» » » Ремонт своими руками автодинамиков DLS MS6A, пострадавших от влаги

 
 
 
8

Ремонт своими руками автодинамиков DLS MS6A, пострадавших от влаги

Разместил rodent 20 ноября 2011. Просмотров: 24 736


Жили-были у меня в машине шведские динамики DLS MS6A. После четырех лет работы один приказал долго жить, а второй пошатнулся здоровьем. Новые покупать накладно, да и ремонтировать я люблю. Подвесы оказались в отличном состоянии, служить еще и служить! Это только укрепило меня в своем намерении. Вот так динамики и оказались в "реанимационной".
После расклейки выяснилось неприятное обстоятельство - динамики хронически заливались водой. Причем вода затекала прямо на катушку, в магнитный зазор! "Водопроводом" в этом случае выступал воздушный канал сердечника.


Тут я вспомнил, что в холодное время звук иногда пропадал, и появлялся по мере прогрева салона, от еле слышного хрипа до нормального звучания. Получается, что во время дождей динамик заливался водой, а зимой просто обледеневал. Тот же эффект у меня был и в предыдущем автомобиле, с другими динамиками. В обоих случаях ни конструкторы автомобилей, ни установщики динамиков не озаботились надлежащей защитой. И, судя по информации в интернете, такая проблема у людей встречается часто.

В первом динамике звук отсутствовал по причине излома проводника на стыке центрирующей шайбы и катушки. Странно, ведь рабочие деформации в этом месте по задумке отсутствуют. Проблема была решена отмоткой по пол-витка от каждого полюса, и размещением выводов на 180 градусов от начальной позиции.


Второй динамик дребезжал из-за продуктов коррозии в магнитном зазоре. Почистил, и на всякий случай переложил проводники, так же как и в первом. После сборки динамиков я заложил воздушные каналы, и закрыл тыльную поверхность резиновыми шайбами.


Такое решение было продиктовано не только желанием защитить динамики, но и их свойствами в данном акустическом оформлении (читайте - в дверях моей машины). Судя по звуку, небольшое демпфирование им не помешало бы! После глушения канала на графике стало видно значительное падение Qms, а характер звука изменился субъективно в лучшую сторону даже при постукивании по подвесу.



Для повторной установки головок в двери мне пришлось сделать новые проставки. Угадайте, где работа аматора, а где - профессионального установщика. Эпитеты в адрес горе-мастеров, родившиеся при извлечении оного обрубка, оставлю при себе.


Из битумной фольгированной шумоизоляции на головках были установлены подобия водоотводов. Затем динамики были установлены в двери. Надеюсь, влага им уже не навредит. Звук стал собраннее.

Вывод

Мораль сей басни в том, что при дверной установке следует уделять особое внимание защищенности динамиков от влаги. Тогда они будут долго радовать вас безотказной работой, и не будут замерзать в зимнее время. Мысль в довесок - глушение канала в керне поможет защитить динамик и, возможно, улучшит звук (хотя это дело вкуса, и зависит от конкретных динамиков). Теоретически закрытый канал негативно скажется на уровне искажений и нагреве катушки при высокой подводимой мощности. Но я как раз громко музыку и не слушаю
:hi:
Илья (rodent)
Местоположение в тайне.
Профиль rodent
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 13

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Схема на Датагоре. Новая статья Coil32 v9.0 - программа для расчета катушек индуктивности... Всем, кто занимался изготовлением (и ремонтом) приемников, передатчиков, акустических систем, ИБП,...
Схема на Датагоре. Новая статья Замена сгоревшего ВЧ звена в колонках Kenwood LS-V120-W на излучатели Asalab T26.8... Этой статьёй я хочу открыть свой датагорский дневник, в котором буду размещать небольшие заметки....
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт динамиков. Советы начинающим... Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт динамика 8ГДШ-1-4... Здравствуйте, уважаемые сограждане-датагорцы! Хочу рассказать вам свою историю ремонта 8ГДШ-1-4. ...
Схема на Датагоре. Новая статья Пара мыслей о Hi-Fi... Не так давно на Датагоре была опубликована моя заметка о самодельных полочных АС на основе...
Схема на Датагоре. Новая статья Полочные АС из полки и автодинамиков JVC... Значит, после блаженного 8-месячного перерыва в трудовой карьере устроился я работать. Как все...
Схема на Датагоре. Новая статья Сделай сам колонки из автодинамиков Hyundai H-CSK502 и ящиков для растений от IKEA... Не сочтите за рекламу, но магазин Икея, по моему мнению, очень привлекательное место для любителей...
Схема на Датагоре. Новая статья Ремонт динамиков... Доброго времени суток граждане Датагорцы! Хочу поделиться с вами знаниями о том как я ремонтирую...
Схема на Датагоре. Новая статья PowerTrans - программа для расчета параметров трансформатора линейного БП... Еще одна программа для расчета параметров трансформатора. Существует множество программ для...
Схема на Датагоре. Новая статья Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. Торопкин М. В.... Торопкин М. В. Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. — СПб.: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил. ...
Схема на Датагоре. Новая статья Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. Андреев Д. А., Торопкин М. В.... Андреев Д. А., Торопкин М. В., Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. -СПб.:...
Схема на Датагоре. Новая статья Оживление акустики S-30... Внешний вид S-30 Главное достоинство S-30 – очень правильный тональный баланс (ИМХО)....
<
  • Гражданин
21 ноября 2011 16:36

Владимир / reper

Цитата
  • С нами с 15.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 67 комментариев
  • 7 публикаций
 
  • 0
А откуда ж в дверях столько влаги? Может, на это обратить внимание? У меня, например, в ВАЗ 2108 уже лет 12 стоят в дверях 13 см "Кенвуды", и насчет влаги как-то вопрос не поднимался...
Да и ваще - работают себе, только пищалки добавил...
А за методику ремонта спасибо, у меня тоже DLS - ки, только сзади.

<
  • Прохожий
21 ноября 2011 18:55

/ Kaleich

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Здравствуйте.
Воздушный канал нужен для охлаждения катушки и отвода воздуха из под центрирующей "шайбы" и куполообразной заглушки мембраны (в данном случаи с надписью DLS) , если его закрыть максимальная мощность динамика падает и + к тому, как правило, появляется неприятный призвук при работе динамика с большой амплитудой колебания подвеса. (на НЧ)

<
  • Гражданин
21 ноября 2011 19:15

Илья / rodent

Цитата
  • С нами с 20.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 24 комментария
  • 5 публикаций
 
  • 0
2 reper: поверьте, в дверях чуть не водопады yes Водичка сверху льется, снизу выливается. Это нормально. Если акустика штатная, то проблем не будет. Если удачно подошли размеры (как у вас) - тоже все ОК. Ну а люди часто тулят динамики несоразмерные (я среди них), отсюда и проблемы. Поищите в интернете - найдете массу подобных случаев.

2 Kaleich: а я разве не то же самое в конце написал? pardon

<
  • Кандидат
22 ноября 2011 14:26

Николай / Nicky

Цитата
  • С нами с 29.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Обычно на штатной авто аккустике идет пластиковая проставка между динамиком и дверью авто, и ее верхняя чать представляет собой нечто вроде козырька, который и служит защитой от воды. При установке сторонних динамиков штатную проставку заменяют фанерными кольцами, соотвественно нет и козырька защитного. У меня так же пострадал мид Alpine sps171, после чего сделал козырек из обрезка пластиковой бутылки - проблема не потворялась.

<
  • Прохожий
22 ноября 2011 22:01

/ Kaleich

Цитата
  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
rodent
Извини вывод не до читал smile

<
  • Гражданин
3 апреля 2012 23:36

Сергей / Cherep

Цитата
  • С нами с 22.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Спасибо за статью! Немного добавлю.
Динамики DLS B5. Один начал очеь сильно хрипеть, обнаружил, что диффузор очень тяжело движется. Отмочил в растворителе и снял пылезащитный колпачок, катушка оказалась на каркасе из алюминия. Так вот, в магнитном зазоре был обнаружен... маленький кусочек магнита, который клинил катушку! После его удаления динамик заработал должным образом.
Друзья, будьте внимательны, порой попадаются такие вот очень интересные неисправности. smile

<
  • Кандидат
21 мая 2016 00:45

Дмитрий / mista_dj

Цитата
  • С нами с 19.05.2016
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • +1
Цитата: Cherep
Один начал очень сильно хрипеть...
...в магнитном зазоре был обнаружен... маленький кусочек магнита

Можно добавить (из личного опыта) отвалившиеся с куском колодки контактные клеммы, холодную пайку, отсутствие плат в коробке с фильтром...
После "развода" DLS с Morel, о качестве DLS и надёжности - приходится говорить тщательно выбирая слова.
Линейки Reference, Professional и Ultimate Professional - несут в себе технологии Morel, а вот всё остальное - глухонемой Китай и маркетинг DLS. В коробке (абсолютно целой) с 2х компонентной Matador, как-то нашёл мышь.
В виду того, что мышь к моменту обнаружения, уже давно не разговаривала, подтвердить своё китайское подданство не смогла :)

<
  • Кандидат
31 марта 2017 17:43

Вячеслав / WF1273

Цитата
  • С нами с 10.11.2015
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 16 комментариев
  • 1 публикация
 
  • 0
Илья (rodent): звук отсутствовал по причине излома проводника на стыке центрирующей шайбы и катушки.
По личному опыту - такую неисправность встречал очень часто (примерно 80% ремонтов). Динамики были самые разные 1ГД-40, 15ГД-14 и др.

Добавление комментария


Налетай! Паяльники, станции, жала с доставкой
  • smilelolbyewinkyahoocoollaughing
    crazybadcryingsadirefulsickstraight
    ballooncakegooddrinksmailbombsun
    nightrainstarscolddashguitar-manhandshake
    musicnegativenopardonshoksleepunknown
    wackoyawnblushbullyhashsmokingwhew
Скопируйте текст вашего комментария на случай неверного ответа на контрольный вопрос.