Был сделан и опробован оконечник на TDA 2050, звучание понравилось.
Встал вопрос о корпусе. В гараже валялся кассетник «Весна-207», который в свое время тоже немало порадовал надежной работой в полевых условиях. Было решено собрать полный усь внутри этого корпуса.
Из корпуса были изъяты все потроха после чего корпус был собран и размечен для удаления лишнего. Ножовкой по металлу была выпилена часть, где располагался лентопротяжный механизм. Оставшиеся части корпуса были скреплены при помощи паяльника, сварены изнутри, снаружи места стыков проклеены дихлорэтаном с опилками от материала корпуса, после чего готовый корпус был тщательно отмыт от грязи. Получился, на мой взгляд, довольно приличный корпус.
Состав усилителя:
1. Блок питания.
2. Блок коммутатора входов.
3. Блок нормирующего усилителя
4. Блок индикации входного сигнала.
5. Блок регулировок громкости и тембра.
6. Блок оконечного усилителя.
И так, корпус имеем, приступаем к размещению блоков внутри корпуса и определяемся с их размерами.
1. Блок питания:
Разместился на месте динамика. Из закромов был выкопан транс, судя по сечению сердечника около 100 Вт, у которого имелись две обмотки по 16В. Осталось еще место для конденсаторов фильтра (в сумме получилось больше 10 000 мФ.) мост на КД 213 зашунтированы емкостями на 0,1мкФ. вертикально поставлен блок квази сенсорного выключателя сети.
2. Блок коммутации сделан на реле. (плата не разрабатывалась).
3. Нормирующий усь. Для регулировки использовался двух осевой резюк (2х2х47к) секции соединены параллельно.
4. Индикатор входного сигнала сделан по схеме усилителя контроля от «Союз-110».
5. Блок регулировок громкости и тембра собран на LM 1036, его поставил на место штатного, благо не пришлось заботиться, как его закрепить, прикрепил гайками переменных резисторов, как был закреплен и штатный.
6. Оконечник на TDA 2050. Радиатор прикрепил к задней стенке.
Четыре кнопки, которые в кассетнике использовались для различных переключений, использовал одну для отключения тонкомпенсации в блоке тембров, одну для отключения блока тембров.
Настройка заключалась в установке напряжения сигнала на входе оконечника, это напряжение фиксировалось как 0 дб на индикаторах входного сигнала, при котором не происходит ограничения сигнала на выходе усилителя.
Звучание.
Первое что поразило – полное отсутствие, какого либо фона в колонках при отсутствии сигнала на входе усилителя. По сравнению с усилителем «Союз-110» более мягкое и прозрачное звучание.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.