И еще одна проблема старой машины – приходит срок лампочек, например, в плафонах освещения номера. Захотелось их сделать из светодиодных лент. Так нынче модно. Да и «кушают» «леды» на порядок меньше.
В одном из плафонов номера рассыпался держатель лампочки, и еще где-то зимой я его переделал на «ледовский». Я тогда замерил размеры рассеивателя плафона, он оказался чуть шире, чем три ленточки и на сантиметра два длиннее сегмента. Т.к. ленточки предназначены для наклеивания, то была вырезана основа из магнитного пластика, используемого для рекламы (иногда находишь машину всю обклеенную такими рекламками, если на пару выходных дней оставишь где-нибудь в Тель-Авиве).
Сегменты приклеиваются в перевертыш друг к другу, чтобы «плюсовый» край совпал с таким же у соседней ленточки. То же самое касается и «минусового» края. Так потребуется вдвое меньше перемычек, что сделает всю конструкцию надежней и компактней (что также важно). Второй плафон оказался от другой машины, и в него со стороны лампочки с такой «полоской» не подлезешь.
Поэтому я попытался отклеить прозрачный рассеиватель, что не удалось, потому что один из его краев оказался очень крепко приклеен. Но удалось его оттопырить, вставив на время отрезки пластиковых стрип-затяжек.
Сначала нужно было затянуть туда провод, чтобы тот вышел через байонет лампового патрона, а затем в эту же щель вставить туда основание с ленточками. Разумеется, проверив работу устройства, со стороны того самого байонета залить в плафон горячий силиконовый клей, чтобы с началом демисезона внутри было сухо.
Светит ярче, чем с оригинальными трех ваттными лампами. Не исключено, что стоит в дальнейшем добавить стабилизатор напряжения, чтобы «леды» служили подольше, как было сделано у одного из граждан сайта в бардачке «Хъюндая».
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.