В колонкостроении практически все уже давно придумано до нас. Самое главное правильно выбрать идею и грамотно ее воплотить.
Для работы по переделки Микролаба послужили отправными точками два прототипа.
Содержание статьи / Table Of Contents
↑ Идея первая, немецкая
Первым прототипом послужила акустика Duevel Planets немецкой фирмы Urban Fidelity _www.urbanfidelity.com Отличительная особенность — динамики направлены вверх. Над динамиками расположены хромированные сферы, которые переотражают звук давая диаграмму направленности в 360* в горизонтальной плоскости.
Это очень положительно сказывается на зоне стереоэффекта. Посмотрев на это чудо знакомый сказал, что «это все хорошо, но такие ящики мне некуда ставить». Колонки должны уместиться на рабочем столе в непосредственной близости от монитора. Сильно выбиваться за размеры оригинальных Микролабов не надо. Но вот чуть повыше колонки сделать можно, чтобы динамики были на уровне ушей человека, сидящего за столом.
↑ Идея вторая, японская
Вторым прототипом послужило акустическое оформление в виде лабиринта. Когда то такую колонку разработала японская фирма Akai. Чертежи были найдены в одном из старых справочников Радиолюбителя 1980 года издания. Как выяснилось позднее у Юрия (Yooree) сохранился наш советский аналог японского протопипа акустическая система «6АС-508 Лабиринт», выпускавшаяся в начале 80-х на Бердском радиозаводе. Юра по многочисленным просьбам разобрал эту колонку и снял все габаритные размеры. Они оказались практически один в один с японским оригиналом.Бас эта колонка, по словам Юрия, выдавала очень хороший, даже с далеко не лучшим динамиком 10ГД-34 в качестве низкочастотника.
Я измерил параметры ТС микролабовского динамика и оказалось, что они очень близки к таковым у 10ГД34.
↑ Зачем изобретать велосипед? Засунем Микролабы в лабиринт!
Размеры АС приведены на рисунке. ширина передней панели 230 мм как и у оригинальных Микролабов.Знакомому я показал чертеж и отправил его пилить доски. Он не долго думая, зашел в ближайшую мастерскую «Мебель на заказ» поговорил с мастерами и ему из обрезков (дощечки небольшие) за символическую плату напилили нужных дощечек из ДСП.
↑ Фильтры
Пока он занимался заготовкой дров, я решил заняться абгрейдом фильтра АС.В оригинальном фильтре стояли неполярные электролитические конденсаторы всемирно известной фирмы Jong_FU.
Понятно что в названии хошей вещи буквам ФУ! не место. Поэтому конденсаторы были заменены на безродные (в смысле я не помню, откуда и когда они у меня появились) конденсаторы К73—16 и К78—11. В их названиях неблагозовучных сочетаний не замечено, значит и звучать они должны лучше чем ФУ!
Мощность колонок относительно небольшая, поэтому катушки индуктивности я решил не перематывать, оставить их как есть.
↑ Сборка
К этому времени дрова были доставлены и начался процесс сборки.Собиралось все с использованием еврошурупов и автомобильного силиконового «Герметик-прокладка» Казанского завода. Он когда полимеризуется превращается в достаточно прочную силиконовую резину. Она и герметизирует швы хорошо, и держит детали неплохо и заодно выступает демпфером, снижая нежелательные резонансы корпуса.
В качестве звукопоглощающего покрытия использованы синтепоновые маты, которые проволокой крепятся к внутренним перегородкам.
К динамикам приклеил герметизирующую прокладку для окон, купленную в ближайшем хозяйственном магазине.
Дыры оставшиеся от шуруров были замазаны шпатлевкой и потом поверхность колонок была выровнена при помощи шлифмашинки.
На боковые поверхности наклеена текстурная бумага. На передние и верхние поверхности приклеено пробковое покрытие, оставшееся у меня после изготовления предыдущих колонок. Процесс приклеивания пробки клеем ПВА отображен на фото.
Поверхность дешевенькой тонкой китайской текстурной пленки очень нежная. Сдирается нараз и выглядит очень попсово. Поэтому я покрыл боковины лаком. Пользовался алкидно-уретановым лаком. У нас он продается под названием «Яхтный лак» на банке нарисован красивый двухмачтовый парусник. Очень рекомендую, если кто захочет что то залакировать.
Покрывал в два слоя, обычной кисточкой. Между покрытиями сутки сушки. Потом 3 дня окончательное высыхание. Можно было бы и быстрее, но просто некогда было. На поверхности лака в процессе сушки остались небольшие неровности, пузырьки, прилипшие пылинки. Чтобы все это безобразие убрать я воспользовался автополитурой DoctorWax Что получилось в результате - видно на фото.
↑ Шарами по ушам
Про первый прототип я тоже не забыл. ВЧ динамик расположился на верхней стенке колонки. Над ним закреплен стеклянный шар-рассеиватель.Шар взят от потолочного светильника. Прикреплен к «держателю для полки» — все приобретено в мебельном магазине.
↑ Результаты
Вот получилась такая вот акустистика.Осталось пошаманить с усилителем.
Об этом в следующий раз.
↑ Обсудить статью о Microlab Pro-2 на форуме
Авторский форум ТанкаКамрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.