Имел в своем пользовании поочередно 3 разных автомобиля и меня всегда огорчало освещение салона. Оно всегда было тусклым!
Вопрос относительно решился только в современных автомобилях со светодиодным освещением, либо с раздельной персональной линзованной оптикой. К сожалению, мои средства не позволяют мне пока приобрести такой автомобиль, а найти зарядку в темноте хочется.
Да и жена жалуется на то, что в темное время суток невозможно ничего найти в сумке, а уж тем более поправить макияж.
Выход из ситуации один —
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Лирика
Эту идею я подсмотрел на сайте, повещенном Skoda Felicia, над которой, собственно, мы и поставим эксперимент. Технология была немного мною доработана, а так же подробно описана.Поскольку Felicia — первая машина от Skoda после слияния с WAG, уровень универсализации достаточно велик, чтобы салонный плафон использовался ещё в некоторых автомобилях, вроде Golf, точно не уверен конечно, однако на плафоне явно виден значок Фольксваген.
Я уверен, что данное решение подойдет для большинства автомобилей с салонным освещением типа «качельки».
↑ Разбор плафона
Итак, приступим. Для начала разберем конструкцию плафона, вынув светорассеиватель из корпуса. В моём случае это делается поддеванием отверткой.↑ Анализ
Разобрал. Немного изучив конструкцию решил, что самый оптимальный способ модернизировать освещение — заполнить всю площадь светорассеивателя светодиодами, так как замена штатной лампы на светодиодную не приведут к значительным улучшениям. В нашем же случае мы получаем плотный всенаправленый поток света, способный осветить все части салона. Легкий и быстрый способ сделать это — светодиодная лента.↑ Выбор светодиодной ленты
В принципе ленту можно использовать любую, но для множественных улучшений я советую ленту с крупными сверхъяркими SMD светодиодами. Напряжение питания, соответственно, 12В. Поскольку в автомобиле присутствует вибрация, а так же резкие смены климата (кондиционер в жару, прогрев салона в мороз), я советую выбирать ленту залитую силиконовым компаундом. Он защитит диоды от влаги и вибрации.↑ Конструкция
Поскольку ленту так просто не закрепить в воздухе, а светорассеиватель может быть подвижным, самое оптимальное решение — сконструировать твердую подложку из пластмассы или оргстекла. Мне оргстекло было жалко, зато под руку попался старый китайский мультиметр,Поясню сразу — материал можно выбрать любой, хоть картон. Конструкция все равно будет смотреться этично, позже узнаете почему.
При помощи канцелярского ножа вырезаем нужную нам форму. Нам важно, чтобы подложка свободно проваливалась в светорассеиватель.
Далее нам следует определить количество диодов, которые поместятся в ряд на подложку. Каждая лента имеет маркер, где её можно отрезать. Моя лента имеет такие маркеры через каждые три диода. Приложив ленту четко видно, что больше 6-ти диодов в ряд нам не поместить. Далее нарезаем ленту по маркерам заранее прикинув, сколько рядов поместится на подложку. В моём случае — 4 ряда.
Далее очищаем края наших полосок от силикона, царапаем для лучшего лужения контактные площадки, после чего лудим их с двух сторон.
Готовые полоски приклеиваем к подложке, пытаясь расположить их симметрично друг друга, а так же конструкции самого плафона. Маленькая подсказка — на маркере разреза есть горизонтальная линия. По ней очень удобно «синхронизировать» ленты и выставлять их ровно. После того, как мы все приклеили — готовим несколько перемычек (можно не изолированных) и соединяем параллельно наши ленты. Во избежание замыканий — разные полюса соединяем с разных сторон.
После чего припаиваем провода питания. Лучше всего подойдет медный шлейф, хотя многожильный провод вполне сойдет. Плюс обозначаем красным, минус-черным для удобства. Далее — маленькая военная хитрость. Маска. Вертикально по лентам нам нужно наклеить маску с целью скрыть резисторы и прочую ерунду, портящую интерьер автомобиля. Как не странно, но самым идеальным решением оказалась изолента, порезанная по нужной ширине (варьируется от расстояния между светодиодами). Немаловажный фактор — цвет изоленты. Так как в силиконе свет распространяется, изоленту будет немного просвечивать, создавая оттенок освещению. Я люблю холодный свет, и наклеил самую обыкновенную синюю виниловую изоленту. Для любителей теплого света подойдет красная, оранжевая и желтая. Для всех остальных подойдет черная.
↑ Наш модуль готов
Светорассеиватель сделает изоленту неразличимой, а так же скроет огрехи при её резке по ширине. Теперь только осталось установить его вплотную в светорассеиватель и закрепить его вменяемым количеством горячего клея по краям. После чего припаять провода к контактным пластинам, предназначенным для лампы накаливания. Советую провод делать не очень длинный для увеличения его срока службы (в случае если у Вас МГТФ — все равно).Все! Устанавливаем светорассеиватель на место!
Вот как светит модуль ещё не в собранном виде в домашних условиях
Света явно в разы больше, чем от штатного освещения! К сожалению на момент написания статьи не было возможности сделать фото в автомобиле, но я постараюсь их выложить позже в комментариях.
↑ Выводы
Ну что-ж, друзья, одно могу сказать точно — минимум средств и работы, зато очень хороший результат! Если принять во внимание КПД светодиодов, то потребляет такая система не намного больше штатной лампы накаливания, а освещения теперь хватает даже на задних сидениях.В моём случае — приятный, равномерный, холодный свет.
Готов ответить на вопросы в комментариях.
Не бойтесь экспериментировать, оно того стоит!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.