» » Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

 
 
 

Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

Разместил olenevod 23 марта 2010. Просмотров: 45752

14 Доброго времени суток, коллеги!
Это моя первая статья, поэтому прошу строго не судить. Разумная критика - с благодарностью принимается! На данный момент, к сожалению, не располагаю фотоаппаратом, и, ввиду данного факта, постараюсь коротко изложить суть на словах.
Перед Вами классическая схема темброблока электрогитары Gibson Les Paul и ей подобных от различных производителей.
Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных


Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.
Так же, в среднем положении переключателя звукоснимателей регуляторы тембра R1 и R2, если можно так выразиться, "перекрывают" работу друг друга. Сей факт, при игре на таких электрогитарах, меня сильно напрягает.

Предлагаю модернизированный вариант темброблока для электрогитар.
Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных


Как видите, из схемы убраны регуляторы громкости и тембра одного из датчиков, а из оставшихся сделан один общий выходной темброблок.

В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше.

Ну вот вроде и всё! Спасибо за внимание!

Об авторе

Андрей (olenevod)
Ярославль
Более 30 лет с паяльником ... Люблю музыку...
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 26

Поделись с друзьями!


Связанные материалы:


Ламповый пятиполосный графический эквалайзер в слим-корпусе, 6Н2П+6Н1П

Более пяти лет работает у меня дома ламповый усилитель — двухтактник на 6П14П...

Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт

Прочитав немало статей про экранировку электрогитар, в том числе и здесь, в Датагории, я решил...

Однотактная голова для гитары с перегрузом на 6Н2П и 6П14П. Комбик для начинающего

В качестве временного кабинета — колонка с динамиком 100ГДШ-33 Здравствуйте,...

Полный усилитель на микросхемах. Часть 2. Предварительный усилитель и регулятор

Не мечтай, действуй! Эксперименты с различными предварительными усилителями, регуляторами...

Сделай сам Tillman's FET Guitar Preamp: активная гитарная электроника в Yamaha

В этой статье хочу рассказать о своём опыте оснащения электрогитары преампом Дональда Тиллмана (J....

Сделай сам лабораторный импульсный блок питания. Часть 6. Защита ИБП и регуляторы

Ограничение выходного тока импульсного блока питания необходимо прежде всего для защиты...

PepperShredder - Ламповый перегруз для гитары

Это вольный перевод статьи с сайта www.tube-town.net. Примочка интересна тем, что для анода...

Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника

В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110...

Реставрация гитары Diamant. Новый кант в подробностях

Дополнение к статье Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда! 1. Середина грифа. Видно, что...

Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда!

Небольшая заметка о реставрации легендарного чешского "Лес Пола". Фото (15 наглядных единиц)...

Программный валкодер

Это не новость и не статья. Это просто развёрнутый комментарий к датагосркой статье "Что есть...

Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра

Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра. Безымянная брощюра, но не менее ценная от...
<
  • Гражданин
23 марта 2010 02:41

Михаил / Godin0104

  • Регистрация: 10.02.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 113
 
  • 0
Андрей, можно переделать схему гитары так, чтобы описанной Вами проблемы не было, иногда на фабриках Китайской народной республики попросту путают монтаж, сверьтесь со схемой с официального сайта Seymour Duncan. Тумблеры, на мой взгляд, рациональнее использовать для противофазного параллельного включения обмоток датчиков, будет больше верха и атаки. "Отсечку" катушки пробовал, "синглового" тембра "Fender" все равно не получил, зато фон появлся. На моей гитаре тембр переключается ступенчато, нахожу это удобным, бриджевый датчик переключается в параллель и обратно.
Если будут затруднения, практического плана шлите сообщения на "Аську".
С уважением, Михаил.

<
  • Гражданин
23 марта 2010 10:51

Кирилл / She1by

  • Регистрация: 13.05.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
 
  • 0
А на схеме в темброблоке конденсатор и резистор не перепутаны местами, ведь в крайнем положении резистора выход будет на земле?

<
  • Гражданин
23 марта 2010 21:23

Андрей / olenevod

  • Регистрация: 17.03.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 31
 
  • 0
Здравствуйте, Кирилл! Действительно в схемах ошибка! R1 и C1, а так же R2 и C2 перепутаны местами. В реальности собрано правильно! Извините, поторопился! В следующий раз буду внимательнее! Спасибо!

Приветствую вас, Михаил!

К сожалению, приведенная схема (с исправлениями замеченными Кириллом, за что ему ещё раз спасибо, а мне урок!) является родной для гитар GIBSON. Но хочу сказать о другом. Эта схема - не попытка получить фендеровский сингловый звук, а просто стремление получить больше вариантов звучания гитары, приемлемых лично для меня. " Противофаза" и "параллель", конечно же, рассматривались как вариант, но вот как-то не пришлись по душе. Здесь, как говорится, на вкус и цвет.......
Фендеровский же звук, в нашем случае, получиться в принципе не может. И дело здесь не только в разной высоте катушек хамбеккера и сингла, а ещё и в дереве, из которого изготавливаются инструменты. Но это уже отдельная тема!
Спасибо за внимание!

<
  • Гражданин
24 марта 2010 04:18

Михаил / Godin0104

  • Регистрация: 10.02.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 113
 
  • 0
На счет "цвета и вкуса" - это точно! Соберусь с силами, выложу коммутацию "переключалки" своей гитары. На счет "деревяхи" тоже согласен на "все 100". На моей гитаре в два "хамба" и "сингл" в середине, хотя и фонит, а менять не хочу... Затраты гарантированы, а результат не всегда. Солидарен с Вами в попытках построить из того, что есть, сам этим маюсь. Удачи!

P.S. Именно желанием иметь хотя бы один сингл и был обусловлен мой выбор гитары H-S-H.

<
  • Гражданин
24 марта 2010 21:08

Андрей / olenevod

  • Регистрация: 17.03.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 31
 
  • 0
Доброго времени суток, Михаил!
Очень интересно посмотреть, к чему вы пришли в поисках собственного саунда! Буду ждать статью. По проблеме синглового фона хочу поделиться следующим: в моих руках побывало довольно много различных "примочек" как промышленных, так и самодельных, в том числе и собранных мною. Проблема фона присутствовала в каждой из них, пока ко мне в руки не попал процессор Guitar Effects Pedal G2 фирмы ZOOM. При использовании сего девайса я забыл о фоне! Инструменты пробовал "фирменные" и самодельные - результат одинаковый! Фон настолько минимален, что им, практически, можно пренебречь. G2, по нынешним меркам, очень недорог, могу порекомендовать "примочку" не только начинающим, но и опытным гитаристам!
Спасибо за внимание! Будьте здравы!

P.S. Наверняка, вы об этом знаете, но, на всякий случай, могу порекомендовать наиболее приближенные к звучанию сингла хамбеккеры с вертикальным расположением катушек и хамбеккеры с узкими и высокими катушками на магнитопроводах брусках. умещающимися в корпус от сингла. Не полноценная замена, конечно, но что-то..., где-то..., примерно..., приблизительно........

<
  • Гражданин
25 марта 2010 07:21

Рубен / rubenlukin

  • Регистрация: 15.05.2009
  • Публикаций: 4
  • Комментариев: 93
 
  • 0
... темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.

Помнится, маэстро Джимми Пейдж очень лихо использовал этот недостаток для игры своего "фирменного" приема тремоло fellow

<
  • Гражданин
25 марта 2010 12:56

Виталий / taseg

  • Регистрация: 7.08.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 41
 
  • 0
Я бы не сказал, что отсутствие звука при определённом положении движка резистора - это недостаток.... Я свой ибанез под это переделал.. Вот =) И звук стал сочнее, кстати.... У меня в в предпоследних положениях (предпоследний левый, предпоследний правый) звук стал сочнее, так как я объединял там половины катушек с серединным синглом... Да, забыл сказать - пятипозиционный, схема H-S-H

<
  • Гражданин
25 марта 2010 22:42

Андрей / olenevod

  • Регистрация: 17.03.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 31
 
  • 0
Здравствуйте, коллеги!
Рубен! Тремоло? Регулятором громкости? Или переключением звукоснимателей? С частотой 10-15 герц?.........

Виталий! При отсутствии звука - звук стал сочнее???........

<
  • Главный редактор
26 марта 2010 13:52

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • Регистрация: 25.02.2011
  • Публикаций: 262
  • Комментариев: 1600
 
  • 0
olenevod,
пришлите мнее на мыло kzsejr#gmail.com правильный чертеж - я поменяю.

ВСЕМ - общаемся спокойно, мирно и по-доброму. Здесь нет соревнования, никому не нужно доказывать вашу правоту. Просто делитесь опытом, читайте то, что нравится и не читайте другое.
bully

<
  • Прохожий
31 марта 2010 17:17

/ vpk

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • 0

olenevod,
Да не перепутаны, а включены иначе (//seymourduncan.ru/new/s/standard_p90.jpg). А нсчет сожаления по поводу,гитар GIBSON так я думаю, что они для них это будет сюрпризом.
С уважением...

<
  • Гражданин
31 марта 2010 21:11

Андрей / olenevod

  • Регистрация: 17.03.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 31
 
  • 0
Ну, можно поменять R1 и C2 (R2 и C2) местами, а можно соединить движки R1 и R2 не с сигнальным, а с земляным проводом. Кстати, при таком включении и наводок меньше.

<
  • Главный редактор
1 апреля 2010 00:19

Игорь Петрович Котов / Datagor

  • Регистрация: 25.02.2011
  • Публикаций: 262
  • Комментариев: 1600
 
  • 0
Андрей прислал исправленные схемки, я их заменил в статье.

<
  • Гражданин
1 апреля 2010 01:12

Андрей / olenevod

  • Регистрация: 17.03.2010
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 31
 
  • 0
Датагору - огроменное оленеводческое С П А С И Б О!

<
  • Прохожий
19 марта 2013 00:29

/ pro100й

  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
 
  • -1
"В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше."

А что, если не использовать S2 и S3?
И вообще 1 тон и 1 громкость для 2х звучков это нормально?
Не судите строго за такие вопросы, я новичок.

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.