Начало » Практика » Секреты самодельщика » HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.

 
 
 

HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.

18.12.10   basilevscom   34 922   37  
В последнее время всё больше различной музыки и фильмов возможно скачать из интернета. Иногда хочется посмотреть какой-нибудь сериал, или футбольный матч, или юмористическую передачу, и далеко не всегда можно это купить. C увеличением объема и удешевлением жестких дисков практически нет необходимости иметь любимые фильмы и музыку на DVD и CD – можно всё иметь в виде файлов на компьютере. И в хорошем качестве!
Например, вот так

Другой вопрос, на чём и как это всё смотреть и слушать...
Мне хотелось бы поделиться своими мыслями по поводу построения HTPC (Home Theatre Personal Computer).
Итак, надо выбрать на каком оборудовании будем смотреть и слушать... Первая мысль, что приходит в голову - конечно же на компьютере! Ну если с музыкой более менее всё понятно — подключить колонки или наушники и вперед, то что делать с видео? Смотреть на компьютерном мониторе? А если хочется на большом экране? Не так много среди нас обладателей больших мониторов... По-хорошему, нужен отдельный системный блок, подключённый к телевизору и усилителю с акустикой (но с подключением к телевизору не всё так просто - более подробно в "лирическом отступлении").

Другой вариант - вместо компьютера купить медиаплеер. Их в последнее время развелось достаточное количество с богатым функционалом. Есть даже почти компьютеры с возможностью работы по сети, с интернетом... Медиаплеер как правило имеет множество различных разъёмов и его просто подключить к любому телевизору.

Ещё проще - многие новые модели телевизоров могут воспроизводить файлы с флешек и внешних жестких дисков. Но и телевизоры, и медиаплееры абсолютно все форматы проиграть не смогут, всё равно их надо апдейтить, и функционала не всегда хватает, и...
И вообще - маленькая коробочка медиаплеера или торчащая флешка сбоку у телевизора - как-то всё не солидно, что ли. Я консервант. Для меня аппаратура должна быть красивой, стоять в стоечке над усилителем (может быть вместе с вертушкой и кассетной декой) и... обязательно иметь ширину 430 мм. (многие тут посмеются надо мной, что ж, смейтесь ;-)


Итак, решение было принято, буду делать компьютер!
И я отправился на поиски корпуса. Много различных обзоров HTPC корпусов есть в интернете, много красивых, строгих и правильных корпусов есть в этом мире...
Если вы поищете в интернете или придете в ближайший магазин и поинтересуетесь ценами корпусов для HTPC, то, думаю, удивитесь их "дешёвыми" ценами. Небольшой корпус для mATX с блоком питания 270вт стоит около 3000 рублей, что в 2-3 раза дороже, чем обычный MidiTower с блоком питания 350 Вт. Но это еще недорого, "обычно" цены начинаются с 5-6 тысяч. Платить за корпус такие деньги не хотелось...
Но самое главное, очень тяжело найти корпус с глубиной менее 340мм, а если и можно найти, то цена однозначно не устроит: SilverStone GD02B-MT ок. 16.000 руб!

Бюджетное решение нашлось - за 1000 рублей через интернет я купил старый (даже рабочий) CD проигрыватель AKAI CD-37...


И... запихнул туда всё компьютерное "железо"...




Подробный отчет как это получилось - в следующей части.


Лирическое отступление или про подключение компьютера к телевизору...

Предупреждение! Подключайте и отключайте кабель предварительно отключив телевизор и компьютер из розетки!!! Между корпусами телевизора и компьютера может быть опасное напряжение! Можете померить тестером …Это специфика незаземлённых импульсных источников питания, да еще на «земле» кабеля коллективной антенны неизвестно что …
Начнем от печки. Есть телевизор с обычным видеовходом - так называемые «колокольчики», которыми мы все подключали раньше «видики» и потом DVD-проигрыватели. Если на видеокарте компьютера был видеовыход TV-out, то можно было подключить телевизор и вроде бы всё хорошо. По крайней мере для просотра DVD и DVD-Rip`ов.

НО! Производители видеокарт и программисты не сделали этот выход правильным. Почему? Да потому, что видео сигнал для телевизора стандарта PAL должен иметь 625 строк в кадре, из которых 576 информационные, которые собственно и содержат изображение. И скорость кадров - 25 в секунду (вернее 50 полей в секунду, но это в данном случае не так важно). Поскольку отношение сторон телевизора было 4:3, то не трудно сосчитать, то размер экрана в «пикселях» обычного телевизора 768х576! Стало быть, для того, чтобы получить ХОРОШЕЕ изображение, надо в компьютере выставить такое-же разрешение экрана. А нету такого! Есть 640х480, 800х600, 1024х768 и т.д. И видеовход работает только в этих трех разрешениях, масштабируя их до 768х576! (даже если вы принудительно установите разрешение рабочего стола в 768х576 точек - некоторые версии драйверов это позволяют, TV-out не будет в нём работать, проверял сам на различных видеокартах). В результате, изображение на экране можно назвать удовлетворительным только при просмотре видео и в некоторых играх, читать текст не получится. Почему так сделано, я не понимаю, может кто объяснит? Ведь можно было выводить не весь десктоп, а его часть, например, или активное окно... Не иначе, как защита от копирования, а то ведь ужас(!), можно защищенный DVD на видеомагнитофон записать... Кстати, обычные DV PAL камеры снимают в разрешении 720х576 или 704х576, и для DVD PAL диска максимальное разрешение тоже 720х576 (да, пиксель у них не квадратный, вот так... обычному телевизору всё равно — у него аналоговый кинескоп, нарисует черточку вместо точки и все будет красиво. А вот на ЖК телевизорах обязательно будут артефакты от масштабирования).

Но вот появились ЖК телевизоры с входом для компьютера. И компьютеры появились с выходом HDMI... (только вот никогда не появятся DVD и BlueRay рекордеры с ВХОДОМ HDMI , типа защита от копирования)
И если вы обладатель Full HD телевизором с HDMI надо просто соединить кабелем компьютер и телевизор, в разрешении видеокарты указать 1920х1080 (стандарт 1080i) или 1280х720 (стандарт 720p) и радоваться хорошей картинкой.

Но если вы решили подключить телевизор через разъем VGA или DVI, то тут могут возникнуть неожиданности, особенно с недорогими телевизорами стандарта HD Ready. Дело в том, что большинство ЖК-телевизоров этого стандарта имеют матрицу 1366х768, отношение сторон 16:9. (Попробуйте разделить 1366 на 16... или 768 на 9... Понравилось?

Почему не сделали стандарт 720p 1280х720? Ну был бы пиксель чуть побольше и что? Нееет, надо придумать что-то нестандартное.) Так, для вывода изображение «пиксель в пиксель» надо на компьютере выставить такое же разрешение - 1366х768. НО! Многие телевизоры не поддерживают разрешение больше чем 1024х768. Как результат — опять масштабирование, опять текст кривой. Или чёрные полосы справа и слева.. Правда многие телевизоры поддерживают разрешение 1360x768, оставляя по 3 пикселя сверху и снизу темными полосками.

Так или иначе, перед покупкой почитайте характеристики и отзывы о конкретной модели в интернете, а ещё лучше взять ноутбук и придти в магазин проверить, как это будет выглядеть.

Камрад, смотри полезняхи!

Антон (basilevscom)
Россия, Санкт-Петербург
Профиль basilevscom
О себе автор ничего не сообщил.
 

Читательское голосование

Нравится

Статью одобрили 12 читателей.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
 

Поделись с друзьями!

 

 

Связанные материалы

 

Схема на Датагоре. Новая статья Библиотеки Diptrace +3D. Разъёмы PLS (штыри)... При создании очередного проекта не оказалось под рукой штыревых разъёмов серии PLS, часто...
Схема на Датагоре. Новая статья ИБП ПК для радиолюбительских целей на TL494 со стабилизацией напряжения и тока... В этой статье хотелось поделиться еще одним вариантом переделки компьютерных импульсных блоков...
Схема на Датагоре. Новая статья Lossless аудио плеер на базе mini-ITX материнской платы ASUS AT5NM10T-I + Intel Atom D525... С детства люблю слушать музыку. Всегда было много катушек с записями. Возьмешь список, найдешь...
Схема на Датагоре. Новая статья Аудио ЦАП DAC. Поделки начинающего цапостроителя. Часть 1. pcm2704 + ad822... Когда очень хочется слушать музыку… Я беру в руки перфоратор! Собираем аудиоцап на pcm2704! Когда...
Схема на Датагоре. Новая статья HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 2.... Продолжаю делиться своими идеями и их практическим воплощением в жизнь - подбор комплектующих и...
Схема на Датагоре. Новая статья Аккумуляторы. Хрусталев Д.А.... Автор: Хрусталев Д.А. Издательство: ООО Изумруд Год издания: 2003 Страниц: 222 Язык: русский В...
Схема на Датагоре. Новая статья Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я.... Конструкции и схемы для прочтения с паяльником - 4. Гриф А.Я. Издательство: СОЛОН-Пресс Год...
Схема на Датагоре. Новая статья ЖК и ЭЛТ телевизоры. Регулировка и ремонт... ЖК и ЭЛТ телевизоры. Регулировка и ремонт Серия «Ремонт» №105. Приложение к журналу «Ремонт &...
Схема на Датагоре. Новая статья Проект АС "Домино". Фронтальная акустика на автодинамиках Cerwin-Vega... Это обещанная статья в комментариях к "Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего...
Схема на Датагоре. Новая статья Широкополосные динамики Visaton BG-20 в акустике домашнего кинотеатра... Данный проект был реализован 2 года назад. Бюджет составил около 15 000 руб. (без проводов) Задумка...
Схема на Датагоре. Новая статья Суперские отбойно-молоточные наушники за 30 секунд!... Слышали про системы активного подавления шумов (ANCS - active noise cancelling system) в наушниках?...
Схема на Датагоре. Новая статья SPAM-у 30 лет!... Cпам отмечает 30-летие, однако в 1978 году он еще не назывался спамом. Головная боль хозяев...
 

Общаемся по статье 💬

«HTPC: ПК в качестве домашнего кинотеатра и медиаплеера. Часть 1.»

Комментарии, вопросы, ответы, дополнения, отзывы

 

Назад Вперед
<

alexjc

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 33 от 25-12-10, 11:02.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
С придумыванием корпуса от бытовой аудио-видео аппаратуры очень занятно придумано :) но я вам скажу так, если создание HTPC, то бишь медиаплеера на базе ПК, не есть самоцель заради самоутверждения, то обратите внимание на обычные медиаплееры. Объясню почему, плюсы HTPC:
1. Возможность обновлять кодеки и полностью настроить под себя
2. Возможность использовать не только как плеер (играть, сидеть в интернете)
Минусы:
1. Цена. В 2 и более раз превышает стоимость медиаплеера. Если же у вас скопилось барахлишко, то всё-равно выгоднее будет его продать и купить медиаплеер
2. Постоянная морока с ПО. Всё настроить под себя можно, но это будет непрерывный процесс и всё время появляются новые проблемы. Бывает всё вроде работает как надо, а потом бац! и опять что-то подстраивать надо. А сколько раз был полный налом, когда приходишь с работы, или сидишь с друзьями выпиваешь, включаешь что-то показать, и не так работает, опять настраваешь, потом работает но момент уже упущен. А плеер включил - и смотришь, а не винду настраиваешь! Всякие оболочки под медиацентр сродни прошивкам плееров, в смысле не особо и настроишь, все глюки уже встроены :)
3. Размер и потребляемая мощность всё же выше в несколько раз, плюс обычно есть шум.
Медиаплеер представляет из себя небольшую коробочку, которая несмотря на "не солидный" вид, как высказался автор делает свою работу на отлично. Воспроизводить все мыслимые и немыслимые форматы нет необходимости, это у нас осталось с времён развития видеокодеков, хотя медиаплеер и тут умеет больше чем надо. Чтобы собрать HTPC умеющий воспроизводить самые тяжёлые рипы нужно хорошо вложиться. Например у меня есть рип Аватар 1080p mkv весом 40Gb, он притормаживает на Athlon X2 4200+ а плеер его берёт легко.
Вот и думайте.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 34 от 25-12-10, 21:44.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
Уважаемый alexjc а какая у Вас видюха, чаще всего проблема в них.
именно по этому я писал про ION. А касаемо настроек - многие медиаплееры умеют только воспроизводить, нет и намёка на работу с торентами и пр. Да и форматы поддерживаемые обычными медиаплеерами большой вопрос - недорогие могут не поддерживать FullHD!!! А по поводу потребления - почитайте ссылочку на IXBT в моём предидущем коментарии. При этом я не против обычных медиаплееров - себе тоже подобрал вариант, на HDD но без привода - так цена 9т.р.

<

alexjc

Читатель Датагора
  • Прохожий
Комментарий # 35 от 26-12-10, 2:43.
Ответить
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
Видюха была GT240. На плеер ASUS R1, например, есть сторонняя прошивка, которая умеет качать торренты, при этом одновременно ещё можно смотреть тяжёлые рипы, и всё это потребляет до 20 Вт.

<

max132

Максим Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 36 от 26-12-10, 22:46.
Ответить
  • С нами с 15.11.2009
  • 54 комментария
  • 0 публикаций
 
alexjc
тогда непонятно - остаётся подбор версий проигрывателей и кодеков.
просто у меня комп к FullHD телевизору прицеплен - никаких проблем
причём и на встроеной видюхе и на дискретной

а по поводу потребления - тест почитайте, любопытная информация

<

Supercontick

Дмитрий Читатель Датагора
  • Гражданин
Комментарий # 37 от 28-12-10, 12:44.
Ответить
  • С нами с 27.03.2010
  • 22 комментария
  • 0 публикаций
 
Класс, вот это мысля была))) wink

Назад Вперед

Добавить комментарий, вопрос, отзыв 💬

Камрады, будьте корректны и вежливы, соблюдайте правила!


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км!

Тестер универсальный LCR-TC1 для транзисторов, конденсаторов, ESR, MOSFET и т.д.
  • smilelolhellowinkscepticthumbupbored
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashpartyhandshake
    musicnegativenowordspardonshoksleepunknown
    wackoyawnsainthelmethashsmokingwhew


Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.