В статье с большим количеством фотографий описан процесс создания миниатюрной ламповой головы по мотивам «Fender Champ».
В едином стиле с головой изготовлен кабинет под доработанный динамик 4ГД-28.
Источником вдохновения, запчастей и оригинальных шильдиков послужили поднятые из небытия ламповые электрофоны «Юность-301».
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Предыстория
Эх и тяжело же быть барахольщиком, нет БАРАХОЛЬЩИКОМ! Приводя в чувство найденный мной в завалах завода листогиб произвел на свет из обрезка 1,5 мм листа вещь, очень напоминающую шасси будущего усилителя, только уж больно короткое.Надо же, подумалось мне, старичок листогиб ожил! А сам смотрю на железяку и думаю, как жаль выкидывать.
Пока думал, попалась на глаза размокшая корпусом «Юность-301». Так это ж почти готовый «Fender Champ» 1949 года, если сильно пофантазировать.
И понесло меня в рукоделие безудержное.
Спасая нужные детали из «Юности» с подмоченной репутацией нашел внутри обломанный шильдик от неё же. Так вот как тебя зовут!
Прикинув расположение деталей на шасси, произвел сверловку, далее взял шрифт № 5 и подписал где, что и зачем стоит.
Перед сборкой отправив шасси в порошковую покраску, накидал схему, сверившись с исходником и оглядываясь на хотелки и имеющиеся потрошки «Юности».
↑ Схема и сборка усилителя
Список хотелок ограничил «мьютом» на входе при неподключенном шнуре гитары и, вспомнив анекдот про поручика Ржевского, на всякий случай защитой от отсутствия нагрузки на выходе при не подключенном кабинете. Ведь случаи-то всякие бывают.
Только закончил, принесли покрашенное шасси. Тут у меня случился приступ энтузиазма и я собрал всё! А очнувшись, подумал — а как же фотографии процесса? Ан нет, что-то осталось.
Поэтому привожу сразу почти готовое и налаженное тельце, правда, пока еще голое.
За всем этим безобразием с нескрываемым интересом наблюдал один токарь-гитарист который спросил меня, а что дальше с этой штукой будет и чья она? Я ответил ему: да хоть твоя! На том и порешив, пошли пробовать звук. Звук нас воодушевил и решили, что это будет «голова» для репетиций дома, тем более выход на наушники был задуман заранее.
При пробе звучания выяснилось, что я перепутал направление регулировки тембра. Отшутился, что я художник и я так вижу, и переделывать не стал, так как эта часть оказалась под слоем навесного монтажа и моей лени.
↑ Корпус ламповой головы
Нарисовал эскиз «головы» и проставил размеры деталей корпуса. Токарь-гитарист сходил со списком деталей и добыл необходимое.Добытое постарались слепить как можно ровнее вот в такую штуку.
После сборки, как всегда, потребовалась обработка напильником
Так как напильник в руках музыканта (токаря-гитариста) иногда взбрыкивал, пришлось отложить кожу молодого дерматина и взять в руки карпет. Карпет скрывает допущенные при приступе рукоделия огрехи. Места стыков материала отделали шпагатом. Получился вид с дембельскими мотивами. Пока шло дело, и подбирали декоративные защитные сеточки думалось, а как же голова без кабинета? Не порядок!
С любимой женой и этой мыслью поехал на одну весьма сырную барахолку, где я увидел ещё одну «Юность» у знакомого дедушки. «Почём юностью торгуете?» — спросил я у дедушки. Он, сверкнув глазами, ответил мне такое, что я не могу тут напечатать, не разгневав редактора нашего журнала.
Я извинился и показал пальцем на проигрыватель, лежащий у него на прилавке. Дедушка, рассмеявшись, подобрел и продал мне свою «Юность». Ближе к выходу с барахолки была добыта ещё одна «Юность». Вот они, две загубленные «Юности» уже дома.
Теперь у нас есть шильдик на кабинет к «Юности», да ещё пара наборов деталей на всякий случай. Пора делать эскиз и продолжать начатое.
↑ Кабинет для динамика
Токарь-гитарист с эскизом был отправлен на промысел, где его спросили, а почему такие странные размеры у будущих скворечников?
Отшутились, мол, евро-скворечники, с широкими окнами будут.
Сколотили мы «скворечник» и стал я судорожно подбирать динамик. Один, второй, третий… Ничего в таком размере не звучало. Пришлось лезть в забитый до отказа гараж и смотреть, а нет ли там чего полезного. Полезное оказалось в наличии и было непарной колонкой от «Звуковой агрегат Ригонда Стерео» с замечательными динамиками 4ГД-28.
Один из них был взят, отмыт, пропитан БФ-ом, прогрет феном, и, для защиты от попадания металлических опилок и песка, вклеен купол от какого-то рваного динамика.
Акция вандализма над динамиком дала в результате хорошее звучание при неприглядном виде оного.
За издевательства над динамиком мне хорошенько досталось от одного человека, который занимается ремонтом, восстановлением и перемоткой динамиков.
Получив письмо с фотографией «этого», он позвонил ночью и произвел мне внушение, дабы я «более никогда так не делал, иначе отлучу» т. д. и т. п. Пришлось дать торжественное обещание так не делать.
А далее фанеру, карпет, шпагат, ПВА и суперклей слепили в более-менее ровное подобие кабинета.
Ко всему этому великолепию были добавлены аксельбанты и выточены ножки.
↑ Готовый комплект
И вот она, перерожденная «Юность»!↑ Видео в работе
Теперь надо записать видео с человеческим звуком. Готово.↑ На посошок
Собственно, вот и всё.Хотя, когда разбирался в завалах гаража, под ноги упала вот такая «Комета».
Теперь сижу и размышляю: что из этого агрегата получится — примочка гитарная или комбик?
Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.