Здравствуйте, уважаемые Датагорцы!
Недавно по договоренности с двумя моими знакомыми мне посчастливилось увидеть и оценить в работе две совершенно разные, (как по конструкции, так и по звучанию) АС американской фирмы KLIPSCH, это RF-82 Cherry и La Scala. Очень хотелось поделиться впечатлениями с вами, может быть, мои советы даже помогут кому-то при покупке. Начну с RF-82 Cherry. Очень симпатичные, изящные «башенки»!
Аппаратура: DVD плеер Pioneer DV-410 + ресивер Yamaha RX-V657 RDS Ti владельца + мой усилитель Waft Homehoney принесенный из дома.
Для начала послушали комбинацию Пионер + Ямаха.
На первый взгляд, довольно таки неплохо, но только на первый… При дальнейшем внимательном прослушивании замечается, что высокие частоты отдают «синтетикой», т.е. они звучат резко и не натурально, бас - «бубнящий» (регуляторы тембра в ресивере «на нулях») Вот тебе раз! Где хваленая «музыкальность» Ямах? За немалые, относительно конечно, деньги такой посредственный звук! Да, не ожидал…
Мне все не терпелось подключить «Медок» к этим колонкам, потому что с предыдущим подопытным все ясно. Скрестил-таки Медок с Клипшами! Брал с собой сразу два питальника для Медка, первый - на базе ТОРа 100 ватт 2х12в, второй - на базе транса ОСТН-60, (это 150-ти ваттный "накальник") + батарея 6х4700 обычные Джамиконы + 6х2200 НИ + К73-17 2х4.7мкф. На этой акустике (а я предполагал, поэтому и взял два транса) весьма заметно, как влияет мощность транса на звук. Нет, конечно, и 100ваттник "играет" хорошо, но на максимуме у него небольшая, как бы точнее выразиться, зажатость. На более мощном - этого нет и в помине. Так что мощность железа транса - очень актуальна!!!
Мои впечатления от услышанного:
Бас просто супер-пупер (это когда регулятор НЧ стоял по "нулям") - чрезвычайно плотный, а если чуток ручку вправо подкрутить, то тогда вообще отпад! Высокие, как и низкие, шикарны (тоже ручка ВЧ по "нулям"), тарелочки и прочие ударные ну прям "живые". На половинной громкости 45-ти метровое помещение полностью заполняется прекрасным звуком. Здесь отмечу, что прекрасно передается как рок с большим количеством баса и ударных, так и классика с ее скрипками, тромбонами и прочими виолончелями .Хозяин колонок грозится выбросить свой Ямаховский ресивер на помойку (надо будет попозже спросить, на какую. )
La Scala…
Скажу сразу, эта акустика по дизайну мне просто не понравилась, прямо «гробики» какие-то, сначала можно подумать, что это тумбы под аппаратуру 10-летней давности, когда их кооперативы разные производили, но у нас ведь разговор не о дизайне, поэтому продолжу.
Аппаратура: - ламповый усилитель по схеме Манакова, какая именно схема не знаю, информация только такая: однотактник, по 4ватта на канал, может позже уточню, остальное – Pioneer DV-600, Elenberg-2402, конечно «Медок», и акустика.
Впечатление двоякое. - относительно вокала, симфонической музыки и вообще классики отзовусь одним словом: ВОЛШЕБНО. Если закрыть глаза, полная иллюзия зала с его сопением, покашливанием и прочими атрибутами "живого" прослушивания. Акустические инструменты - вообще их конек!
С роко-попсом все по-другому, я свои диски прихватывал, явно не хватает драйва, бас какой-то аморфный, это и с Медком и с его заказным усилителем на лампах. Однако в «классике» недостатка «низов» почему-то не ощущается, вот этот момент мне непонятен. Прибавляешь бас на Медке, все равно не то, а на его усилителе регулировки тембра отсутствуют. Хозяин технически более-менее подкован, он мне сообщил, что ламповик паяли умельцы из Москвы (цену не огласил, а я не стал спрашивать).
На каких лампах, я так и не разглядел, но колбочки крупные, может даже импортные, похожи на груши. Ни чего себе, от этих четырех «стеклянных» ватт можно оглохнуть, если ручку громкости крутить вправо до упора, настолько громко звучит, но здесь все ясно, чувствительность этой акустики (прочитал уже в инете) -105дБ. Я даже испугался, что от «Медка» эти ящики накроются медным тазом, и тогда мой остаток жизни пройдет в рабстве у хозяина колонок, стоят они немало.
Нет, все нормально, но звуковое давление уже как у самолета . В общем - хороши La Scala, но покупать их для себя, даже если деньги шальные были, я бы не стал. Мне нужно, чтобы рок воспроизводился адекватно, c солидными басами, а у этих АС несколько иное предназначение. Да и наверное глупо иметь под каждый стиль музыки отдельные АС, нам при наших возможностях лучше иметь что-то универсальнее и дешевше .
Вот пожалуй, на этом и все.
С уважением, Vovchik.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.