» » » Ремонт своими руками автодинамиков DLS MS6A, пострадавших от влаги

 
 
 

Ремонт своими руками автодинамиков DLS MS6A, пострадавших от влаги

Разместил rodent 20 ноября 2011. Просмотров: 24 194

7

Жили-были у меня в машине шведские динамики DLS MS6A. После четырех лет работы один приказал долго жить, а второй пошатнулся здоровьем. Новые покупать накладно, да и ремонтировать я люблю. Подвесы оказались в отличном состоянии, служить еще и служить! Это только укрепило меня в своем намерении. Вот так динамики и оказались в "реанимационной".
После расклейки выяснилось неприятное обстоятельство - динамики хронически заливались водой. Причем вода затекала прямо на катушку, в магнитный зазор! "Водопроводом" в этом случае выступал воздушный канал сердечника.


Тут я вспомнил, что в холодное время звук иногда пропадал, и появлялся по мере прогрева салона, от еле слышного хрипа до нормального звучания. Получается, что во время дождей динамик заливался водой, а зимой просто обледеневал. Тот же эффект у меня был и в предыдущем автомобиле, с другими динамиками. В обоих случаях ни конструкторы автомобилей, ни установщики динамиков не озаботились надлежащей защитой. И, судя по информации в интернете, такая проблема у людей встречается часто.

В первом динамике звук отсутствовал по причине излома проводника на стыке центрирующей шайбы и катушки. Странно, ведь рабочие деформации в этом месте по задумке отсутствуют. Проблема была решена отмоткой по пол-витка от каждого полюса, и размещением выводов на 180 градусов от начальной позиции.


Второй динамик дребезжал из-за продуктов коррозии в магнитном зазоре. Почистил, и на всякий случай переложил проводники, так же как и в первом. После сборки динамиков я заложил воздушные каналы, и закрыл тыльную поверхность резиновыми шайбами.


Такое решение было продиктовано не только желанием защитить динамики, но и их свойствами в данном акустическом оформлении (читайте - в дверях моей машины). Судя по звуку, небольшое демпфирование им не помешало бы! После глушения канала на графике стало видно значительное падение Qms, а характер звука изменился субъективно в лучшую сторону даже при постукивании по подвесу.



Для повторной установки головок в двери мне пришлось сделать новые проставки. Угадайте, где работа аматора, а где - профессионального установщика. Эпитеты в адрес горе-мастеров, родившиеся при извлечении оного обрубка, оставлю при себе.


Из битумной фольгированной шумоизоляции на головках были установлены подобия водоотводов. Затем динамики были установлены в двери. Надеюсь, влага им уже не навредит. Звук стал собраннее.

Вывод

Мораль сей басни в том, что при дверной установке следует уделять особое внимание защищенности динамиков от влаги. Тогда они будут долго радовать вас безотказной работой, и не будут замерзать в зимнее время. Мысль в довесок - глушение канала в керне поможет защитить динамик и, возможно, улучшит звук (хотя это дело вкуса, и зависит от конкретных динамиков). Теоретически закрытый канал негативно скажется на уровне искажений и нагреве катушки при высокой подводимой мощности. Но я как раз громко музыку и не слушаю
:hi:
Илья (rodent)
Местоположение в тайне.
Профиль rodent
О себе автор ничего не сообщил.
 

Понравилось? Палец вверх!

  • всего лайков: 12

Поделись с друзьями!

Связанные материалы:


Coil32 v9.0 - программа для расчета катушек индуктивности

Всем, кто занимался изготовлением (и ремонтом) приемников, передатчиков, акустических систем, ИБП,...

Замена сгоревшего ВЧ звена в колонках Kenwood LS-V120-W на излучатели Asalab T26.8

Этой статьёй я хочу открыть свой датагорский дневник, в котором буду размещать небольшие заметки....

Ремонт динамиков. Советы начинающим

Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана...

Ремонт динамика 8ГДШ-1-4

Здравствуйте, уважаемые сограждане-датагорцы! Хочу рассказать вам свою историю ремонта 8ГДШ-1-4. ...

Пара мыслей о Hi-Fi

Не так давно на Датагоре была опубликована моя заметка о самодельных полочных АС на основе...

Полочные АС из полки и автодинамиков JVC

Значит, после блаженного 8-месячного перерыва в трудовой карьере устроился я работать. Как все...

Сделай сам колонки из автодинамиков Hyundai H-CSK502 и ящиков для растений от IKEA

Не сочтите за рекламу, но магазин Икея, по моему мнению, очень привлекательное место для любителей...

Ремонт динамиков

Доброго времени суток граждане Датагорцы! Хочу поделиться с вами знаниями о том как я ремонтирую...

PowerTrans - программа для расчета параметров трансформатора линейного БП

Еще одна программа для расчета параметров трансформатора. Существует множество программ для...

Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. Торопкин М. В.

Торопкин М. В. Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. — СПб.: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил. ...

Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. Андреев Д. А., Торопкин

Андреев Д. А., Торопкин М. В., Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. -СПб.:...

Оживление акустики S-30

Внешний вид S-30 Главное достоинство S-30 – очень правильный тональный баланс (ИМХО)....
<
  • Гражданин
21 ноября 2011 16:36

Владимир / reper

  • С нами с 15.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 67 комментариев
  • 7 публикаций
 
  • 0
А откуда ж в дверях столько влаги? Может, на это обратить внимание? У меня, например, в ВАЗ 2108 уже лет 12 стоят в дверях 13 см "Кенвуды", и насчет влаги как-то вопрос не поднимался...
Да и ваще - работают себе, только пищалки добавил...
А за методику ремонта спасибо, у меня тоже DLS - ки, только сзади.

<
  • Прохожий
21 ноября 2011 18:55

/ Kaleich

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Здравствуйте.
Воздушный канал нужен для охлаждения катушки и отвода воздуха из под центрирующей "шайбы" и куполообразной заглушки мембраны (в данном случаи с надписью DLS) , если его закрыть максимальная мощность динамика падает и + к тому, как правило, появляется неприятный призвук при работе динамика с большой амплитудой колебания подвеса. (на НЧ)

<
  • Гражданин
21 ноября 2011 19:15

Илья / rodent

  • С нами с 20.01.2010
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 24 комментария
  • 5 публикаций
 
  • 0
2 reper: поверьте, в дверях чуть не водопады yes Водичка сверху льется, снизу выливается. Это нормально. Если акустика штатная, то проблем не будет. Если удачно подошли размеры (как у вас) - тоже все ОК. Ну а люди часто тулят динамики несоразмерные (я среди них), отсюда и проблемы. Поищите в интернете - найдете массу подобных случаев.

2 Kaleich: а я разве не то же самое в конце написал? pardon

<
  • Гражданин
22 ноября 2011 14:26

Николай / Nicky

  • С нами с 29.11.2008
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
 
  • 0
Обычно на штатной авто аккустике идет пластиковая проставка между динамиком и дверью авто, и ее верхняя чать представляет собой нечто вроде козырька, который и служит защитой от воды. При установке сторонних динамиков штатную проставку заменяют фанерными кольцами, соотвественно нет и козырька защитного. У меня так же пострадал мид Alpine sps171, после чего сделал козырек из обрезка пластиковой бутылки - проблема не потворялась.

<
  • Прохожий
22 ноября 2011 22:01

/ Kaleich

  • С нами с --
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
rodent
Извини вывод не до читал smile

<
  • Гражданин
3 апреля 2012 23:36

Сергей / Cherep

  • С нами с 22.03.2009
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 2 публикации
 
  • 0
Спасибо за статью! Немного добавлю.
Динамики DLS B5. Один начал очеь сильно хрипеть, обнаружил, что диффузор очень тяжело движется. Отмочил в растворителе и снял пылезащитный колпачок, катушка оказалась на каркасе из алюминия. Так вот, в магнитном зазоре был обнаружен... маленький кусочек магнита, который клинил катушку! После его удаления динамик заработал должным образом.
Друзья, будьте внимательны, порой попадаются такие вот очень интересные неисправности. smile

<
  • Кандидат
21 мая 2016 00:45

Дмитрий / mista_dj

  • С нами с 19.05.2016
  • Ушёл в реал Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
 
  • 0
Цитата: Cherep
Один начал очень сильно хрипеть...
...в магнитном зазоре был обнаружен... маленький кусочек магнита

Можно добавить (из личного опыта) отвалившиеся с куском колодки контактные клеммы, холодную пайку, отсутствие плат в коробке с фильтром...
После "развода" DLS с Morel, о качестве DLS и надёжности - приходится говорить тщательно выбирая слова.
Линейки Reference, Professional и Ultimate Professional - несут в себе технологии Morel, а вот всё остальное - глухонемой Китай и маркетинг DLS. В коробке (абсолютно целой) с 2х компонентной Matador, как-то нашёл мышь.
В виду того, что мышь к моменту обнаружения, уже давно не разговаривала, подтвердить своё китайское подданство не смогла :)

Информация
Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
— Администратор остановил комментирование этой статьи.
— Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
— Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
— Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.