Однако первым должен был быть совсем не он.
Далее рассказываю про новый вариант импульсного БП, ламповый усилитель, технологию изготовления корпуса и передней панели.
От Датагора:
06/12/2012 Добавлены чертежи всех печатных плат.
06/12/2012 Добавлены чертежи всех печатных плат.
Содержание статьи / Table Of Contents
А тут как раз, разбирая хлам, нашел незавершенный проект предусилителя и пару трансформаторов. Не пропадать же добру?
Блок питания уверенно и радостно выдает 6,3в 6А, 14В 2А и 350В 0,5А с общей землей.
↑ Вот его схема
Щёлкните мышкой для увеличения и сохраните (по правой клавише) увеличенный рисунок себе на комп для просмотра в полном качестве.
Собран он по классической схеме полумоста с внешним управлением от специализированного ШИМ-контроллера на SG3525. Микросхема работает на частоте 250кГц,что в принципе исключает любые помехи в слышимом диапазоне. Блок имеет токовую защиту от перегрузки и стабилизацию по цепи 6,3В, которую я считаю наиболее критичной.
14В использовано для сервиса: питание вентиляторов и индикатора уровня сигнала.
↑ Осталось продумать концепцию самого усилителя
Так как имелся комплект наборных потенциометров от убитого мной об стену преда Радиотехника 001 стерео, возникла идея добавить темброблок… (Да! Это не HI-END… Но что поделать, если желание преобладает над здравым смыслом?)Поэтому было решено делать РР на 6П7С в «полном» варианте с автоматическим смещением выходного каскада.
И вот, набросав схему, я двинулся на форум за советами, где уважаемый «Чапай» мне подкинул идею - использовать вместо катодного резистора источник тока на LM317.
И вот рабочий вариант схемы:
Первый каскад ничего необычного не представляет, а вот второй – катодный повторитель.
Нужен этот каскад для того, чтоб согласовать лампу с регулятором тембра.
Это на заре радиотехники сдвоенные резисторы на 1Мом на каждом углу валялись, а сейчас их не найти – в магазине косо смотрят Я использую резисторы на 100К, и поэтому цепляюсь на катод второго триода.
После темброблока идет самобалансирующийся ФИ и сам выходной каскад.
В катоды 6П7С включена LM317 по схеме регулятора тока.
Ток в небольших пределах регулируется проволочным переменником Р1, и выставлен на 150мА.
↑ Да, чуть не забыл!
Между ИБП и усилителем включен хитрый агрегат, выполняющий сразу две функции.Это схема плавной подачи анодного напряжения и дроссель.
Резистором R6 выставляется выходное напряжение +300В, а емкости С4 и С5 определяют задержку подачи анодного.
На полную выходит где-то 70-80 секунд.
Два интегральных стабилизатора обслуживают «сервис».
7812 ограничивает напряжение БП до 12В для питания индикатора, а 7805 с подпоркой из стабилитрона на 2В служит для питания обдува радиатора VT1,чтоб не шумел.
Радиатор применен от процессора P-IV.
↑ Инженеринг и слесаринг
Когда все было готово, начался галимый инженеринг и слесаринг, с песнями, плясками, грохотом лобзика и визгом шуруповерта, который привел вот к таким неожиданным результатам.Применялись следующие материалы:
1) уголок 12х12 и 15х15 ,дюраль.
2) болты М4 под «потай» с гайками.
3) дрель и шуруповерт.
4) маты и руки или наоборот :laughing:
Пару вечеров с паяльником и что-то уже начало вырисовываться …
Кстати можно обратить внимание на индикатор.
Это мастеркитовское счастье валялось у меня лет 7 без применения, а тут, неожиданно упав с полки ко мне на стол, было тут-же применено, так- как на панели оставалось место и вписался он грамотно.
Когда все было готово, пришло время собирать в кучу.
Внизу, под трансформатором, виден «дроссель» на базе вентилятора от Р-IV.
Теперь все готово - пора включать.
↑ Включаем!
Все работает, дым не идет, можно давать сигнал и ставить на прогон. А потом мерить.Сразу скажу, свои 25 ватт на 4 Ома он выдает без проблем. Дальше перегрузка, хотя на музыкальном сигнале в «тяжелых» колонках ее не слышно.
Но и на половине мощности в комнате находиться дискомфортно. Особенно порадовал бас.
Он настолько плотный и мощный, что наушники начинают перегружаться, а динамики в колонках я просто пожалел, чтоб не порвать подвесы.
Я не знаю, как у остальных, но у меня существует рубеж, как у летчиков на взлете.
Если конструкция доведена до определенного этапа и она работает так, как я хочу, то она будет закончена до полной готовности, если нет, будет разобрана или просто заброшена в угол.
Вот здесь рубеж был пройден и пришла пора делать из известного материала конфетку.
↑ Делаем конфетку!
Панели корпуса-стеклотекстолит 3мм толщиной,двухсторонний, расщепленный "вдоль"на два по 1,5мм.
Отверстия под лампы делает специальная фреза (5 лет искал, с первой «окталки»).
Готово для покраски. Боковины – фанера 10мм, при первой возможности заменю чем-нибудь покрасивше
Следующий этап мне приходится делать вдали от дома, на работе. Покраска – вещь грязная и вонючая, не каждому такие вещи нравятся.
Все, кроме физиономии покрашено. Фэйс пойдет через ЛУТ и хлорное железо.
В результате получается так:
Анодные колпачки сделаны из консервной жести в виде буквы П и закрыты термоусадкой.
Надеюсь временно...
↑ Итого
Как и ожидалось, впечатления положительные.И звук самого усилителя и уже ставшая привычной полная тишина в динамиках в паузах...
↑ Файлы
Печатки в лэйке. Все. 🎁6p7s.7z 60.89 Kb ⇣ 631Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.