

Игорь Петрович Котов / Datagor

Цитата
  • С нами с 25.02.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 676 комментариев
  • 264 публикации
 
  • 0
Цитата: matafixxx
riswel оставил самое сладкое на десерт

не угадал! еще в загашнике материал по защитам и регулировке выходного тока drinks

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 19:16

Сергей / Sgl

Цитата
  • С нами с 9.12.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Вместо этих полевиков надо попробовать оптореле поставить

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 20:20

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: if33
1. Как разбирали силовой трансформатор преобразователя (использован ЭТ мощностью 105Вт) ?
2. Штатная выходная обмотка трансформатора содержит 10 витков провода диаметром 1,35 мм. Как вместо нее уместить 36 витков диаметром 0,8 мм в 2 провода?3. Какое напряжение на конденсаторе C5 при установке +Uout=1,2в без нагрузки?

В данном экземпляре 105-ваттной Ташибры, как и в двух других таких же экземплярах, которые я приобрел, использован кольцевой феррит. В 150-ваттном варианте был Ш-образный, но в данной статье он не фигурирует. В штатном варианте кольцо силового трансформатора содержит две обмотки: I-90 витков 0,4-0,45 мм провода; II-2Х12 витков 0,8-мм монтажного провода в ПХВ изоляции. Габариты кольца не измерялись, т.к. обмотка не сматывалась, но приблизительно наружный диаметр кольца около 40мм, внутренний - около 28мм, высота кольца не менее 14мм.
Все трансформаторы на Ш-образном феррите неплохо "раскисают" при подогреве, лежа на обычном паяльнике 15-30минут. Затем несильным расшатыванием горячих еще половинок сердечника (использую хб-перчатки) ослабляется клеевое сцепление. Помогает иногда легкое постукивание киянкой по центру сердечника для расцепления центрального керна с каркасом. Чаще всего одна из половинок сердечника выходит из каркаса достаточно легко. Вторая, если сразу не удалось ее извлечение, выбивается легкими ударами киянки по деревянному (специально изготовленному для этих целей) стержню или по корпусу толстого маркера, вставленного в каркас.

Напряжение на С5 без нагрузки и в нагруженном состоянии при минимальном выходном напряжении 1,2В, не превышает 6,5В с примененными транзисторами VT3, 4.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 20:36

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: Wal
Не указан тип VS1, VD5.Фотка маловразумительная.

VS1 - DB3 или любой другой симметричный динистор с напряжением пробоя 30-70В.
VD5 - любой кремниевый диод, начиная от КД102 (50-100В/0,1-0,3А)
По поводу невразумительности фотки - справедливо. Из-за вероятной плотности монтажа (в данном случае, как и во многих других, монтаж - навесной) решил снимать поэтапно, дабы расположение деталей было видно. Начал собирать конструкцию в корпус, но снимок получился лишь один, - в самом начале монтажа. Мой К750, верой и правдой служащий мне с 2007г, перестал реагировать на кнопку при менее, чем половинном напряжении батареи. Других съемочных средств у меня пока нет. На следующий день все уже "сидело" в корпусе.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 20:45

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: Sgl
только где вы выкопали полевики FD444

Полевички достались по случаю. В данном случае применил их только из-за малых габаритов и относительно небольшого открывающего напряжения. Даташит на эти транзисторы есть в нете. Применить можно и другие транзисторы, но я не пробовал, - с этими полевичками все сразу заработало, как хотел. Единственная рекомендация по поводу использования "замыкающих" транзисторов - их идентичность. Можно попробовать применить и биполярные транзисторы (не пробовал) с малым напряжением насыщения (0,1-0,2В - такие используются в инверторах подсветки мониторов. В этом случае в их базовые цепи придется включить последовательно стабилитроны, определяющие порог открывания транзисторов.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 20:47

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: mirch
А остальные 0,5W достаточно?

Да, конечно. Мощность остальных резисторов может быть до 0,5Вт.

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 20:50

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: Sgl
Вместо этих полевиков надо попробовать оптореле поставить

Оптореле, возможно, не самый лучший вариант из-за а) не очень хороших частотных характеристик; б) не очень дешево

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 20:57

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Игорю огромное спасибо за помощь в публикации статьи и поддержку. Всем спасибо за вопросы и поддержку, а, также, - проявленный интерес к теме. Всегда ожидаю, что тема будет продолжена кем-то еще.

<
  • Кандидат
24 ноября 2011 16:41

Александр / alx25v

Цитата
  • С нами с 10.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
Я тут подумал маленько про замыкающие транзисторы....
1. Можно в разрыв обмотки поставить ёмкость на пару мкф не электролит, можно ставить не идентичные.
2. Можно поставить 1 транзистор который будет замыкать диагональ моста запитанного от обмотки торможения автогена.

<
  • Гражданин
24 ноября 2011 19:47

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: alx25v
1. Можно в разрыв обмотки поставить ёмкость на пару мкф не электролит, можно ставить не идентичные.2. Можно поставить 1 транзистор который будет замыкать диагональ моста запитанного от обмотки торможения автогена.

Можно и так. Только пока не пробовал. Возможен и симисторный оптрон. Если так, то можно будет обойтись без обмотки "торможения", включив симисторы на замыкание базовых обмоток.

<
  • Кандидат
24 ноября 2011 23:19

Александр / alx25v

Цитата
  • С нами с 10.10.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 73 комментария
  • 4 публикации
 
  • 0
Не, не канает, у симистора остаточное напряжение очень высокое, гораздо больше чем 0,6в.
Оптореле на полевиках вроде можно, но как они отнесутся к вч выбросам....

<
  • Гражданин
24 ноября 2011 23:45

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: alx25v
Не, не канает, у симистора остаточное напряжение очень высокое, гораздо больше чем 0,6в.Оптореле на полевиках вроде можно, но как они отнесутся к вч выбросам....

Можно и обычные транзисторы, либо полевики с оптроном. В любом случае схема усложнится. Но попробовать можно.

<
  • Гражданин
25 ноября 2011 15:46

Александр / Roll

Цитата
  • С нами с 18.04.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
riswel, снимаю шляпу! Прекрасный цикл статей на такую постоянно актуальную тему - "как получше и попроще накормить наши конструкции"!
Главное - идеи замечательные! И реализация- проще трудно что-либо представить...
А уж претворение в жизнь - это комбинации идей и наличия кремниевых "железок" у каждого.
Большое спасибо! Твёрдая пятёрка.

<
  • Кандидат
25 ноября 2011 19:17

Валерий / FOLKSDOICH

Цитата
  • С нами с 18.05.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 33 комментария
  • 1 публикация
 
  • 0
Да, статья зачётная. Всё вспоминал, где видел подобную реализацию стабилизации ЭТ-ра.
Радиоаматор 2010 №1. Может кому пригодится для экспериментов.

<
  • Гражданин
26 ноября 2011 07:21

Александр / Roll

Цитата
  • С нами с 18.04.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Полазил по своим загашникам, нашёл подходящих только 2 полевика - IRF3205 (55V, 8 mOm, 110A). Маловато для серии. Поэтому попытался подумать. :)
Навскидку: напряжение на дополнительной обмотке Тр1 не должно превышать в импульсе около 20-25 вольт (рабочее - не более 16). То есть теоретически можно ставить полевики с дохленьких мамок, от стабилизатора питания процессора, с напряжением сток-исток от 25 вольт. Например, 2SK3919 (25V/64A/5,6mOm).
Осталось проверить на практике.

С вашей точки зрения, насколько я неправ?

P.S. Т.к. ташибры у меня нет, начал делать преобразователь из "подножных" материалов...

<
  • Гражданин
26 ноября 2011 19:57

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Напряжения на обмотках Тр1 действительно - не высокие. Ток так же - не велик и в режиме КЗ составит не более пары сотен миллиампер. Думаю, что IRF3205 - слишком роскошны для этих целей. Более того, следует обратить внимание на затворную емкость. В этом контексте предпочтительнее использование маломощных полевичков с небольшими затворными емкостями, способных, однако выдержать ток в пару ампер (так, на всякий случай) и с минимально возможным сопротивлением канала.
Полевички, имеющиеся в дохленьких мамках, могут быть слишком разными, чтобы можно было однозначно говорить о их применимости именно в этой схеме. Но по большому счету Вы - правы: все - через практику.

<
  • Кандидат
28 ноября 2011 01:23

Евгений / Jeka874

Цитата
  • С нами с 2.10.2011
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Огромный респект автору за его статьи по темам бп. Но все таки , если с VD5
все предельно ясно , там даже те же FR207 подойдут, то с элементом VS1
надо бы прояснить ситуацию. Одним словом хочется узнать что применили
уже в рабочем живом экземпляре. Очень понравилась идея автогенераторного
преобразователя для ЭТ. Я такое применил когда делал бп для уся на работу.
Усь реализован на TDA 1552 . Еще очень нравится отказ от ВВ электролита.
Интересное решение , которое лично я сам не пробовал еще практически ,
но идея уже давно такая была и возможно скоро будет воплощаться в жизнь.
P.S. Если кому-то что-то не нравится ,то мне кажется не стоит возмущаться,
а просто брать и писать свою статейку со своим мнением. Взять на выходных сваять девайсик, набить себе шишек , написать статью.

<
  • Гражданин
28 ноября 2011 20:06

Константин / riswel

Цитата
  • С нами с 28.08.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 120 комментариев
  • 28 публикаций
 
  • 0
Цитата: Jeka874
то с элементом VS1
надо бы прояснить ситуацию. Одним словом хочется узнать что применили
уже в рабочем живом экземпляре.

VS1 так и остался - DB3. Для запуска автогенератора лучше симметричного динистора ничего нет. Обеспечивает стабильный запуск всегда. Хороши схемы запуска и на однопереходных транзисторах, но сами транзисторы - дороговаты. На КТ315 с использованием лавинного режима - не со всеми транзисторами работает.

<
  • Кандидат
28 марта 2012 03:16

Женя / eals

Цитата
  • С нами с 22.01.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
  • 0
VD8 6A/100V Что это за стабилитрон, используется во всех примерах. Прочитал внимательно все статьи но не нашёл о нём ничего. Поиск с подобным вопросом так-же не помог. А статьи классные.

<
  • Гражданин
27 мая 2012 12:44

Андрей / andrew_spb

Цитата
  • С нами с 21.02.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 130 комментариев
  • 2 публикации
 
  • +1
дядя Женя,
Думаю, можно взять BZY94C100V, BZY88C100V, BZY85C100V, BZX97C100V, BZX96C100V, BZX95C100V, BZX83C100V, BZX79C100V какой-то из этих... Откуда там 6А? В схеме? Можно попробовать и вот такое BZG03C100TR3 сам он 3х Ваттный, но пиковая у него - 600 Ватт, вот они наши 6А импульса и лезут... Ну можно и Д817Г вставить.. smile
Так же смутила нагрузка тестирования 120-150 Ватт при заявленных параметрах макс 2Ах35Волт=70...
Но статья и идеи - очень хорошие! Плюсую в макс!

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.