Начало » Практика » Секреты самодельщика » HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.

 
 
 

HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.

18.12.10   basilevscom   34 922   37  
В последнее время всё больше различной музыки и фильмов возможно скачать из интернета. Иногда хочется посмотреть какой-нибудь сериал, или футбольный матч, или юмористическую передачу, и далеко не всегда можно это купить. C увеличением объема и удешевлением жестких дисков практически нет необходимости иметь любимые фильмы и музыку на DVD и CD – можно всё иметь в виде файлов на компьютере. И в хорошем качестве!
Например, вот так

Другой вопрос, на чём и как это всё смотреть и слушать...
Мне хотелось бы поделиться своими мыслями по поводу построения HTPC (Home Theatre Personal Computer).
Итак, надо выбрать на каком оборудовании будем смотреть и слушать... Первая мысль, что приходит в голову - конечно же на компьютере! Ну если с музыкой более менее всё понятно — подключить колонки или наушники и вперед, то что делать с видео? Смотреть на компьютерном мониторе? А если хочется на большом экране? Не так много среди нас обладателей больших мониторов... По-хорошему, нужен отдельный системный блок, подключённый к телевизору и усилителю с акустикой (но с подключением к телевизору не всё так просто - более подробно в "лирическом отступлении").

Другой вариант - вместо компьютера купить медиаплеер. Их в последнее время развелось достаточное количество с богатым функционалом. Есть даже почти компьютеры с возможностью работы по сети, с интернетом... Медиаплеер как правило имеет множество различных разъёмов и его просто подключить к любому телевизору.

Ещё проще - многие новые модели телевизоров могут воспроизводить файлы с флешек и внешних жестких дисков. Но и телевизоры, и медиаплееры абсолютно все форматы проиграть не смогут, всё равно их надо апдейтить, и функционала не всегда хватает, и...
И вообще - маленькая коробочка медиаплеера или торчащая флешка сбоку у телевизора - как-то всё не солидно, что ли. Я консервант. Для меня аппаратура должна быть красивой, стоять в стоечке над усилителем (может быть вместе с вертушкой и кассетной декой) и... обязательно иметь ширину 430 мм. (многие тут посмеются надо мной, что ж, смейтесь ;-)


Итак, решение было принято, буду делать компьютер!
И я отправился на поиски корпуса. Много различных обзоров HTPC корпусов есть в интернете, много красивых, строгих и правильных корпусов есть в этом мире...
Если вы поищете в интернете или придете в ближайший магазин и поинтересуетесь ценами корпусов для HTPC, то, думаю, удивитесь их "дешёвыми" ценами. Небольшой корпус для mATX с блоком питания 270вт стоит около 3000 рублей, что в 2-3 раза дороже, чем обычный MidiTower с блоком питания 350 Вт. Но это еще недорого, "обычно" цены начинаются с 5-6 тысяч. Платить за корпус такие деньги не хотелось...
Но самое главное, очень тяжело найти корпус с глубиной менее 340мм, а если и можно найти, то цена однозначно не устроит: SilverStone GD02B-MT ок. 16.000 руб!

Бюджетное решение нашлось - за 1000 рублей через интернет я купил старый (даже рабочий) CD проигрыватель AKAI CD-37...


И... запихнул туда всё компьютерное "железо"...




Подробный отчет как это получилось - в следующей части.


Лирическое отступление или про подключение компьютера к телевизору...

Предупреждение! Подключайте и отключайте кабель предварительно отключив телевизор и компьютер из розетки!!! Между корпусами телевизора и компьютера может быть опасное напряжение! Можете померить тестером …Это специфика незаземлённых импульсных источников питания, да еще на «земле» кабеля коллективной антенны неизвестно что …
Начнем от печки. Есть телевизор с обычным видеовходом - так называемые «колокольчики», которыми мы все подключали раньше «видики» и потом DVD-проигрыватели. Если на видеокарте компьютера был видеовыход TV-out, то можно было подключить телевизор и вроде бы всё хорошо. По крайней мере для просотра DVD и DVD-Rip`ов.

НО! Производители видеокарт и программисты не сделали этот выход правильным. Почему? Да потому, что видео сигнал для телевизора стандарта PAL должен иметь 625 строк в кадре, из которых 576 информационные, которые собственно и содержат изображение. И скорость кадров - 25 в секунду (вернее 50 полей в секунду, но это в данном случае не так важно). Поскольку отношение сторон телевизора было 4:3, то не трудно сосчитать, то размер экрана в «пикселях» обычного телевизора 768х576! Стало быть, для того, чтобы получить ХОРОШЕЕ изображение, надо в компьютере выставить такое-же разрешение экрана. А нету такого! Есть 640х480, 800х600, 1024х768 и т.д. И видеовход работает только в этих трех разрешениях, масштабируя их до 768х576! (даже если вы принудительно установите разрешение рабочего стола в 768х576 точек - некоторые версии драйверов это позволяют, TV-out не будет в нём работать, проверял сам на различных видеокартах). В результате, изображение на экране можно назвать удовлетворительным только при просмотре видео и в некоторых играх, читать текст не получится. Почему так сделано, я не понимаю, может кто объяснит? Ведь можно было выводить не весь десктоп, а его часть, например, или активное окно... Не иначе, как защита от копирования, а то ведь ужас(!), можно защищенный DVD на видеомагнитофон записать... Кстати, обычные DV PAL камеры снимают в разрешении 720х576 или 704х576, и для DVD PAL диска максимальное разрешение тоже 720х576 (да, пиксель у них не квадратный, вот так... обычному телевизору всё равно — у него аналоговый кинескоп, нарисует черточку вместо точки и все будет красиво. А вот на ЖК телевизорах обязательно будут артефакты от масштабирования).

Но вот появились ЖК телевизоры с входом для компьютера. И компьютеры появились с выходом HDMI... (только вот никогда не появятся DVD и BlueRay рекордеры с ВХОДОМ HDMI , типа защита от копирования)
И если вы обладатель Full HD телевизором с HDMI надо просто соединить кабелем компьютер и телевизор, в разрешении видеокарты указать 1920х1080 (стандарт 1080i) или 1280х720 (стандарт 720p) и радоваться хорошей картинкой.

Но если вы решили подключить телевизор через разъем VGA или DVI, то тут могут возникнуть неожиданности, особенно с недорогими телевизорами стандарта HD Ready. Дело в том, что большинство ЖК-телевизоров этого стандарта имеют матрицу 1366х768, отношение сторон 16:9. (Попробуйте разделить 1366 на 16... или 768 на 9... Понравилось?

Почему не сделали стандарт 720p 1280х720? Ну был бы пиксель чуть побольше и что? Нееет, надо придумать что-то нестандартное.) Так, для вывода изображение «пиксель в пиксель» надо на компьютере выставить такое же разрешение - 1366х768. НО! Многие телевизоры не поддерживают разрешение больше чем 1024х768. Как результат — опять масштабирование, опять текст кривой. Или чёрные полосы справа и слева.. Правда многие телевизоры поддерживают разрешение 1360x768, оставляя по 3 пикселя сверху и снизу темными полосками.

Так или иначе, перед покупкой почитайте характеристики и отзывы о конкретной модели в интернете, а ещё лучше взять ноутбук и придти в магазин проверить, как это будет выглядеть.

Камрад, смотри полезняхи!

Антон (basilevscom)
Россия, Санкт-Петербург
Профиль basilevscom
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 12 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Библиотеки Diptrace +3D. Разъёмы PLS (штыри)... При создании очередного проекта не оказалось под рукой штыревых разъёмов серии PLS, часто...
Схема на Датагоре. Новая статья ИБП ПК для радиолюбительских целей на TL494 со стабилизацией напряжения и тока... В этой статье хотелось поделиться еще одним вариантом переделки компьютерных импульсных блоков...
Схема на Датагоре. Новая статья Lossless аудио плеер на базе mini-ITX материнской платы ASUS AT5NM10T-I + Intel Atom D525... С детства люблю слушать музыку. Всегда было много катушек с записями. Возьмешь список, найдешь...
Схема на Датагоре. Новая статья Аудио ЦАП DAC. Поделки начинающего цапостроителя. Часть 1. pcm2704 + ad822... Когда очень хочется слушать музыку… Я беру в руки перфоратор! Собираем аудиоцап на pcm2704! Когда...
Схема на Датагоре. Новая статья HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 2.... Продолжаю делиться своими идеями и их практическим воплощением в жизнь - подбор комплектующих и...
Схема на Датагоре. Новая статья Аккумуляторы. Хрусталев Д.А.... Автор: Хрусталев Д.А. Издательство: ООО Изумруд Год издания: 2003 Страниц: 222 Язык: русский В...
Схема на Датагоре. Новая статья Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я.... Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я. Издательство: СОЛОН-Пресс Год...
Схема на Датагоре. Новая статья ЖК и ЭЛТ телевизоры. Регулировка и ремонт... ЖК и ЭЛТ телевизоры. Регулировка и ремонт Серия «Ремонт» №105. Приложение к журналу «Ремонт &...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект АС "Домино". Фронтальная акустика на автодинамиках Cerwin-Vega... Это обещанная статья в комментариях к "Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего...
Схема на Датагоре. Новая статья Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего кинотеатра... Данный проект был реализован 2 года назад. Бюджет составил около 15 000 руб. (без проводов) Задумка...
Схема на Датагоре. Новая статья Суперские отбойно-молоточные наушники за 30 секунд!... Слышали про системы активного подавления шумов (ANCS - active noise cancelling system) в наушниках?...
Схема на Датагоре. Новая статья SPAM-у 30 лет!... Cпам отмечает 30-летие, однако в 1978 году он еще не назывался спамом. Головная боль хозяев...
 

Общаемся по статье 💬

«HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 17 от 20-12-10, 0:13.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Цитата: max132
  В итоге получается дешевле

Максим, давайте конфигурацию в студию! Если Ваше решение действительно лучше и дешевле, пусть это будет достоянием всех 8)))

<

Artham

Артур Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 18 от 20-12-10, 2:02.
Ответить
  • С нами с 25.01.2010
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
 
В прошлом году собирал HTPC, в качестве корпуса был выбран _//www.thg.ru/desktop/hiper_media_hmc-2k53a-a3/onepage.html, правда материнку сразу заменил на _//www.3dnews.ru/motherboard/asus-p5n7a-vm/ , установил медиа-оболочку XBMC и вроде все работает вполне хорошо тем более что в этой оболочке есть поддержка аппаратного декодирования HD-видео. В планах было установить еще спутниковую карту и смотреть ТВ, но в комплекте не оказалось райзер-переходника.

<

Datagor

Игорь Котов Читатель Датагора
  • Главный редактор
Комментарий # 19 от 20-12-10, 3:08.
Ответить
  • С нами с 26.02.2006
  • 2 269 комментариев
  • 275 публикаций
 
Лирическое отступление...

Ребяты, ну ёмаё!
Один пишет "зачем колхозить?", второй пишет "морда убогая".
Да как вы не поймете, что вы давно не школяры?
Чего вы всё оценки-то раздаёте?

Творчество это божественное качество человека. Важен процесс, движение мысли и души. А уж дальше - подхватывайте идею, и если такие умные и рукастые - делайте не колхозную морду.

Купить можно всё, даже щенка у Путина. Не забывайте, что наша тема - самодельство, самопальство, колхоз иными словами.
Кто не желает колхозить - берите свои толстые кошельки и геть атседа в гламурные журналы!
:bully:

Лирическое отступление окончено

<

xHawKx

Владимир Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 20 от 20-12-10, 9:48.
Ответить
  • С нами с 22.09.2010
  • 3 комментария
  • 2 публикации
 
Первый раз комментирую, т.к. тема близка, и как-то мной обдумывалась.
Видел несколько разных решений, наступал и на собственные грабли, в конце концов пришел к следующему вводам:
1. КОрпус должен быть компьютерным, т.к. это гарантирует отсутствие головняков с установкой железок - приводов, БП, карт расширения.
2. Не надо брать тесные и маленькие, ибо решать проблему охлаждения в тесном корпусе сложно, по крайней мере решение ее создаст куда больше шума.
3. Ошибочна мысль об использовании всякого "кастрированного" железа а-ля VIA, ATOM и прочего... воспроизводить и пережимать HD контент - нужна производительность. Да и поиграть на большом экране - приятно. Не вам дк ребенку.
Отсюда - берите ПК корпус ATX формата desktop, о них как-то подзабыли в последнее время. Раньше, в эпоху XT/AT их было полно, но затем, в угоду борьбы за место на столе все как-то переключились на формат "башня". Поискать - можно найти, цены начинаются от 1500 руб. за китай. Либо ориентироваться на б/у.
Я как-то пытался построить медиацентр в маленьком корпусе. Столкнулся с шумом - при воспроизведении процессор раскручивал вентиль, а нормальный кулер в корпус не лез. Объем корпуса тоже мал, устройство потихоньку, по мере просмотра фильма превращалось в обогреватель :). Далее, как всегда - хочется поставить видеокарту (если не игры, но HD аккселерация, HD выход нужны), нормальный звук, аналоговый и dvb тюнеры, wifi карту... В общем, как-то быстро кастрированный корпус мне надоел.
Друган мой делал корпус сам, вроде все красиво получилось, но тоже потом маялся - каждое добавление/обновление чего-либо превращалось в головняк.

P.S. Более интересная тема - ПО для медиацентра. Сколько не смотрел - все так или иначе ставит подножки в самых неожиданных местах. Из того, что приходит на ум - кодировки тегов и имен файлов, поддержка пультов, работа с сетью, ТВ-вывод (при использовании не-ЖК тв, щас пожалуй не актуально). В общем - поле не пахано.

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 21 от 20-12-10, 11:41.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Цитата: xHawKx
  Отсюда - берите ПК корпус ATX формата desktop, о них как-то подзабыли в последнее время. Раньше, в эпоху XT/AT их было полно, но затем, в угоду борьбы за место на столе все как-то переключились на формат "башня". Поискать - можно найти, цены начинаются от 1500 руб. за китай. Либо ориентироваться на б/у.


Джентльмены! Ну не устраивает меня стандартный корпус, сколько можно об этом говорить!!! Если бы устраивал, не делал бы этот "колхоз" и не писал бы статью...
Не устраивает он меня своей глубиной, поскольку мебель, стойки под аппаратуру обычно делают глубиной 400мм, отсюда, с учётом кабелей, комп должен быть не более 340, максимум 350мм глубиной! ну и цена должна быть нормальная...

Очень хорошо, что есть люди, для которых тема HTPC интересна, которые предлагают свои решения - пишите статьи, давайте обсуждать, может быть и придем к хорошему универсальному решению 8-)))
Говорите, поле не пахано? Вот и давайте пахать! wink

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 22 от 20-12-10, 16:44.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Цитата: Alexhase
  Стандартные горизонтальные корпуса размером немного шире корпуса видеомагнитофона

Укажите, пожалуйста, что в Вашем понимании "стандартный корпус". С размерами и ссылками. Тогда можно предметно обсуждать... (но если их глубина более 340мм то говорить не о чем!)
А купить стандартный корпус и смонтировать там компьютерные железяки, простите, не является "самоделкой". Я столько компов насобирал за свою жизнь... wink
И я не призываю искать точно такой же корпус - здесь идея всего навсего использовать любой старый подходящий корпус.

<

bez_

Евгений Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 23 от 20-12-10, 18:54.
Ответить
  • С нами с 3.10.2009
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
 
basilevscom, работа по внедрению компьютерных комплектующих в CD плеер Вами проделана очень качественно, много труда. А на комментарии по поводу внешнего вида внимания не обращайте У каждого свой вкус, кто то любит арбуз, а кто то свинной хрящик (с).

<

z.wadim

Вадим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 24 от 20-12-10, 19:25.
Ответить
  • С нами с 1.08.2011
  • 46 комментариев
  • 1 публикация
 
Ждем продолжения! Очень актуальная тема!!!

<

Sasha_65

Александр Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 25 от 21-12-10, 2:05.
Ответить
  • С нами с 18.08.2008
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
 
А вот абсолютно согласен с автором статьи: хочется покупного - идёшь в магаз и покупаешь. Но покупное может быть у всех, а такое, как я сделаю - только у меня.
Я взял корпус от "Вега-МП120-стерео" и собираю в нём вовсе не медиа, а аудиоплеер. Используется Pentium3 900 МГц на материнке со встроенным видео (что под рукой оказалось), 200 Вт БП, 160 ГБ "винт", а главное - Goldsmit на выходе. ОБЯЗАТЕЛЬНО на переднюю панель два СТРЕЛОЧНЫХ индикатора больших, как на TECHNICS. Само собой на придание панели нормального вида уйдёт масса времени - но это же хобби, штучное изделие. Слышу голоса: сходи в "Связной", купи плеер за 2 000 руб. с 4 ГБ и радуйся жизни. Но плеера, поддерживающие *.flac только появились в продаже, а с поддержкой *.ape вовсе не видел и само собой нет со стрелочными индикаторами smile

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 26 от 21-12-10, 11:27.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
xHawKx,
Цитата: xHawKx
  3. Ошибочна мысль об использовании всякого "кастрированного" железа а-ля VIA, ATOM и прочего... воспроизводить и пережимать HD контент - нужна производительность.


позвольте не согласиться - перекодировка HD контента нужна (реально) единицам.
А с воспроизведением спокойно справляется ATOM330 + ION, этот чипсет обязательно
так-ка интел fullHD не тянет. Например:
//www.dont.ru/ASRock-A330ION(IONGF9400,Atom330,mini-ITX,4xSATA,2xDDR3,mini-ITX)p/n:112871.id12808.html
вроде и не дёшево - но с процом (посчитайте мать с недорогим процом - примерно тож на тож получится) + выход HDMI
Вот ссылка на тестирование одной из плат :
//www.ixbt.com/mainboard/nvidia-ion-zotac-ionitx-a.shtml

<

AudioKiller

Игорь Рогов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 27 от 23-12-10, 1:58.
Ответить
  • С нами с 10.01.2012
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
Ребята, огромная просьба - если есть нормальное фото усилка, приведенного в статье или похожего - с большими индикаторами на всю "морду" - киньте мне плз. фото или ссылку! Я пишу статью по логарифмическому индикатору и хоцца показать, как с ним бывает красиво.

<

inter02

Юрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 28 от 23-12-10, 4:20.
Ответить
  • С нами с 13.10.2009
  • 104 комментария
  • 3 публикации
 
весьма занятно, нетипичный подход так сказать.
я как то решал эту задачу...
нет, нет, компа для телека я не делал, просто в моём ящике LG есть WI-FI, ну и... дело техники соединить комп и телик по WI-FI... комп на своём рабочем месте, ящик в другой комнате, вроде ничего работает. правда у меня на компе мама серии "delukxe"- цифровой дом, с пультом дистанционного управления(тоже по WI-FI). поэтому неудобств как то не испытываю...

AudioKiller,

есть сами индикаторы, на всю "морду" могу фото отправить.....

<

bez_

Евгений Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 29 от 23-12-10, 14:13.
Ответить
  • С нами с 3.10.2009
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
 
Цитата: AudioKiller
  Я пишу статью по логарифмическому индикатору

Ждем с нетерпением, smile индикаторы действительно завораживают, особенно подсвеченные "теплым светом".


[quote=inter02][/quote]
и мне, пожалуйста, покажите. Как раз ищу

<

basilevscom

Антон Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 30 от 23-12-10, 22:52.
Ответить
  • С нами с 8.01.2010
  • 126 комментариев
  • 16 публикаций
 
Усилитель Technics
_//www.avland.co.uk/technics/sua909/
_//blogs.hifi-legends.com/images/blog/technics/Technics SE-A2000.jpg
_//www.avland.co.uk/technics/sea1010/sea1010lrg.jpg

<

inter02

Юрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 31 от 24-12-10, 2:33.
Ответить
  • С нами с 13.10.2009
  • 104 комментария
  • 3 публикации
 
как сюда или в личку вставить картинку, я не разобрался.
вот мои индикаторы, только радикал их порезал..., не суть, не важно. главное видно как оно сделано, в моём случае это два индикатора с мордой, для оценки размеров линейку положил.
//s51.radikal.ru/i132/1012/78/f3e9c5eee2c7.jpg
//i035.radikal.ru/1012/a4/7dbeaff86b94.jpg

<

AudioKiller

Игорь Рогов Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 32 от 24-12-10, 15:01.
Ответить
  • С нами с 10.01.2012
  • 293 комментария
  • 3 публикации
 
Спасибо, ребята. Я имел ввиду такое фото, как усилок в статье. Или модель этого усилка.

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.