» » Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

 
 
 
18

Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

Разместил olenevod 23 марта 2010. Просмотров: 52 826

Доброго времени суток, коллеги!
Это моя первая статья, поэтому прошу строго не судить. Разумная критика - с благодарностью принимается! На данный момент, к сожалению, не располагаю фотоаппаратом, и, ввиду данного факта, постараюсь коротко изложить суть на словах.
Перед Вами классическая схема темброблока электрогитары Gibson Les Paul и ей подобных от различных производителей.


Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.
Так же, в среднем положении переключателя звукоснимателей регуляторы тембра R1 и R2, если можно так выразиться, "перекрывают" работу друг друга. Сей факт, при игре на таких электрогитарах, меня сильно напрягает.

Предлагаю модернизированный вариант темброблока для электрогитар.


Как видите, из схемы убраны регуляторы громкости и тембра одного из датчиков, а из оставшихся сделан один общий выходной темброблок.

В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше.

Ну вот вроде и всё! Спасибо за внимание!
Андрей (olenevod)
Ярославль
Профиль olenevod
Более 30 лет с паяльником ... Люблю музыку...
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 26

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый преамп для бас-гитары на основе Alembic (12AX7, ECC83)... Часто встречается явление, когда басист хочет изменить или улучшить звук своего инструмента....
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый пятиполосный графический эквалайзер в слим-корпусе, 6Н2П+6Н1П... Более пяти лет работает у меня дома ламповый усилитель — двухтактник на 6П14П (смотри мою статью...
Схема на Датагоре. Новая статья Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт... Прочитав немало статей про экранировку электрогитар, в том числе и здесь, в Датагории, я решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Полный усилитель на микросхемах. Часть 2. Предварительный усилитель и регулятор тембра... Не мечтай, действуй! Эксперименты с различными предварительными усилителями, регуляторами громкости...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам Tillman's FET Guitar Preamp: активная гитарная электроника в Yamaha Pacifica... В этой статье хочу рассказать о своём опыте оснащения электрогитары преампом Дональда Тиллмана (J....
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 6. Защита ИБП и регуляторы тока нагрузки... Ограничение выходного тока импульсного блока питания необходимо прежде всего для защиты испытуемой...
Схема на Датагоре. Новая статья PepperShredder - Ламповый перегруз для гитары... Это вольный перевод статьи с сайта www.tube-town.net. Примочка интересна тем, что для анода...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника... В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110...
Схема на Датагоре. Новая статья Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда!... Небольшая заметка о реставрации легендарного чешского "Лес Пола". Фото (15 наглядных единиц)...
Схема на Датагоре. Новая статья Экранируем и модим электрогитару Стратокастер... Автор: Иван Клубков Тенденцией последних лет стало удешевление производства, порой в ущерб...
Схема на Датагоре. Новая статья Программный валкодер... Это не новость и не статья. Это просто развёрнутый комментарий к датагосркой статье "Что есть...
Схема на Датагоре. Новая статья Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра... Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра. Безымянная брощюра, но не менее ценная от...
  1. <

    Godin0104

    Михаил Резниченко Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 1 от 23 марта 2010 02:41.
    Ответить
    • С нами с 10.02.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 118 комментариев
    • 5 публикаций
     
    Андрей, можно переделать схему гитары так, чтобы описанной Вами проблемы не было, иногда на фабриках Китайской народной республики попросту путают монтаж, сверьтесь со схемой с официального сайта Seymour Duncan. Тумблеры, на мой взгляд, рациональнее использовать для противофазного параллельного включения обмоток датчиков, будет больше верха и атаки. "Отсечку" катушки пробовал, "синглового" тембра "Fender" все равно не получил, зато фон появлся. На моей гитаре тембр переключается ступенчато, нахожу это удобным, бриджевый датчик переключается в параллель и обратно.
    Если будут затруднения, практического плана шлите сообщения на "Аську".
    С уважением, Михаил.

  2. <

    She1by

    Кирилл Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 2 от 23 марта 2010 10:51.
    Ответить
    • С нами с 13.05.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 1 комментарий
    • 0 публикаций
     
    А на схеме в темброблоке конденсатор и резистор не перепутаны местами, ведь в крайнем положении резистора выход будет на земле?

  3. <

    olenevod

    Андрей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 3 от 23 марта 2010 21:23.
    Ответить
    • С нами с 17.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 33 комментария
    • 5 публикаций
     
    Здравствуйте, Кирилл! Действительно в схемах ошибка! R1 и C1, а так же R2 и C2 перепутаны местами. В реальности собрано правильно! Извините, поторопился! В следующий раз буду внимательнее! Спасибо!

    Приветствую вас, Михаил!

    К сожалению, приведенная схема (с исправлениями замеченными Кириллом, за что ему ещё раз спасибо, а мне урок!) является родной для гитар GIBSON. Но хочу сказать о другом. Эта схема - не попытка получить фендеровский сингловый звук, а просто стремление получить больше вариантов звучания гитары, приемлемых лично для меня. " Противофаза" и "параллель", конечно же, рассматривались как вариант, но вот как-то не пришлись по душе. Здесь, как говорится, на вкус и цвет.......
    Фендеровский же звук, в нашем случае, получиться в принципе не может. И дело здесь не только в разной высоте катушек хамбеккера и сингла, а ещё и в дереве, из которого изготавливаются инструменты. Но это уже отдельная тема!
    Спасибо за внимание!

  4. <

    Godin0104

    Михаил Резниченко Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 4 от 24 марта 2010 04:18.
    Ответить
    • С нами с 10.02.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 118 комментариев
    • 5 публикаций
     
    На счет "цвета и вкуса" - это точно! Соберусь с силами, выложу коммутацию "переключалки" своей гитары. На счет "деревяхи" тоже согласен на "все 100". На моей гитаре в два "хамба" и "сингл" в середине, хотя и фонит, а менять не хочу... Затраты гарантированы, а результат не всегда. Солидарен с Вами в попытках построить из того, что есть, сам этим маюсь. Удачи!

    P.S. Именно желанием иметь хотя бы один сингл и был обусловлен мой выбор гитары H-S-H.

  5. <

    olenevod

    Андрей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 5 от 24 марта 2010 21:08.
    Ответить
    • С нами с 17.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 33 комментария
    • 5 публикаций
     
    Доброго времени суток, Михаил!
    Очень интересно посмотреть, к чему вы пришли в поисках собственного саунда! Буду ждать статью. По проблеме синглового фона хочу поделиться следующим: в моих руках побывало довольно много различных "примочек" как промышленных, так и самодельных, в том числе и собранных мною. Проблема фона присутствовала в каждой из них, пока ко мне в руки не попал процессор Guitar Effects Pedal G2 фирмы ZOOM. При использовании сего девайса я забыл о фоне! Инструменты пробовал "фирменные" и самодельные - результат одинаковый! Фон настолько минимален, что им, практически, можно пренебречь. G2, по нынешним меркам, очень недорог, могу порекомендовать "примочку" не только начинающим, но и опытным гитаристам!
    Спасибо за внимание! Будьте здравы!

    P.S. Наверняка, вы об этом знаете, но, на всякий случай, могу порекомендовать наиболее приближенные к звучанию сингла хамбеккеры с вертикальным расположением катушек и хамбеккеры с узкими и высокими катушками на магнитопроводах брусках. умещающимися в корпус от сингла. Не полноценная замена, конечно, но что-то..., где-то..., примерно..., приблизительно........

  6. <

    rubenlukin

    Рубен Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 6 от 25 марта 2010 07:21.
    Ответить
    • С нами с 15.05.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 92 комментария
    • 4 публикации
     
    ... темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
    Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.

    Помнится, маэстро Джимми Пейдж очень лихо использовал этот недостаток для игры своего "фирменного" приема тремоло fellow

  7. <

    taseg

    Виталий Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 7 от 25 марта 2010 12:56.
    Ответить
    • С нами с 7.08.2009
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 41 комментарий
    • 0 публикаций
     
    Я бы не сказал, что отсутствие звука при определённом положении движка резистора - это недостаток.... Я свой ибанез под это переделал.. Вот =) И звук стал сочнее, кстати.... У меня в в предпоследних положениях (предпоследний левый, предпоследний правый) звук стал сочнее, так как я объединял там половины катушек с серединным синглом... Да, забыл сказать - пятипозиционный, схема H-S-H

  8. <

    olenevod

    Андрей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 8 от 25 марта 2010 22:42.
    Ответить
    • С нами с 17.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 33 комментария
    • 5 публикаций
     
    Здравствуйте, коллеги!
    Рубен! Тремоло? Регулятором громкости? Или переключением звукоснимателей? С частотой 10-15 герц?.........

    Виталий! При отсутствии звука - звук стал сочнее???........

  9. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 9 от 26 марта 2010 13:52.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 069 комментариев
    • 273 публикации
     
    olenevod,
    пришлите мнее на мыло kzsejr#gmail.com правильный чертеж - я поменяю.

    ВСЕМ - общаемся спокойно, мирно и по-доброму. Здесь нет соревнования, никому не нужно доказывать вашу правоту. Просто делитесь опытом, читайте то, что нравится и не читайте другое.
    bully

  10. <

    vpk

    Читатель Датагора
    • Прохожий
    Комментарий # 10 от 31 марта 2010 17:17.
    Ответить
    • С нами с --
    • 0 комментариев
    • 0 публикаций
     

    olenevod,
    Да не перепутаны, а включены иначе (//seymourduncan.ru/new/s/standard_p90.jpg). А нсчет сожаления по поводу,гитар GIBSON так я думаю, что они для них это будет сюрпризом.
    С уважением...

  11. <

    olenevod

    Андрей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 11 от 31 марта 2010 21:11.
    Ответить
    • С нами с 17.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 33 комментария
    • 5 публикаций
     
    Ну, можно поменять R1 и C2 (R2 и C2) местами, а можно соединить движки R1 и R2 не с сигнальным, а с земляным проводом. Кстати, при таком включении и наводок меньше.

  12. <

    Datagor

    Игорь Котов Читатель Датагора
    • Главный редактор
    Комментарий # 12 от 1 апреля 2010 00:19.
    Ответить
    • С нами с 25.02.2011
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 2 069 комментариев
    • 273 публикации
     
    Андрей прислал исправленные схемки, я их заменил в статье.

  13. <

    olenevod

    Андрей Читатель Датагора
    • Гражданин
    Комментарий # 13 от 1 апреля 2010 01:12.
    Ответить
    • С нами с 17.03.2010
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 33 комментария
    • 5 публикаций
     
    Датагору - огроменное оленеводческое С П А С И Б О!

  14. <
    • Прохожий
    Комментарий # 14 от 19 марта 2013 00:29.
    Ответить
    • С нами с --
    • 0 комментариев
    • 0 публикаций
     
    "В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше."

    А что, если не использовать S2 и S3?
    И вообще 1 тон и 1 громкость для 2х звучков это нормально?
    Не судите строго за такие вопросы, я новичок.

  15. <
    • Прохожий
    Комментарий # 15 от 1 сентября 2017 17:06.
    Ответить
    • С нами с --
    • 0 комментариев
    • 0 публикаций
     
    На каждый датчик ставят отдельный регулятор тембра и громкости, чтобы во время игры быстро переключаться между разными тембрами. Чтобы регуляторы громкости не влияли друг на друга их включают по-другому: Выход с датчика на центральный вывод потенциометра а выход на гнездо подключают к крайнему выводу потенциометра (другой край на землю). Если закоротить одну из катушек хамбакера, тембр меняется в сторону увеличения высоких частот.

    Могу также предложить вариант закоротить одну из катушек конденсатором на 47 нанофарад. Получится тембр средний между чистым и приглушенным.
    Противофазу ставить не рекомендую так как она заметна при близком расположении датчиков. Могу предложить один интересный выриант. Если катушки хамбакера спаять не последовательно а параллельно, то тембр станет звонче и при этом останется эффект подавления фона.

  16. <

    MrDalex

    Александр Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 16 от 2 ноября 2017 02:44.
    Ответить
    • С нами с 21.10.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 3 комментария
    • 0 публикаций
     
    Цитата Максим
    Чтобы регуляторы громкости не влияли друг на друга их включают по-другому: Выход с датчика на центральный вывод потенциометра а выход на гнездо подключают к крайнему выводу потенциометра (другой край на землю).

    В этом случае, даже при полностью убранных регуляторах громкости, имеем почти "висящий в воздухе" вход преампа и ваш комбик будет фонить пропорционально установленному гейну. Гитаристы не простят, а звукорежиссер, вынужденный мьютировать гитару в паузах, тем более!)

    Цитата Максим

    Могу также предложить вариант закоротить одну из катушек конденсатором на 47 нанофарад. Получится тембр средний между чистым и приглушенным.

    Получится очень! приглушенный звук, используемый крайне редко. Для этого есть ручка тембра, чтобы установить нужный, а не "обрубить" верха одного из датчиков, заведомо исключив его из нормальной работы и потеряв массу других тембров.

    Цитата olenevod
    Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток...

    Трудно назвать это недостатком. Зачем полностью убирать ручку громкости на одном из звукоснимателей, кроме как убрать его звук? Для этого есть переключатель, а среднее положение для микса сигнала от двух звукоснимателей и оба должны работать.
    За многолетнюю историю, такой гранд гитаростроения как Gibson, не мог не учитывать требований гитаристов, чтобы создавать свои инструменты с максимальными юзабилити и такую мелочь ликвидировали бы в самом начале. Указанные модели самодостаточны и ориентированы на вполне определенный спрос. Мудрить с фазами и параллельным включением, тоже ни к чему. Если звук слишком "жирный" нужно присмотреться к фендероподобным гитарам, а не перепаивать Gibson. Все мое имхо, как гитариста в том числе.

  17. <

    MrDalex

    Александр Читатель Датагора
    • Кандидат
    Комментарий # 17 от 5 ноября 2017 18:38.
    Ответить
    • С нами с 21.10.2013
    • Ушёл в реал Пользователь offline
    • 3 комментария
    • 0 публикаций
     
    Цитата olenevod
    Так же, в среднем положении переключателя звукоснимателей регуляторы тембра R1 и R2, если можно так выразиться, "перекрывают" работу друг друга. Сей факт, при игре на таких электрогитарах, меня сильно напрягает

    Учитывая использование подобных инструментов, прежде всего в роковой музыке, сделано так потому, что среднее положение не очень востребовано, играют преимущественно "жирным" низастым в неке и прорезающим с серединой в бридже на кранче-гейне-хай-гейне.
    Среднее, как бы в нагрузку, для чесов, арпеджио, стоккато, не характерных для этой музыки и с которыми он справляется не очень. С преампом, лично меня, звук среднего положения не впечатляет никак.

    Теперь об использовании регуляторов тембра. Я нашел всего лишь одно им применение на практике, а именно, для получения "виолончельного" звука на хай-гейне в неке, убиранием чуть-чуть не до конца соответствующего регулятора тембра. Таким же образом можно сгладить звук и бриджевого звукоснимателя.

    Обе эти возможности я применяю очень не часто, в одной-двух композициях из десяти. На чистом звуке вообще никогда, верхов и так мало. Лично мне трудно представить, для какого музыкального материала в живой работе понадобилось предустановливать оба тембра, пусть посредине, для вариаций по ходу композиции, и одновременно захотеть играть что-то в среднем положении, сожалея о том, что верхов мало из-за суммирования емкостей.

    А вот возможность предустановки тембра на одном из звукоснимателей на практике вещь необходимая!, которую Вы "зарезали" в своей предложенной схеме, более характерной для бюджетных вариантов.
    Т. е. теряем гораздо больше, чем приобретаем.

    К чему это я все, радиолюбительские знания и мысли нуждаются в применении, но гитара Gibson, не должна быть никак объектом такого применения. Если вас что-то не устраивает в ней, меняйте (приобретайте еще) инструмент, оставьте за Gibson-ом право звучать именно так, как он задумывался, а переделками нельзя из него сделать ничего хорошего. Опять все имхо!

    PS
    Возможно для ваших музыкальных задач такая переделка и необходима, тогда у меня большое любопытство, относительно этих задач.

  18. <
    • Прохожий
    Комментарий # 18 от 11 сентября 2018 22:08.
    Ответить
    • С нами с --
    • 0 комментариев
    • 0 публикаций
     
    Цитата She1by
    А на схеме в темброблоке конденсатор и резистор не перепутаны местами, ведь в крайнем положении резистора выход будет на земле?
    На "земле" будет высокочастотная соствляющая сигнала, а не весь сигнал. Если туда поставить 1000мкф вот тогда будет то, что вы говорили. А вот то, что переменныен сопротивления стоят в параллель- это не очень здорово. Это уже не 500кОм, а в лучшем случае 250кОм, а с учётом датчиков получится меньше меньшего! Т.е. сигнал будет ослаблен. Я бы просто убрал сопротивления с конденсаторами, никто этим не пользуется, а оставил бы только громкость и переключатель датчиков. Ещё можно поставить переключатели и последовательно датчикам установить конденсаторы 0,1мкф,47н,22н,15н оставив, конечно, в одном из положений "чистый" выход. Конденсаторы вместе с датчиками образовали бы новые контура с новыми резонансными частотами. Переключатели установил бы в освободившиеся отверстия.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.