» » » Ремонт антенны переносной УКВ радиостанции Motorola, Kenwood и т.п.

 
 
 
10

Ремонт антенны переносной УКВ радиостанции Motorola, Kenwood и т.п.

Разместил korjavy 18 июня 2013. Просмотров: 7 185

Вибраторы антенны переносных УКВ радиостанций (например Motorola, Kenwood) изготовлены виде пружины и покрыты материалом похожим на резину.
При длительной эксплуатации покрытие растрескивается, особенно на морозе, внутрь после этого попадает влага, которая вызывает коррозию.

Поврежденную антенну можно оперативно отремонтировать за полчаса. Сначала срезаем и удаляем резиновое покрытие и с вибратора и с разъема.
Далее вибратор промываем хорошим растворителем (646, 647), чтобы удалить окиси и пр. загрязнения.

Берем стержень силиконового клея для термопистолетов и паяльником мощность 40 Вт вплавляем его между витками вибратора, чтобы придать антенне механической жесткости и прочности.


Берем термоусадочную трубку диаметром немного большим, чем диаметр антенного разъема, одеваем на антенну и усаживаем феном, по всей длине антенны, при температуре 130 – 150 градусов.
Разогретый конец термоусадочной трубки обжимаем плоскогубцами.
Берем еще одну термоусадочную трубку длиной примерно 30 мм и усаживаем поверху в месте соединения вибратора и разъема, для повышения прочности – это самое хрупкое место в нашей конструкции.

Пример отремонтированной антенны переносной радиостанции Kenwood ТК-2107 показан на фото.
Василий Мельничук (korjavy)
Украина, г. Черновцы
Профиль korjavy
Когда то был связистом.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 43

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Интернет YOTA 4G в зоне неуверенного приёма. Внешняя антенна «Bi-Quad» для улучшения качества связи!... К сожалению, даже в наступившем XXI веке проблема малой скорости и ненадёжности доступа в Интернет...
Схема на Датагоре. Новая статья Приём цифрового ТВ стандарта DVB-T2. Охота на мультиплексы РТРС-1 и РТРС-2... С учетом того, что в России вещание в цифровом стандарте ведётся с 2012 г., статья запоздалая....
Схема на Датагоре. Новая статья Простое охранное устройство по радиоканалу в FM диапазоне... Однажды ко мне обратился товарищ и попросил организовать охрану подсобного помещения, которое...
Схема на Датагоре. Новая статья УКВ усилитель мощности на металлокерамическом триоде ГИ-7Б... УКВ усилитель мощности на металлокерамическом триоде ГИ-7Б. УМ проектировался для мобильной УКВ ЧМ...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт штекера зарядного устройства ноутбука... Ремонтникам часто попадают зарядные устройства ноутбуков с переломанными возле штекера проводами,...
Схема на Датагоре. Новая статья Радионяня (бэби-монитор) FM 90МГц на трёх транзисторах... Это устройство будет полезно тем радиолюбителям, у которых есть маленькие дети. Когда дети играют...
Схема на Датагоре. Новая статья Прибор для проверки протяженных телефонных линий (более 2 км) с защитой от ложных срабатываний... При восстановлении работы кабельных линий связи удобно пользоваться генератором низкой частоты...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам вечный капилляр и муштабель для рисования плат лаком... В последние годы стал популярен способ изготовления печатных плат методом ЛУТ (лазерно-утюжная...
Схема на Датагоре. Новая статья Часы с GPS-синхронизацией времени и винтажными индикаторами ИН-12. Наш вариант Nixie Tube Clock... Не думал, что спустя много лет я вернусь к часам на газоразрядных индикаторах. В конце 70-х я...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам красивый тумблер из МТ-3: ручка любой длины... Задрали в конец меня китаезские хилые тумблеры. Есть же наши, советские, железные. Но вот беда,...
Схема на Датагоре. Новая статья Спутниковое телевидение. В помощь домашнему мастеру. В. Рыженко... Спутниковое телевидение. В помощь домашнему мастеру В книге приводятся характеристики различных...
Схема на Датагоре. Новая статья Главный инструмент - паяльник!... Паяльник. Как его выбрать и как с ним потом бороться. В нашем городе обитают не только матерые...
<
  • Гражданин
19 июня 2013 01:54

Сергей / s237

Цитата
  • С нами с 25.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 35 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Очень классное, нештатное применение стержня термоклея. Возьму на вооружение...

<
  • Гражданин
19 июня 2013 03:13

Игорь / игорь джан

Цитата
  • С нами с 7.02.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Еще одно применение термоусадки и клея.Голова! good

<
  • Гражданин
19 июня 2013 14:51

Евгений / mr.red

Цитата
  • С нами с 3.09.2012
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
И ещё по рукам надо делать "ай-яяй" и "а-та-та", тем кто таскает радиостанцию за антену...

<
  • Гражданин
19 июня 2013 19:37

Константин / docdj

Цитата
  • С нами с 31.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Извечная проблема у нас на жд порванные изоляции антенны. Применение термоклея я бы сказал нежелательно т.к. теряется главное достоинство антенны - ее гибкость. При применении с манипулятором и ношении ее на поясе неприятно когда тебе тычет под ребра пластиковая палка. Я ограничиваюсь только 2-мя слоями термоусадки.

<
  • Гражданин
20 июня 2013 03:44

Андрей / Ruberoidd

Цитата
  • С нами с 9.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Имеется старенькая моторола, антенну так же укутал в термоусадку, но не додумался наполнитель сделать. Автор молодец. Читал на просторах интернета, что спецы - связисты довольно щепетильно относятся к диэлектрикам в таких случаях. Предварительно тестируют материалы (в данном случае термоусадку, термоклей) на поглощение излучения, в микроволновке к примеру, и только потом используют по назначению. В противном случае можно нарушить правильную работу антенны.

<
  • Гражданин
20 июня 2013 14:53

Василий Мельничук / korjavy

Цитата
  • С нами с 7.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 18 публикаций
 
  • 0
docdj При применении с манипулятором и ношении ее на поясе неприятно когда тебе тычет под ребра пластиковая палка.

Не согласен, силикон не течет при температуре 36 - 40 градусов.
//www.daytonline.ru/termo_kley - там написано: Температура плавления 100* - 120 *.

Ruberoidd Предварительно тестируют материалы (в данном случае термоусадку, термоклей) на поглощение излучения, в микроволновке к примеру, и только потом используют по назначению.

Вот мне, например, на статью Зарядное устройство для восстановления кислотных аккумуляторных батарей циклическим током (готовится к выходу на //datagor.ru/) недавно написали:
Ну и этот принцип позволяет регулировать ток без всех побочных явлений (Являюшийся деградационным для системы) с бешенным напряжением, но без выделения тепла так как электроны не успевают разогнаться (подача прекрашаеться и они те кто долетели до орбит успокаиваються и за них держаться, до следуюшего толчка, но часть не долетела и находяться в подвешенном состоянии и следуюший импульс позволяет им это сделать, так как они не находяться на орбите и судовольствием туда возврашаються) - этим мы добиваемся сосредоточения электронов на внешней орбите ядра самой для нас вкусной - Стронуть верхние орбиты очень сложно они стабильны и наши импульсы им по барабану, а нижние с удовольствием переходят на верхние.
Много написал, собственно я для чего кдп зарядки можно есче повысить если если будет реализована зарядка в 3 этапа ну и + твои наработки.
1. Электроны находяшиеся на внешних орбитах сложно стронуть и не нужно - нам необходимо перевести нижние вверх, но много их в промежуточных состояниях им не хватило скорости энергии или времени, значит этих (не добранных) надо просто подтолкнуть для занятия ими верхних орбит - значит кратковременный импульс поможет им занять новое верхнее место согласно их энергии (сейчас они зависшие не то не се) - Думаю это можно реализовать по схеме...


Для меня наноматерии, электроны на верхних орбитах - как то сложно, так далеко я не углубляюсь, хотя согласен что при помещении диэлектрика между витками вибратора антенны меняются ее параметры (входное сопротивление антенны, КСВ с выходным каскадом и др.), но это померить нечем.
А этот способ позволяет не только спасти старую антенну от мусорного ведра, но и поставить в строй радиостанцию.

<
  • Гражданин
25 июня 2013 04:22

Дмитрий / Dimonos

Цитата
  • С нами с 23.02.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 49 комментариев
  • 3 публикации
 
  • 0
Статья хороша своим нестандартным подходом, за что я и поставил плюс.
Ценность именно в направлении движения, какие материалы и правильность технологии не столь важна.

Если жесткая антенна тычет в бок, можно перевернуть рацию до горы ногами, это всего лишь способ ношения. 2 года таскал, так, что опыт имею.. За антенну тоже таскал, и ловил в том числе...( ловил ускользающее) Я временами цеплял корпус рации к левой руке, да мало ли...
Кстати, когда мягкая палка тычет, удовольствия тоже немного.

Вместо термоклея можно попробовать залить все силиконом. Есть очень эластичные силиконы. В засохшем состоянии тянуться как резинка от ...
Или чем посерьезнее- каким нибудь другим герметиком.

В условиях приема передачи не в "поле", когда кругом полно железобетонных контрукций и просто железа, когда условия приема меняются ежесекундно, материал о котором идет речь навряд ли окажет существенное влияние на связь.

Критика:
Стержень для термопистолета по моему совсем не силикон. Он скорее
напоминает полиэтелен. Разница существенна, термоклей обратим, силикон-нет.
Вики говорит, что в основном, это этиленвинилацетат, реже полиамид.
А народ пишет, что более прозрачные стержни-более пластичны и легкоплавки. Мутные и темные-тверже и более тугоплавкие.

<
  • Гражданин
25 июня 2013 12:42

Василий Мельничук / korjavy

Цитата
  • С нами с 7.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 18 публикаций
 
  • 0
Стержень для термопистолета черного цвета намного лучше.

<
  • Гражданин
20 июля 2013 02:25

Владимир / vladomir

Цитата
  • С нами с 6.09.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 46 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Правильно написал дядя Вася, что антенна от такого ремонта может расстроится и изменить свои параметры. А из за этого радиостанция станет хуже "слышать" и её также станет хуже слышно, кроме того может выйти из строя выходной каскад передатчика. Я провёл эксперимент. Намотал на прозрачном стержне от термопистолета диаметром 7,5 мм около 50 витков провода ПЭЛ 1,2 мм, растянул эту катушку до длины 120 мм и подключил к прибору. Частота настройки такой антенны оказалась равной 127,5 МГц со стержнем внутри. При извлечении стержня частота повысилась на 1,5 МГц и стала 129 МГц. Это не так уж много в процентном отношении, но в тоже время этого может быть достаточно, чтобы выросло КСВ и ухудшилась работа станции. А если учесть то , что такой стержень вплавляют между витками антенны и плюс к тому же надевают сверху трубку из термоусадки, а не из того материала, что был первоначально, то частота может убежать намного дальше. Мой Вам совет - проверьте антенну на какой нибудь фирме или у знающего специалиста.

<
  • Гражданин
21 июля 2013 23:05

Василий Мельничук / korjavy

Цитата
  • С нами с 7.02.2013
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 18 публикаций
 
  • 0
Цитата: vladomir
Правильно написал дядя Вася, что антенна от такого ремонта может расстроится и изменить свои параметры. А из за этого радиостанция станет хуже "слышать" и её также станет хуже слышно, кроме того может выйти из строя выходной каскад передатчика. Я провёл эксперимент. Намотал на прозрачном стержне от термопистолета диаметром 7,5 мм около 50 витков провода ПЭЛ 1,2 мм, растянул эту катушку до длины 120 мм и подключил к прибору. Частота настройки такой антенны оказалась равной 127,5 МГц со стержнем внутри. При извлечении стержня частота повысилась на 1,5 МГц и стала 129 МГц. Это не так уж много в процентном отношении, но в тоже время этого может быть достаточно, чтобы выросло КСВ и ухудшилась работа станции. А если учесть то , что такой стержень вплавляют между витками антенны и плюс к тому же надевают сверху трубку из термоусадки, а не из того материала, что был первоначально, то частота может убежать намного дальше. Мой Вам совет - проверьте антенну на какой нибудь фирме или у знающего специалиста.


На счет изменения параметров антенны все правильно, согласен, резонансная частота уплывет. Но не надо забывать что портативная УКВ радиостанция, в пример та же Kenwood TK-2107 работает в двух диапазонах частот ТИП 1: 148-174 МГц, ТИП 2: 136-150 МГц и никто антенну при этом не перестраивает. Каналы програмируются с ПК, можно на первый канал зашить 136,000 МГц, а на второй 149,950 МГц (ширина полосы работы р-ст 14 МГц), все предусмотрено производителем, антенну никто не меняет, она одна и та же, и выходной каскад с эти справляется и если резонансная частота убежит на 1,5 МГц это не трагично, просто где то на одном краю диапазона ухудшатся параметры радиостанции.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.