Здравствуйте, друзья! Новая страничка для датагорского справочника.
Кто хоть раз пользовался ULN2003/ULN2803, тот сразу же оценил, насколько это удобная штука. 7 или 8 транзисторов Дарлингтона в одном компактном корпусе, что экономит много места на плате и много сил при монтаже, когда надо коммутировать множественные нагрузки. И все же, при всей своей популярности, они морально устарели. Биполярным ключам свойственны значительные потери, особенно заметные при небольшом напряжении питания. Кроме того, иногда нужно коммутировать плюсовое плечо питания нагрузки, а ULNки существуют только в одном варианте полярности. Нам понадобилось с помощью ШИМ управлять яркостью светодиодов подсветки в самолете. По сути это абсолютно точно такие же светодиоды, как и любые другие обычные, но имеют авиационную сертификацию, поэтому исходя из требований авиационной бюрократии, у нас не было других вариантов.
А у этих светодиодов есть особенность: корпус монтируется с помощью болта, который одновременно является минусовым контактом. Т.е. коммутация возможна только по положительному плечу питания. ULN воткнуть невозможно, а несколько отдельных транзисторов, по одному для каждой группы - некуда, да и не очень хочется. А если б был вариант чего-то похожего на ULN, но другой полярности?
Вот тут нас и выручает компания Toshiba со своей линейкой транзисторных ключей.
Я лишь упомяну несколько наиболее заметных.
TBD62003 - 7 N-канальных ключей, замена для ULN2003
TBD62083 - 8 N-канальных ключей, замена для ULN2803
TBD62786 - 8 P-канальных ключей, управляется напряжением относительно плюса питания
TBD62783 - 8 P-канальных ключей, управляется напряжением относительно минуса питания
Вот последняя микросхема особенно интересна. Обычно земля микроконтроллера это земля всего устройства, следовательно, шевелить P-канальным ключом с помощью ножки МК неудобно, нужно как-то сдвигать уровни.
В TBD62783 проблема уже решена.
Для сравнения TBD62786.
В итоге TBD62783 на Маузере в наличии не оказалось, времени на ожидание не было, пришлось использовать TBD62786. Зацепили плюс питания МК на +28В бортового питания, а землю МК с помощью 5V стабилитрона сдвинули на 5V вниз относительно этих +28В.
Коряво, но всё работает.
Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.