Начало » Звук для музыкантов » Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

 
 
 

Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных

23.03.10   olenevod   56 846   18  
Доброго времени суток, коллеги!
Это моя первая статья, поэтому прошу строго не судить. Разумная критика - с благодарностью принимается! На данный момент, к сожалению, не располагаю фотоаппаратом, и, ввиду данного факта, постараюсь коротко изложить суть на словах.
Перед Вами классическая схема темброблока электрогитары Gibson Les Paul и ей подобных от различных производителей.


Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.
Так же, в среднем положении переключателя звукоснимателей регуляторы тембра R1 и R2, если можно так выразиться, "перекрывают" работу друг друга. Сей факт, при игре на таких электрогитарах, меня сильно напрягает.

Предлагаю модернизированный вариант темброблока для электрогитар.


Как видите, из схемы убраны регуляторы громкости и тембра одного из датчиков, а из оставшихся сделан один общий выходной темброблок.

В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше.

Ну вот вроде и всё! Спасибо за внимание!
Андрей (olenevod)
Ярославль
Профиль olenevod
Более 30 лет с паяльником ... Люблю музыку...
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 20 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Вторая жизнь лампового радиоприемника Philips 592LN (Голландия, 1947). Часть 5... В этой части статьи речь пойдет: — о предварительном усилителе и его питании, — о питании модуля ФМ...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый пятиполосный графический эквалайзер в слим-корпусе, 6Н2П+6Н1П... Более пяти лет работает у меня дома ламповый усилитель — двухтактник на 6П14П (смотри мою статью...
Схема на Датагоре. Новая статья Апгрейд и экранировка гитары Musima Lead Star. Мой личный опыт... Прочитав немало статей про экранировку электрогитар, в том числе и здесь, в Датагории, я решил...
Схема на Датагоре. Новая статья Полный усилитель на микросхемах. Часть 2. Предварительный усилитель и регулятор тембра... Не мечтай, действуй! Эксперименты с различными предварительными усилителями, регуляторами громкости...
Схема на Датагоре. Новая статья Tillman's FET Guitar Preamp: активная электроника в гитаре Yamaha Pacifica... В этой статье хочу рассказать о своём опыте оснащения электрогитары преампом Дональда Тиллмана (J....
Схема на Датагоре. Новая статья Лабораторный импульсный блок питания. Часть 6. Защита ИБП и регуляторы тока нагрузки... Ограничение выходного тока импульсного блока питания необходимо прежде всего для защиты испытуемой...
Схема на Датагоре. Новая статья PepperShredder - Ламповый перегруз для гитары... Это вольный перевод статьи с сайта www.tube-town.net. Примочка интересна тем, что для анода...
Схема на Датагоре. Новая статья Малогабаритный усилитель на TDA2050 в переделанном корпусе от кассетника... В качестве домашнего УНЧ последнее время у меня использовался катушечный магнитофон «Союз-110...
Схема на Датагоре. Новая статья Реставрация гитары Diamant. Ожившая легенда!... Небольшая заметка о реставрации легендарного чешского "Лес Пола". Фото (15 наглядных единиц)...
Схема на Датагоре. Новая статья Программа расчёта регуляторов тембра «Timbreblock» by Е. Москатов... Программа для проектирования темброблока. Перед вами русская версия программы «Timbreblock 4»,...
Схема на Датагоре. Новая статья Программный валкодер... Это не новость и не статья. Это просто развёрнутый комментарий к датагосркой статье "Что есть...
Схема на Датагоре. Новая статья Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра... Электронные регуляторы громкости, баланса и тембра. Безымянная брощюра, но не менее ценная от...
 

Общаемся по статье 💬

«Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

Godin0104

Михаил Резниченко Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 1 от 23-03-10, 2:41.
Ответить
  • С нами с 10.02.2010
  • 120 комментариев
  • 5 публикаций
 
Андрей, можно переделать схему гитары так, чтобы описанной Вами проблемы не было, иногда на фабриках Китайской народной республики попросту путают монтаж, сверьтесь со схемой с официального сайта Seymour Duncan. Тумблеры, на мой взгляд, рациональнее использовать для противофазного параллельного включения обмоток датчиков, будет больше верха и атаки. "Отсечку" катушки пробовал, "синглового" тембра "Fender" все равно не получил, зато фон появлся. На моей гитаре тембр переключается ступенчато, нахожу это удобным, бриджевый датчик переключается в параллель и обратно.
Если будут затруднения, практического плана шлите сообщения на "Аську".
С уважением, Михаил.

<

She1by

Кирилл Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 2 от 23-03-10, 10:51.
Ответить
  • С нами с 13.05.2009
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
 
А на схеме в темброблоке конденсатор и резистор не перепутаны местами, ведь в крайнем положении резистора выход будет на земле?

<

olenevod

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 3 от 23-03-10, 21:23.
Ответить
  • С нами с 17.03.2010
  • 34 комментария
  • 5 публикаций
 
Здравствуйте, Кирилл! Действительно в схемах ошибка! R1 и C1, а так же R2 и C2 перепутаны местами. В реальности собрано правильно! Извините, поторопился! В следующий раз буду внимательнее! Спасибо!

Приветствую вас, Михаил!

К сожалению, приведенная схема (с исправлениями замеченными Кириллом, за что ему ещё раз спасибо, а мне урок!) является родной для гитар GIBSON. Но хочу сказать о другом. Эта схема - не попытка получить фендеровский сингловый звук, а просто стремление получить больше вариантов звучания гитары, приемлемых лично для меня. " Противофаза" и "параллель", конечно же, рассматривались как вариант, но вот как-то не пришлись по душе. Здесь, как говорится, на вкус и цвет.......
Фендеровский же звук, в нашем случае, получиться в принципе не может. И дело здесь не только в разной высоте катушек хамбеккера и сингла, а ещё и в дереве, из которого изготавливаются инструменты. Но это уже отдельная тема!
Спасибо за внимание!

<

Godin0104

Михаил Резниченко Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 4 от 24-03-10, 4:18.
Ответить
  • С нами с 10.02.2010
  • 120 комментариев
  • 5 публикаций
 
На счет "цвета и вкуса" - это точно! Соберусь с силами, выложу коммутацию "переключалки" своей гитары. На счет "деревяхи" тоже согласен на "все 100". На моей гитаре в два "хамба" и "сингл" в середине, хотя и фонит, а менять не хочу... Затраты гарантированы, а результат не всегда. Солидарен с Вами в попытках построить из того, что есть, сам этим маюсь. Удачи!

P.S. Именно желанием иметь хотя бы один сингл и был обусловлен мой выбор гитары H-S-H.

<

olenevod

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 5 от 24-03-10, 21:08.
Ответить
  • С нами с 17.03.2010
  • 34 комментария
  • 5 публикаций
 
Доброго времени суток, Михаил!
Очень интересно посмотреть, к чему вы пришли в поисках собственного саунда! Буду ждать статью. По проблеме синглового фона хочу поделиться следующим: в моих руках побывало довольно много различных "примочек" как промышленных, так и самодельных, в том числе и собранных мною. Проблема фона присутствовала в каждой из них, пока ко мне в руки не попал процессор Guitar Effects Pedal G2 фирмы ZOOM. При использовании сего девайса я забыл о фоне! Инструменты пробовал "фирменные" и самодельные - результат одинаковый! Фон настолько минимален, что им, практически, можно пренебречь. G2, по нынешним меркам, очень недорог, могу порекомендовать "примочку" не только начинающим, но и опытным гитаристам!
Спасибо за внимание! Будьте здравы!

P.S. Наверняка, вы об этом знаете, но, на всякий случай, могу порекомендовать наиболее приближенные к звучанию сингла хамбеккеры с вертикальным расположением катушек и хамбеккеры с узкими и высокими катушками на магнитопроводах брусках. умещающимися в корпус от сингла. Не полноценная замена, конечно, но что-то..., где-то..., примерно..., приблизительно........

<

rubenlukin

Рубен Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 6 от 25-03-10, 7:21.
Ответить
  • С нами с 15.05.2009
  • 92 комментария
  • 4 публикации
 
  ... темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.

Помнится, маэстро Джимми Пейдж очень лихо использовал этот недостаток для игры своего "фирменного" приема тремоло fellow

<

taseg

Виталий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 7 от 25-03-10, 12:56.
Ответить
  • С нами с 7.08.2009
  • 41 комментарий
  • 0 публикаций
 
Я бы не сказал, что отсутствие звука при определённом положении движка резистора - это недостаток.... Я свой ибанез под это переделал.. Вот =) И звук стал сочнее, кстати.... У меня в в предпоследних положениях (предпоследний левый, предпоследний правый) звук стал сочнее, так как я объединял там половины катушек с серединным синглом... Да, забыл сказать - пятипозиционный, схема H-S-H

<

olenevod

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 8 от 25-03-10, 22:42.
Ответить
  • С нами с 17.03.2010
  • 34 комментария
  • 5 публикаций
 
Здравствуйте, коллеги!
Рубен! Тремоло? Регулятором громкости? Или переключением звукоснимателей? С частотой 10-15 герц?.........

Виталий! При отсутствии звука - звук стал сочнее???........

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 9 от 26-03-10, 13:52.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 253 комментария
  • 274 публикации
 
olenevod,
пришлите мнее на мыло kzsejr#gmail.com правильный чертеж - я поменяю.

ВСЕМ - общаемся спокойно, мирно и по-доброму. Здесь нет соревнования, никому не нужно доказывать вашу правоту. Просто делитесь опытом, читайте то, что нравится и не читайте другое.
bully

<

vpk

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 10 от 31-03-10, 17:17.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
olenevod,
Да не перепутаны, а включены иначе (//seymourduncan.ru/new/s/standard_p90.jpg). А нсчет сожаления по поводу,гитар GIBSON так я думаю, что они для них это будет сюрпризом.
С уважением...

<

olenevod

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 11 от 31-03-10, 21:11.
Ответить
  • С нами с 17.03.2010
  • 34 комментария
  • 5 публикаций
 
Ну, можно поменять R1 и C2 (R2 и C2) местами, а можно соединить движки R1 и R2 не с сигнальным, а с земляным проводом. Кстати, при таком включении и наводок меньше.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 12 от 01-04-10, 0:19.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 253 комментария
  • 274 публикации
 
Андрей прислал исправленные схемки, я их заменил в статье.

<

olenevod

Андрей Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 13 от 01-04-10, 1:12.
Ответить
  • С нами с 17.03.2010
  • 34 комментария
  • 5 публикаций
 
Датагору - огроменное оленеводческое С П А С И Б О!

<

pro100й

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 14 от 19-03-13, 0:29.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
"В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше."

А что, если не использовать S2 и S3?
И вообще 1 тон и 1 громкость для 2х звучков это нормально?
Не судите строго за такие вопросы, я новичок.

<

Максим

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 15 от 01-09-17, 17:06.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
На каждый датчик ставят отдельный регулятор тембра и громкости, чтобы во время игры быстро переключаться между разными тембрами. Чтобы регуляторы громкости не влияли друг на друга их включают по-другому: Выход с датчика на центральный вывод потенциометра а выход на гнездо подключают к крайнему выводу потенциометра (другой край на землю). Если закоротить одну из катушек хамбакера, тембр меняется в сторону увеличения высоких частот.

Могу также предложить вариант закоротить одну из катушек конденсатором на 47 нанофарад. Получится тембр средний между чистым и приглушенным.
Противофазу ставить не рекомендую так как она заметна при близком расположении датчиков. Могу предложить один интересный выриант. Если катушки хамбакера спаять не последовательно а параллельно, то тембр станет звонче и при этом останется эффект подавления фона.

<

MrDalex

Александр Читатель Датагора
  • Кандидат
Комментарий # 16 от 02-11-17, 2:44.
Ответить
  • С нами с 21.10.2013
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
Цитата: Максим
  Чтобы регуляторы громкости не влияли друг на друга их включают по-другому: Выход с датчика на центральный вывод потенциометра а выход на гнездо подключают к крайнему выводу потенциометра (другой край на землю).

В этом случае, даже при полностью убранных регуляторах громкости, имеем почти "висящий в воздухе" вход преампа и ваш комбик будет фонить пропорционально установленному гейну. Гитаристы не простят, а звукорежиссер, вынужденный мьютировать гитару в паузах, тем более!)

Цитата: Максим
  
Могу также предложить вариант закоротить одну из катушек конденсатором на 47 нанофарад. Получится тембр средний между чистым и приглушенным.

Получится очень! приглушенный звук, используемый крайне редко. Для этого есть ручка тембра, чтобы установить нужный, а не "обрубить" верха одного из датчиков, заведомо исключив его из нормальной работы и потеряв массу других тембров.

Цитата: olenevod
  Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток...

Трудно назвать это недостатком. Зачем полностью убирать ручку громкости на одном из звукоснимателей, кроме как убрать его звук? Для этого есть переключатель, а среднее положение для микса сигнала от двух звукоснимателей и оба должны работать.
За многолетнюю историю, такой гранд гитаростроения как Gibson, не мог не учитывать требований гитаристов, чтобы создавать свои инструменты с максимальными юзабилити и такую мелочь ликвидировали бы в самом начале. Указанные модели самодостаточны и ориентированы на вполне определенный спрос. Мудрить с фазами и параллельным включением, тоже ни к чему. Если звук слишком "жирный" нужно присмотреться к фендероподобным гитарам, а не перепаивать Gibson. Все мое имхо, как гитариста в том числе.

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.